Одежда в древнем мире

редактировать
В гробнице изображена одежда мужчин и женщин на социальных уровнях Древнего Египта фреска 15 века до нашей эры

Сохранение волокна ткани и кожи позволяет увидеть одежду древних обществ. одежда, использовавшаяся в древнем мире, отражает технологии, которыми владели эти народы. Во многих культурах указывала на социальный статус различных членов общества.

Развитие одежды и моды - это исключительно человеческие характеристики и характерные черта человеческого общества. Одежда, сделанная из таких материалов, как шкуры животных и растительность, изначально использовалась людьми для защиты своего тела от непогоды. Использование и текстиля на протяжении веков отражает разное развитие цивилизаций и технологий. Источники, доступные для изучения одежды и текстиля, включая материальные останки, обнаруженные при археологии; изображение текстиля и его изготовления в искусстве; а также документы, касающиеся производства, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой.

Содержание
  • 1 Древняя египетская одежда
    • 1.1 Текстильные материалы
    • 1.2 Одежда
    • 1.3 Духи и косметика
    • 1.4 Парики и головные уборы
    • 1.5 Украшения
    • 1.6 Ювелиры
  • 2 Древняя минойская одежда
    • 2.1 Минойская женская одежда
    • 2.2 Мужская минойская одежда
  • 3 Древняя израильская одежда
    • 3.1 Израильский мужчина
      • 3.1.1 Нижнее белье
      • 3.1.2 Верхняя одежда
      • 3.1. 3 Религиозная одежда
      • 3.1.4 Головной убор
      • 3.1.5 Обувь
    • 3.2 Израильские женщины
  • 4 Древнегреческая одежда
  • 5 Древнеримская и италийская одежда
    • 5.1 Тога и туники
    • 5.2 Символизм и влияние
  • 6 Древняя индийская одежда
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
Древнеегипетская одежда
Женщины-артисты выступают на празднике в Древнем Египте; танцоры обнажены, музыкант носит типичную плиссированную одежду, а поверх парика - конус ароматного жира, который медленно тает, начинает свой драгоценный запах; обе группы носят разнообразные украшения, парики и косметику; никто не носит обувь - Гробница Небамуна ок. 1400 г. до н.э.

Текстильные материалы

Древние египтяне, хотя и знали о других материалах, чаще всего использовали лен, продукт, сделанный из обильного льна. Из-за убеждения, что ткани животного происхождения были нечистыми, шерсть использовалась редко и была запрещена в таких местах, как храмы и святилища. Другие продукты животного происхождения, такие как шкуры, предназначались для священников и в конечном итоге были приняты только высшим классом жителей Древнего Египта. Лен легкий, прочный и гибкий, что делало его идеальным для жизни в теплом климате, где истирание и высокая температура изнашивают одежду. Таким образом, большинство древних египтян использовали основной лен в качестве текст.

. Качество материала одежды различалось между классами, где представители высшего класса использовали более тонкие льняные, изображенные в статуях и картинах своей полупрозрачностью. Они также использовали более сложную драпировку, узоры и узоры, которые включали окрашенные нити и перья. Эти материалы были дорогими, и их носитель демонстрировал больший статус. С другой стороны, более дешевый и толстый лен использовался в более низком классе, где рабочий класс носил более короткую одежду для лучшей мобильности в полях.

Одежда

Мужчины в Древнем Египте часто носили набедренную повязку (или schenti ), обычную для всех классов; хотя мужчины более высокого класса носили более длинные шенти, часто сочетая их с драпированной накидкой или туникой. Считалось приемлемым как для мужчин, так и для женщин обнажать грудь как в высших, так и в низших классах. Однако полное отсутствие одежды часто ассоциировалось с молодостью или бедностью; Для всех социальных слоев было обычным делом быть раздетыми до шести лет, а рабов - оставаться без одежды на протяжении большей части своей жизни. Определенная одежда, общая для обоих полов, включающая тунику и халат. Примерно с 1425 по 1405 год до нашей эры была популярна легкая туника или рубашка с короткими рукавами , а также плиссированная юбка.

Одежда для взрослых женщины оставались на протяжении нескольких тысячелетий, если не считать мелких деталей. Драпированная одежда с очень большими рулонами создавала впечатление, что на ней надета несколько вещей. На самом деле это был ястреб, часто из очень тонкого муслина. Платье было довольно узким и даже тесным, из белой или небеленой ткани для низших классов. Одежда, которые носили представители высших классов, имели рукава, начинающиеся под грудью, поддерживались подтяжками, привязанными к плечам. Эти подтяжки иногда закрывали грудь, иногда переходили между ними, и были раскрашены и окрашены по разным причинам, например, чтобы имитировать оперение на крыльях Исиды.

Характеристики женской одежды В Древнем Египте Древнее Царство было короткой юбкой для низших классов или каласирис, более длинной юбкой, доходящей от щиколоток до чуть ниже или чуть выше груди. В Среднем царстве длинные килты были в моде. Они походили на юбки, доходили от талии до щиколоток, иногда даже свешивались до подмышек. Новое царство было более роскошным периодом; люди носили больше одежды, иногда слоями. с внутренней и верхней одеждой. Этот внешний слой был сделан из особо прозрачного плиссированного полотна и казался почти прозрачным.

Одежда королевской семьи была другой и хорошо задокументирована; например, короны фараонов, упомянутые ниже, головные уборы из перьев и кат или головные уборы носили знать.

Обувь была одинаковой для обоих полов; сандалии, оплетенные кожей, или, особенно для чиновников и священников, папирус.

Парфюмерия и косметика

Бальзамирование предлагает косметические продукты и парфюмерия очень рано. Духи в Египте представляли собой ароматные масла, которые стоили очень дорого. В древности люди широко ими пользовались. Египтяне использовали макияж гораздо больше, чем кто-либо другой в то время. Кольцо, используемое в качестве подводки для глаз, в итоге был получен вместо галенита или оксида свинца, который использовался веками. Краска для глаз была наиболее распространенной формой защиты глаз от солнца. По которой они использовали макияж для глаз, защита глаз от солнечных лучей - это предотвращение инфекции. Драматический макияж также имитировал черты лица бога солнца Гора, которого часто изображали в виде сокола. Тени для век изготовлены из измельченного малахита и губной помады охры. Вещества, использованные в некоторых косметических средствах, были токсичными и имели неблагоприятные последствия для здоровья при длительном использовании. Косметические продукты обычно смешивали с животными жирами, чтобы сделать их более компактными, более удобными в обращении и сохранить. Ногти и руки также были расписаны хной. татуировок имел только низший класс. На вечеринках также было модно носить ароматный конус на голове на вечеринках. Шишка обычно делалась из бычьего жира и мирры, и со временем она таяла и выделяла приятный аромат. Когда конус расплавился, его заменили новым (см. Соседнее изображение с музыкантом и танцорами). Использование косметики несколько различается между социальными слоями, где люди более высокого класса наносят больше макияжа, поскольку более богатые люди могут себе больше макияжа. Хотя не было никакой разницы между стилями косметики высшего и низшего сословия, знатные женщины, как известно, бледнеют, используя кремы и пудры. Это было связано с тем, что бледная кожа была признакомородства, поскольку более светлая кожа означала меньшее пребывание на солнце, тогда как темная кожа ассоциировалась с более низким классом, который загорал, участие в черной работе, такая работа в поле. Это привело к тому, что бледная кожа представляет собой неработающий благородный класс, поскольку благородные женщины не работают на солнце.

Парики и головные уборы

царица Яхмос, фараон Тутмос I и дочь Неферубити - обратите внимание на юношеский приставку на ребенке и королевский костюм и парики на взрослых

. Хотя головы были выбриты как знак благородства и из-за жаркого климата, прическа парики были огромной частью древнеегипетской моды. Парики использовались представлены обоих полов из высшего и низшего класса; качество париков зависело от размера располагаемого дохода, что создавало визуальный разрыв между классами. Парики хорошего качества делались из человеческих волос, украшались драгоценными камнями и ткались золотом. При дворе у более элегантных экземпляров наверху были маленькие кубки, наполненные духами ; Фараоны даже носили бороду в виде парика для особых случаев. Есть свидетельства более дешевых париков из шерсти и пальмсти волокон, которые в дальнейшем были заменены плетеным золотом, используемым в его более дорогих аналогах, с бусами и льном. Талант древних египтян к замене позволял носить парики и головные уборы всем социальным слоям; например. головной nemes, сделанный из жесткого полотна и накинутый на плечи, был предназначен для элитного класса для защиты владельца от солнца. С другой стороны, головные уборы, такие как pschent, были эксклюзивными для Pharaoh. Фараоны также носили различные короны для обозначения различных божеств, таких как рогатая корона богини Хатор. В обоих социальных классах дети были представлены одной прядью волос, оставшейся на правой стороне головы (см. Изображение рядом). Самым распространенным головным убором был кафтен - полосатый тканевый квадрат, который носили мужчины.

Орнаменты

Орнаменты могли носить все, и их даже вплетали в волосы, в результате парики содержали декоративные украшения. Своеобразным украшением, созданным египтянами, набор металлических дисков, которые покоились на коже груди или рубашке с короткими рукавами и завязывались сзади. Некоторые из низших слоев общества общества создают различные виды пирсинга и украшений для тела; Некоторые из них даже включаются пирсинг гениталий, обычно встречающийся у проституток того времени.

Ювелиры

Для древних египтян было обычным делом покрывать украшения, потому что они считали, что это делает их более привлекательными для богов. Высшие слои египтян были очарованы золотыми украшениями. Они верят, что золото - это цвет солнца, и оно символизирует постоянство и бессмертие солнца, потому что этот металл не подвергается коррозии и не окисляется со временем. Аксессуары часто украшались инкрустированными драгоценными и полудрагоценными камнями, такими как изумруды, жемчуг и лазурит, для создания замысловатых узоров, вдохновленных природой. Общие мотивы включают белые лотосы, пальмовые листья и даже животных, которые представляют богов. Хотя используемые, использовавшиеся, были похожие мотивы и дизайн, были сделаны из более дешевых материалов-заменителей. Вместо золота использовали медь, а для имитации драгоценных камней - глазурованное стекло или фаянс - смесь молотого кварца и красителя. Самыми популярными камнями были лазурит, сердолик и бирюза. Драгоценности были тяжелыми и довольно громоздкими, что указывало на азиатское влияние. Низшие классы носили небольшую и простую стеклянную посуду; браслеты тоже были тяжелыми. Они носили большой диск как ожерелье силы, иногда описываемое как эгида. Золото было в изобилии в Нубии, и оно импортировалось для изготовления ювелирных изделий и других декоративных искусств.

Древняя минойская одежда

Как и везде, критская одежда в древние времена хорошо задокументирована в их произведениях искусства, где многие предметы, которые носили жрицы и священники, похоже, отражают одежду самый. Использовались шерсть и лен. Прядение и ткачество были домашними видами деятельности, в которых использовалась техника, аналогичная египтянам времени, а крашение было единственным коммерческим процессом, который соответствовал повсюду в древности. Вышивали ткани. Малиновый чаще всего использовался при крашении четырех разных оттенков.

Минойной женщины

Фреска трех критских женщин в открытой блузке, что было типично для поздней минойской культуры - их юбки начинались с талии, были с воланами и много красочных узоров

В начале культуры набедренная повязка использовалась обоими полами. Женщины Крита носили одежду больше как нижнюю юбку, чем мужчины, удлиняя ее. Их часто изображают в виде статуэток с закрепленным на поясе большим кинжалом. Предоставление предметов, предназначенных для обеспечения личной безопасности, обеспечение одной из характеристик женской одежды в эпоху неолита, следы практики были обнаружены на торфяных болотах вплоть до бронзового века.

критская женская одежда, указанная в первых известных в истории сшитых предметах одежды. Платья были вечерними и с глубоким вырезом, а лиф открывался почти до талии, оставляя обнаженными грудь. Наряды часто сопровождались минойским корсетом, ранней корсета, созданная как облегающая блузка, предназначенная для сужения талии, благодаря узкой талия ценилась в минойской культуре. Ремень, также плотно затянутый, использовался для сужения талии до того, как корсет, длинное или короткое пальто или шляпа использовались для дополнения женской одежды. Древние фибулы, широко распространенные в Средиземноморье, использовались на протяжении всего периода.

Мужское минойское платье

набедренная повязка, которую носят как мужчины, так и женщины Крита, изображена на этой фреске религиозного события, где женщины со светлой кожей. и этот мужчина сильно загорелый.

Практически все мужчины носили набедренную повязку. В отличие от египтян, шанти различались в зависимости от кроя и обычно представляли собой короткую юбку или фартук, заканчивавшийся кончиком, похожим на хвост. Ткань проходила между ног, регулировалась ремнем и почти наверняка была украшена металлом. Его носили все мужчины в обществе, а также отдельную одежду для женщин во время более спортивных занятий, как прыжки через быка.

Помимо критских стилей, кикладская одежда носилась как штаны по всему континенту. Треугольная передняя часть освобождает верхнюю часть бедер. Можно сказать, что это была одежда спортивного населения, из-за этого и из-за того, что грудь всегда была обнаженной. Иногда его накрывали бочкой, вероятно, ритуально. Однако для защиты от непогоды носили длинную одежду, и в конечном итоге греки стали использовать пальто из шерсти.

У мужчин были длинные волосы, доходившие до плеч; однако несколько типов головных уборов были обычными, типа чепчиков и тюрбанов, вероятно, кожаных. Ботинки были сапогами из кожи, вероятно, из замши, и использовались только для выхода из дома, куда ходили босиком, точно так же, как в святилищах и во дворцах. Люди, изучающие этот вопрос, заметили, что наружные лестницы сильно изношены, а внутренние - почти нет. Известно, что позже входить в дом - эта привычка уже существовала на Крите. Сапоги имели приподнятый конец, что указывало на анатолийское происхождение, подобное тем, что можно найти на фресках Этрурии.

Древняя израильская одежда
На редком изображении израильской одежды царь Ииуй или, возможно, его посол преклоняет колени у ног Салманасара III на Черном обелиске.

израильтянине

Нижнее белье

Самой ранней и самый простой одеждой был эзор () или agor (), фартук вокруг бедер или поясницы, который в первобытные времена делали из шкур животных. Это был простой кусок ткани, который носили в различных модификациях, но всегда носили рядом с кожей. Одежды удерживались вместе ремнем или поясом, также называемым эзор или agor.

Эзор позже стал вытесненным у евреев куттонетом (). под тунику. Куттон появляется в ассирийском искусственном как облегающее нижнее белье, иногда достигающее только колена, иногда до щиколотки. Куттон соответствует нижнему белью современных ближневосточных сельскохозяйственных рабочих : грубая хлопчатобумажная туника со свободными рукавами и расстегнутой на груди. Голым считался любой, кто был одет только в куттон.

Верхняя одежда

simla

Симла () была тяжелой верхняя одежда или шаль различной формы. Он состоял из большого прямого куска грубого, грубого шерстяного материала, грубо сшитого так, что спереди не было швов, и с двумя отверстиями для рук. Лен - еще один возможный материал.

Днем он был защитой от дождя и холода, а ночью крестьяне-израильтяне могли закутаться в эту одежду для тепла (см. Второзаконие 24:13 ). Лицевая сторона симлы также могла быть устроена в виде широких складок (см. Исход 4: 6 ), и в ней можно было носить все виды товаров (см. 2Царств 4:39, Исход 12:34 ).

Каждый респектабельный мужчина обычно носил симлу поверх куттонета (см. Исаия 20: 2–3 ), но поскольку симла мешала работе, ее либо оставляли дома, либо снимали во время работы. (См. Матфея 24:18 ). Из этого простого предмета простых людей развили богато украшенную мантию состоятельных людей, которая доходила от шеи до колен и имела короткие рукава.

me'il

The me'il () или плащ обычно носили поверх нижнего белья (см. 1 Самуила 2:19, 1 Самуила 15:27 ). Меил был дорогостоящим обертыванием (см. 1 Самуила 2:19, 1 Самуила 18: 4, 1 Самуила 24: 5, 1 Самуила 24:11 ) и, согласно описанию меил священника, был похож на безрукавный абая (Исход 28:31 ). Это, как и меил первосвященника, могло достигать только колен, но обычно предполагается, что это была одежда с длинными рукавами из легкой ткани, вероятно, привезенная из Сирии.

Религиозная одежда

Тора предписывает израильтянам носить кисточки или бахрому (ẓiẓit, или gedilim, ), прикрепленные к углам одежды (см. Второзаконие 22:12, Числа 15:38 ).

Филактерии или тфилин (иврит: תְפִלִּין) используются во времена Нового Завета (см. Матфея 23: 5 ). Тфилин - это коробки, содержащие библейские стихи, которые прикрепляются к лбу и руке кожаными ремнями.

Головной убор

На изображениях изображены евреи и сирийцы с непокрытыми головами или с повязкой, удерживающей волосы вместе. Крестьяне-евреи, несомненно, также носили головные уборы, похожие на современную кефию - большой квадратный кусок шерстяной ткани, сложенный пополам в треугольник. Складку носят на лбу, а кефию свободно накидывают на спину и плечи, часто удерживая на месте ободком из шнура. Мужчины и женщины из высших сословий носили своего рода тюрбан с тканевой обмоткой вокруг головы. Форма сильно различалась.

Обувь

Сандалии (наалаим) из кожи носили для защиты ног от горячего песка и сырости. Сандалии также могут быть деревянными с кожаными ремешками (Бытие 14:23, Исайя 5:27 ). Сандалиине носили ни в доме, ни в святилище (см. Исход 3: 5, Иисус Навин 5:15 ).

Израильские женщины

Женская одежда в основном соответствовала мужской: они носили симлу и куттонет. Женская одежда, очевидно, отличалась от мужской (см. Второзаконие 22: 5 ). Женская одежда, вероятно, была длиннее (сравните Наум 3: 5, Иеремия 13:22, Иеремия 13:26, Исаия 47: 2 ), имели рукава (2Самуил 13:19 ), предположительно были более ярких цветов и более орнаментированы, а также были из более тонкого материала.

Израильские женщины обычно носили вуали на публике, отличные их от женщин в древних языческих обществах. Даже когда в других древних обществах обычай закрывать чадру стал сокращаться, израильские женщины сохранили его для религиозной идентификации. Шали, продиктованные еврейским благочестием, и другие формы головных уборов также носили древние израильские женщины в таких городах, как Иерусалим.

Древнегреческая одежда
Статуи в «Доме Клеопатры» в Делосе, Греция. Мужчина и женщина, носящие гиматион

Древняя Греция славится своей философией, искусством, литературой и политикой. В результате классического греческого стиля в одежде возрождался, когда более поздние общества вызвать некоторые почитаемые аспекты древнегреческой цивилизации, такие как демократическое правительство. Греческий стиль в одежде стал модным во вскоре Франции после Французской революции (1789–1799), поскольку считалось, что этот стиль выражает демократические идеалы, которые велась эта революция, независимо от того, насколько неверно понимание этой исторической реальности была.

Реформаторы одежды в конце XIX века нашей эры восхищались древнегреческой одеждой, потому что считали ее воплощением вневременной красоты, противоположной сложной и быстро меняющейся моде своего времени, а также более практичным аргументом в пользу того, что платья в греческом стиле требовали намного меньше ткани, чем в период рококо.

Одежда в Древней Греции в основном состояла из хитона, пеплоса, гиматион и хламида. Хотя с этого периода не сохранилось никакой одежды, описания существующих из современных отчетов и художественных изображений. Одежда была в основном самодельной и частоила служила разным целям (например, постельное белье). Несмотря на популярное воображение и изображения в средствах массовой информации белой одежды, предпочтение отдавалось продуманному дизайну и ярким цветам.

Древнегреческая одежда состояла из отрезков льняной или шерстяной ткани, который обычно был прямоугольным. Одежда закреплялась декоративными застежками или булавками (περόνη, perónē; ср. fibula ), а пояс, кушак или пояс (зона ) могла закреплять талию.

Пеплос, Хитоны

Внутренняя туника была из пеплоса или хитона. пеплос носили женщины. Обычно это была более тяжелая шерстяная одежда, в большей степени греческая, с застежками на плече. Верхняя часть пеплоса складывалась до пояса, образуя апоптигму. хитон представляет собой простую тунику из более легкого льна, которую носили люди обоих полов и всех возрастов. Мужские хитоны свисали до колен, а женские - до щиколоток. Часто хитон показан складчатым. Любую одежду можно было подтянуть под пояс, чтобы покрыть ткань: kolpos.

Strophion, Epiblema, Veil

A strophion - нижнее белье, которое иногда носили вокруг средней части тела, и на тунику можно было накинуть шаль (эпиблема). Женщины одеваются одинаково в некоторых регионах предпочтения Древней Греции, хотя в некоторых регионах они носили свободную вуаль на публичных рынках.

Хламида

Хламида была сделана из бесшовного прямоугольника из шерстяного материала, который мужчины носили в качестве плаща; оно было размером с одеяло, обычно с бордюром. Хламида была типичной греческой военной одеждой с V по III век до нашей эры. Когда его носили солдаты, его можно было обернуть вокруг руки и использовать как легкий щит в бою.

Химатион

Максимальная верхняя одеждой зимой был гиматион, более крупный плащ, надеваемый поверх пеплоса или хламида. Возможно, гиматион оказал наибольшее влияние на более позднюю моду.

Легкая атлетика и нагота

В классические времена в Греции мужская нагота получила религиозную религию после глубоких изменений в культуре. После этого-спортсмены участвовали в ритуальных спортивных соревнованиях, таких как классическая версия древних Олимпийских игр, обнаженными, поскольку женщины были исключены из соревнований, за исключением владельцев гоночных колесниц. Их древние соревнования были отменены, одно из которых было единственным оригинальным соревнованием. Мифы рассказывают, что после этого запрета женщина выиграла в мужской одежде, что женщина выиграла политику обнаженности среди участников, которая выиграла подобное смущение снова.

Древнеримская и италийская одежда
этрусские танцоры в гробнице Триклиний около Тарквинии, Италия (470 г. до н. э.)

Одежда древней Италии, как и древней Греции, хорошо известна из искусства, литературы и археологии. Некоторые аспекты римской одежды очень понравились западному воображению, одежда и обычаи этрусской цивилизации, населявшей Италию до римлян, имитированы (см. Изображение рядом), но сходство в можно отметить их одежду. Этрусская культура датируется 1200 г. до н.э. через первые две фазы римских периодов. В максимальной степени в период основания Рима и Римского королевства он процветал в трех конфедерациях городов: Этрурии, долины реки По с восточными Альпами, а также Лацио и Кампании. Рим находился на территории этрусков. Существует немало свидетельств того, что в раннем Риме доминировали этруски, пока римляне не разграбили Веи в 396 г. до н.э.

В Древнем Риме мальчикам старше шестнадцати лет сжигали одежду в знак взросления. Римские девушки также носили белое до тех пор, пока не вышли замуж, чтобы сказать, что они чистые и девственные.

Тога и туники

Туника была адаптирована во многихх стиля и была основной одеждой взрослых в Древнем Риме после II века.

Вероятно, самым значительным предметом древнеримского гардероба была тога, цельная шерстяная одежда, свободно облегавшая плечи и спускавшаяся вниз по телу. Тогас можно было завернуть по-разному, и с течением времени они становились все больше и объемнее. Некоторые нововведения были чисто модными. Некоторые варианты упаковки выполняли практическую функцию функции было нелегко носить тогу, не споткнувшись о нее или не задевшись драпировкой. Другие стили требовались, например, для покрытия головы во время церемоний.

Историки полагают, что изначально тогу носили все римляне в течение нескольких столетий римской монархии и ее преемницы, Римской республики. В настоящее время считается, что тогу носили без нижнего белья. Свободные граждане были обязаны носить тоги. потому что туники носили только рабы и дети. Однако II век до нашей эры ее носили поверх туники , и туника стала основной одеждой как для мужчин, так и для женщин. Женщины носили верхнюю одежду, известную как стол, которая представляет собой длинное плиссированное платье, похожее на греческие хитоны.

Хотя сейчас тоги единственной одеждой, которая носили в древней Италии, на самом деле носили одежду многих других стилей, они также известны изображениям, увиденным в произведениях искусства того периода. Одежда могла быть весьма специализированной, например, для определенных войн, занятий или занятий спортом. В Древнем Риме женщины-спортсменки носили кожаные трусы и бюстгальтеры для покрытия, но для возможности соревноваться.

Девочки и мальчики в возрасте до полового созревания иногда носили особые тоги с красновато-фиолетовой полосой по нижнему краю., называется тога претекста . Эту тогу также носили магистраты и первосвященники как показатель их качества. Тога кандида, особо выбеленная тога, носилась политическими кандидатами. Проститутки носили тога-мулибрис, а не туники, которые носит большинство женщин. Тога пулла была темного цвета и носилась для траура, в то время как тога пурпурная из окрашенной в пурпур шерсти носилась во времена триумфа и римского императора.

После перехода Римской республики в Римскую империю в ок. В 44 г. до н.э. тогу носили только мужчины, которые были гражданами Рима. Женщины, рабы, иностранцы и другие люди, не являющиеся гражданами Рима, носили туники, и им было запрещено носить тогу. Точно так же римские граждане были обязаны носить тогу при ведении официальных дел. Со временем тога превратилась из национального в церемониальный костюм. Различные типы тог указывали на возраст, профессию и социальный статус. Римский писатель Сенека критиковал мужчин, которые носили тоги слишком свободно или небрежно. Он также критиковал мужчин, которые носили то, что считалось женственным или возмутительным, включая слегка прозрачные тоги.

Поздняя тога взрослых граждан, тога вирилис, была сделана из простой белой шерсти и носилась после четырнадцати лет. Женщину, осужденную за супружескую неверность, могли заставить носить тогу как знак стыда и, что любопытно, как символ потери своей женской идентичности.

Древние римляне знали, что их одежда отличалась от одежды других народов. В частности, они отметили длинные брюки, которые они считали варварами с севера, в том числе германские франки и готы. Фигуры, изображенные на древнеримских доспехах, часто включают воинов-варваров в рубашках и брюках.

Символизм и влияние

Бюст Марианны, французский национальный символ с фригийским колпаком в подражание освобожденным рабам Рима - Люксембургский дворец, Париж

Римская одежда приобрела символическое будущее для поколений. Римские доспехи, особенно мускулистая кираса, символизировали удивительную силу. В Европе в эпоху Возрождения (15-16 века нашей эры) художники и скульпторы иногда изображали правителей в псевдоримской военной одежде, включая кирасу, военный плащ и сандалии.

Позже, во время Французской революции, была предпринята попытка одеть чиновников в униформу, основанную на римской тоге, чтобы символизировать важность гражданства для республики. Принятая рядовыми революционерами кепка свободы 18-го века нашей эры, без полей, мягкая кепка, плотно облегающая голову, основанная на шляпе, которую носили выпущенные рабы в Древнем Риме, Фригийская шапка.

Современная западная невеста также унаследовала элементы древнеримского свадебного наряда, такие как фата и обручальное кольцо.

Древнеиндийская одежда

Доказательства Древней индийской одежды можно найти в статуэтках, скульптурах, вырезанных на камнях, наскальных рисунках, а также в формех человеческого искусства, найденных в храмах и памятниках. На этих скульптурах изображены человеческие фигуры, одетые в одежду, обернутую вокруг тела, например сари, тюрбаны и дхоти. Высшие классы общества носили тонкий муслин и импортные шелковые ткани, в то время как классы простые носили ткани местного производства, такие как хлопок, лен, шерсть, лен и кожа.

Индия была одним из первых мест, где выращивали и использовали хлопок еще в 2500 году до нашей эры в Хараппанскую эру (3300–1300 до н.э.). Недавний анализ волоконного хараппанского шелка показал, что шелк был получен методом наматывания, это искусство было только Китаю до первых веков нашей эры. Единственное доказательство того, что это была одежда, - это иконография и некоторые раскопанные хараппанские фигурки, которые обычно не одеты. Эти маленькие изображения показывают, что обычно мужчины носили длинную ткань, обернутую вокруг талии, и застегивали ее сзади (точно так же, как плотно цепляющееся дхоти). Носили тюрбаны, люди с высоким социальным статусом носилиную мантию через левое длинное плечо. Обычной одеждой женщин в то время были очень скудные юбки до колен с обнаженной талией и хлопковые головные уборы. Ювелирные изделия были очень популярны, и мужчины носили прически разных стилей с подстриженными бородами.

Ведический период (ок. 1750 - 500 г. до н.э.) одежда для обоих полов включает одну ткань, обернутую вокруг всего тела и перекинутую через плечо. Нижняя одежда, называемая паридхана, имела складки спереди и завязывалась поясом (мехала) и носилась с похожей на шаль верхней одеждой, называемой уттария. Ортодоксальные мужчины и женщины обычно носили уттарию, перекидывая ее только через левое плечо, в стиле, называемом упавита. Нижняя одежда называлась «ниви» или «ниви бандха», а верхняя часть тела в основном оставалась открытой. В холодную погоду надевали одежду, называемую правара. Иногда бедные люди носили нижнюю одежду как набедренную повязку, в то время как богатые носили правару длиной до фута, чтобы показать свой престиж. Ведические женщины в основном носили сари, которое происходит от शाटी, санскритского, означающего шани «полоска ткани». К более позднему ведическому периоду были введены чоли и дупатта, уменьшенная версия сари. Дупатту носили с гхагхарой ​​(юбкой до щиколотки). Ведические мужчины носили лунги (одежду, подобную саронг и дхоти, единую ткань, обернутую вокруг талии и ног, которую до сих пор традиционно носят мужчины в деревнях. Шерсть, лен, шелк и хлопок были основными волокнами, используемыми для изготовления одежды, с ткаными полосами и клетками. Золотые украшения оставались очень популярными.

Свидетельства того, что одежда носилась во времена Империи Маурьев (322) –185 г. до н.э.) происходит от статуй якшини, женского воплощения плодородия. Наиболее распространенной одеждой людей в то время была нижняя одежда, называемая антария, обычно сделанная из хлопка, Льняной или кисейный, украшенный драгоценными камнями, застегнутый на завязанный узел в центре талии. Ткань была покрыта в стиле лехенга вокруг бедер, чтобы образовалась трубчатая юбка, другой украшенный длинный кусок ткани, висящий спереди и обернутый вокруг талии. Империи Маурьев часто носили вышитые тканевые пояса с узлами с барабанной головкой на концах. честве верхней одежды основной одеждой людей был уттария, длинный шарф, который носили способами.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Древнеегипетская одежда». ancientegyptonline.co.uk. 12 января 2010 г. Дата обращения 15 ноября 2016 г.
  2. ^ Смитсон, Ан (2012). Мода: исчерпывающая история костюма и стиля. Лондон: издательство DK.
  3. ^Май. «Как делалась и поддерживалась древнеегипетская одежда». EAE. Проверено 28.10.2016.
  4. ^Кассандра Вивиан, Западная пустыня Египта: Справочник исследователя (Нью-Йорк: Американский университет в Cairo Press, 2009) 321.
  5. ^«Древняя египетская одежда«. Blogspot. 2012. Проверено 28.10.2016.
  6. ^ Левентон, Мелисса (2008). Что люди носили когда: Полная иллюстрированная история костюмов с древних времен до девятнадцатого века для всего общества. Нью-Йорк: Грифон Святого Мартина.
  7. ^Марк, Джошуа (2013). «Древнеегипетская культура». Энциклопедия древней истории. Проверено 28.10.2016.
  8. ^«История египетского костюма». World4eu. Проверено 17 сентября 2016 года.
  9. ^ «Мода и одежда в Древнем Египте».
  10. ^ «Египетский макияж». Historyembalmed.org. Проверено 22 октября 2016 года.
  11. ^«Парики факты, информация, изображения - статьи на Encyclopedia.com о париках». Www.encyclopedia.com. 505>«Египетские головные уборы». Энциклопедия моды. Проверено 22 октября 2016 г.
  12. ^ «Египетский Головные уборы». Энциклопедия моды. Проверено 22.10.2016.
  13. ^Сандерс, Даваун. «Головные уборы в Древнем Египте». classroom.synonym.com. Проверено 22 октября 2016 г.
  14. ^Сандерс, ДаВаун. «Головные уборы в Древнем Египте». classroom.synonym.com. Проверено 22 октября 2016 г.
  15. ^С, Грисбах (1975). Исторический орнамент: фотоархив. Ташен.
  16. ^Александр, Рэйчел. "Факты о древнеегипетских украшениях". classroom.synonym.com. Проверено 21 октября 2016 г.
  17. ^Александр, Рэйчел. "Факты о древнеегипетских украшениях". classroom.synonym.com. Проверено 22 октября 2016 г.
  18. ^Бернис Р. Джонс - Нити Ариадны: конструкция и значение одежды в эгейском бронзовом веке
  19. ^ "Мская одежда - мода, костюм и культура: одежда, головные уборы, украшения тела, и Обувь сквозь века". Www.fashionencyclopedia.com.
  20. ^"Древний минойский костюм. Дворец Миноса в Кноссе".
  21. ^"'ezowr". BibleStudyTools.com. Проверено 6 января 2015 года.
  22. ^"Чагур". BibleStudyTools.com. Проверено 6 января 2015 г.
  23. ^ «Платье и украшения, иврит». Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога. Книжный дом Бейкер. 1907. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года. Проверено 28 ноября 2012 г.
  24. ^ «Костюм: в библейские времена». Еврейская энциклопедия. Фанк и Вагналлс. 1901. Архивировано из оригинала 16.04.2013.
  25. ^"К @ thoneth". BibleStudyTools.com. Проверено 6 января 2015 г.
  26. ^Biblestudytools.com Лексика иврита: simlah; Лексикон иврита: Браун, Драйвер, Бриггс, Гесениус Лексикон. См. Также салма.
  27. ^"M @ ʻiyl". BibleStudyTools.com. Проверено 6 января 2015 года.
  28. ^Biblestudytools.com Лексика иврита: ẓiẓit; Лексикон иврита: Браун, Драйвер, Бриггс, Gesenius Lexicon
  29. ^"G @ dil". BibleStudyTools.com. Проверено 6 января 2015 г. г.
  30. ^Тфилин, «Книга еврейских знаний», Натан Осубель, Crown Publishers, Нью-Йорк, 1964, стр.458.
  31. ^Шэй Дж. Д. Коэн (17 января 2001 г.). Истоки еврейства: границы, разнообразие, неопределенность. Калифорнийский университет Press. С. 31–. ISBN 978-0-520-22693-7.
  32. ^ Дороти Келли Паттерсон; Ронда Харрингтон Келли (июнь 2011 г.). Женский евангелический комментарий: Новый Завет. Издательская группа BH. п. 2. ISBN 978-0-8054-9567-6.
  33. ^Джудит Линн Себеста; Лариса Бонфанте (2001). Мир римского костюма. Univ of Wisconsin Press. С. 188–. ISBN 978-0-299-13854-7.
  34. ^Стэнли Дж. Гренц; Дениз Мьюир Кьесбо (28 мая 2010 г.). Женщины в церкви: библейское богословие женщины в служении. InterVarsity Press. С. 109–. ISBN 978-0-8308-7779-9.
  35. ^«Древнегреческое платье». Проверено 6 января 2015 г.
  36. ^ Стил, Филип. «Одежда и ремесла в римские времена». Издательство Гарета Стивенса, 2000, стр. 20
  37. ^Стил, Филип. «Одежда и ремесла в римские времена». Издательство Гарета Стивенса, 2000, стр. 23
  38. ^ Стил, Филип. «Одежда и ремесла в римские времена». Издательство Гарета Стивенса, 2000, стр. 21
  39. ^Айяр, Сулочана (1987). Костюмы и украшения, изображенные в скульптуре музея Гвалиора. Mittal Publications. С. 95–96.
  40. ^Р. С. МакГрегор, изд. (1997). Оксфордский хинди-английский словарь. Издательство Оксфордского университета. п. 1003. ISBN 978-0-19-864339-5.
  41. ^Майкл Даль (январь 2006 г.). Индия. Capstone Press. С. 13–. ISBN 978-0-7368-8374-0. Проверено 1 июля 2012 года.
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:11:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте