Знак стыда

редактировать
Средневековая «Маска стыда» или уздечка ругательства

A знак стыда, также символ стыда, знак стыда или клеймо, как правило, является отличительным символом, который должен носить определенная группа или отдельное лицо с целью публичное унижение, остракизм или преследование.

Этот термин также используется метафорически, особенно в уничижительном смысле, для характеристики чего-либо, связанного с человеком или группой как постыдное.

В Англии, согласно Закону о бедных 1697, бедняки, получившие помощь прихода, должны были носить значок из синей или красной ткани на плече правого рукава. открыто и наглядно, чтобы отговорить людей собирать помощь, если только они не были в отчаянии, поскольку, хотя многие были бы готовы получить помощь, немногие были бы готовы сделать это, если бы потребовалось носить «позорный» знак бедных в общедоступный.

желтый значок, который евреи должны были носить в некоторых частях Европы в Средние века, а позже в нацистской Германии и оккупированная немцами Европа, по сути, был знаком позора, а также опознавательным знаком. Другие опознавательные знаки могут включать в себя принуждение опозоренных людей босиком.

Библейское «Знак Каина » можно интерпретировать как синоним знака стыда.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Депиляция
    • 1.2 Одежда
    • 1.3 Кожа
    • 1.4 Головной убор
    • 1.5 Босиком
    • 1.6 Ограничения
  • 2 Другие значения
  • 3 Художественные произведения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Депиляция

Карательная депиляция мужчин, особенно выжигание лобковых волос, была предназначена как знак позора в древних средиземноморских культурах, где ценились волосы на мужском теле. Женщин, совершивших прелюбодеяние, также заставляли носить определенные значки или знаки или стричь волосы в знак позора. Многим женщинам, которые дружили с оккупантами в оккупированной немцами Европе, брили головы разъяренные толпы их сверстников после освобождения союзниками во Второй мировой войне.

. Вторая мировая война, нацисты также использовали бритье головы как знак стыда, чтобы наказать немцев, как молодые нонконформисты, известные как пираты Эдельвейса.

Одежда

катарский желтый крест для радикалов

В Древнем Риме и мужчины, и женщины изначально носили тогу, но со временем матроны приняли столу в качестве предпочтительной формы одежды., а проститутки сохранили тогу. Позже, согласно Закону Джулии, женщин, осужденных за проституцию, заставляли носить тогу muliebris, как знак позора проститутки.

В начале 13-го века. века, Папа Иннокентий III запрещал христианам причинять евреям телесные повреждения, но поддерживал их сегрегацию в обществе. По крайней мере, один раз он сравнил это с судьбой Каина, как это описано в Книге Бытия, написав графу Неверу :

. Каин странник и беглец по земле, но оставил на нем знак,... как скитальцы [евреи] должны оставаться на земле, пока их лица не наполнятся позором...

Узники в Юта ок. 1885 г. ношение полосатой тюремной формы считается позором

После того, как Иннокентий III позже председательствовал на Четвертом Латеранском соборе в 1215 году, совет принял канон 68, требующий от евреев (и мусульман) особой одежды, чтобы предотвратить межконфессиональные отношения.

Этот канон в значительной степени игнорировался светскими правительствами Европы до 1269 года, когда король Людовик IX Франции, позже Сент-Луис, был убежден издать декрет, согласно которому французские евреи должны носить круглые желтые значки на груди и спине. После того, как альбигойский крестовый поход закончился в 1229 году, последующая папская инквизиция папы Григория IX наложила церковное покаяние катарского желтого креста в качестве позора, который должны носить оставшиеся раскаивающиеся катары, осужденные за ересь.

в колониальном В Новой Англии в 17-18 веках суды требовали, чтобы люди, осужденные за сексуальную аморальность, носили букву «А» или буквы «нашей эры» для прелюбодеяния и буква «I» для инцеста на их одежде.

Заключенные в комбинезоне в оранжевую и белую полоску

Полосатая тюремная форма широко использовалась в 19 веке как способ мгновенно помечают убегающих зеков. Современная оранжевая тюремная униформа служит той же цели, но имеет хорошо заметный яркий цвет, чтобы заключенным было трудно ее спрятать. Использование полос было принято потому, что простую одноцветную униформу можно было легко окрасить в другой цвет; однако смерть в полосатой униформе не может скрыть полосы. Они были временно отменены в Соединенных Штатах в начале 20 века, потому что их использование в качестве знака стыда считалось нежелательным, поскольку они вызывали у заключенных постоянное чувство смущения и раздражения. Они вернулись в обиход, потому что изменилась точка зрения общественности. Во многих из сегодняшних тюрем и тюрем в Соединенных Штатах заключенных заставляют носить полосатую тюремную форму. Яркий пример такой практики существует в тюрьме округа Марикопа, которая находится в ведении Джо Арпайо, где используются черные и белые полосы. Еще одна преимущественно используемая цветовая гамма состоит из оранжевых и белых полос. Человек, который носит такую ​​одежду, имеет четкую маркировку, и в результате его или ее можно безошибочно идентифицировать как заключенного с большого расстояния, что позволяет гражданам мгновенно идентифицировать беглецов и уведомлять власти.

Кожа

Общества отметили людей непосредственно в практике, известной как «заклеймить преступников». Преступники и рабы были отмечены татуировками. Сексуальная аморальность в колониальной Новой Англии также каралась человеческим клеймом раскаленным утюгом, прижиганием следов на коже лица или лба для всеобщего обозрения.

Ребенок, носящий тупица в классе, из постановочной фотографии около 1906 г.

Практика клеймения людей с видимыми отметинами на лице была твердо установлена ​​королем Эдуардом VI Англии в соответствии с Статутом 1547 года. of Vagabonds, который указывает на сжигание буквы «S» на щеке или лбу сбежавшего раба и букву «F» для «мошенника» на щеке церковного хулигана.

Джеймс Нейлер, Английский квакер, осужденный за богохульство в 1656 году, получил известную клеймо с буквой «B» на лбу. Практика клеймения людей была отменена в Англии к 1829 году. Она продолжалась в Соединенных Штатах по крайней мере до 1864 года, во время Гражданской войны в США, когда лица некоторых дезертиров из Армии Союза были заклеймены буквой «D» как знак стыда, призванный удержать других от дезертирства. Сбежавших рабов можно было пометить буквой «R», что означает «беглец», что обеспечивало пристальное наблюдение за ними и часто предвзятое отношение со стороны любых последующих владельцев и надзирателей.

Головные уборы

В старомодных французских классах плохо себя великих учеников отправляли сидеть в углу комнаты с табличкой с надписью «Âne ", что означает осел, и были вынуждены носить шапку шута с ослиными ушами, иногда коническими по форме, известную как" bonnet d'âne ", что означает" ослиные уши ". крышка". В традиционных британских и американских классах высокая коническая «тупица », часто обозначаемая буквой «D», использовалась как знак стыда за неблагополучные студенты. Кепка болвана больше не используется в современном образовании. Во время китайской культурной революции людей, обвиняемых в том, что они контрреволюционеры, публично унижали, заставляя носить дурацкие кепки с написанными на них военными преступлениями.

Босиком.

Изображение босых и частично скованных заключенных. Автор Корнелис де Ваэль ; Посетить заключенных c. 1640 Босоногий узник в железных оковах; Уэльс 19 век (музейный экспонат) Босые или обнаженные восточные рабы (Жан-Леон Жером - Невольничий рынок)

В прежние времена заключенных обычно лишали больших частей их одежды и, таким образом, остаются открытыми обычно закрытые части тела. В первую очередь это было сделано для того, чтобы визуально обозначить пленников, чтобы наблюдатели могли определить их статус с первого взгляда. Это также имело символический оттенок в тех случаях, когда лишали заключенных их одежды, что означало лишение их прав и социального статуса.. В частности, лишение обуви несвободного человека и тем самым принуждение его или ее оставаться в босые ноги использовались для обозначения пленников, заключенных и рабов почти в каждой культуре. Эта обычная практика до сих пор является обычным явлением в тюрьмах многих стран.

Поскольку обувь в ее разнообразном облике носили все социальные классы с самого начала истории человечества, насильственное представление человека публике босиком является обычным методом чтобы продемонстрировать потерю статуса или бесправие человека. Поскольку босые ноги являются очень заметным визуальным атрибутом почти в любой социальной ситуации, эта конкретная форма внешности часто случайно вызывает подозрение или презрение у окружающих.

Он также служит для уныния заключенных и препятствует попыткам побега. При этом способность быстро ходить или бегать часто резко снижается. Поскольку ступни - единственная часть тела, почти постоянно контактирующая с окружающей средой, их отсутствие защиты может иметь эффект преследования и заставлять человека чувствовать себя физически побежденным, беспомощным или уязвимым, что усиливает эффект стыда.

Ношение обуви - низкое и естественное проявление гражданских прав и свобод, которое не может быть отменено свободными гражданами любой культуры при нормальных обстоятельствах. Даже когда в древней истории он страдал от нужды, простые формы обуви изготавливались вручную из доступных материалов, в то время как сегодня простая обувь достаточно недорогая, чтобы ее можно было купить практически во всех частях света.. Поэтому заставлять покоренного человека ходить босиком привычно. продемонстрировать его или ее лишение самых основных прав и естественных свобод. Настоящим он демонстрирует подчинение человека лицам, обладающим достаточными полномочиями, чтобы навязывать и обеспечивать соблюдение определенных условий жизни. Соблюдение этого правила также означает, что человек не имеет самоопределения, средств или силы для сопротивления.. Таким образом, принуждение людей оставаться босиком против их воли является распространенным методом демонстрации и проявления власти и демонстрации вопиющей диспропорции. власти, обычно находящейся в заключении. Используя эффекты, он часто используется для запугивания пленников или заключенных и снижения их уверенности в себе.

Ограничения

Представление заключенного публике в ограничениях (таких как наручники, кандалы, цепи или аналогичные устройства) всегда служил способом пристыдить человека. В дополнение к их практическому использованию для предотвращения движения и побега, они обычно неудобны в носке и часто запирают тело в неестественном положении. Особенно постыдно удерживать пленника за его или ее руки за спиной, поскольку это делает человека практически беззащитным и демонстрирует его или ее физическое поражение для окружающих. Эффект часто умножается за счет сочетания способов маркировки людей, таких как использование тюремной формы или подобной одежды, например, покаянной одежды, и обнажение босых ног.

Другие значения

желтый значок, который евреев заставляли носить в нацистской Германии как знак позора

нацисты Значки концлагеря стыда имели треугольную форму и цветовую кодировку для классификации заключенных по причине задержания, а евреи носили два треугольника в форме шестиконечной Звезды Давида. Эти символы, задуманные нацистами как знак позора, после Второй мировой войны имели противоположное значение: символы треугольника использовались на памятниках погибшим в концентрационных лагерях, розовый треугольник то, что гомосексуальные заключенные были обязаны носить, стало символом гей-гордости, а сионистская Звезда Давида также использовала нацистскую версию желтый значок, впоследствии занимавший видное место на флаге Израиля.

И наоборот, символы, предназначенные для положительной коннотации, могут иметь непредвиденные последствия. После Первой мировой войны, США Военное министерство вручило золотые шевроны солдатам, несущим службу в зонах боевых действий в Европе. Вместо этого серебряные шевроны, присуждаемые за почетную домашнюю службу в поддержку военных усилий, многие получатели сочли позором

.

В апреле 1945 года правительство Чехословакии распорядилось об экспроприации, денатурализации и последовавшая депортация всех чехословаков мадьяр или немецкого родного языка. В мае 1945 г. чехословаки немецкого происхождения были вынуждены носить белые или желтые нарукавные повязки с большой буквы N, что означает «Němec» (немецкий язык). Повязки должны были быть надеты на верхнюю одежду, пока, наконец, к 1947 году правительство не депортировало всех своих граждан с немецким родным языком.

Совсем недавно, в 2007 году, Бангкок, Таиланд полиция перешла на карательные розовые нарукавные повязки, украшенные милым персонажем из мультфильма Hello Kitty, когда клетчатые нарукавные повязки, которые предназначались для ношения как знак позора для несовершеннолетних вместо этого правонарушения рассматривались как предмет коллекционирования офицеры-правонарушители, которых заставляли их носить, создавая извращенный стимул. Однако от пересмотренной схемы также вскоре отказались.

Художественные произведения

Эта карточка лобби для адаптации 1934 года из Алой буквы заметно выделяется буква «А».

В романтическом романе Натаниэля Хоторна 1850 года Алая буква, действие которого происходит в 17 веке пуритане Бостон, главную героиню Хестер Принн выводят из городской тюрьмы с алой буквой «А» на груди. Алая буква «А» представляет акт супружеской неверности, который она совершила, и должна быть символом ее греха для всеобщего обозрения. Первоначально задумывавшийся как знак стыда, он позже приобрел разные значения по мере развития ее вымышленной жизни по сюжету.

немой фильм 1916 года Желтый паспорт, Клара Кимбалл Янг в главной роли была также известна как Знак позора, когда он был переиздан в 1917 году.

В фильме 2006 года Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца, Лорд Катлер Беккет (Том Холландер ) используется в качестве кочерги, клеймения с буквой «P» что он использовал, чтобы передать «клеймо пирата», которое можно увидеть на правом предплечье капитана Джека Воробья (Джонни Деппа ). Согласно предыстории, Беккет назвал Воробья пиратом за отказ перевозить рабов для Ост-Индской торговой компании.

В фильме Бесславные ублюдки главные герои вырезают свастики в лоб выжившим немецким солдатам, чтобы в будущем об их преступлении стало известно всем.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Цитаты, относящиеся к Знак стыда в Wikiquote

Последняя правка сделана 2021-05-11 06:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте