A бизнес-план - это официальный письменный документ, содержащий бизнес-цели, методы их достижения и временные рамки, в которых эти цели должны быть достигнуты. Он также описывает характер бизнеса, справочную информацию об организации, финансовые прогнозы организации и стратегии, которые она намеревается реализовать для достижения поставленных целей. В целом этот документ служит дорожной картой, определяющей направление бизнеса.
Для получения банковской ссуды или другого вида финансирования часто требуются письменные бизнес-планы.
Бизнес-планы могут быть внутренними или внешними. Планы, ориентированные на внешние стороны, определяют цели, которые важны для внешних заинтересованных сторон, особенно финансовых заинтересованных сторон. Эти планы обычно содержат подробную информацию об организации или команде, прилагающей усилия для достижения своих целей. В случае коммерческих организаций внешние заинтересованные стороны включают инвесторов и клиентов, для некоммерческих организаций внешние заинтересованные стороны относятся к донорам и клиентам, для государственных учреждений внешние заинтересованные стороны являются налогоплательщиками, государственными органами более высокого уровня и международными кредитными организациями, такими как Международный валютный фонд, Всемирный банк, различные экономические агентства Организации Объединенных Наций и банки развития.
бизнес-планы, ориентированные на внутренние цели промежуточные цели, необходимые для достижения внешних целей. Они могут охватывать разработку нового продукта, новой услуги, новой ИТ-системы, финансовую реструктуризацию, реконструкцию завода или реструктуризацию организации. Бизнес-план, ориентированный на внутреннюю деятельность, часто разрабатывается вместе с сбалансированной системой показателей или списком важнейших факторов успеха. Это позволяет измерить успех плана с помощью нефинансовых показателей.
Бизнес-планы, которые определяют внутренние цели и нацелены на них, но предоставляют только общие рекомендации по их достижению, называются стратегическими планами.
Операционные планы описывают цели внутренней организации, рабочей группы или отдела.. Планы проекта, иногда называемые рамками проекта, описывают цели конкретного проекта. Они также могут указывать на место проекта в рамках более крупных стратегических целей организации.
Бизнес-планы - это инструменты принятия решений. Содержание и формат бизнес-плана определяются целями и аудиторией. Например, в бизнес-плане для некоммерческой организации может обсуждаться соответствие бизнес-плана миссии организации. Банки очень обеспокоены дефолтами, поэтому бизнес-план для банковского кредита убедительно доказывает способность организации погасить кредит. Венчурных капиталистов в первую очередь беспокоят первоначальные инвестиции, осуществимость и оценка выхода. Бизнес-план проекта, требующего долевого финансирования, должен будет объяснять, почему текущие ресурсы, предстоящие возможности роста и устойчивое конкурентное преимущество приведут к высокой оценке выхода.
Подготовка бизнес-плана приводит на широком спектре знаний из множества различных бизнес-дисциплин: финансы, управление человеческими ресурсами, управление интеллектуальной собственностью, управление цепочкой поставок, управление операциями и маркетинг и др. Может быть полезно рассматривать бизнес-план как набор подпланов, по одному для каждой из основных бизнес-дисциплин.
«... хороший бизнес-план может помочь сделать хороший бизнес достоверным и понятным. и привлекателен для тех, кто незнаком с бизнесом. Написание хорошего бизнес-плана не может гарантировать успеха, но может значительно снизить вероятность неудачи ».
Формат бизнес-плана зависит от контекста его представления. Компании, особенно стартапы, часто используют три или четыре формата для одного и того же бизнес-плана.
«Лифт » - это краткое изложение основного содержания плана. Это часто используется как тизер, чтобы пробудить интерес потенциальных инвесторов, клиентов или стратегических партнеров. Это называется презентацией в лифте, так как предполагается, что это содержание может быть быстро объяснено кому-то еще в лифте. Шаг в лифте должен составлять от 30 до 60 секунд.
A pitch deck - это слайд-шоу и устная презентация, которые призваны вызвать обсуждение и заинтересовать потенциальных инвесторов в чтении письменной презентации. Содержание презентации обычно ограничивается резюме и несколькими ключевыми графиками, показывающими финансовые тенденции и ключевые ориентиры для принятия решений. Если предлагается новый продукт и позволяет время, может быть включена его демонстрация.
Письменная презентация для внешних заинтересованных сторон представляет собой подробный, хорошо написанный и красиво оформленный план, предназначенный для внешних заинтересованных сторон.
Внутренний операционный план - это подробный план, описывающий детали планирования, которые необходимы руководству, но могут не представлять интереса для внешних заинтересованных сторон. Такие планы имеют несколько более высокую степень откровенности и неформальности, чем версия, предназначенная для внешних заинтересованных сторон и других лиц.
Типовая структура бизнес-плана для начинающего предприятия
Типичные вопросы, на которые отвечает бизнес-план для начинающего предприятия
Оценка затрат и выручки является центральным элементом любого бизнес-плана для определения жизнеспособности план Эд предприятие. Но затраты часто недооцениваются, а доходы переоцениваются, что в дальнейшем приводит к перерасходу средств, недополучению доходов и, возможно, нежизнеспособности. Во время пузыря доткомов 1997-2001 гг. Это было проблемой для многих технологических стартапов. Референс-класс прогнозирования был разработан для снижения рисков перерасхода средств и недополучения доходов и, таким образом, для создания более точных бизнес-планов.
В бизнес-плане, ориентированном на внешний рынок, должны быть перечислены все юридические проблемы и финансовые обязательства, которые могут негативно повлиять на инвесторов. В зависимости от количества собираемых средств и аудитории, которой представлен план, невыполнение этого может иметь серьезные юридические последствия.
Соглашения о неразглашении (NDA) с третьими сторонами, соглашения об отказе от конкуренции, конфликты интересов, проблемы конфиденциальности и защита коммерческая тайна может серьезно ограничить аудиторию, которой можно показать бизнес-план. В качестве альтернативы они могут потребовать, чтобы каждая сторона получила бизнес-план для подписания контракта, принимающего особые положения и условия.
Эта ситуация осложняется тем фактом, что многие венчурные капиталисты откажутся подписывать NDA, прежде чем изучать бизнес-план, иначе они окажутся в неприемлемом положении, когда будут рассматривать два независимо разработанных похожие бизнес-планы, оба претендующие на оригинальность. В таких ситуациях может потребоваться разработать две версии бизнес-плана: упрощенный план, который можно использовать для развития отношений, и подробный план, который отображается только тогда, когда инвесторы проявляют достаточный интерес и доверие, чтобы подписать документ о неразглашении информации. соглашение.
Традиционно бизнес-планы были строго конфиденциальными и имели весьма ограниченную аудиторию. Сам бизнес-план обычно считается секретом.
Открытый бизнес-план - это бизнес-план с неограниченной аудиторией. Бизнес-план обычно публикуется в Интернете и становится доступным для всех.
В бизнес-модели свободного программного обеспечения и открытого исходного кода коммерческие секреты, авторское право и патенты больше не могут использоваться в качестве эффективных механизмов блокировки, обеспечивающих устойчивые преимущества конкретному бизнесу и, следовательно, секретному бизнесу. план менее актуален в этих моделях.
Сбор средств является основной целью многих бизнес-планов, поскольку они связаны с неизбежным вероятным успехом / неудачей риска компании.
Бизнес-цели могут быть определены как для некоммерческие или коммерческие организации. Коммерческие бизнес-планы обычно сосредоточены на финансовых целях, таких как прибыль или создание богатства. Бизнес-планы некоммерческих организаций и государственных учреждений, как правило, сосредоточены на «миссии организации», которая является основой для их государственного статуса или их некоммерческого, освобожденного от налогов статуса, соответственно, хотя некоммерческие организации также могут сосредоточиться на оптимизации доход.
Основное различие между коммерческими и некоммерческими организациями состоит в том, что «коммерческие» организации стремятся максимизировать благосостояние по сравнению с некоммерческими организациями, которые стремятся принести большее благо обществу. В некоммерческих организациях может возникнуть творческая напряженность в попытке уравновесить миссию с «прибылью» (или доходом).
Бизнес-план - предмет многих сатир. Сатиры используются как для выражения цинизма в отношении бизнес-планов, так и как образовательный инструмент для повышения качества бизнес-планов. Например,