Анализ конкурентов

редактировать

Анализ конкурентов в маркетинге и стратегическом менеджменте - это оценка сильные и слабые стороны существующих и потенциальных конкурентов. Этот анализ обеспечивает как наступательный, так и оборонительный стратегический контекст для выявления возможностей и угроз. Профилирование объединяет все соответствующие источники анализа конкурентов в единую структуру для поддержки эффективной и действенной формулировки, реализации, мониторинга и корректировки стратегии.

Анализ конкурентов является важным компонентом корпоративной стратегии. Утверждается, что большинство фирм недостаточно систематически проводят этот тип анализа. Вместо этого многие предприятия оперируют так называемыми «неформальными впечатлениями, догадками и интуицией, полученными из лакомых кусочков информации о конкурентах, которые постоянно получает каждый менеджер». В результате традиционное сканирование окружающей среды подвергает многие фирмы риску появления опасных конкурентных слепых пятен из-за отсутствия надежного анализа конкурентов. Важно проводить анализ конкурентов на различных этапах бизнеса, чтобы предоставить клиентам наилучший продукт или услугу.

Содержание
  • 1 Анализ конкурентов
  • 2 Профилирование конкурентов
  • 3 Сканирование носителей
  • 4 Новое конкуренты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Анализ конкурентов

Одним из распространенных и полезных методов является построение массива конкурентов. Эти шаги могут включать:

  • Определить отрасль - масштабы и характер отрасли.
  • Определить конкуренты.
  • Определить, кто являются клиентами и какие выгоды они ожидают.
  • Определите ключевые сильные стороны - например, цену, обслуживание, удобство, инвентарь и т. Д.
  • Оцените ключевые факторы успеха, присвоив каждому из них вес - сумма всех весов должна составлять единицу.
  • Оцените каждого конкурента по каждому из ключевых факторов успеха.
  • Умножьте каждую ячейку в матрице на весовой коэффициент.

. Можно добавить два дополнительных столбца. В одной колонке можно оценить компанию по каждому из ключевых факторов успеха (постарайтесь быть объективными и честными). В другом столбце можно указать контрольные показатели. Это идеальные стандарты для сравнения каждого из факторов. Они отражают работу компании с использованием всех лучших отраслевых практик.

Профилирование конкурентов

Стратегическое обоснование профилирования конкурентов простое. Превосходное знание соперников предлагает законный источник конкурентного преимущества. Сырье для конкурентного преимущества состоит в том, чтобы предлагать превосходную потребительскую ценность на выбранном фирмой рынке. Окончательной характеристикой потребительской ценности является прилагательное «высший». Ценность для потребителя определяется относительно предложений конкурентов, поэтому знание конкурентов является неотъемлемым компонентом корпоративной стратегии. Профилирование способствует достижению этой стратегической цели по трем важным направлениям. Во-первых, профилирование может выявить стратегические слабости конкурентов, которыми фирма может воспользоваться. Во-вторых, проактивная позиция профилирования конкурентов позволит фирме предвидеть стратегическую реакцию своих соперников на запланированные стратегии фирмы, стратегии других конкурирующих фирм и изменения в окружающей среде. В-третьих, это проактивное знание придаст компаниям стратегическую гибкость. Наступательную стратегию можно реализовать быстрее, чтобы использовать возможности и использовать сильные стороны. Точно так же защитная стратегия может использоваться более ловко, чтобы противостоять угрозе со стороны конкурирующих фирм использовать собственные слабости фирмы.

Фирмы, практикующие систематическое и продвинутое профилирование конкурентов, могут иметь значительное преимущество. Возможность всестороннего профилирования - это основная компетенция, необходимая для успешного соревнования.

Распространенным методом является создание подробных профилей по каждому из основных конкурентов. Эти профили дают подробное описание происхождения, финансов, продуктов, рынков, производственных мощностей, персонала и стратегий конкурента. Это включает в себя:

  • Историю
    • расположение офисов, заводов и онлайн-присутствий
    • историю - ключевые личности, даты, события и тенденции
    • владение, корпоративное управление, и организационная структура
  • Финансы
    • коэффициенты PE, дивидендная политика и прибыльность
    • различные финансовые коэффициенты, ликвидность и денежный поток
    • рост прибыли профиль; метод роста (органический или приобретающий)
  • Продукты
    • предлагаемые продукты, глубина и широта линейки продуктов, а также баланс портфеля продуктов
    • разработка новых продуктов, новый продукт уровень успеха и сильные стороны НИОКР
    • бренды, сила портфеля брендов, лояльность к бренду и узнаваемость бренда
    • патенты и лицензии
    • соответствие контролю качества
    • обратный инжиниринг или деформация
  • Маркетинг
    • обслуживаемые сегменты, доли рынка, клиентская база, темпы роста и лояльность клиентов
    • рекламный комплекс, рекламные бюджеты, рекламные темы, используемое рекламное агентство, уровень успешности продаж, стратегия онлайн-продвижения
    • используемые каналы распространения (прямые и косвенные), соглашения об исключительных правах, союзы и географический охват
    • цены, скидки и надбавки
  • Услуги
    • мощность завода, коэффициент использования мощностей, возраст завода, эффективность завода, капитальные вложения
    • местоположение, транспортная логистика и ассортимент продукции по заводам
  • человек nel
    • количество сотрудников, ключевых сотрудников и набор навыков
    • сила руководства и стиль управления
    • компенсация, льготы, моральный дух и уровень удержания сотрудников
  • Корпоративный и маркетинговые стратегии
Сканирование СМИ

Сканирование рекламы конкурентов может многое рассказать о том, что он думает о маркетинге и их целевой рынок. Изменения в рекламном сообщении конкурента могут раскрыть новые предложения продуктов, новые производственные процессы, новую стратегию брендинга, новую стратегию позиционирования, новая стратегия сегментации, расширение ассортимента и сокращение, проблемы с предыдущими позициями, выводы из недавних маркетинговых или продуктовых исследований , новое стратегическое направление, новый источник устойчивого конкурентного преимущества или миграции ценностей в отрасли. Это также может указывать на новую стратегию ценообразования, такую ​​как проникновение, ценовая дискриминация, снижение цен, комплектация продуктов, совместное ценообразование, скидки или убыточные лидеры. Он также может указывать на новую стратегию продвижения, такую ​​как «выталкивание», «сбалансированное», краткосрочное генерирование продаж, создание долгосрочного образа, информационное, сравнительное, эмоциональное, напоминание, новые творческие цели, новые уникальные продажи. предложение, новые творческие концепции, призывы, тон и темы, или новое рекламное агентство. Это также может указывать на новую стратегию распространения, новых партнеров по распространению, более широкое распространение, более интенсивное распространение, изменение географической направленности или эксклюзивное распространение. Подобные методы можно использовать, наблюдая за целями и методами поисковой оптимизации конкурента. Например, проводя исследование ключевых слов, можно определить целевой рынок, ключевые слова или продукты конкурента. Другие показатели позволяют определить успех конкурента. Немногое из этих сведений является окончательным: прежде чем делать выводы, необходима дополнительная информация.

Медиа-стратегия конкурента раскрывает распределение бюджета, сегментацию и стратегию таргетинга, а также избирательность и фокус. С тактической точки зрения его также можно использовать, чтобы помочь менеджеру реализовать свой собственный медиаплан. Зная, какие СМИ покупает конкурент, их выбор, частота, охват, непрерывность, графики и полеты, менеджер может составить свой собственный медиаплан так, чтобы они не совпадали.

К другим источникам корпоративной информации относятся торговые выставки, патентные заявки, общие клиенты, годовые отчеты и торговые ассоциации.

Некоторые фирмы нанимают специалистов по разведке конкурентов для получения этой информации. Общество профессионалов в области конкурентной разведки ведет список лиц, которые предоставляют эти услуги.

Новые конкуренты

Помимо анализа текущих конкурентов, необходимо оценить будущую конкурентоспособность угрозы. Наиболее частыми источниками новых конкурентов являются:

  • Компании, конкурирующие на родственном продукте / рынке
  • Компании, использующие родственные технологии
  • Компании, уже нацеленные на целевой сегмент основного рынка, но с несвязанными продуктами
  • Компании из других географических регионов и с аналогичными продуктами
  • Новые стартап-компании, организованные бывшими сотрудниками и / или руководителями существующих компаний

Появление новых конкурентов вероятно, когда:

  • В отрасли высокая рентабельность
  • В отрасли неудовлетворенный спрос (недостаточное предложение)
  • Нет серьезных препятствий для входа на рынок
  • Есть потенциал будущего роста
  • Конкурентная конкуренция невысока
  • Получение конкурентного преимущества над существующими фирмами возможно
  • Недовольство существующими поставщиками
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Крейг Флейшер и Бабетт Бенсуссан : «Бизнес и анализ конкуренции: эффективное применение новых и классических методов». FT Press, 2007.
  • Крейг Флейшер и Бабетт Бенсуссан : «Стратегический и конкурентный анализ: методы и методы анализа деловой конкуренции». Прентис Холл, 2003.
  • Иэн Гордон: победить в соревновании. Как использовать конкурентную информацию для разработки успешных бизнес-стратегий. Basil Blackwell Publishers, Oxford / UK 1989
  • : "Демистификация конкурентной разведки" Ivey Business Journal, ноябрь 1999 г.
  • Майкл Э. Портер: Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов 1998.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте