Буддизм в Химачал-Прадеше

редактировать

Буддийские монастыри (Химачал-Прадеш) Лалунг Гомпа Гуру Ринпоче.jpg Lhalung Gompa.jpg Дханкар гомпа, Spiti.jpg Табо Гомпа - старые стены и чортены.jpg Вход в Nako gompa, Spiti.jpg Поездка JK (7). jpg Domaro ru McLeod Ganj.jpg Монастырь Лхалунг Алтарь Гуру Ринпоче * Поклонение Монастырь Лхалунг. Монастырь Дханкар * Монастырь Табо и шортенс. Панорама Монастырь Нако, Спити * Будда Шакьямуни в монастыре 14-го Далай-ламы, Тензин Гьяцо. МакЛеод Гандж или Литтл Лхаса, или Дхаса, столица изгнания Тибета.

Буддизм в индийском штате в Химачал-Прадеш был давно зарегистрированной практикой. Распространение буддизма в регионе происходило промежуточно на протяжении всей его истории. Начиная с III века до нашей эры, буддизм распространялся Империей Маурьев во время правления Ашоки. Этот регион останется важным центром буддизма при Кушанской империи и ее вассалах. На протяжении веков приверженность буддизму сильно колебалась. Тем не менее, переживая возрождения и миграции, буддизм продолжал укореняться в этом регионе, особенно в долинах Лахаул, Спити и Киннаур.

После 14-го Далай-ламы, Тензин Гьяцо, бежал из Тибета со своими последователями в 1959 году и укрылся в Индии, сосредоточившись на тибетском буддизме распространились дальше и привлекли огромное международное сочувствие и поддержку. Далай-лама нашел Дхарамшалу в Химачал-Прадеше как идеальное место для основания своей «столицы в изгнании» в Маклеод-Гандже в непосредственной близости от Дхарамшалы, и его называют Маленькой Лхасой., а также как Дхаса (комбинация Дхарамшала и Лхаса в Тибете ). Эта ситуация дала государству уникальный статус на мировом небосводе буддийских традиций. Сейчас это колыбель тибетского буддизма с его неоспоримой связью с прошлой деятельностью, начатой ​​в 8 веке (в 747 году нашей эры) Гуру Падмасамбхавой (который отправился в Тибет из Ревалсара в Химачал-Прадеш в Северной Индии для распространения буддизма), который был известен как «Гуру Ринпоче» и «Второй Будда».

Влияние буддизма сильно во всем Пригималайском регионе или Западные Гималаи, образованные индийскими штатами Джамму и Кашмир и Химачал-Прадеш и ограниченные рекой Инд на крайнем западе и Тоннами - Ущелье реки Ямуна на востоке. С наплывом тибетских беженцев в Индию за последние более 50 лет (с 1959 г.) популярность и практика тибетского буддизма стали заметными. Помимо тех, кто изначально практиковал тибетский буддизм в древней и средневековой Индии, сейчас его серьезно преследуют тибетцы, переселившиеся в Дхарамшалу (узловой центр и «столица в изгнании» Далай-ламы были первоначально переселены) в Химачал-Прадеш., Дехрадун (Уттаракханд ), Кушалнагар (Карнатака ), Дарджилинг (Западная Бенгалия ), Аруначал-Прадеш, Сикким и Ладакх.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Древнейшие озера и монастыри
  • 4 Монастыри Ринчена Зангпо
    • 4.1 Монастырь Табо
    • 4.2 Монастырь Лхалунг
    • 4.3 Монастырь Нако
  • 5 Монастыри XIV века и более поздние
    • 5.1 Монастырь Тангьюд
    • 5.2 Монастырь Дханкар
    • 5.3 Ключевой монастырь
  • 6 монастырей в Дхарамшале
    • 6.1 Цуглагханг
    • 6.2 Храм Калачакры
    • 6.3 Библиотека тибетских трудов и архивов
    • 6.4 Институт Норбулинка
  • 7 фестивалей
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
Обзор

После некоторого затишья в распространении буддизма в государстве в 10 веке тибетский король Еше Од из Гуге выступил с инициативой возродить его. Из 21 ученого, которого он послал возродить буддизм в Трансгималайском регионе, выжили только двое, и одним из них был знаменитый ученый-переводчик Ринчен Зангпо, который пронизывал буддизм в штате Химачал-Прадеш. Известный под эпитетом «Лохцава» или «Великий переводчик», Зангпо построил 108 монастырей в трансгималайском регионе для распространения буддизма, которые считаются основным местом пребывания Ваджраяны тибетского буддизма (также известный как ламаизм ). Он институционализировал буддизм в этом регионе. Зангпо нанял кашмирских художников, которые создали настенные росписи и скульптуры в этих 108 легендарных монастырях; только некоторые из них сохранились в Химачал-Прадеше, а именно: монастырь Лхалунг, Нако Гомпа в Спити и монастырь Табо в Спити, последний названный монастырь известен как Аджанта из Гималаев. В Химачал-Прадеше, помимо этих древних буддийских монастырей, основанных Зангпо, его современники из других буддийских сект построили гораздо больше монастырей. Таким образом, эта деятельность продолжалась и в последующие столетия в рамках четырех основных традиций: Ньингма, Кагью, Гелуг и Сакья, классифицированных как за учения в три «колесницы »: Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Эти монастыри в основном находятся в долинах Спити, Лахаул и Киннаур. Некоторые из хорошо известных монастырей: Монастырь Гандола (Друкпа секта Каргью ) Монастырь Гуру Гхантал, Монастырь Карданг (Секта Друкпа), монастырь Шашур, монастырь Таюл и монастырь Гемур в долине Лахаул, монастырь Дханкар, монастырь Кие, Монастырь Тангьюд (секта Сакья ), Монастырь Кунгри (из секты Ньингма ), Монастырь Карданг (секта Друкпа Кагью) и монастырь Киббер в долине Спити, а также монастыри Бир (Бир тибетский монастыри сект Ньингма, Кагью и Сакья) в долине Кангра.

История
Храм Калачакры

Самое раннее влияние буддизма в Химачал-Прадеше восходит к периоду Ашокана 3 века до нашей эры. Он основал много ступ, и одна из них была прослежена до государства в долине Кулу, как указывается в хрониках китайских путешественников. Упоминается также гораздо более раннее распространение во времена Будды Стхавира Ангира и Ставира Канакаватса в районе Кайласа и Кашмира соответственно. В 7 веке король Тибета Сонгцен Гампо направил Томи Самботу посетить буддийские Вихары в Индии, чтобы впитать больше индийских буддистов знание. Это было в 749 году нашей эры, что Падмасамбхава (провозглашенный вторым Буддой) со своим соотечественником Шантаракшита основал буддизм Ваджраяны в регионе Западных Гималаев. озеро Ревалсар в Ревалсар в районе Манди - это место, где Падмасамбхава (буквальное значение «рожденный лотосом»), как говорят, медитировал долгие годы. В Ревалсаре также есть странная легенда о его жизни, связанная с местным королем, его дочерью и озером. Это одна из самых древних связей с тибетским буддизмом в Химачал-Прадеше, где буддисты совершают парикраму озера во время религиозного паломничества.

Археологические свидетельства в Химачал-Прадеше убедительно свидетельствуют о влиянии буддизма. Нумизматические свидетельства установили присутствие буддизма в регионе Кулута (регион Верхний Беас Королевства Кулута) государства в I веке до нашей эры и во II веке нашей эры. На дороге Палампур -Малан- Дадх- Дхарамшала, в 2,5 км (1,6 мили) от наскальных надписей на Малане с надписью Брахми и Харошти 3-го и 2-го веков до нашей эры, были обнаружены на единственной гранитной скале, известной как Лакхина патхар, которая поддерживается буддийскими памятниками в Чахри; вписанные пьедесталы Ваджраварахи (буддийская тантрическая богиня) датируются V или началом VI века. Археологические раскопки Ханды также обнаружили каменное изображение Будды без головы (сейчас находится в Кангра музее) в деревнях Четру и Канхиара; Четру на местном языке интерпретируется как Чайтья на санскрите. Такие имена, как Матт и Трилокинатх и дюжина математиков в районах Кангра и Манди, также указывают на буддийские заведения между III веком до нашей эры и VI веком нашей эры. Буддийский монастырь пещерного типа (тип гуха) в Гандхале был выведен из медного участка (горшка), обнаруженного в Джатаке эпизоде, обнаруженном в монастырской келье в Кулу подразделении Кангра, которое датируется 2 веком нашей эры. Трилокинатх и Гандхала (также известные как Гуру Гхантал ) за пределами Ротанг-ла перевала считаются классическими буддийскими святынями индийского буддизма (предположительно предшествующих времен Падмасмбхавы на много веков.). Обнаружение мраморной головы (7 или 8 век н.э.) Авалокитешвары в месте слияния рек Чандра и Бхага подтверждает свидетельства монашеской деятельности в этих отдаленных регионах.

Археологические раскопки доказательства также подтверждают влияние буддизма Ваджраяны до VIII века в регионе к востоку от реки Сатледж. Культовые силы Падмасамбхавы до того, как он отправился в Тибет (до 747 г. н.э.), также расшифровываются из легенд в Нако в Киннауре, Трилокинатх и Гандхале в Лахауле и Ревалсаре в районе Манди. С середины 8-го века (после 747 г. н.э.) свидетельства буддийской деятельности остаются неясными до тех пор, пока тибетский буддизм не проник в регион в 10 веке.

Ринчен Зангпо настаивал на буддийском гуру Шантаракшите из Кашмира, который уже основал монашеский монастырь. приказ в Тибете путешествовать, чтобы распространять буддизм в трансгималайском регионе. В то время Зангпо преподавал в Кашмире. Он начал свою кампанию по обучению буддизму в Трансгималайском регионе, путешествуя по долинам Лахаул, Спити и Киннаур в долине реки Сатледж в Химачал-Прадеше, затем в Ладакх и далее. далее в Тибет, Непал, Сикким и Бутан. Он установил буддизм Дхарму во всех этих регионах. Этот период был назван «Вторым пришествием» буддизма в регионе, поскольку ранее предпринятые усилия не принесли большого прогресса. Говорят, что настойчивое стремление Зангпо объединить тибетский буддизм с индийским вероучением было «вторым прогрессом» или «вторым пришествием», также называемым «классическим периодом». С тех пор тибетский буддизм также впитал многие религиозные практики и культуру Индии. Таким образом, буддийское монастырское искусство и архитектура претерпели кардинальные изменения.

Другой буддист Тантрический Гуру Дипанкара Шриджнана (Атиша ) (982–1054) был в почете в период Зангпо. Он оказал большое влияние на Зангпо в обучении тонким аспектам тантрических текстов на санскрите и переведенных текстов на тибетском. Под влиянием Атиши произошло концептуальное преобразование примитивного буддизма в Тибете в буддизм Махаяны, в котором упор делался на «целомудрие и мораль». Это привело к развитию реформированной секты, известной как Кахдампа, которая в конечном итоге была отнесена к Гелукпа секте. Эта реформация также вызвала дальнейший распад буддизма на несколько сект и подразделов. Короли Гуге сыграли значительную роль в распространении религии, которая оказала сильное влияние на архитектурное планирование тибетских монастырей. Один из братьев Гуге, Чанг Чуб-О, даже отремонтировал монастырь Табо в Спити. Но Тибет был раздроблен под влиянием различных сект и подразделов, которые привлекли монгольское вторжение. Три события 13 века оказали глубокое влияние на тибетский буддизм; один - вторжение Ченгиз-хана в Тибет в 1206 году; вторым событием во второй половине тринадцатого века было событие тогдашнего китайского правителя Хубилай-хана (из Юаня, который позже стал буддистом); и третий Кашмир, который до этого был оплотом буддизма, перешел под власть мусульман после 1339 года, положив конец культурному общению с Индией. Монгольское нашествие также связано с объединением Тибета под властью Далай-ламы. В то время как монголы поддерживали секту Сакья, династия Мин (китайцы) поддерживали секты Каргьюпа и Кахдампа; но эти действия привели к межотраслевому соперничеству и даже к разрушению монастырей друг друга. Именно в этот период на вершинах холмов строились монастыри, и многие из них также были хорошо укреплены. Период между 1300 г. и 1850 г. нашей эры отмечен развитием монастырей на вершинах холмов, и примерами этого типа в западных Гималаях являются монастырь Ки в Спити и монастырь Хемис в Ладакх.

Таким образом, начиная с 14 века, монастыри из соображений материально-технического снабжения приняли подобный форту дизайн своих зданий и построили их как «религиозно-военные опорные пункты»; многие из них исчезли из-за вторжений, но некоторые выжили в долинах Ладакх и Спити в Индии. «Классические монастыри» Зангпо в Западном Тибете, в Лахауле, Спити и Киннауре в Химачал-Прадеше и в Ладакхе сохранились и довольно хорошо сохранились для потомков. Однако случаи жадности и пренебрежения были зарегистрированы в некоторых монастырях.

Тибетская иммиграция

Секта Хадамп, которая была реорганизована в «секту Гелукпа» в начале 15 века Цонкапой. доминировал над Тибетом и стал «духовной и временной властью Тибета» с Далай-ламой, наделенным всей полнотой власти этой секты. В то время как ламой-основателем секты Гелукпа был Цонкапа, его племянник Гендун Друп был первым великим ламой, и с тех пор мантия передавалась последующим ламам в соответствии с теорией преемственности реинкарнации. Пятый Далай-лама со своей штаб-квартирой в Лхасе подчинил себе все остальные подсекты в качестве верховного главы буддизма в Тибете. Далай-ламы также обладали некоторой политической властью в некоторых районах Тибета до тех пор, пока 14-й Далай-лама не эмигрировал в Индию в 1959 году.

14-й Далай-лама установил свое «Правительство в изгнании» в 1960 году. в Маклеод Гандж в верхней части города Дхарамшала. С тех пор он стал нервным центром тибетского буддизма, когда тибетские беженцы основали монастыри своих сект, таких как Гелукпа, Сакьяпа, Каргьюпа, Ньингмапа, Чонангпа и Драгунг-Каргьюпа; Небуддисты религии Бон также основали здесь свой монастырь. Сообщается о более чем 40 монастырях (неофициальные записи) этих сект.

Для обучения тибетской молодежи в Дхарамшале и студентов из Гималаев Индии, Центральный институт высших тибетских исследований (CIHTS) была основана в Варанаси Pt. Джавахар Лал Неру по согласованию с Далай-ламой. Институт, Признанный Университетом с 1988 года, в настоящее время возглавляет профессор Нгаванг Самтен, которому помогают преподаватели Института. Его основная цель - достичь совершенства в области тибетологии, буддологии и гималайских исследований.

Древнейшие озера и монастыри

Самая ранняя благоговейная связь Согласно легенде Падмасмабхавы, это озеро Ревалсар в Ревалсаре в районе Манди штата Химачал-Прадеш, где, как говорят, Падмасамбхава медитировал. Здесь расположены три монастыря, а именно: древний монастырь Ньингмапа на окраине озера Ревалсар и два новых монастыря (современной постройки), а именно (многоэтажный комплекс за древним монастырем) ордена Кагью и.

Ревалсар
Слева: озеро Ревалсар, священное для буддистов как Цо Пема. Справа: легенда связывает это с рождением Падмасамбхавы лотосом в озере

Ревалсар имеет древнюю божественную связь с буддистами, поскольку считается, что Гуру Падмасамбхава отправился отсюда в свое путешествие в Тибет, чтобы распространять буддийскую дхарму. Озеро Ревалсар («Цо Пема» или «Пад-ма-кан» для тибетцев ) имеет легенду, которая положила начало убеждению, что на островах плавающего тростника озера обитает дух Падмасамбхавы. Согласно народной легенде, Падмасмабхава пытался научить буддийской дхарме дочь (Мандараву) царя Манди, Аршадхару, что вызвало серьезное возмущение царя. Также упоминается, что Мандарва был влюблен в Падмасамбхаву Наланды. Поэтому царь приказал сжечь Падмасамбхаву заживо. Однако костер горел целую неделю, и от него исходили огромные облака черного дыма, и через неделю на том месте, где он должен был быть сожжен, появилось озеро. Затем, Падмасамбхава (также известный как Ваджрачарья), не пострадавший от огня, якобы появился сидящим на распустившемся лотосе из лотоса посреди озера. Одна из версий гласит, что царь в качестве раскаяния в своих неправильных действиях женил свою дочь на Падмасамбхаве. Другая версия гласит, что Мандарава (заявленная как сестра Шантаракшиты ) в качестве покаяния покинула дом своих родителей и медитировала возле колодца, который теперь стал святыней (которой поклоняются тибетские буддисты как проявление Шакти ). Именно из этого озера Падмасамбхава отправился в Тибет, чтобы распространять буддизм Ваджраяны. В Равалсаре есть два монастыря: Дрикунг Кагью Гомпа и Цо-Пема Огьен Херу-кай Ньингмапа Гомпа.

В память о Падмасмабахаве (названном так после того, как он вышел из озера Падмакан или озера лотоса), был построен монастырь на западном берегу озера, называемый монастырем Ньингмапа (построенный в центрально-тибетском стиле), который был многократно расширен в многоэтажную структуру типа пагоды, с несколькими реконструкциями, сделанными до конца 19 века. Здесь обожествляется большая позолоченная статуя Падмасамбахавы в парадном облачении как проявление Гуру Ринпоче. Есть два других новых монастыря, построенных вокруг древнего монастыря; это монастыри ордена Кагьюпа и другой монастырь, называемый сектой Ньингма; Несмотря на современное строительство, эти двое сохранили эстетическую тибетскую архитектурную атмосферу.

В 2004 году, чтобы отметить день рождения Падмасамбхавы, после 12-летнего перерыва здесь была проведена ярмарка Tsechu. Ярмарку открыл Далай-лама, и на ней присутствовал Ургьен Тринли Дордже Кармапа вместе с 50 000 других буддийских паломников. Далай-лама также совершил парикраму (обход ) озера.

Монастыри Ринчена Зангпо

Ринчен Зангпо, знаменитый ученый-переводчик, основал 108 монастырей во время своей миссии, предпринятой в 10 веке для распространения буддийской Дхармы в Пригималайском регионе. Некоторые из них, сохранившиеся в Химачал-Прадеше, представляют собой изысканные монастыри художественного и архитектурного совершенства в долинах Лахаул, Спити и Киннаур в долине реки Сатледж, такие как монастырь Табо, монастырь Лхалунг и монастырь Нако..

Монастырь Табо

Слева: картины в новом актовом зале Монастыря Табо. Справа: вид на долину и монастырь Табо в деревне Табо

Монастырь Табо (или монастырь Табо Чос-Хор) был основан в 996 году нашей эры (и отремонтирован в 1042 году. AD) Ринчен Зангпо; он считается самым старым монастырем в Химачал-Прадеше. Он расположен на южной окраине Трансгималайского плато в долине Спити на берегу реки Спити, в очень засушливой, холодной и каменистой местности на высоте 3050 метров (10 010 футов). В обширном монастыре, занимающем площадь в 6300 квадратных метров (68000 квадратных футов), есть девять храмов - Храм Просветленных Богов (gTug-Lha-khang), Золотой Храм (gSer-khang), Храм Посвящения (dKyil). -kHor-khang), Храм Бодхисаттвы Майтрейи (Byams-Pa Chen-po Lha-khang), Храм Дромтона (Brom-ston Lha khang), Зал сокровищниц (Z'al-ma), Большой храм Дромтона (Brom-ston Lha khang), Храма Махакала Ваджра Бхайрава (Gon-khang) и Белого Храма (dKar-abyum Lha-Khang) (из этих девяти первые четыре считаются старейшими храмами, а остальные - более поздние дополнения) - 23 чортена, резиденции монахов и пристройка, в которой размещается резиденция монахинь. Первоначально это был важный центр изучения ордена Кадампа, который позже превратился в орден Гелукпа. Он был серьезно поврежден во время землетрясения 1975 г. в Киннауре и с тех пор был перестроен с новым Дукхангом (актовый зал). Далай-лама проводил здесь церемонии Калачакры в 1983 и 1996 годах. 1996 год ознаменовал 1000-летие существования монастыря Табо. Над монастырем находится ряд пещер, высеченных в скале, которые используются монахами для медитации. Монастырь украшен большой коллекцией драгоценных тханка (свитков), рукописей, хорошо сохранившихся статуй, фресок и обширных фресок, которые покрывают почти каждую стену. Монастырь является национальным историческим достоянием Индии и охраняется Археологической службой Индии.

. Несколько оригинальных картин Бодхисаттв периода реконструкции монастыря Табо в 1042 году, замеченных в Дуконг (актовый зал) похож по стилю на те, что можно увидеть в монастыре Алчи, по своей эстетической элегантности. Они имеют нежную форму с акцентом на уникальные детали текстиля и орнаментов. Росписи в актовом зале посвящены Вайрочане. Также можно увидеть изображения двух повествовательных последовательностей, а именно: первое повествование о посещении Судханы, сына купца, назначенного Бодхисаттвой Манджушри, на духовном миссия, а второе повествование описывает жизнь Будды. Далай-лама выразил желание уйти в отставку в Табо, поскольку он утверждает, что монастырь Табо является одним из самых святых.

Это объект Всемирного наследия, внесенный в список ЮНЕСКО. Его святость в трансгималайском буддизме считается второстепенной после монастыря Толинг в Тибете.

монастырь Лхалунг

Слева: старые статуи в Лхалунге. Справа: Настоятель Лалунг Гомпа

Монастырь Лалунг, Монастырь Лалун или Монастырь Лалунг (также известный как Сарханг или Золотой Храм), один из самых ранних монастырей (считается вторым по значимости после монастыря Табо), основанный в долине Спити. возле реки Лингти. Он датируется концом 10 века и приписывается Ринчену Зангпо. В деревне (что означает «земля богов») недалеко от монастыря, на высоте 3658 метров (12001 фут), насчитывается 45 домов. По дороге в монастырь расположено несколько чортенов. Говорят, что Лхалунг Девта - глава всех Девт долины и выходит из горы Тангмар за деревней. Это был комплекс из девяти святынь, заключенных в полуразрушенную стену с богато украшенной главной часовней. Монастырь считается древним центром обучения и дискуссий (местное название: Хошор) на основании старых руин нескольких храмов, замеченных вокруг пяти зданий монастыря, кроме столь же древнего священного дерева.Серханг, золотой зал храмового комплекса усеян изображения (большинство из них позолочены) божеств (51 божество), гор на стенах или возведенных на центральном алтаре.

Монастырь Нако

Слева: Озеро Нако. Справа: озеро Нако, деревня и монастырь

Монастырь Нако расположен (3660 метров (12010 футов)) недалеко от границы Индии - Китая в Трансгималайский регион в селе Нако в Киннаурском районе на его западной окраине. Монастырский комплекс в деревне состоит из четырех храмов, построенных из глиняных стен. Он также датируется вторым пришествием буддизма в этот регион и приписывается Ринчену Зангпо. Район известен озером Нако, которое является частью границы села.

Хотя монастырский комплекс снаружи выглядит просто, в интерьере комплекса настенные росписи в монастыре деликатно выполнены. Влияние стиля живописи Аджанты проявляются «в тональной вариации оттенков тела для создания светотеневого эффекта». Элегантные божественные фигуры имеют безмятежное выражение лица, что является отражением лучшего классического искусства Индии.

Четыре храма хорошо сохранились; главный храм и верхний храм, считающиеся самыми старыми из четырех построек, имеют оригинальные глиняные скульптуры, фрески и потолочные панели - более крупный из этих двух храмов известен как «Храм переводчика»; третье строение - небольшой белый храм, частично полуразрушенный, с деревянным дверным косяком, изображающим сцены из жизни Будды, вырезанные на перемычке; Это означает, что храм больших размеров находится рядом с ним, как «rGya-dpag-pa'i lHa-khang», что означает храм больших размеров.

Отпечаток ступни, найденный возле Нако, приписывается Гуру Падмасамбхаве. В соседней деревне под названием Ташиганг найдено несколько пещер, где, как говорят, Гуру Падмасамбхава медитировал и давал беседы своим ученикам. Утверждается, что на изображении растут волосы.

Монастыри XIV века и позже

Тенденция к строительству укрепленных буддийских монастырей началась с XIV века. Однако очень немногие выжили. Среди них, монастырь Тангьюд, монастырь Дханкар и монастырь Ки в долине Спити - одни из самых известных.

Монастырь Тангьюд

Слева: Тип замка Монастырь Тангьюд, Спити долина. Справа: Внутри Зала собраний, монастырь Тангьюд, Спити

Монастырь Тангьюд в долине Спити был построен в начале 14 века, когда сакьяпы пришли к власти при Монгольское Покровительство. Он построен как укрепленный замок на краю глубокого каньона, с массивными наклонными глиняными стенами и зубчатыми стенами с вертикальной красной охрой и белыми вертикальными полосами, благодаря которым они выглядят намного выше, чем они есть на самом деле. Он находится на высоте 4587 метров (15 049 футов), на краю глубокого каньона, с видом на город Каза, в 4 километрах (2,5 мили) от километ города. Это один из двух монастырей, принадлежащих секте Сакья, оставшихся в Спити - другой, расположенный в самой Казе, небольшой и относительно незначительный. Однако считается, что здесь раньше Кадампа был основан Ринчен Зангпо (958–1055 гг. Н.э.) и назывался Радор-лха. Имя, Тангьюд, может относиться к сакьяской редакции Танг-рГьюда или 87 томам трактатов Тантры, которые составляют часть Тенгьюра ; Это было сделано около 1310 г. н.э. группой ученых под руководством Сакья-ламы Чос-Кий-О'д-зера. Незапланированное обустройство монастыря посредством модификаций, проведенных после того, как он был разграбленжениями монголов в Центральном Тибете в 1655 году нашей эры. Монастырь также известен знанием тантрического культа Сакьяпы, что даже бандиты боятся грабить этот монастырь.

Монастырь Дханкар

Слева: Монастырь Дханкар - монастырь Форта в 3,894 метра (12,776 футов) над уровнем моря. Справа: Молитвенные флаги в монастыре Дханкар

монастыре Дханкар также пишется Дрангхар или Дхангкар Гомпа ; Бранг-Мкхар или Гранг-Мкхар, расположенный в долине Спити городами и Табо на высоте 3894 метра (12 776 футов), представляет собой крепостной монастырь, похожий на ключевой монастырь и монастырь Тангьюд. в Спити построено по центральному тибетскому образцу. Дханкар была традиционной столицей королевства долины Спити в 17 веке. Комплекс построен на отроге высотой 300 метров (980 футов) с видом на место слияния реки Спити и - одно из самых впечатляющих мест в мире для гомпы. Дханг или данг означает утес, а кар или кхар означает форт. Следовательно, Дхангкар означает крепость на скале. Он принадлежит к ордену Гелукпа, но местные монахи заявили о его более раннем основании в 12 веке. Ниже этой Гомпы находится небольшая деревня Шичиллинг, где был построен новый монастырь Дханкар. Здесь проживает около 150 монахов, проживающих в секте Гелукпа тибетского буддизма. До Дханкара можно добраться по дороге, которая отвечает на Дханкар от главной дороги Каза-Самду в точке примерно в 24 км (15 миль) от Казы.

В 2006 г., Всемирный фондников выбрал гомпу Дханкар одним из 100 наиболее уязвимых мест в мире. Некоммерческая группа Dhangkar Initiative пытается организовать его сохранение.

Ключевой монастырь

Слева: Ки Гомпа Спити долина. Справа: Ки Гомпа с рекой Спити, протекающей позади

. Самая ранняя история Ключевого монастыря восхождение к Дромтону (Бромстон, 1008–1064 гг. Н.э.), ученик известного учителя Атиши, в XI веке. Это, однако, относится к разрушенному монастырю Кадампа в соседней деревне, который, вероятно, был разрушен в 14 веке, когда секта Сакья пришла к власти с помощью монгола. В регионе Китая он был перестроен в 14 веке как современный образец монастырской архитектуры.

В 17 веке, во время правления Пятого Далай-ламы, Ки снова подвергся нападению монголов и позже стал учреждением гелугпа. В 1820 году он был снова разграблен во время войн между Ладакхом и Кулу. В 1841 году он был серьезно поврежден армией Догра под командованием Гулам-хана и Рахим-ханом. Позже в том же году он получил больше повреждений от сикха. армия. В 1840-х годах он также пострадал от пожара, в 1975 году сильное землетрясение вызвало еще больший ущерб, который был отремонтирован с помощью Археологической службы Индии и Государственного департамента общественных работ. Последовательные следы разрушений и ремонтных работ приводят к случайному росту коробчатых структур, и поэтому они выглядят как форт, где храмы построены друг на друге. Стены монастыря покрыты картинами и фресками. Это выдающийся образец монастырской архитектуры, которая развивалась в XIV веке под китайской.

Монастырь Ки имеет коллекцию старинных фресок и книг, имеющую высокую эстетическую ценность, и хранит в себе Образы и идолы Будды в позиции Дхьяны.

Монастыри в Дхарамшале
Слева : 14-й Далай-лама, 2007 г. Справа: Библиотека тибетских трудов и Архивы в Дхармашале, учрежденные Далай-ламой

После того, как Далай-лама 14-й учредил свое тибетское правительство в изгнании в Маклеод Гандже (бывшее колониальное британское лето место для пикника) недалеко от верхней части Дхарамшалы древний монастырь Намгьял, который был впервые основан третьим Далай-ламой в 1579 году в Тибете, был перенесен в Дхарамшалу (районный штаб района Кангра ) в 1959 году. Сейчас это личный монастырь Далай-ламы. Здесь проживают двести монахов и молодые монахи-стажеры. Они изучают основные тексты буддийских сутр и тантр, а также тибетский и английский языки.

Цуглагханг

Важная буддийская святыня (расположена напротив монастыря Намгьял в том же дворе) в городке находится или, известный как храм Далай-ламы. В нем находятся статуи в сидячих позах Шакьямуни (позолоченные) - центральное изображение, Авалокитешвара (божество сострадания, высеченное в серебре с одиннадцатью лицами и тысячами рук и глаз, связанных к легенде), и Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) - оба обращены в сторону Тибета - а также Тибетский институт исполнительских искусств. Напротив храма находится резиденция Далай-ламы. Каждый год, в апреле и мае, здесь проводится фестиваль, когда разыгрываются традиционные танцы и представления, в 8 км от Дхарамшалы, в Сидхпуре, небольшом монастыре под названием Гомпа Дип Це-Чок. Линг, Гангчен Кьишонг (тибетцы называют его Гангки, а индейцы - библиотекой, это здание тибетского правительства в изгнании), ступа Мани Лакханг, монастырь Нечунг, институт Норбулинка, Сидхпур находятся. Кармапа (который был в Норбулинге в Тибете до того, как нашел прибежище в Индии) сейчас живет в монастыре Гьято.

Храм Калачакры

Храм Калачакры расположен рядом с Цулагхангом, который посвящен Калачакре. Храм украшен фресками 722 божеств мандалы, Будды Шакаямуни и центрального изображения Калачакры. Далай-лама лично руководил росписью фресок, выполненной тремя мастерами-живописцами в течение трех лет. Стены и колонны здесь украшены множеством традиционных тибетских картин танка.

Библиотека тибетских трудов и архивов

A Библиотека тибетских трудов и архивов (LTWA) также была создана Далай-ламой в июне 1970 г., чтобы предоставить исчерпывающую информацию о буддийской и тибетской культуре. LTWA может похвастаться более чем 110 000 наименований в виде рукописей (40% - тибетские оригиналы), книг и документов; сотни тханок (тибетских свитков), статуй и других артефактов; и более 6000 фотографий и много других материалов. LTWA имеет девять отделов, которыми руководит руководящий орган. Библиотека проводит семинары, беседы, встречи и обсуждения, а также издает ежегодное «Информационное письмо». На третьем этаже этой библиотеки находится музей (открыт в 1974 г.), в котором хранятся такие известные артефакты, как трехмерная резная деревянная мандала из Авалокитешвары и предметы, относящиеся к 12 век.

Институт Норбулингка, на заднем плане хребет Дхауладхар Храм Счастья Институт Норбулинка Художник Тханка, Институт Норбулингка

Институт Норбулингка

Институт Норбулинка, основанный в 1988 году нынешним Далай-ламой, ставит своей главной целью сохранение тибетского языка и культурного наследия. Этот институт построен по тем же образцам, что и Норбулингка, традиционная летняя резиденция Далай-лам в Лхасе, посреди ухоженного сада, и здесь упор делается на традиционное искусство. Здесь расположен храм, названный «Храм Престола счастья» (Деден Цуглаханг). Вокруг этого храма расположены ремесленные центры, которые специализируются на традиционных формах от живописи танка до искусства металла, которые считаются неотъемлемой частью архитектуры тибетского монастыря. Здесь работают 300 ремесленников, которые также обучают своих подопечных.

Кукла Лозель В музее представленной диорамы тибетских сцен с использованием миниатюрных тибетских кукол в костюмах.

Недалеко от института буддийский женский монастырь Долма Линг и монастырь Гьято, временная резиденция 17-го Кармапы, Огьен Тринлей Дордже.

Фестивали

Буддийские фестивали, проводимые в Химачал-Прадеш в основном связаны со своей религиозной принадлежностью. Они к временам года (Новый год по лунному и солнечному календарям), годовщинам рождения и смерти Будды, а также к священным дням, таким как дни рождения бодхиставов. Годовой календарь наполнен фестивалями, и некоторые из них, начиная с января, самые популярные.

В мире в регионе Лахаул проводится карнавал под названием «Фестиваль Халда», когда люди несут ветки кедра. дерево в месте, указанными ламами, а затем бросить его в костер в сопровождении различных танцев.

В течение февраля / марта тибетский Новый год отмечается как праздник Лосара. все тибетские буддисты в штат с процессиями, музыкой и танцами; По этому случаю популярны танцы в масках или танцы чаам. Во время этого фестиваля Далай-лама проводит обучающие лекции в Дхармашале.

Фестиваль Ки Чам, проводимый в июне / июле, характерен для монастыря Ки. По этому случаю в монастыре устраиваются танцы с вращающимися масками, за которые наблюдают люди из многих деревень Спити.

В августе Спити проводится древняя ярмарка под названием Ла Дарча. Буддийские танцы и буддийские виды спорта популярны и вместе с ярмаркой сельского маркетинга. Его социальное, экономическое и культурное связано с древними связями с Тибетом. Вместо площадки Ла Дарч возле деревни Чичем, проводится теперь в Каза, штаб-квартира подразделения Спити.

В ноябре фестиваль проводится в монастыре Дханкар в Спити, когда проходят процессии и танцы в масках. праздничные практики.

В декабре в Маклеод-Гандже, столице изгнания Тибета, проводится Международный гималайский фестиваль (трехдневное мероприятие), чтобы отметить получение Далай-ламой Нобелевской премии мира. Танцы и музыка отмечают этот день с решимостью тела миру и культурной дружбе. По этому случаю Далай-лама благословляет Маклеода Ганджа.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Кападиа, Хариш. (1999). Спити: Приключения в Трансгималаях. Второе издание. Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN 81-7387-093-4
  • Ханда, О.С. (1987). Буддийские монастыри в Химачал-Прадеше. Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN 81-85182-03-5.
  • Джанет Ризви. (1996). Ладакх: перекресток высокой Азии. Второе издание. Издательство Оксфордского университета, Дели. ISBN 0-19-564546-4.
  • Дешпанде, Аруна (2005). Индия: божественное предназначение. Издательство "Крест". ISBN 81-242-0556-6.
  • Франк, А. Х. (1914). Древности индийского Тибета. Vol. Я, Калькутта. Репринт 1972 года: С. Чанд, Нью-Дели.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте