Монастырь Алчи

редактировать
Буддийский монастырь в Ладакхе, Индия

Монастырь Алчи
Alchi.jpg Монастырь Алчи
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Местоположение
МестоположениеАлчи, Район Лех, Ладакх, Индия
Монастырь Алчи находится в Ладакхе Монастырь Алчи Местоположение в Ладакхе
Географические координаты 34 ° 13'N 77 ° 10'E / 34,217 ° N 77,167 ° E / 34,217; 77,167 Координаты : 34 ° 13'N 77 ° 10'E / 34,217 ° N 77,167 ° E / 34,217; 77.167
Архитектура
Стиль Тибетский Архитектура
ОсновательРинчен Зангпо (958-1055 гг. Н.э.)

. Монастырь Алчи или Алчи Гомпа - буддийский монастырь, более известный как монастырский комплекс (чос-'кхор) храмов в деревне Алчи в районе Леха, под Ладакхом. Автономный совет по развитию холмов союзной территории Ладакх. Комплекс состоит из четырех отдельных поселений в деревне Алчи в нижнем Ладакхе с памятниками, относящимися к разным периодам. Из этих четырех деревень монастырь Алчи считается самым старым и известным. Им управляет монастырь Ликир.

Алчи, который также является частью трех деревень (все в нижнем Ладакхе регионе), которые составляют «группу памятников Алчи»; две другие деревни, прилегающие к Алчи, - это Мангью и Сумда Чун. Утверждается, что памятники в этих трех деревнях имеют «уникальный стиль и мастерство», но монастырский комплекс Алчи является самым известным.

Монастырский комплекс был построен в соответствии с местной традицией великим переводчиком Гуру. Ринчен Зангпо между 958 и 1055. Однако надписи на сохранившихся памятниках приписывают его тибетскому дворянину по имени Кал-дан Шес-раб позже в 11 веке. Дукханг или Зал собраний и Главный храм (gTsug- lag-khang), который представляет собой трехэтажный храм под названием Sumtseg (gSum-brtsegs), построенный в кашмирском стиле, как и во многих монастырях; третий храм называется храмом Manjushri ('Jam-dpal lHa-khang). Чортены также являются важной частью комплекса.

Художественные и духовные детали как буддийских, так и индуистских королей того времени в Кашмире и Химачал-Прадеше отражены в настенной росписи монастыря. Это одни из самых старых сохранившихся картин в Ладакхе. также есть огромные статуи Будды, а также искусная резьба по дереву и произведения искусства, сопоставимые со стилем барокко. Шакти Майра наглядно объяснила красоту этого небольшого монастыря.

Содержание

  • 1 История
  • 2 География и информация для посетителей
  • 3 Структуры
    • 3.1 Дукханг
    • 3.2 Сумцег
    • 3.3 Храм Манджушри
    • 3.4 Чортенс
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

История памятников в комплексе Алчи и в других две деревни в группе Алчи неточно, несмотря на множество надписей и текстов на стенах.

Монастырь Алчи

Традиционно создание комплекса Алчи приписывается известному ученому-переводчику Ринчен Зангпо (958–1055) в 10 веке, вместе с монастырем Ламаюру, Ванла, Манг-гю и Сумда. В X веке тибетский лама-царь Еше-О из Гуге, чтобы распространить буддизм в Пригималайском регионе, проявил инициативу, выделив 21 ученый в область. Однако из-за суровых климатических и топографических условий выжили только двое, один из них - уважаемый ученый и переводчик Ринчен Зангпо, который основал буддийскую деятельность в регионе Ладакх и других областях Индии, включая Химачал-Прадеш и Сикким. Во время своего пребывания там он также посетил соседние страны Непал, Бутан и Тибет. Зангпо стал известен под эпитетом «Лохцава» или «Великий переводчик»; ему приписывают строительство 108 монастырей в трансгималайском регионе в его стремлении распространить буддизм. Он институционализировал буддизм в регионе; эти монастыри считаются опорой Ваджраяны тибетского буддизма. Зангпо нанял кашмирских художников для создания настенных росписей и скульптур в легендарных 108 монастырях; Только некоторые из них сохранились, а монастырский комплекс Алчи в Ладакхе занимает почетное место среди всех монастырей, которые он построил.

Поскольку монастыри этого периода не принадлежали ни к одной из существующих тибетских школ, они первоначально были переданы под контроль по приказу Кадампа. Когда состояние монастырей ухудшилось, они в основном были переданы ордену Гелукпа, за исключением Ламаюру, который был помещен в секту Дригункпа. После того, как поклонение в монастыре Алчи по какой-то причине прекратилось в пятнадцатом веке, он также попал под секту Гелугпа, контролируемую Ликир.

География и информация для посетителей

Алчи расположен на южном берегу Река Инд на высоте 3100 метров (10200 футов) и 65 км (40 миль) за пределами Леха (к западу от него). Лех связан по воздуху из Дели. Подъезд к Леху начинается в Манали. Маршрут доступен с мая или июня по октябрь, в зависимости от снегопада в долине. Деревня находится в высокогорной зоне тени Ладакха. Он расположен в четырех населенных пунктах на берегу притока реки Инд. Монастырский комплекс отделен от других деревенских поселений.

Строения

Изображение Тары в Манджушри

В монастырском комплексе есть три главных святыни: Дукханг ( Актовый зал), Сумцек и храм Манджушри, все датируемые началом XII - началом XIII веков. Чортены также являются важной частью комплекса. Кроме того, в комплексе Алчи есть два других важных храма: храм Переводчика, названный «Лотсабха Лакханг», и новый храм, названный «Лакханг Сома». Индус :

... описал это собрание из четырех небольших святынь в деревне Алчи как драгоценный камень цветов и форм, который настолько прекрасен, что нормальное состояние одышки на такой высоте становится глубоким ах.

Художественные и духовные детали как буддизма, так и индуистских царей того времени в Кашмире отражены в настенной росписи монастырского комплекса. Это одни из самых старых сохранившихся картин в Ладакхе. В комплексе также есть огромные статуи Будды и «роскошная резьба по дереву и произведения искусства - почти в стиле барокко». Шакти Майра ярко объясняет красоту этого небольшого монастыря как «стилистически выполненную в эклектичном сочетании Лица и одежда тибетцев и кашмирцев. "

Дукханг

Портал входной двери Манджушри храм Скульптура в монастыре Алчи Фрагмент фрески

Дукханг или Актовый зал находится в самом центре монастырского комплекса, где монахи совершают богослужения и церемонии. Он большой и старинный, в нем сохранился оригинальный деревянный дверной косяк. В XII и XIII веках к древнему строению было внесено множество дополнений. Из парадного двора в зал ведет веранда с колоннадой, в коридоре изображены фрески тысячи Будд. Колесо Жизни и Махакал можно увидеть у внешних ворот. Стены Дукханга, посвященного Панче Татхагатам, расписаны шестью различными мандалами, которые окружают Вайрочану, главное божество, которому поклоняются в зале. Мандалы установлены среди множества изображений Будд, Бодхисаттв, богинь, свирепых божеств и хранителей дхармы, а также меньших божеств.

Сумцег

Алчи Сумцег в Комплекс Алчи - один из самых выдающихся, но его назначение точно не установлено. Сумтсег (gSum-brtsegs) означает трехэтажное здание, хотя и небольшое, но построенное из глины и природного камня (что отражено в мягком внешнем виде) в тибетской строительной традиции. Однако пышные деревянные колонны, фасады, стены, глиняные изображения и картины в интерьере монастыря были выполнены кашмирскими художниками. Святилище на первом и втором этажах имеет размеры 5,4 метра (18 футов) на 5,8 метра (19 футов) с нишами шириной 2,1–2,7 метра (6,9–8,9 футов) и высотой 4 метра (13 футов) (ниши). в основной стене больше по размеру по сравнению с боковыми стенами). В нишах изображены основные изображения трех Бодхисаттв (все в стоячих позах и около 4 метров (13 футов) в высоту) и связанных с ними вторичных божеств (по четыре в каждой нише) с двумя летающими богинями в каждой нише. За исключением обшарпанной главной деревянной двери на верхнем этаже, остальная часть Сумцега хорошо сохранилась в своем первоначальном виде, построенном в начале 13 века. Второй этаж дома больше выполнен в виде балкона с фонарным креплением. Изображение Майтрейи, самого большого по размеру (4,63 метра (15,2 фута)), обожествлено на задней стене и обрамлено изображениями Авалокитешвары справа от него и Манджушри слева. Интересным аспектом элегантной драпировки (дхоти ), которую носят божества, является отображение разных тем, напечатанных разными текстильными узорами; Дхоти Майтрейи изображает жизнь Будды, дхоти Авлокитешвары показывает святые места и королевские дворцы, а дхоти Манджушри имеет напечатанных адептов (84 Махасиддхов ). Иконографически у божеств одна голова с четырьмя руками, но они изображены по-разному. Каждое божество отождествляется с отдельным Буддой. У Майтрейи корона с пятью Буддами, символизирующая Вайрочану. Корона Авалокитешвары представляет Амитабху, а корона Манджушри представляет Акшобхья. Надпись в главной нише гласит, что три изображения представляют собой реликварии, представляющие тело, речь и ум, по сравнению с тремя телами Будды, а именно: Майтрейя обозначает тело реальности Будды, Аволокитешвара представляет чистое восхищение, а Манджушри представляет эманационное тело. Проще говоря, они представляют буддийские концепции Сострадания, Надежды и Мудрости.

Кроме того, изображение жизни Будды в текстильных принтах на дхоти является уникальным представлением цикла жизни Будды, который организован в обратная последовательность. Он выполнен в форме медальона, окрашенного в красный цвет, причем каждый медальон имеет размер 15 сантиметров (5,9 дюйма) на синем фоне. 48 сцен, представляющих 41 эпизод с пятью сценами проповеди и двумя сценами - все они расположены в заранее определенной последовательности, представляющей события в жизни Будды между последним путешествием на Тушита небеса и первой проповедью в Сарнатхе..

Датировка Сумцега проведена по именам священников, начертанным на верхнем этаже строения. Последнее вписанное название относится к школе Дрикунгпа или Джиктен Гонпо (1143–1217), из которого можно сделать вывод, что Сумстег был основан в начале 13 века.

Храм Манджушри

Из разных источников Анализ иконографии храма по сравнению с иконографией Зала собраний Сумцег и Сумда позволил сделать вывод, что храм датируется примерно 1225 годом нашей эры. Храм Манджушри, также называемый «Джампе Лхакханг», построен вокруг четырех центральных изображений Манджушри (сидящего спиной к спине), видимых на общей платформе площадью 5,7 квадратных метра (19 футов). Четыре колонны образуют ограждение для изображений; столбы поддерживаются поперечными распорками, соединенными с потолком из окрашенного дерева. Росписи на деревянном потолке аналогичны картинам Сумцега и двух чортенов, но необработаны. Расположенный недалеко от реки Инд, храм плохо сохранился, за исключением резьбы по дереву на дверях и столбах. Храм Лхоцава или Лоцава слева от него является более поздним дополнением. Изображения Манджушри находятся на общем пьедестале (высота 85 см (33 дюйма)), нарисованном недавно, чтобы дать общую картину испуга, поскольку декоративные свитки происходят из хвостов Макара, окруженных изображениями животных, боги и символы. Обычный цвет, приписываемый изображениям Манджушри, - оранжевый, но в этом храме они изображены разными цветами.

Каждое из четырех изображений одностороннее с четырьмя руками, которые украшены мечом, а сверху - книгой. лотоса, лука и стрелы. Каждая стена в храме посвящена изображению Будды. Манджушри изображен на главной стене восседающим на львином троне; на боковых стенах справа и слева изображения Амитабхи. Изображения расположены вокруг центрального изображения Манджушри в нише в стене. Манджушри украшен украшениями (жемчугом и другими лепными украшениями) и короной из цветочной ленты. В основании трона, на котором обожествляется изображение Манджушри, находится изображение «Семи Драгоценностей» и «Восьми подозрительных символов» (в окружении львов), заключенных в характерную квадратную рамку. Верх тронного каркаса имеет крепления макара.

Чортенс

Алчи чортен На фото изображен расписной потолок чортена в комплексе, картины предположительно относятся к 12-13 векам нашей эры.

Самые ранние зарегистрированные чортены - Великие Чортен и Малый Чортен (ступа) до начала 13 века, после постройки Сумцега. Эти чортены украшены воротами, известными в местном масштабе как «Какани чёртен» и «Ка-ка-ни мчод-ртен», которые считаются уникальными для Алчи и имеют историческую связь с другими памятниками. Еще больше чортенов было добавлено между 13 и 14 веками. В комплексе Алчи есть еще три чортена с древними росписями.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с монастырем Алчи на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:58:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте