Джеймс ДеПрейст (1936–2013) был одним из первых афроамериканских дирижеров на мировой арене. Здесь его поздравляет президент
Джордж Буш после получения
Национальной медали искусств в 2005 году.
Черные дирижеры - музыканты Африки, Карибский бассейн, афроамериканское происхождение и другие члены африканской диаспоры, которые являются руководителями музыкальных коллективов, которые руководят исполнением классической музыки, например оркестровыми или хоровые концерты, или джаз ансамбль биг-бэнд концерты посредством видимых жестов руками, руками, лицом и головой. Дирижеры африканского происхождения встречаются редко, так как подавляющее большинство составляют мужчины и европеоид.
Содержание
- 1 История
- 2 Известные личности
- 2.1 Классическая музыка
- 2.2 Джаз и популярная музыка
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
История
1900-е годы
Бенджамин Стейнберг дирижирует премьерным концертом первого в США расово интегрированного оркестра
Симфония Нового Света в
Карнеги-холле 6 мая 1965 года.
В начале 1930-х годов афроамериканский дирижер Дин Диксон (1915–1976) обнаружил, что его стремление к ведению боевых действий было подавлено из-за расовых предубеждений. В результате он сформировал свой собственный оркестр и хоровое общество в 1931 году. В 1940 году три дирижера: афроамериканцы Эверетт Ли и Дин Диксон и американец еврейского происхождения Бенджамин Стейнберг «... попытался обойти институционализированный расизм в американской классической музыке, сформировав оркестр из черных музыкантов. Но проект потерпел неудачу по финансовым причинам...» Стейнберг основал... оркестр из 36 черных и 52 белых музыкантов, когда он сформировал Симфонию Нового Света в 1964 году ». Это был первый полностью интегрированный в расовом отношении оркестр в США, и 6 мая 1965 года состоялся его премьерный концерт в Карнеги-холле.
В 1945 году Эверетт Ли был «первым афроамериканцем, который дирижировал мажорным Бродвей постановка ". Леонард Бернстайн попросил Ли провести В городе, что ознаменовало «... первый раз, когда черный проводник возглавил полностью белое производство». В 1953 году Ли был «... первым чернокожим музыкантом, который дирижировал белым симфоническим оркестром на юге США... в Луисвилле, Кентукки». В 1955 году Ли был «... первым цветным музыкантом, который дирижировал крупной оперной труппой США с исполнением Травиаты в Нью-Йоркской городской опере». В 1955 году Уильям Грант Стилл дирижировал Филармоническим оркестром Нового Орлеана и стал первым афроамериканцем, который дирижировал крупным оркестром в глубинном юге США. Генри Льюис (1932–1996) был первым афроамериканцем, возглавившим большой симфонический оркестр. Он дебютировал в Метрополитен-опера в 1972 году. Льюису было трудно «… взять на себя роль авторитарного дирижера, потому что такая роль была неприемлема для чернокожего» в то время
В начале 1950-х годов импресарио Артур Джадсон, глава Columbia Artists Management сказал Эверетту Ли, что, несмотря на прекрасные отзывы Ли о дирижировании, черный дирижер не может дирижировать белым оркестром. в США. Джадсон заявил, что черные инструменталисты могли играть сольные концерты с белыми оркестрами, танцевать в белых постановках и петь в белых постановках, но вести белый оркестр было невозможно. Исайя Джексон (род. 1945) был первым чернокожим главным дирижером Королевского балета, Ковент-Гарден в 1986 году и стал его музыкальным руководителем в 1987–1990 годах.
2000-е годы
Согласно статье 2004 года в Guardian, «черные дирижеры - редкость в мире классической музыки, и даже в симфонических оркестрах редко можно встретить более одного или двух черных музыкантов. " Черный дирижер канадского происхождения Кваме Райан, изучавший музыку в Кембриджском университете и в Германии, дебютировал в качестве профессионального дирижера в 2004 году. Райан говорит: «... послание, данное молодым, темнокожим людям, особенно в Северной Америке, было... что вы можете быть звездным спортсменом; вы можете быть поп-звездой... [но] возможность для черных детей [стать дирижером] не поощряется ни в школах, ни в школе. СМИ." Райан утверждает, что молодым чернокожим не хватает «... контакта с ролевыми моделями черного проводника, и этот дефицит передается из поколения в поколение». Райан сказал, что у него «... нет оптимизма в отношении будущего».
Известные личности
Классическая музыка
Исторически сложилось так, что подавляющее большинство дирижеров классической музыки были кавказцами. Однако есть небольшое количество известных дирижеров африканского, карибского или афроамериканского происхождения:
- Чарльз-Ричард Ламберт (умер в 1862 году) был чернокожим американским музыкантом, дирижером и музыкальным педагогом. Он и его семья были известны своим музыкальным талантом и получили международное признание. Он работал учителем музыки и был дирижером Филармонического общества, первого нетеатрального оркестра Нового Орлеана. Одним из его известных учеников был Эдмон Деде.
Уильям Грант Стилл (1895–1978), который был одним из первых афроамериканцев, дирижировавших крупным американским симфоническим оркестром на Глубоком Юге.
- Уильям Грант Стилл. (1895–1978) был одним из первых афроамериканцев, дирижировавших крупным американским симфоническим оркестром в Глубоком Юге, первым, у кого симфония (его первая симфония) была исполнена ведущим оркестром, первым, кто поставил оперу в крупной оперной труппе, и первым, кто поставил оперу на национальное телевидение. Как композитор-классик написал более 150 произведений. После окончания колледжа он выиграл стипендию для учебы в Музыкальной консерватории Оберлина. С 1919 по 1921 год работал аранжировщиком у W. Ремешок C. Handy. В 30-е годы он аранжировал музыку для многих фильмов. В 1955 году он дирижировал Филармоническим оркестром Нового Орлеана и стал первым афроамериканцем, который дирижировал крупным оркестром на Глубоком Юге.
- Эверетт Ли (родился в 1913 году) «был [a]... скрипачом, который руководил оркестром. оркестр в оригинальной бродвейской постановке Кармен Джонс и играл на гобое на сцене загородного клуба ". В 1945 году он был «первым афроамериканцем, который провел крупную бродвейскую постановку». Леонард Бернстайн попросил Ли провести В городе, что ознаменовало «... первый раз, когда черный проводник руководил полностью белым спектаклем». В 1946 году Ли выиграл «Премию Музыкального фонда Кусевицкого за дирижирование в Тэнглвуд ». В 1952 году он был «назначен директором оперного факультета в Колумбийском университете... а также получил стипендию Фулбрайта, которая позволила ему поехать в Европу. В 1953 году Ли был «первый темнокожий музыкант, дирижировавший белым симфоническим оркестром на юге США... в Луисвилле, штат Кентукки». В 1955 году он был «первым цветным музыкантом, который дирижировал крупной оперной труппой в США, исполнив «Травиата» в Нью-Йоркской городской опере ». В 1962 году он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра Норрчёпинга в Швеции. В 1976 году он впервые дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром. и он исполнил произведение афроамериканского композитора Дэвида Бейкера на день рождения Мартина Лютера Кинга. В 1979 году он стал музыкальным руководителем Боготского филармонического оркестра в Колумбии.
- Леонард Де Паур (1914-1998) учился в Джульярдской школе и Колумбийском университете. Учился у композитора Генри Коуэлла <208.>и дирижер Пьер Монте. В 1932-1936 годах он был помощником дирижера хора Холла Джонсона. Он работал музыкальным руководителем Федерального негритянского театра с 1936 по 1939 год, сотрудничая с молодым Орсоном Уэллсом. С 1947 по 1968 год он провел более 2000 выступлений с такими группами, как: пехотный хор Де Паур, гала-концерт De Paur Opera Gala, De Paur Gala и De Paur Chorus, которые гастролировали по восемнадцати африканским странам для Информационного агентства США.. Он также был постоянным дирижером Симфонии Нового Света и Оперы Юг. В сфере сетевого телевидения он был аранжировщиком и дирижером таких известных программ, как Bell Telephone Hour и Hallmark Hall of Fame. Ему приписывают создание Out of Doors Festival в Линкольн-центре, и он 17 лет был директором по связям с общественностью в Линкольн-центре. Он получил почетные докторские степени в колледже Льюиса и Кларка и Морхауса.
- Декан Диксон (1915–1976) изучал дирижирование у Альберта Стесселя в Джульярдской школе и Колумбийский университет. Когда первые попытки дирижирования были подавлены из-за расовых предубеждений (он был афроамериканцем), он сформировал свой собственный оркестр и хоровое общество в 1931 году. В 1941 году он дирижировал симфоническим оркестром NBC. и Нью-Йоркская филармония в летний сезон. Позже он был приглашенным дирижером Филадельфийского оркестра и Бостонского симфонического оркестра. В 1948 году он получил Премию дирижеров Дитсона. Диксон был удостоен награды Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) за заслуги перед американской молодежью в музыке. В 1948 году Диксон была награждена премией Элис М. Дитсон за выдающиеся заслуги перед американской музыкой.
Генри Льюис и
Мэрилин Хорн в 1961 году, фото
Карла Ван Фехтена.
- Доктор Энн «Джорджианн» Ланди (1954-) была первой афроамериканкой, которая дирижировала Хьюстонским симфоническим оркестром во время летних концертов '89 и '90 в Miller Outdoor Theater. Доктор Ланди получила степень бакалавра музыкального образования в Техасском университете в Остине в 1977 году, степень магистра музыки в области оркестрового дирижирования в Хьюстонском университете в 1979 году и доктора музыкальных искусств в Музыкальной школе Мура при Хьюстонском университете в 2015 году. Она основала струнный квартет Уильяма Гранта Стилла в 1981 году и Камерный оркестр Скотта Джоплина, оркестр афроамериканского сообщества в 1983 году. Камерный оркестр Скотта Джоплина и струнный квартет Уильяма Гранта Стилла специализируются на исследовании и исполнении музыки черных композиторов. 322>Генри Льюис (1932–1996) учился в Университете Южной Калифорнии и в возрасте 16 лет присоединился к филармонии Лос-Анджелеса, став первым чернокожим инструменталистом в большой симфонии. оркестр. С 1955 по 1956 год он дирижировал Симфоническим оркестром Седьмой армии и концертировал по всей Европе в поддержку культурной дипломатии после Второй мировой войны. Льюис основал Камерный оркестр Лос-Анджелеса. Он также стал дирижером и музыкальным руководителем Симфонического оркестра Нью-Джерси, превратив группу из небольшого местного ансамбля в национально признанный оркестр. Он получил национальное признание в 1961 году, когда был назначен помощником дирижера Лос-Анджелесского филармонического оркестра под управлением Зубина Мета. Он был первым афроамериканцем, который возглавил большой симфонический оркестр. Дебютировал в Метрополитен-опера в 1972 году.
- Джеймс ДеПрейст (1936–2013) был одним из первых афроамериканских дирижеров на мировой арене. Он был почетным директором по дирижированию и оркестровым исследованиям в Джульярдской школе и лауреатом музыкального руководителя Орегонской симфонии. ДеПрейст изучал композицию с Винсентом Персичетти в Филадельфийской консерватории, одновременно получив степень бакалавра в Уортонской школе Пенсильванского университета и степень магистра в Школа коммуникации Анненберга Пенсильванского университета. Он получил первую премию на Международном конкурсе дирижеров имени Дмитрия Митропулоса. Затем он был выбран Леонардом Бернстайном на должность помощника дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра в сезоне 1965–66 гг.
- Пол Фриман (1936–2015) был дирижер, композитор и основатель Chicago Sinfonietta, музыкальный руководитель и главный дирижер Чешского национального симфонического оркестра в Праге, должность, которую он занимал одновременно со своей должностью Chicago Sinfonietta. Фриман получил степень бакалавра, магистра и доктора в Музыкальной школе Истмана. Стипендия Фулбрайта позволила ему проучиться в течение двух лет в Hochshule für Musik (Музыкальный университет) в Берлине, Германия, у Эвальда Линдеманна. Позже он учился дирижированию у Пьера Монтё в Американском симфоническом оркестре. Он был музыкальным руководителем Оперного театра Рочестера в течение шести лет. Затем он занимал должности младшего дирижера Симфонического оркестра Далласа с 1968–1970 гг., Симфонического оркестра Детройта с 1970–1979 гг., Музыкального руководителя Симфонического оркестра Виктории в г. Канада с 1979 по 1989 год. Он был главным приглашенным дирижером Хельсинкской филармонии в Финляндии. Доклады Пола Фримена хранятся в Центре исследований черной музыки Колумбийского колледжа в Чикаго.
- Исайя Джексон (1945 г.р.) был назначен на семь лет дирижером Камерного оркестра Pro Arte из Бостон, в котором он был назван почетным дирижером. Он первый афроамериканец, назначенный на должность музыкального директора в районе Бостона. Он с отличием окончил Гарвардский университет в 1966 году. Там он дирижировал оперой Моцарта Così fan tutte, что помогло ему решить заниматься музыкой как карьера. Впоследствии он поступил в Стэнфордский университет и получил степень магистра музыки в 1969 году. Он учился у Нади Буланже в Фонтенбло, Франция, прежде чем отправиться в Джульярдская школа в Нью-Йорке, которую он окончил DMA в 1973 году. Джексон основал Джульярдский струнный ансамбль и был его первым дирижером в 1970–71. Он был ассоциированным или помощником дирижера в Американском симфоническом оркестре (1970–71), где он работал с Леопольдом Стокски ; Балтиморский симфонический оркестр (1971–73); и Рочестерский филармонический оркестр (1973–87). Он был назначен музыкальным руководителем Симфонического оркестра Флинта (Флинт, Мичиган ) в 1982 году, первым руководителем музыкальной группы для чернокожих Дейтонского филармонического оркестра в 1987 году и главным дирижером The Королевский балет, Ковент-Гарден, в 1986 году, а в 1987–90 стал его музыкальным руководителем. Он был первым чернокожим и первым американцем, занявшим руководящую должность в компании.
- Кэлвин Э. Симмонс (1950–1982) был дирижером американского симфонического оркестра. Он был одним из первых афроамериканских дирижеров крупного оркестра. К 11 годам он дирижировал Хор мальчиков Сан-Франциско. Проработав помощником дирижера филармонии Лос-Анджелеса под руководством Зубина Мета, Симмонс стал музыкальным руководителем Оклендского симфонического оркестра в возрасте 28 лет; он руководил оркестром четыре года. Он был первым афроамериканцем, которого назвали дирижером крупного симфонического оркестра США и частым приглашенным дирижером некоторых крупнейших оперных компаний и оркестров страны (например, Филадельфийский оркестр и другие). Кроме того, он был музыкальным руководителем Ojai Music Festival в 1978 году. Он дебютировал в Метрополитен-опера, дирижируя Энгельбертом Хумпердинком Гензель и Гретель.
- Лесли Даннер (род. 1956) - американский дирижер и композитор. Он поступил в Рочестерский университет в Музыкальную школу Истмана, где в 1978 году получил степень бакалавра. Позже он поступил в Куинс-колледж в Нью-Йорке. Йорк, где он получил степень магистра в 1979 году, и Музыкальный колледж-консерватория Цинциннати, где в 1982 году ему была присвоена докторская степень. Его репутация дирижера основана на его способности общаться с слушатели используют широкий спектр музыкальных стилей, а также его готовность экспериментировать с темпом и презентацией. Был дирижером Детройтского симфонического оркестра. В 1998 году Даннер занял пост музыкального руководителя Симфонического оркестра Аннаполиса.
- Майкл Морган (1957 г.р.), музыкальный руководитель Оклендского симфонического оркестра Ист-Бэй и Филармонический оркестр Сакраменто и художественный руководитель Festival Opera в Уолнат-Крик, Калифорния. Во время учебы в Консерватории Оберлин-Колледжа он провел лето в Консерватории Оберлин-Колледжа в Тэнглвуде. Там он был учеником Гюнтера Шуллера и Сейджи Одзавы, и именно в то время он впервые работал с Леонардом Бернстайном. В 1980 году он получил первую премию на Международном конкурсе дирижеров Ганса Сваровски в Вене, Австрия, и стал ассистентом дирижера Симфонического оркестра Сен-Луи под управлением Леонарда Слаткина. Его оперный дебют состоялся в 1982 году в Венской государственной опере. В 1986 году сэр Георг Шолти назначил его помощником дирижера Чикагского симфонического оркестра.
- Джери Линн Джонсон - основательница и музыкальный руководитель Камерного оркестра «Черная жемчужина», первый многонациональный профессиональный оркестр в Филадельфии. Выпускница колледжа Уэллсли и Чикагского университета, она дирижер, композитор и пианист. В 2001–2004 годах была ассистентом дирижера Камерного оркестра Филадельфии . Она руководила оркестрами по всему миру, включая Colorado Symphony, Bournemouth Symphony (Великобритания) и Weimar Staatskapelle (Германия). Наряду с известными женщинами-дирижерами Марин Олсоп и Джоанн Фаллетта, мисс Джонсон была объявлена на NBC Today Show одной из ведущих национальных женщины-дирижеры. В 2005 году г-жа Джонсон вошла в историю как первая афроамериканка, получившая международную дирижерскую премию, когда ей была присуждена стипендия дирижеров Taki Concordia.
- Кваме Райан (род. 1970, Торонто ) - канадский дирижер тринидадского происхождения. Он учился в школе Окхема в Ратленде, Англия, а затем учился в Кембридже. Райан дебютировал как профессиональный дирижер в Великобритании на Эдинбургском международном фестивале 2004 года. В 2007 году Райан стал музыкальным руководителем Национального оркестра Бордо Аквитания (ONBA), и занимал эту должность до 2013 года.
- Маркус Аллейн (родившийся в 1983 г.) Дирижер британского происхождения с карибскими корнями. очень немногочисленных профессиональных дирижеров черного происхождения в Великобритании, работающих с театральными труппами, хорами и оркестрами по всей Великобритании. С выступлениями в Royal Albert Hall, Symphony Hall, Birmingham, Carnegie Hall. За свою карьеру он уже появлялся с Эвелин Гленни, Крейг Огден, Патрик Хоуз, Найджел Шоу, Борнмутский симфонический оркестр. В настоящее время он является художественным руководителем Юго-Западной филармонии и хора.
- Джон Маклафлин Уильямс - первый афроамериканец, получивший премию Грэмми за оркестровое дирижирование. Он пришел к дирижированию после карьеры скрипача, которая рассматривала его как члена Хьюстонского симфонического оркестра, концертмейстера Вирджинского симфонического оркестра и внештатного концертмейстера, солиста и скрипача, который регулярно выступал с Бостонским симфоническим оркестром и в качестве помощника концертмейстера Бостонского оркестра. Pops Esplanade Orchestra. Он дирижировал многими оркестрами в Америке, Украине и Болгарии и особенно известен своей записывающей деятельностью. Уильямс сделал много премьерных записей американского симфонического репертуара для American Classics Series лейбла Naxos. У него было удачное сотрудничество с такими известными артистами, как Элиеша Нельсон, Эльмар Оливейра, Брайан Макнайт и The Winans. В записи Нельсона Полного собрания альтовых сочинений Куинси Портера Уильямс достиг уникального статуса дирижера, скрипача, пианиста и клавесиниста, и эта запись впоследствии была удостоена двух номинаций на премию Грэмми.
Джаз и популярная музыка
В джазе и популярной музыке руководителя ансамбля также можно назвать руководителем оркестра.
Дэвид Бейкер (крайний слева) возглавляет
Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra во время церемонии награждения
NEA Jazz Masters и концерта в 2008 году.
Дирижер Джеральд Уилсон ведет джаз
биг-бэнд - Дэвид Бейкер (род. 1931) - американский симфонический джаз композитор и руководитель группы в Университете Индианы Музыкальная школа Джейкобса в Блумингтоне. На его счету более 65 записей, 70 книг и 400 статей. Среди его учеников Майкл Брекер, Рэнди Брекер, Питер Эрскин, Джим Берд, Крис Ботти, Джефф Гамильтон и преподаватель джаза Джейми Эберсолд.
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
- Майкл Боулз : Искусство дирижирования (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1959); Английское издание под названием The Conductor: His Artistry and Craftsmanship (Лондон: G. Bell Sons, 1961).
- Ларри Г. Кертис и Дэвид Л. Куен: Руководство по успешному инструментальному дирижированию (Нью-Йорк: McGraw- Hill, 1992); ISBN 978-0697126948.
- Мишель Фол: Луи Жюльен : Музыка, спектакль и фоли в XIX веке (Биарриц: Атлантика, 2006); ISBN 9782351650387.
- Эллиотт В. Галкин : История оркестрового дирижирования в теории и практике (Нью-Йорк: Pendragon Press, 1988); ISBN 978-0918728470.
- Антуанетта Д. Хэнди: Черные проводники. Scarecrow Press, 1995.
- Норман Лебрехт : Миф о маэстро: Великие дирижеры в погоне за властью (2-е исправленное и обновленное издание, Нью-Йорк: Citadel Press, 2001).
- Брок МакЭлхеран : Дирижирование Техника для начинающих и профессионалов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989); ISBN 978-0193858305.
- Илья Мусин : Техника дирижирования (Техника дирижирования) (М.: Издательство «Музыка», 1967).
- Эннио Никотра: Введение в технику оркестрового дирижирования в соответствии с Школой оркестрового дирижирования Ильи Мусина, книга и DVD на английском, немецком, итальянском, испанском языках (Милан: Edizioni Curci, 2007).
- Фредерик Праусниц : партитура и Подиум (Нью-Йорк: WW Norton, 1983); ISBN 978-0393951547.
- Макс Рудольф : Грамматика поведения (Нью-Йорк: Макмиллан, 2-е изд., 1981); ISBN 978-0028722207.
Внешние ссылки
| Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Conductors |