Бенджамин Стейнберг | |
---|---|
Родился | (1915-03-15) 15 марта 1915 года. Балтимор, Мэриленд, США |
Умер | 29 января 1974 (1974-01-29) (58 лет). Нью-Йорк |
Alma mater | Музыкальный институт Кертиса |
Род занятий |
|
Известен по |
|
Супруг (ы) | Перл Сондак (m.1939; умер в 1994 г.) |
Дети | Барбара Стейнберг |
Бенджамин Стейнберг (15 марта 1915 г. - 29 января 1974 г.) был американским концертным скрипачом, дирижером и борцом за гражданские права, который лучше всех известен как основатель и художественный руководитель новаторской Симфонии Нового Света. Первый расово интегрированный оркестр в Соединенных Штатах, его историческая премьера состоялась 6 мая 1965 года в Нью-Йорк Карнеги-холл.
Бенджамин Стейнберг родился в Балтиморе, штат Мэриленд, 15 марта 1915 года в семье Моисея и Энни Стейнберг. Его родители были из Одессы (тогда часть царской России, теперь Украина ) и бежали в Соединенные Штаты после антиеврейской Одессы. погром 1905 и неудавшаяся русская революция того же года. Бенджамин впервые исполнил скрипку на концертной сцене в возрасте 11 лет в 1927 году.
Стейнберг был скрипачом на первой скрипке. секция симфонического оркестра NBC, выступавшая в своих общенациональных радиопередачах в 1943 году под управлением дирижера Артуро Тосканини. Позже он был первым скрипачом Питтсбургской симфонии под управлением Фрица Райнера, с которым он также учился дирижированию. Другими дирижерами, под управлением которых выступал Стейнберг, были Отто Клемперер и Леопольд Стокски.
Стейнберг начал дирижировать в 1941 году с Национальной молодежной администрации (NYA) Симфония, обучение у Пьера Монтё. Он дирижировал спектаклем «Темная Америка», написанным в 1924 году афроамериканским композитором Уильямом Грантом Стиллом. Спектакль транслировался по радио WNYC (AM) в Нью-Йорке 16 апреля 1941 года. В программных заметках композитора Стилл написал, что пьеса «репрезентативна для американского негра. Представлена его серьезная сторона. и призван предложить торжество людей над их скорбями через горячую молитву... молитву оцепеневших, а не измученных душ ».
Еще в 1940 году Бенджамин Стейнберг начал работать с темнокожие дирижеры Дин Диксон и Эверетт Ли создают первый полностью интегрированный профессиональный симфонический оркестр в США. Однако на это потребуются еще два десятилетия.
Когда движение за гражданские права в 1960-х набирало силу в США, Стейнберг основал комитет по созданию симфонического оркестра из опытных музыкантов и дирижеров, независимо от расы. Заявление о миссии Симфонии Нового Света было написано за два месяца до принятия Закона о гражданских правах 1964 года. Стейнберг занял пост музыкального руководителя и получил финансирование на первый сезон оркестра. Дебютный концерт первого полностью интегрированного оркестра в Америке состоялся в Карнеги-холле 6 мая 1965 года, за два месяца до того, как Закон об избирательных правах 1965 года вступил в силу. Стейнберг сказал об усилиях: «У нас много талантов в этом городе, и мы должны создать возможности, чтобы представить их публике».
Среди спонсоров были Сэмюэл Барбер, Леонард Бернштейн, Руби Ди, Лэнгстон Хьюз, Уильям Уорфилд, Аарон Копленд и Зеро Мостел. По мере развития оркестра Мэриан Андерсон и Леонтин Прайс вошли в состав Совета директоров, а Джеймс ДеПрайст стал главным приглашенным дирижером. Другим известным приглашенным дирижером был Эверетт Ли.
Музыканты симфонии были выпускниками таких уважаемых музыкальных школ, как Джульярдская, Музыкальная школа Истмана, Манхэттенская школа музыки. Музыка и Консерватория Новой Англии. Его выступления транслировались по Голосу Америки и Радио Вооруженных Сил для аудитории во всем мире. Журнал Ebony объявил его «по художественным и социологическим причинам важным развитие в музыкальной истории США ». После выступления межрасовой Симфонии в августе 1969 года Asbury Park Press (штат Нью-Джерси) с энтузиазмом хвалили Стейнберга как «путеводного света» оркестра, считая, что «дискриминации нет места в мире». мир симфонического оркестра ». Его дирижирование было высоко оценено критиком Чарльзом Хиллом за его «впечатляющую виртуозность».
Стейнберг (слева) с композитором Джорджем Уокером в 1968 годуВ то время как музыкальный руководитель Симфонии Нового Света, Стейнберг сотрудничал с лауреатом Пулитцеровской премии композитором Джорджем Уокером на премьере «Обращения Уокера для оркестра» в исполнении Симфонии Нового Света в 1968 году. В 1970 году Стейнберг дирижировал Симфонией Нового Света в Линкольн-центр, Нью-Йорк, в спектакле У меня есть мечта, посвященном Мартину Лютеру Кингу-младшему Музыкальному критику, лауреату Пулитцеровской премии Доналу Хенахану сказал о Третьей черной Симфонии Нового Света в 1970 году, «она регулярно демонстрирует обоснованность своего положения в преимущественно лилийно-белом симфоническом мире».
Стейнберг продолжал как музыкальный руководитель «Симфония Нового Света» до октября 1971 года, когда он ушел в отставку после ожесточенного политического спора с правлением оркестра. На момент его отставки в группе было 80 музыкантов. Документы Симфонии Нового Света хранятся в Центре исследований черной культуры Шомбурга.
С 1945 по 1947 год Штейнберг был помощником дирижера Американского театра балета. 26 ноября 1947 года он дирижировал премьерой оперы Тема с вариациями в постановке Джорджа Баланчина для prima ballerina assoluta Алисия Алонсо и Игорь Юскевич. Стейнберг также совершил тур по Южной Америке с Ballet Russe de Monte Carlo с Алонсо и Юскевичем в конце 1940-х годов, а также с Мелиссой Хайден и Барбарой Фаллис, которые присоединились к балету Алонсо. труппа на Кубе в 1959 году.
В 1959 году Стейнберг стал первым музыкальным руководителем и дирижером Кубинского национального балета, балетной труппы, управляемой Алонсо, переименованной в Фидель Кастро пришли к власти в том году. Стейнберг оставался на этом посту до 1963 года, когда он вернулся в Соединенные Штаты после турне по Советскому Союзу в качестве дирижера Кубинского национального симфонического оркестра балета.
Стейнберг руководил многими известными бродвейскими мюзиклами, в том числе Леонардом Бернстайном в постановке Питера Пэна (1950), в главной роли Жан Артур и Борис Карлов. Среди других - Золотое яблоко (1954), Музыкальный человек (1957–1958) и Смешная вещь, произошедшая по дороге на форум.
19 июня 1958 года Стейнберг дал показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, будучи вызван Комитетом в суд в рамках его широкомасштабного расследования подозреваемых Коммунистическое проникновение в ряды профессиональных музыкантов. Он отказался отвечать на вопросы о некоторых музыкантах, которых расследуют на предмет принадлежности к коммунистам. Хотя он не ссылался на пятую поправку против самообвинения от своего имени, Стейнберг сказал, что предоставление такой информации о других является нарушением его права на свободу ассоциации и свободу слова:
Хотя я считаю, что каждое слово Пятой поправки бессмертно - она является частью Конституции Соединенных Штатов, - я считаю, что ее использование гражданами подвергается критике, и я считаю своим патриотическим долгом противостоять этой атаке, опираясь на свои защита здесь на том факте, что Конгресс зарезервировал за людьми право на свободу ассоциаций и свободу слова, и он специально отказал в этой области правительству.
В ответ на дальнейшие вопросы Ричарда Аренса, постоянного секретаря Комитета с 1957 года. –1960, Стейнберг сказал: «Прошло 11 лет с момента первого расследования деятелей культуры, и это четвертый год подряд в Нью-Йорке. Я считаю это незаконным преследованием представителей индустрии развлечений».
Он продолжил:
Это выходит за рамки юрисдикции комитета, как это определено в разрешающей палате резолюции. Это не имеет отношения ни к одному предмету, входящему в компетенцию комитета. Решение о создании этого комитета неконституционно расплывчато и, следовательно, недействительно, поскольку Верховный суд постановил в деле Уоткинса [Уоткинс против США ], и вопросы, заданные председателем, нарушают те привилегии, которые я считаю быть моим правом по рождению, свободой объединений и свободой религии. Поскольку я не буду свидетельствовать о моих собственных ассоциациях и убеждениях, я, конечно, не буду свидетельствовать о других... Идея назначить кого-то в этот комитет мне противна. Для меня это просто посягательство на мое личное достоинство. Я не мог стать информатором и отказываюсь отвечать по всем предыдущим предложениям.
Стейнберг встретил свою будущую жену Перл (родившуюся Сондак, 1918–1994), в то время как они оба изучали музыку в Кертисовском институте. Позже они поселились в Манхэттене. Стейнберг умер 29 января 1974 г. от рака поджелудочной железы. У него осталась дочь Барбара.