Бенджамин Стейнберг (проводник)

редактировать

Бенджамин Стейнберг
Бенджамин Стейнберг.jpg
Родился(1915-03-15) 15 марта 1915 года. Балтимор, Мэриленд, США
Умер29 января 1974 (1974-01-29) (58 лет). Нью-Йорк
Alma materМузыкальный институт Кертиса
Род занятий
  • Художественный руководитель
  • Дирижер
  • Скрипач
Известен по
Супруг (ы)Перл Сондак ​​(m.1939; умер в 1994 г.) ​
ДетиБарбара Стейнберг

Бенджамин Стейнберг (15 марта 1915 г. - 29 января 1974 г.) был американским концертным скрипачом, дирижером и борцом за гражданские права, который лучше всех известен как основатель и художественный руководитель новаторской Симфонии Нового Света. Первый расово интегрированный оркестр в Соединенных Штатах, его историческая премьера состоялась 6 мая 1965 года в Нью-Йорк Карнеги-холл.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Скрипач
    • 2.2 Дирижер и музыкальный руководитель
      • 2.2.1 Симфония Нового Света
      • 2.2.2 На балете
      • 2.2.3 На Бродвей
  • 3 Появление перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Источники
Ранние годы
Афиша выступления Стейнберга как «Маленький Бен», 11 лет

Бенджамин Стейнберг родился в Балтиморе, штат Мэриленд, 15 марта 1915 года в семье Моисея и Энни Стейнберг. Его родители были из Одессы (тогда часть царской России, теперь Украина ) и бежали в Соединенные Штаты после антиеврейской Одессы. погром 1905 и неудавшаяся русская революция того же года. Бенджамин впервые исполнил скрипку на концертной сцене в возрасте 11 лет в 1927 году.

Музыкальная карьера

Скрипач

Стейнберг был скрипачом на первой скрипке. секция симфонического оркестра NBC, выступавшая в своих общенациональных радиопередачах в 1943 году под управлением дирижера Артуро Тосканини. Позже он был первым скрипачом Питтсбургской симфонии под управлением Фрица Райнера, с которым он также учился дирижированию. Другими дирижерами, под управлением которых выступал Стейнберг, были Отто Клемперер и Леопольд Стокски.

Дирижер и музыкальный руководитель

Стейнберг начал дирижировать в 1941 году с Национальной молодежной администрации (NYA) Симфония, обучение у Пьера Монтё. Он дирижировал спектаклем «Темная Америка», написанным в 1924 году афроамериканским композитором Уильямом Грантом Стиллом. Спектакль транслировался по радио WNYC (AM) в Нью-Йорке 16 апреля 1941 года. В программных заметках композитора Стилл написал, что пьеса «репрезентативна для американского негра. Представлена ​​его серьезная сторона. и призван предложить торжество людей над их скорбями через горячую молитву... молитву оцепеневших, а не измученных душ ».

Еще в 1940 году Бенджамин Стейнберг начал работать с темнокожие дирижеры Дин Диксон и Эверетт Ли создают первый полностью интегрированный профессиональный симфонический оркестр в США. Однако на это потребуются еще два десятилетия.

Симфония Нового Света

Стейнберг дирижирует премьерным концертом оркестра Симфония Нового Света в Карнеги-холле 6 мая 1965 года

Когда движение за гражданские права в 1960-х набирало силу в США, Стейнберг основал комитет по созданию симфонического оркестра из опытных музыкантов и дирижеров, независимо от расы. Заявление о миссии Симфонии Нового Света было написано за два месяца до принятия Закона о гражданских правах 1964 года. Стейнберг занял пост музыкального руководителя и получил финансирование на первый сезон оркестра. Дебютный концерт первого полностью интегрированного оркестра в Америке состоялся в Карнеги-холле 6 мая 1965 года, за два месяца до того, как Закон об избирательных правах 1965 года вступил в силу. Стейнберг сказал об усилиях: «У нас много талантов в этом городе, и мы должны создать возможности, чтобы представить их публике».

Среди спонсоров были Сэмюэл Барбер, Леонард Бернштейн, Руби Ди, Лэнгстон Хьюз, Уильям Уорфилд, Аарон Копленд и Зеро Мостел. По мере развития оркестра Мэриан Андерсон и Леонтин Прайс вошли в состав Совета директоров, а Джеймс ДеПрайст стал главным приглашенным дирижером. Другим известным приглашенным дирижером был Эверетт Ли.

Музыканты симфонии были выпускниками таких уважаемых музыкальных школ, как Джульярдская, Музыкальная школа Истмана, Манхэттенская школа музыки. Музыка и Консерватория Новой Англии. Его выступления транслировались по Голосу Америки и Радио Вооруженных Сил для аудитории во всем мире. Журнал Ebony объявил его «по художественным и социологическим причинам важным развитие в музыкальной истории США ». После выступления межрасовой Симфонии в августе 1969 года Asbury Park Press (штат Нью-Джерси) с энтузиазмом хвалили Стейнберга как «путеводного света» оркестра, считая, что «дискриминации нет места в мире». мир симфонического оркестра ». Его дирижирование было высоко оценено критиком Чарльзом Хиллом за его «впечатляющую виртуозность».

Стейнберг (слева) с композитором Джорджем Уокером в 1968 году

В то время как музыкальный руководитель Симфонии Нового Света, Стейнберг сотрудничал с лауреатом Пулитцеровской премии композитором Джорджем Уокером на премьере «Обращения Уокера для оркестра» в исполнении Симфонии Нового Света в 1968 году. В 1970 году Стейнберг дирижировал Симфонией Нового Света в Линкольн-центр, Нью-Йорк, в спектакле У меня есть мечта, посвященном Мартину Лютеру Кингу-младшему Музыкальному критику, лауреату Пулитцеровской премии Доналу Хенахану сказал о Третьей черной Симфонии Нового Света в 1970 году, «она регулярно демонстрирует обоснованность своего положения в преимущественно лилийно-белом симфоническом мире».

Стейнберг продолжал как музыкальный руководитель «Симфония Нового Света» до октября 1971 года, когда он ушел в отставку после ожесточенного политического спора с правлением оркестра. На момент его отставки в группе было 80 музыкантов. Документы Симфонии Нового Света хранятся в Центре исследований черной культуры Шомбурга.

На балете

Бенджамина Стейнберга и Алисии Алонсо с Национальным кубинским Балет

С 1945 по 1947 год Штейнберг был помощником дирижера Американского театра балета. 26 ноября 1947 года он дирижировал премьерой оперы Тема с вариациями в постановке Джорджа Баланчина для prima ballerina assoluta Алисия Алонсо и Игорь Юскевич. Стейнберг также совершил тур по Южной Америке с Ballet Russe de Monte Carlo с Алонсо и Юскевичем в конце 1940-х годов, а также с Мелиссой Хайден и Барбарой Фаллис, которые присоединились к балету Алонсо. труппа на Кубе в 1959 году.

В 1959 году Стейнберг стал первым музыкальным руководителем и дирижером Кубинского национального балета, балетной труппы, управляемой Алонсо, переименованной в Фидель Кастро пришли к власти в том году. Стейнберг оставался на этом посту до 1963 года, когда он вернулся в Соединенные Штаты после турне по Советскому Союзу в качестве дирижера Кубинского национального симфонического оркестра балета.

На Бродвее

Стейнберг руководил многими известными бродвейскими мюзиклами, в том числе Леонардом Бернстайном в постановке Питера Пэна (1950), в главной роли Жан Артур и Борис Карлов. Среди других - Золотое яблоко (1954), Музыкальный человек (1957–1958) и Смешная вещь, произошедшая по дороге на форум.

Появление перед Хаусом. Комитет по антиамериканской деятельности

19 июня 1958 года Стейнберг дал показания перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, будучи вызван Комитетом в суд в рамках его широкомасштабного расследования подозреваемых Коммунистическое проникновение в ряды профессиональных музыкантов. Он отказался отвечать на вопросы о некоторых музыкантах, которых расследуют на предмет принадлежности к коммунистам. Хотя он не ссылался на пятую поправку против самообвинения от своего имени, Стейнберг сказал, что предоставление такой информации о других является нарушением его права на свободу ассоциации и свободу слова:

Хотя я считаю, что каждое слово Пятой поправки бессмертно - она ​​является частью Конституции Соединенных Штатов, - я считаю, что ее использование гражданами подвергается критике, и я считаю своим патриотическим долгом противостоять этой атаке, опираясь на свои защита здесь на том факте, что Конгресс зарезервировал за людьми право на свободу ассоциаций и свободу слова, и он специально отказал в этой области правительству.

В ответ на дальнейшие вопросы Ричарда Аренса, постоянного секретаря Комитета с 1957 года. –1960, Стейнберг сказал: «Прошло 11 лет с момента первого расследования деятелей культуры, и это четвертый год подряд в Нью-Йорке. Я считаю это незаконным преследованием представителей индустрии развлечений».

Он продолжил:

Это выходит за рамки юрисдикции комитета, как это определено в разрешающей палате резолюции. Это не имеет отношения ни к одному предмету, входящему в компетенцию комитета. Решение о создании этого комитета неконституционно расплывчато и, следовательно, недействительно, поскольку Верховный суд постановил в деле Уоткинса [Уоткинс против США ], и вопросы, заданные председателем, нарушают те привилегии, которые я считаю быть моим правом по рождению, свободой объединений и свободой религии. Поскольку я не буду свидетельствовать о моих собственных ассоциациях и убеждениях, я, конечно, не буду свидетельствовать о других... Идея назначить кого-то в этот комитет мне противна. Для меня это просто посягательство на мое личное достоинство. Я не мог стать информатором и отказываюсь отвечать по всем предыдущим предложениям.

Личная жизнь и смерть

Стейнберг встретил свою будущую жену Перл (родившуюся Сондак, 1918–1994), в то время как они оба изучали музыку в Кертисовском институте. Позже они поселились в Манхэттене. Стейнберг умер 29 января 1974 г. от рака поджелудочной железы. У него осталась дочь Барбара.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте