Джордж Уокер (композитор)

редактировать

Джордж Уокер
Джордж Уокер (держит партитуру) просматривает свой адрес для Оркестр с Бенджамином Стейнбергом из Симфонии Нового Света, 1968 Джордж Уокер (держит партитуру) просматривает свое обращение для оркестра с Бенджамином Стейнбергом из Симфонии Нового Света, 1968
Справочная информация
Имя при рожденииДжордж Теофилус Уокер
Родился(1922- 06-27) 27 июня 1922 г.. Вашингтон, округ Колумбия, США
Умер23 августа 2018 г. (2018-08-23) (96 лет). Монтклер, Нью-Йорк Джерси, США
Род занятийКомпозитор, пианист, певец, аранжировщик

Джордж Теофилус Уокер (27 июня 1922 - 23 августа 2018) был американским композитором, пианист и органист, который был первым афроамериканцем, получившим Пулитцеровскую премию в области музыки. Он получил Пулитцеровскую премию за свою работу Сирень в 1996 году.

Уокер был женат на пианистке и ученом (26 мая 1936 - 8 августа 2013) в период с 1960 по 1975 год. Уокер был отцом. двух сыновей, скрипача и композитора Григорий Т.С. Уокер и драматург Ян Уокер.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Музыка
  • 4 Награды и признание
  • 5 Основные произведения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Джордж Теофилус Уокер родился в Вашингтоне, округ Колумбия, 27 июня 1922 года. Его отец эмигрировал из Кингстона, Ямайка в Соединенные Штаты, и стал врачом после окончания Медицинской школы Университета Темпл. Его мать, Роза Кинг, руководила его первыми уроками игры на фортепиано, когда ему было пять лет. Его первым учителем была мисс Мэри Л. Генри. Миссис Лиллиан Митчелл Аллен, его второй учитель игры на фортепиано, имеет докторскую степень по музыкальному образованию. Во время учебы в средней школе Данбара Джордж Уокер также был студентом Университета Говарда, где в возрасте 14 лет состоялся его первый публичный концерт в мемориальной часовне Эндрю Рэнкина при университете.

Он был принят в Консерваторию Оберлина в том же году, где он изучал фортепиано у Дэвида Мойера и игру на органе у Артура Пуистера. В 1939 году он стал органистом Высшей школы теологии Оберлин-колледжа. В 18 лет он окончил Оберлинский колледж с отличием в классе консерватории и был принят в Музыкальный институт Кертиса для изучения фортепиано у Рудольфа Серкина, камерного. музыка с Уильямом Примроузом и Грегором Пятигорски, а композиция с Розарио Скалеро, учителем Сэмюэля Барбера. Уокер окончил Кертисский институт с дипломами артиста по классу фортепиано и композиции в 1945 году, став одним из первых чернокожих выпускников музыкальной школы.

Карьера

Уокер был представлен на дебютном концерте в Манхэттен Ратуша. Благодаря этому «примечательному» дебюту, как его описала The New York Times, он стал первым черным инструменталистом, выступившим там. В течение следующих пяти десятилетий он совмещал карьеру концертного пианиста, учителя и композитора. Через две недели после своего дебюта в Нью-Йорке он исполнил 3-й фортепианный концерт Рахманинова с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди в качестве победителя молодежных прослушиваний в Филадельфии.

Он был первым чернокожим инструменталистом, выступившим с этим оркестром. В следующем году он сыграл Концерт для фортепиано № 2 Брамса с Балтиморским симфоническим оркестром под управлением Реджинальда Стюарта и 4-й концерт Бетховена с Дином Диксоном и его оркестром. В 1950 году Уокер стал первым чернокожим инструменталистом, подписанным крупным руководством National Concert Artists. В 1954 году он побывал в семи европейских странах, играя в таких крупных городах, как Стокгольм, Копенгаген, Гаага, Амстердам, Франкфурт-на-Майне, Лозанна, Берн, Милан и Лондон.

Вернувшись в Соединенные Штаты, он преподавал в Университете Дилларда в Новом Орлеане, штат Луизиана, в течение одного года до поступления на программу Доктора музыкальных искусств в Университете Рочестера <121 Истманская музыкальная школа в 1955 году. В 1956 году он стал первым чернокожим обладателем докторской степени этого учреждения, а также обладателем второго диплома артиста по игре на фортепиано.

Уокер был удостоен стипендии Фулбрайта и стипендии Джона Хэя Уитни в 1957 году. Следующие два года он провел в Париже, изучая композицию с Надей Буланже. В 1959 году он отправился в еще один международный тур, дав концерты во Франции, Голландии и Италии. После сольного концерта в лондонском Вигмор-холле в 1963 году, спонсируемом миссис Цимбалист, он получил там почетное членство в Обществе Фредерика Шопена.

Академическая карьера Уокера продолжилась в 1960 году с назначениями преподавателей в Институт Музыкальная школа Далкроза, Новая школа социальных исследований, где он представил курс эстетики; Колледж Смита (1961–68), где он стал первым постоянным чернокожим преподавателем Университета Колорадо в Боулдере (1968–69) в качестве приглашенного профессора Университета Рутгерса (1969–92), где он несколько лет занимал должность заведующего кафедрой музыки, Института Пибоди Университета Джона Хопкинса (1975–78) и Университет штата Делавэр (1975–76 гг.), Где он был получателем первой кафедры меньшинств, учрежденной университетом.

Он проводил мастер-классы во многих учреждениях, включая Музыкальный институт Кертиса, Музыкальную консерваторию Оберлина, Университет Колорадо в Боулдере, Колумбийский университет, Государственный университет Уэйна, Колледж Уэллсли, Университет Темпл, Вашингтонский университет в Сент-Луисе, Колледж Уильямса и Государственный университет Монклера.

В 1946 году Уокер сочинил свой струнный квартет no. 1. Мировая премьера струнного оркестра из второй части этого произведения состоялась в радиопередаче, которую дирижировал пианист. Первоначально он назывался "Lament", но позже Уокер изменил название на "Lyric for Strings". Это было одно из наиболее часто исполняемых оркестровых произведений живого американского композитора. Его последующие работы включали более 90 произведений для оркестра, камерного оркестра, фортепиано, струнных, голоса, органа, кларнета, гитары, духовых, деревянных духовых и хора.

Музыка

Как композитор На музыку Уолкера повлияли самые разные музыкальные стили из-за его воздействия на музыку Шопена, Брамса, Бетховена, джаз, народные песни и церковные гимны. Не желая соответствовать определенному стилю, Уокер использовал свои разнообразные знания предыдущей музыки для создания чего-то, что он мог бы назвать своим. В то время как в таких произведениях, как «Пространства для фортепиано» используются методы двенадцатитонной последовательной музыки, Уокер также писал бы в стиле поп-музыки, например, в своей песне «Уход». По словам Микки Терри, следы старых черных спиричуэлов можно найти и в его второй сонате для скрипки и фортепиано. Д. Максин Симс заявила, что фортепианная техника Уокера также отражена в его произведениях, таких как его Соната для фортепиано № 2. Эта соната содержит изменяющиеся размеры, синкопацию и битональное письмо, которое все это представляет собой огромные проблемы, которые необходимо преодолеть исполнителю.

Награды и признание

В 1996 году Уокер стал первым чернокожим композитором, получившим Пулитцеровскую премию в области музыки за свою работу, «Сирень для голоса и оркестра» Премьера Бостонского симфонического оркестра, Сэйдзи Одзава дирижирует. Мэр Вашингтона, округ Колумбия Мэрион Барри провозгласил 17 июня 1997 года "Днем Джорджа Уокера" в столице страны.

В 1998 году он получил премию композиторов от Симфонического оркестра Ланкастера и письмо Знак отличия Американского музыкального центра за «значительный вклад в развитие современной американской музыки». Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1999 году. В следующем году Джордж Уокер был введен в Зал славы американской классической музыки в 2000 году. [Walker Autobiography, p.. 164]

В течение следующих нескольких лет он получил премию Дороти Мэйнор за выдающееся искусство гражданина (2000), премию Classical Roots от симфонического оркестра Детройта (2001), A.I. Премия Дюпона Симфонического оркестра штата Делавэр (2002 г.) Вашингтонского Зала славы музыки (2002 г.) и Премия Аарона Копленда ASCAP (2012 г.). Он был лауреатом двух стипендий Гуггенхайма, двух стипендий Рокфеллера, комиссии Фонда Фромма, двух премий Кусевицкого и премии Американской академии искусств и литературы, а также почетных докторских степеней колледжа Лафайет (1982)., Оберлин-колледж (1983), Блумфилд-колледж (1996), Государственный университет Монклера (1997), Музыкальный институт Кертиса (1997), Спелман-колледж (2001) и Музыкальная школа Истмана, где он выступил с приветственной речью (2012).

Его автобиография «Воспоминания об американском композиторе и пианисте» была выпущена в 2009 году издательством Scarecrow Press.

Уокер умер 23 августа 2018 года в Монклер, Нью-Джерси, в возрасте 96 лет.

Основные произведения

Творчество Уокера включает следующие произведения:

  • Красная, Красная роза для голоса и фортепиано
  • Абу для рассказчиков и камерных ансамблей (Комиссия Network for New Music)
  • Выступление для оркестра
  • Увертюра Истмана (комиссия Eastman School of Music)
  • Антифонис для камерного оркестра
  • Bleu для скрипки без аккомпанемента
  • Кантата для сопрано, тенора, хора мальчиков и камерного оркестра (комиссия Хор Мальчиков Гарлема)
  • Холст для духового ансамбля и рассказчика (комиссия Национальной ассоциации директоров оркестров)
  • Концерт для виолончели (комиссия Нью-Йоркской филармонии)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (Комиссия Национального фонда искусств)
  • Концерт для тромбона с оркестром (1957)
  • Концерт для скрипки с оркестром
  • Da Camera (комиссия Musica Reginae)
  • Диалог для виолончели с оркестром (комиссия Cleveland Orchestra)
  • Песни Эмили Дикинсон
  • Пять фантазий для кларнета и фортепиано в четыре руки (комиссия David Ensemble)
  • Фольги для оркестра (Hommage a Saint George) (комиссия Eastman School of Music)
  • Народные песни для оркестра
  • Рука Гвидо (комиссия Xerox)
  • Посвящение Святому Георгию (комиссия Истманской школы музыки)
  • Hoopla: A Touch ликования
  • Icarus In Orbit
  • In Praise of Folly
  • Сирень для голоса и оркестра
  • Лирика для струнных
  • Месса для солистов, хор, и оркестр (комиссия Национального фонда искусств)
  • Modus (комиссия ансамбля Cygnus)
  • Движения для виолончели с оркестром
  • Музыка для 3
  • музыки для духовых (духовных и светских)
  • Музыка для двух фортепиано
  • Девять песен для голоса и фортепиано
  • Орфей для рассказчика и камерного оркестра
  • Увертюра: In Похвала безрассудству
  • Театрализованное представление и прокламация (Комиссия по симфонии Нью-Джерси)
  • Периметры для кларнета и фортепиано
  • Соната для фортепиано № 1
  • Соната для фортепиано № 2
  • Соната для фортепиано № 3
  • Соната для фортепиано № 4
  • Соната для фортепиано № 5
  • Поэма для сопрано и камерного ансамбля (Национальный фонд комиссия по искусству)
  • Поэма для скрипки с оркестром (премьера Камерного оркестра Святого Павла)
  • Псалмы для хора
  • Серената для камерного оркестра (Michigan Chamber Orchestra c упущение)
  • Симфония №1 (комиссия Фонда Фромма)
  • Симфония №2 (комиссия Кусевицкого)
  • Симфония №3
  • Симфония №3. 4
  • Симфония № 5 «Видения» (две версии, одна с голосами и одна без)
  • Соната для виолончели и фортепиано
  • Соната для двух фортепиано
  • Соната для альта и фортепиано
  • Соната для скрипки и фортепиано №1
  • Пространство для фортепиано
  • Спектра для фортепиано
  • Шпили для органа
  • Струнный квартет № 1
  • Струнный квартет № 2
  • Касательные для камерного оркестра (комиссия Columbus Pro Musica Chamber Orchestra)
  • Три пьесы для органа
  • Две пьесы для органа
  • Вариации для оркестра
  • Соната для скрипки и фортепиано № 2
  • Духовая установка для квинтета деревянных духовых инструментов
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте