Алисия Алонсо

редактировать

Кубинская балерина
Алисия Алонсо
Алисия Алонсо 1955.jpg Алисия Алонсо в 1955 году
РодиласьАлисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо. (1920-12-21) 21 декабря 1920. Гавана, Куба
Умер17 октября 2019 (2019-10- 17) (98 лет). Гавана, Куба
НациональностьКубинец
Род занятийБалерина
Супруг (ы)
Фернандо Алонсо ​​(m.1937; div. 1975) ​
Педро Симон Мартинес. ​​(m.1975) ​
Дети2

Алисия Алонсо (род. Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо ; 21 декабря 1920 г. - 17 октября 2019 г.) была кубинкой прима-балериной ассолюта и хореографом, труппой которой в 1955 году стал Национальный балет Кубы. известна своими изображениями Жизели и балетной версией Кармен.

. С девятнадцати лет Алонсо заболел глазом и частично ослеп. Ее партнеры всегда должны были находиться именно там, где они ожидали, и она использовала свет в разных частях сцены, чтобы вести себя.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Проблемы со зрением
  • 3 Вернуться к работе
    • 3.1 Alicia Alonso Ballet Company
    • 3.2 Ballet Russe
  • 4 Возвращение на Кубу
  • 5 Наследие
  • 6 Личное и смерть
  • 7 Награды
  • 8 Почести и отличия
  • 9 Членство
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Алонсо родился «на окраине» Гавана в 1920 году, четвертый ребенок Антонио Мартинеса Арредондо, лейтенанта армейского ветеринара, и Эрнестины дель Ойо-и-Луго, портнихи. Алонсо начал танцевать еще в детстве. В июне 1931 года она начала заниматься балетом в Sociedad Pro-Arte Musical в Гаване с Николаем Яворским.

. Впервые публично выступила 29 декабря 1931 года, в возрасте 11 лет. в Чайковского Спящая красавица в Teatro Auditorium 26 октября 1932 года. В начале своей карьеры на Кубе она танцевала под именем Алисия Мартинес.

Progress ее уроки резко прекратились в 1937 году, когда Алонсо влюбился в своего товарища по балету, Фернандо Алонсо, за которого она вышла замуж в 16 лет. Пара переехала в Нью-Йорк, надеясь начать свою профессиональную карьеру.. Там они нашли дом с родственниками в Верхнем Вест-Сайде на Манхэттене, недалеко от Риверсайд-Драйв. В 1938 году она родила дочь Лору, но продолжила обучение в Школе американского балета. В 1938 году она дебютировала в США, участвуя в музыкальных комедиях и.

Она организовала поездку в Лондон для обучения у Веры Волковой.

Проблемы со зрением

После Обратившись к врачу по поводу обострения проблем со зрением, Алонсо в 1941 году диагностировали отслоение сетчатки, и ему сделали операцию, чтобы исправить эту проблему. После операции ей был предписан постельный режим в течение 3 месяцев, чтобы глаза полностью зажили. Не в силах полностью подчиниться, Алонсо практиковалась ногами, показывая и растягиваясь, чтобы, как она выразилась, «сохранить мои ноги в живых». Когда повязки сняли, она обнаружила, что операция не была полностью успешной. После второй операции врачи пришли к выводу, что у Алонсо никогда не будет периферического зрения. Она согласилась на третью процедуру в Гаване, но на этот раз ей был предписан постельный режим в течение всего года. Ее муж сидел с ней каждый день, используя их пальцы, чтобы научить ее танцевальным ролям классического балета. Она вспоминала: «Я танцевала мысленно. Ослепленная, неподвижная, лежащая на спине, я научилась танцевать Жизель».

Наконец мне разрешили встать с постели, танцы все еще не рассматривались. Вопреки предписаниям врача она каждый день ходила в балетную студию на улице, чтобы репетировать. Когда к ней вернулась надежда, Алонсо был ранен, когда ураган выбил дверь в ее доме, разбрызгивая осколки стекла ей на голову и лицо. Удивительно, но ее глаза не пострадали. Когда ее врач увидел это, он разрешил Алонсо начать танцевать, полагая, что если она сможет пережить взрыв стекла, танцы не причинят вреда.

Вернуться к работе

Алонсо вернулся в Нью-Йорк в 1943 году, чтобы начать восстанавливать свои навыки. Однако, прежде чем она еле успокоилась, ее неожиданно попросили танцевать Жизель, чтобы заменить травмированную приму-балерину Театра балета Алисию Маркову. Алонсо приняла и устроила такое выступление, что критики сразу признали ее звездой. «Ее проблемы со зрением помогли вдохновить ее интерпретацию роли», - написала Барбара Стейнберг в Dance Magazine.

. В 1946 году она была назначена солисткой труппы и танцевала роль Жизели до 1948 года, также выступая в Swan. Озеро, Прилив Энтони Тюдора (1943), Тема Баланчина с вариациями (1947) и такие мировые премьеры, как драматический балет де Милля Легенда о водопадной реке (1948), в котором она снялась в роли Обвиняемой. К этому времени в своей карьере она приобрела репутацию очень драматичной танцовщицы, а также сверхчистого техника и высококвалифицированного интерпретатора классического и романтического репертуара.

Балетный театр Игорь Юскевич и другие ее партнеры быстро научились помогать Алонсо скрывать ее физический недостаток. Чтобы компенсировать лишь частичное зрение одним глазом и отсутствие периферического зрения, балерина приучила своих партнеров без исключения находиться именно там, где они ей нужны. Она также попросила дизайнеров установить сильные прожекторы разных цветов, которые служили ориентирами для ее движений.

Она знала, например, что, если она ступит на свет прожекторов у передней части сцены, она окажется слишком близко к оркестровой яме. Также была тонкая проволока, протянутая по краю сцены на уровне талии в качестве еще одного маркера для нее, но в целом она танцевала в объятиях своих партнеров, и они вели их от точки к точке. Сообщается, что зрители никогда не становились мудрее, когда смотрели ее танец.

Балетная труппа Алисии Алонсо

Бенджамин Стейнберг (дирижер) и Алисия Алонсо из Кубинского национального балета

Желание Алонсо развивать балет на Кубе побудило ее вернуться в Гавану в В 1948 году основала свою собственную труппу, балетную труппу Алисии Алонсо, которая в значительной степени поддерживалась ее славой и заработками. В итоге эта труппа превратилась в Ballet Nacional de Cuba. Фернандо был генеральным директором труппы, которая в то время состояла в основном из танцоров Театра балета, временно потерявших работу из-за реорганизации труппы в Нью-Йорке. Брат Фернандо Альберто, хореограф, был художественным руководителем труппы. Труппа ненадолго дебютировала в столице, а затем отбыла в тур по Южной Америке. Хотя Алисия была довольна успехом труппы, она хотела показать больше кубинских танцоров, чем не кубинских танцоров, что привело ее к открытию балетной академии в Гаване.

Алонсо руководил труппой авторитарно. К 60 годам она ограничила карьеру молодых танцоров, которых она считала соревнованием в своей танцевальной карьере. В сочетании с отсутствием возможностей на Кубе ее поведение заставило многих талантливых танцоров дезертировать. Основатель Международного фестиваля балета в Майами и Кубинского классического балета в Майами Педро Пабло Пенья, прибывший в Майами в 1980 году в качестве кубинского эмигранта, помогал многочисленным дезертировавшим кубинским танцорам. Он сказал о влиянии Алонсо:

Работа Алисии Алонсо в качестве директора Ballet Nacional и прима-балерины вывела компанию на международный уровень. Нет сомнений в том, что у нее была величайшая преданность делу. Для нее ничего не значило, кроме балета. Но ее эго превратило ее в тирана.

Известная в мире балета, кубинские изгнанники оскорбляли ее, считая ее "культурным эквивалентом" Фиделя Кастро.

Она ездила между Гаваной и Нью-Йорком, чтобы набирать сотрудников лучшие учителя мира для обучения ее новых учеников. В это беспокойное время она оставалась востребованной прима-балериной, дважды танцуя в России в 1952 году, а затем продюсируя и исполняя главную роль в Жизель для Парижской оперы в 1953 году.

С 1955 по 1959 год она ежегодно танцевала с Русским балетом Монте-Карло в качестве приглашенной звезды. Она была первой танцовщицей Западного полушария, выступившей в Советском Союзе, и первой представительницей Америки, выступившей с Большим и Кировским театрами Москвы и Москвы. Ленинград соответственно в 1957 и 1958 годах. В последующие десятилетия Алисия Алонсо совершила мировые турне по странам Западной и Восточной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, и она танцевала в качестве приглашенной звезды в Парижской опере., Королевский датский балет, Большой театр и другие труппы.

Она поставила версии Жизель, Па-де-Катр и Спящая красавица для Парижской оперы. Она поставила Жизель в Венской государственной опере и Театре Сан-Карло в Неаполе, Италия, а также La Fille Mal Gardée в Пражском государстве. Опера и «Спящая красавица» в Ла Скала.

Русский балет

Алонсо работала с Русским балетом до 1959 года, за это время она выступила в 10-недельном турне по Советскому Союзу. танцы в «Жизели», «Грозовой тропе» Ленинградского оперного балета и других пьесах. Ее выступления принесли ей желанную награду Dance Magazine в 1958 году.

Возвращение на Кубу

Когда Фидель Кастро 1 1 пришел к власти у правительства Батисты. В январе 1959 года Кастро пообещал увеличить финансирование вялых культурных программ страны. Алонсо вернулся на Кубу и в марте 1959 года получил 200 000 долларов в виде финансирования на создание новой танцевальной школы Ballet Nacional de Cuba, а также гарантию ежегодной финансовой поддержки.

С тех пор Алонсо описал получение сообщения от Кастро в В 1958 году отправлено из Сьерра-Маэстра с приглашением возглавить компанию после триумфа Движения 26 июля. Алонсо официально основала школу в 1960 году, и в течение нескольких лет ее танцоры выигрывали международные танцевальные соревнования.

Кубинское правительство с 1960-х по 1980-е годы не разрешало кубинцам выступать в Соединенных Штатах, в некоторой степени из-за страха перед перебежчиками, и контролировало тех, кто имел контакты за пределами Кубы, с помощью телефонных кабелей и писем. Ее компания продолжала наращивать свои силы и достижения как в Восточной, так и в Западной Европе. В 1967 и 1971 годах она выступала в Канаде, где обозреватели отмечали, что Алонсо по-прежнему остается величайшей балериной своего времени. Кастро разрешил Алонсо снова выступить в Соединенных Штатах в 1975 и 1976 годах.

Наследие

Алонсо танцевала соло в Европе и в других странах в свои 70 лет. Она продолжала работать директором Национального балета Кубы и, как сообщается, сказала, что будет «руководить балетом до своей смерти». Как руководитель и ведущая танцовщица Национального балета Кубы, она учила многих известных танцоров на Кубе и за ее пределами. Некоторые из ее бывших учеников танцевали или танцевали в American Ballet Theater, Boston Ballet, San Francisco Ballet, Washington Ballet, Балет Цинциннати и Королевский балет и др.

О балерине написано множество книг, в том числе Алисия Алонсо: Дома и за границей (1970), Алисия Алонсо: история балерины (1979), Алисия Алонсо: страстная жизнь танца (1984) и Алисия Алонсо: первая леди балета (1993). Документальный фильм 2015 года Horizontes рассказывает о ее жизни, а также о юной танцовщице среднего возраста и юной танцовщице на Кубе.

Личное и смерть

Сестра Алонсо, Бланка Мария «Кука» Мартинес дель Ойо родилась в 1918 году. Ее братьев звали Элисардо и Антонио. Она вышла замуж за Фернандо Алонсо в 1937 году, когда ей было 16. У них родилась дочь Лаура Алонсо, которая танцевала и преподавала в Национальном балете. Ее первый брак закончился разводом в 1975 году, и в том же году Алонсо вышла замуж за редактора и танцевального критика Педро Симона Мартинеса.

Она умерла в Centro de Investigaciones Médico Quirúrgicas в Гаване, Куба, 17 января. Октябрь 2019 г. из осложнения со здоровьем в возрасте 98 лет. У нее остались второй муж и дочь, внук, Иван Монреаль-Алонсо, танцор и хореограф, и три правнучки. Фернандо Алонсо умер в 2013 году.

После смерти Алонсо она запомнилась как «драматичная, страстная и элегическая» в трибьюте Барбары Стейнберг для Dance Magazine.

Awards

.

  • 1934 - Dance Magazine Ежегодная премия
  • 1958 - Ежегодная премия журнала Dance
  • 1966 - Grand Prix de la Ville de Paris за роль в балете Жизель.
  • 1966 - Премия Анны Павловой Университет танца, Париж,
  • 1970 - Гран-при де ла Виль де Пари вместе с ее компанией
  • 1974 - Порядок работы Демократической Республики Вьетнам
  • 1985 - Золотая медаль Gran Teatro от Premio Gran Teatro de La Habana
  • 1998 - Национальная премия в области танца Министерства культуры Кубы
  • 1998 - Золотая медаль от Circulo de Bellas Artes в Мадриде
  • 1999 - Медаль ЮНЕСКО Пабло Пикассо за выдающийся вклад в танец
  • 1999 - Grand Prix de la Ville de Paris
  • 2000 - Prix Benois de la Danse

Почести и отличия

Членство

  • Член Консультативного совета при Министерстве культуры в Национальный комитет Союза писателей и художников Кубы
  • Входит в состав Совета по сотрудничеству руководящих советов Федерации кубинских женщин

См. Также

  • flagКубинский портал

Ссылки

Примечания

Источники

  • Журнал «Куба в балете» (1970); ISSN 0864-1307
  • Журнал Куба в балете ISSN 0864-1307. Культурное издание, специализирующееся на мире кубинского балета - включает критику, хронику и комментарии..., а также раздел новостей.
  • Национальный балет Кубы: полвека славы - коллекция за пятьдесят лет компании. Написанный Мигелем Кабрерой (Пунта Бава, Гавана, 1941), историком BNC, он суммирует наиболее выдающиеся аспекты за пять десятилетий, в которых поколения танцоров, хореографов и специализированный персонал приложили все усилия. В книге содержится хорошая информация о NBC, включая гастроли, балеты на протяжении всей его истории (опубликовано Ediciones Cuba в балете).
  • Университет для всех (таблоид). История и признание балета - культурное издание с текстами, поддерживающими телелекции специалистов Национального балета Кубы и других приглашенных деятелей.
  • ДИАЛОГИ С ТАНЦОМ Алисии Алонсо - четвертое издание этого названия, в котором читатель сможет найти воспоминания о начальных моментах ее карьеры, краткие впечатления от некоторых произведений ее репертуара, свидетельства об известных личностях, с которыми она работала, а также точки зрения на профессию танцора и искусство танца в целом (опубликовано Política).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 23:17:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте