Аржанг

редактировать
Аржанг
Manicheans.jpg Лист из уйгуров - манихейцев версия книги картинок; итерация изобразительного учения Мани с аржангом
Информация
РелигияМанихейство
АвторМани
Языксирийский
ПериодРаннее христианство

Аржанг (Среднеперсидский : Ārdahang; Персидский : ارژنگ, романизированный : аржанг или rzhang; коптский : E ikōn; Парфянский : dw bwngʾhyg [dō bunɣāhīg], что означает «Достойный»), также известная как Книга картинок, была одной из священных книг манихейства. Он был написан и проиллюстрирован его пророком Мани на сирийском с более поздними репродукциями, написанными на согдийском. Он был уникален как священный текст тем, что содержал множество изображений, предназначенных для изображения манихейской космогонии, которые считались неотъемлемой частью текста.

Оригинальный Аржанг, проиллюстрированный Мани, утерян, и его точное содержание неизвестно. Однако известно, что его иллюстрации были заметного качества, а копии хранились на Ближнем Востоке только в 1092 году нашей эры, когда записано, что библиотека Газни содержала копия. С момента открытия манихейских произведений искусства в течение периода, ученые начали собирать воедино стиль аржанга и переоценить влияние манихейского искусства в целом.

Содержание
  • 1 Содержание и цель
  • 2 Влияние и наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание и цель
Лист из уйгурской - манихейской версии книги с картинками, Турфан, c. 8-9 века

Одно из основных убеждений Мани заключалось в том, что искусства (а именно живопись, каллиграфия и музыка ) были того же уважения, что и божественный дух (среднеперсидский : Mihryazd), полагая, что создание искусства было сравнимо с созданием богом живых форм, и поэтому переживание искусства было более божественным актом, чем любое другое в материальном мире. На протяжении 1400-летней истории манихейства для иллюстрации учений и верований этой религии использовались дидактические сборники картин. С самого начала пророк Мани представлял свою религию (которая включала учения Заратустры, Будды и Христа ) как универсальную и, следовательно, «транскультурная ”сущность, что привело к его обширному распространению из Европы в Азию. Манихейская миссия использовала многогранные средства коммуникации (включая устные, текстовые и графические), поэтому верования могут адаптироваться к разнообразию культур, в которые они вошли. Эти иллюстрированные книги охватывают основные темы манихейства, такие как его дуализм света и тьмы, карты религиозной вселенной, процесс человеческого спасения, а также а также различные манихейские пророки и божества, и считались основными частями манихейского канона.

Что касается оригинальных картин Мани, доктор Жужанна Гулачи отмечает, что «картины были созданы сначала в Месопотамии середины III века при непосредственном участии Мани... и позже были сохранены, скопированы и адаптированы к широкому спектру художественных и культурных норм по мере распространения религии. по всему азиатскому континенту ». Гулачи указывает на росписи на шелке юань -эры Манихейская диаграмма Вселенной и Проповедь об учении спасения Мани как примеры китаизированных вариаций. традиции Мани использовать Книгу Картинок в качестве метода обучения, в частности, обеспечивая понимание космологии китайского манихейства той эпохи. После обнаружения фрагментов уйгурского - манихейского искусства в руинах Турфана, Западных регионов, ученые начали обращаться к новым обнаружил остатки манихейского книжного искусства, чтобы оценить по фрагментам, что могло бы напоминать оригинальный стиль Аржанга.

Влияние и наследие

После открытия манихейских картин в Турфане, историк искусства Томас В. Арнольд предположил, что манихейская традиция иллюстративного букмекерства была источником стиля персидской миниатюры во времена Империи Сефевидов ; Арнольд заявил: «Единственным другим религиозным искусством, которое могло создать эти изображения, было манихейское искусство, восточный характер типов лица и фигуры, а также сходство технических деталей с манихейскими картинами, сохранившимися в Центральной Азии, предполагают, что это - источник, к которому следует проследить эти странные изображения ». Камал уд-Дин Бехзад, самый известный из персидских художников-миниатюр, получил высокую оценку со стороны современного афганского историка Албдулкарима Хондамира, кто написал; «Манитская манера письма [Бехзада] поразила всех остальных художников». Изучая фрагменты, Жужанна Гулачи пришла к выводу, что набор иллюстраций взят из подлинно манихейской книги изображений, содержащих элементы (такие как иконография, стиль кисти и использование цветов), которые возникли в оригинальном Аржанге Мани и были обращены в традиционный стиль живописи будущих поколений манихеев. Кроме того, фрагменты Турфана имеют преимущественно персидский вид, особенно похожий на искусство, сохранившееся с эпохи Сасанидов (во время которой жил Мани), с такими узнаваемыми элементами, как качество линий, простота лица и обилие деталей в складках одежды. Эти сходства связывают фрагменты Турфана с тем, что было известно искусству в районе Великого Ирана до прихода ислама.

Деталь Манихейской схемы Вселенной, c. 13-14 века

Буддийская практика, известная как э-токи (絵 解 (き), что означает «расшифровка изображения, объяснение изображения»), использовалась японцами буддистами Чистой Земли как метод обучения, начиная с Китая еще в 931 году нашей эры. Выступления этоки обычно заполняли залы вертикальными свитками, иллюстрирующими историю Будды и различные буддийские принципы. Сама по себе эта практика распространилась в Японию из Китая. Свитки также часто иллюстрируют жизнь принца Сётоку, который считается основателем японского буддизма. династия Юань и династия Мин (во время которой император Хуну запретил манихейство в 1370 году), моницзяо манихейцы в Южный Китай сблизился с Чистой Землей Буддистами Махаяны, синтезировав традицию дидкатической иллюстрации, начавшуюся с Аржанга, с формальными атрибутами висящих свитков, используемых в е-токи, w Кроме того, синкретизирует буддийские и манихейские верования.

Мани представляет иллюстрацию королю Бахраму I на картине Али-Шира Наваи, ок. 16 век

В исламском описании жизни Мани пророк описывается как художник, основавший сектантское движение против зороастрийской государственной религии Сасанидской Персии при Шапур I. Под влиянием угроз Мани бежал в Туркестан, где у него появились последователи и он расписал несколько храмов (кстати, несколько картин в Бамиане приписываются Мани). Затем Мани провел год в одиночестве в пещере, сказав своим последователям, что он отправляется на небеса. Спустя год Мани вернулся с аржангом, который, по его словам, принес с небес. После смерти Шапура он с большой процессией последователей вернулся в Персию. Согласно этому рассказу, новый царь Бахрам I принял Мани и поддержал его, но позже с него содрали кожу за свои ереси. На картине XVI века, написанной Али-Широм Наваи из современного Узбекистана, Мани изображен на троне Бахрама, когда царь рассматривает одну из иллюстраций пророка.

В исламской традиции (за исключением рассказа Ибн аль-Надима о жизни Мани) Мани упоминается как «Мани Художник», почти всегда заменяя топос «Основатель религии. ". Кроме того, Аржанг - это имя даэва (демона) в Фирдоуси в Шахнаме, который берет Кая Кавуса на Мазандеран, и которого Ростам побеждает в своем шестом испытании. Слово «аржанг», означающее «достойный» в среднеперсидском, вероятно, является причиной общих имен, хотя это совпадение (если теория Томаса В. Арнольда о манихейском происхождении Персидская миниатюрная живопись верна), что персонаж Аржанга сначала был изображен в стиле Аржанга.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:30:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте