Принц Сётоку

редактировать
Принц Сётоку
Prince Shotoku.jpg Принц Сётоку в окружении младшего брата (слева: принц Эгури) и первого сына (справа: принц Ямаширо), нарисовано неизвестным автором.
Родился7 февраля 574 г.
Умер8 апреля 622 (622-04-08) (48 лет)
СупругУдзи-но Шицукахи. Тодзико-но Ирацумэ
ВыпускПринц Ямасиро
Дом Ямато
ОтецИмператор Ёмэй
МатьПринцесса Анахобе-но Хасихито

принц Сётоку (聖 徳 太子, Shōtoku Taishi, 7 февраля 574 - 8 апреля 622 г.), также известный как принц Умаядо (厩 戸 皇子, Umayado no jî) или Принц Камицумия (上 宮 皇子, Kamitsumiya no ji), был полулегендарным регентом и политиком периода Асука в Японии который служил при императрице Суйко. Он был сыном императора Ёмэя и его супруги, принцессы Анахобе-но-Хашихито, которая также была младшей сводной сестрой Ёмэя. Его родители были родственниками правящего клана Сога, а также он участвовал в разгроме соперничающего клана Мононобе. Основным источником жизни и достижений принца Сётоку является Нихон Сёки.

В течение последующих поколений вокруг фигуры принца Сётоку возник религиозный культ для защиты Японии, Императорской семьи и Буддизм. Ключевые религиозные деятели, такие как Сайчо, Шинран и другие, заявляли о вдохновении или видениях, приписываемых принцу Сётоку.

Содержание
  • 1 Культурная и политическая роль
  • 2 Титулы и имя
  • 3 Наследие
  • 4 В валюте
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Культурная и политическая роль
Тайси Сётоку от Когана Дзэндзи

Согласно традиции, Сётоку был назначен регентом (Сэссё) в 593 году императрицей Суйко (554–628), его тётей. Сётоку, вдохновленный учением Будды, во время своего правления удалось создать централизованное правительство. В 603 году он установил Двенадцать уровней верхнего предела и систему рангов при дворе. Ему приписывают обнародование конституции из семнадцати статей.

Принц был убежденным буддистом, и ему традиционно приписывается авторство Сангьё Гисё или «Аннотированных комментариев к трем сутрам» (Лотосовая сутра, Вималакирти-сутра и Шрималадеви Ситханада-сутра ). Первый из этих комментариев, Хокке Гисё, традиционно датируется 615 годом и поэтому считается «первым японским текстом», что, в свою очередь, делает Сётоку первым японским писателем.

Легенда гласит, что когда Бодхидхарма прибыл в Японию, он встретился с принцем Сётоку под видом голодающего нищего. Принц попросил нищего представиться, но мужчина не ответил. Вместо того чтобы идти вперед, Сётоку дал ему поесть, напоить и накрыл пурпурной одеждой, сказав ему «лежать с миром». Затем принц спел для голодающего.

Увы! Ибо странник лежит И жаждет риса На холме Катаока (Солнечное сияние) Ты лишился родителей? Разве у тебя нет господина, Цветущего, как бамбук? Увы! Ибо путник лежал И жаждал риса!

На второй день принц послал гонца к голодающему, но тот был уже мертв. После этого Сётоку очень огорчился и приказал похоронить его. Позже Сётоку решил, что этот человек не был обычным человеком, и, отправив другого посланника, обнаружил, что Земля не была потревожена. При открытии гробницы внутри не было тела, и пурпурная одежда князя лежала на гробу свернутой. Затем принц отправил другого гонца, чтобы тот забрал одежду, и он продолжал носить ее, как и раньше. Пораженные благоговением, народ восхвалял князя: «Как верно, что мудрец знает мудреца». Эта легенда связана с храмом Дарума-дера в Оджи, Нара, где под землей была найдена каменная ступа, что встречается крайне редко.

Принц Сётоку построил Ситэнно-дзи (храм) в провинции Сетцу (нынешний Осака ) после своей военной победы над могущественными Клан Мононобе, потому что он, как говорят, вызвал их, чтобы сокрушить своих врагов. Имя Сётоку было связано с Хурю-дзи, храмом в провинции Ямато и множеством других храмов в регионе Кансай. Документация в Хурю-дзи утверждает, что Суйко и Сётоку основали храм в 607 году. Археологические раскопки в 1939 году подтвердили, что дворец принца Сётоку, Икаруга но мия (斑鳩 宮), находился в восточной части нынешнего храмового комплекса, где Тоо-ин (東 院) сидит сегодня.

Несмотря на то, что он считается основателем японского буддизма, также говорят, что принц уважал синто и никогда не посещал Буддийские храмы без посещения синтоистских святилищ.

В его переписке с императором Яном Суй письмо принца содержит самый ранний известный письменный случай, в котором Японский архипелаг упоминается термином, означающим " страна восходящего солнца ". Император Суй отправил сообщение в 605 году, в котором говорилось: «Государь Суи уважительно спрашивает о государя Ва », и Сётоку ответил спонсором миссии под руководством Оно но Имоко в 607 г., который принес с собой записку, гласящую: «От правителя страны восходящего солнца (хи izuru tokoro) до правителя страны заходящего солнца»

Считается, что он был похоронен в Синаге в провинции Кавачи (современное префектура Осака ).

Титулы и имя

Сётоку известен под несколькими титулами, хотя его настоящее имя - Принц Умаядо (厩 戸 皇子, Омаядо но Оджи, буквально «принц двери конюшни»), поскольку он родился перед конюшней. Он также известен как Тоётомими (豊 聡 耳) или Камицумиа (上 宮 王). Кодзики, его имя фигурирует как Kamitsumiya no Umayado no Toyotomimi no Mikoto (上 宮 之 厩 戸 豊 聡 耳 命). В Nihon Shoki, помимо Umayado no ōji, он упоминается как Тоёмимито Сётоку (豊 耳 聡 聖 徳), Тоётомими но Нори но Оками (豊 聡 耳 法 大王) и просто Нори но Уши но Оками (法 主 王).

Имя, под которым он наиболее известен сегодня, принц Сётоку, впервые появилось в Кайфусо, написанном более чем через 100 лет после его смерти в 622 году нашей эры.

Наследие

Ряд институтов назван в его честь, например Университет Шотоку Гакуэн и связанный с ним младший колледж (оба в Гифу ). Первый слог его имени (聖) может быть прочитан как shō в Go-on, а также может быть прочитан как sei в Kan-on. Более позднее прочтение можно найти в Университете Сейтоку и связанном с ним младшем колледже (оба в Мацудо, Тиба ), а также в несуществующем Младшем колледже Сейтоку в Токио. Питание (и косвенно его замена Колледж Сейэй ).

Денежная единица
Банкнота в 10 000 иен с изображением принца Сётоку

Портрет принца Сётоку уже появлялся ранее на купюрах 100, 1000, 5000 и 10 000 иен. Также были выпущены две купюры, изготовленные из различных материалов и специальных красок, номинальной стоимостью 100000000 (Сто миллионов иен). Особенность этих банкнот в том, что они имеют окантовку, предотвращающую его изменение. В качестве характеристик он имеет печать и фигуры в разных положениях, начиная с середины кнаружи. Размеры этих двух выпусков банкнот составляют 35,3 см x 16 см, а другого выпуска - 34,3 на 16,5 см. Эти тканевые билеты использовались для обмена важных ценностей в то время.

Галерея
См. Также
  • flag Японский портал
  • icon Религиозный портал
  • Исторический портал
  • Биографический портал
Заметки
Источники
  • Комо, Майкл А. (2008). Сетоку: этническая принадлежность, ритуалы и насилие в японской буддийской традиции. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518861-5
  • Варлей, Х. Пол. (1973). Японская культура: краткая история. Нью-Йорк: Praeger Publishers.
  • Варлей, Пол. (1980). Джинно Сётоки: Хроника богов и властителей. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-04940-5 ; OCLC 59145842
Библиография
  • Pradel, Chari (2008). Соко Мандара и культ принца Сётоку в период Камакура, Artibus Asiae 68 (2), 215-246
Внешние ссылки

СМИ, связанные с принцем Сётоку на Wikimedia Commons

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Принц Сётоку
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте