Манихейская диаграмма Вселенной | |
---|---|
Китайский :摩尼 敎 宇宙 圖, японский :マ ニ 教 宇宙 図 | |
Художник | Неизвестный |
Год | 1271–1368 |
Тип | Свиток, краска и золото на шелке (показано в цифровом виде, состоящее из трех частей) |
Габаритные размеры | 158 см × 60 см (62 дюйма × 24 дюйма) |
Место нахождения | Частная коллекция в Японии |
Манихая Схема Вселенной ( китайский язык :摩尼教宇宙圖; Японская :マニ教宇宙図) является династия Юаня шелка картины, описывающей космологию из манихейства, других слов, структура Вселенной согласно манихейскому зрению. Живопись ярких цветов на шелковой ткани (первоначально размером примерно 158 на 60 сантиметров) сохранилась в трех частях, правильное отношение которых друг к другу и цифровая реконструкция (показанная здесь) были опубликованы Жужанной Гулачи.
Картина была обнаружена Ютакой Ёсидой [ джа ] со своей исследовательской группой в 2010 году и идентифицирована как изображение космоса в соответствии с манихейской религией. По мнению команды, это произведение искусства, вероятно, было создано художником из южного Китая ( провинция Чжэцзян или Фуцзянь ) в период правления династии Юань, правившей Китаем с 1271 по 1368 год; и единственная известная в настоящее время картина, которая полностью отражает космологический взгляд на манихейство. Как и когда его перевели в Японию - загадка.
Согласно манихейскому взгляду на Вселенную, мир состоит из десяти слоев неба и восьми слоев Земли. Отделенная верхняя часть изображает рай, ниже - дворцы солнца (справа) и луны, которые показаны двумя кружками. Затем десять слоев неба, куда входят ангелы, демоны и двенадцать знаков зодиака. Под десятью небосводами находятся восемь слоев Земли, гора Меру изображена как гора в форме гриба на земле, где живут люди; а в самой нижней части изображен ад.
После тщательного изучения живописи, и сравнивая его с манихейскими материалами найдено в Синьцзян, в западном регионе Китая, члены исследовательской группы Yoshida пришли к выводу, что картина Манихая, потому что включает в себя священник, одетый в белом халат с красной трубопроводов, что характерно священников-манихеев. По словам историка искусства Жужанны Гулачи, священник в белом облачении - силуэт лица которого на фоне зеленого нимба - изображает пророка Мани.
В 2009 году профессор Йошида высказал идею о том, что эта картина может представлять собой китайскую версию « Книги картинок» Мани, а затем и Габора Косы.
В своей книге «Картины Мани: Дидактические образы манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Китая Тан-Мин» американский историк искусства венгерского происхождения Жужанна Гулачи, который также является специалистом по манихейству, объясняет возможную связь между этой картиной. и Книга картинок Мани. Она утверждает, что этот свиток не является каноническим объектом манихейства, потому что канонические манихейские изображения были созданы только для иллюстрированных книг с задокументированной высотой от 8 до 25 см. После того, как к 10 веку в манихейское художественное производство были введены висячие свитки, он начал объединять несколько отдельных канонических изображений в один составной дисплей. «Результатом стало появление модифицированных канонических изображений. Схема Вселенной является примером такого модифицированного изображения».
Верхняя часть: райская сцена (царство света). Над дворцами солнца и луны: сцена неба. Подножие горы Меру: мир смертных.Гулачи вместе с Джейсоном Бедуном разработал визуальный синтаксис для анализа картины:
Визуальный синтаксис Схемы ВселеннойДизайн ( Схема Вселенной) подчиняет множество изначально индивидуальных канонических образов видению космоса, как в форме гигантского человека (греч. Macranthropos ), объясненного как основная структура Вселенной в одном из самых ранних Манихейские тексты. Это манихейское учение управляет общей структурой китайской манихейской схемы Вселенной. Абстрактный антропоморфный рисунок показан на большей части картинной плоскости высотой более 150 см - голова и шея в Новом Эоне, десять ребер груди в небе, фаллосы в виде горы Сумеру, а бедра в виде холма. поверхность земли - увеличенная до масштаба, невозможного ни в одном издании « Книги картинок» Мани. […] Схема Вселенной не может быть истолкована как китайская версия Книги картинок Мани, поскольку иллюстрированные книги и свитки сосуществовали как в уйгурском, так и в южнокитайском манихействе. Нет никаких свидетельств того, что монументальный вертикальный дизайн восточноазиатских свитков заменил традиционную мелкомасштабную горизонтальную компоновку западноазиатских книжек с картинками в каноническом искусстве манихея. Таким образом, эту картину лучше всего классифицировать как позднесредневековое и уникальное китайское развитие манихейского дидактического искусства. Его иконография тринадцатого / четырнадцатого веков значительно расширяет основной набор манихейских мотивов, одновременно передавая манихейскую доктрину на явно китайском визуальном языке того времени.
Деталь: Дева Света.
Четыре пророка слева направо: Мани, Зороастр, Будда и Иисус.
Деталь: дворцы солнца (справа) и луны.
Солнечные и лунные дворцы с первым небосводом.
От второго до шестого небосвода.
С шестого по десятый небосводы.
Атмосфера приговора после смерти.
Четыре души, ищущие спасения, показаны у подножия горы Меру.
Рождение Мани, манихейская картина династии Юань, выполненная в том же стиле, что и Диаграмма.
Восемь шелковых свитков с манихейскими дидактическими изображениями из южного Китая XII-XV веков, которые можно разделить на четыре категории: