Дама. Анна Нигл. DBE | |
---|---|
Нигл в 1935 году | |
Родилась | Флоренс Марджори Робертсон. (1904-10-20) 20 октября 1904 г.. Форест-Гейт, Англия |
Умер | 3 июня 1986 (1986 г.) -06-03) (81 год). Вест-Байфлит, Суррей, Англия |
Место упокоения | Кладбище лондонского Сити, Илфорд, Лондон, Англия |
Род занятий | Актриса, певица |
Годы работы | 1917–1986 |
Супруг (ы) | Герберт Уилкокс (m.1943; умер в 1977 г.) |
Родственники | Николас Холт. (внучатый племянник) |
Дама Флоренс Марджори Уилкокс DBE (урожденная Робертсон ; 20 октября 1904 - 3 июня 1986), профессионально известная как Анна Нигл, была английской актрисой театра и кино, певицей и танцовщицей.
Нигл с Полом Хартманом и Рэем Болджером в фильме СанниОна была успешной кассовой сетью британского кино в течение 20 лет и была признана самая популярная звезда в Великобритании в 1949 году. Она была известна тем, что обеспечивала гламур и изысканность истерзанной войной лондонской публике своими легкими мюзиклами, комедиями и историческими драмами. Почти все ее фильмы были сняты и сняты Гербертом Уилкоксом, за которого она вышла замуж в 1943 году.
В своих исторических драмах Анна Нигл была известна своими изображениями британских исторических личностей, в том числе Нелл Гвинн (Нелл Гвинн, 1934), Королева Виктория (Виктория Великая, 1937 и Шестьдесят славных лет, 1938) и Эдит Кавелл (медсестра Эдит Кавелл, 1939).
Нигл родилась в Форест Гейт, Эссекс, дочь Флоренс Нигл и ее мужа Герберта Уильяма Робертсона, торгового флота капитан. Ее старшим братом был бас-баритон и актер Стюарт Робертсон (1901–1958). Робертсон посещал начальную школу в Глазго, а затем среднюю школу для девочек Сент-Олбанс. Она дебютировала на сцене как танцовщица в 1917 году, а затем появилась в припеве ревю C.B. Cochran, а также в ревю Андре Шарло Bubbly. В то время как с Кокраном она не училась Джесси Мэтьюз.
В 1931 году она снялась в мюзикле Вест-Энда «Стань и пой» с актером Джеком Бьюкененом, который побудил ее взять на себя главную роль. В этой пьесе она начала использовать профессиональное имя Анна Нигл (фамилия была девичьей фамилией ее матери). Спектакль имел успех, было разыграно 604 спектакля. «Stand Up and Sing» стали для нее большим прорывом, когда продюсер и режиссер Герберт Уилкокс, который поймал шоу специально, чтобы рассмотреть Бьюкенен для будущего фильма, но также обратил внимание на ее кинематографический потенциал.
Анна Нигл
Заключив профессиональный союз с Уилкоксом, Нигл снова сыграла свою первую главную роль в кино в мюзикле Спокойной ночи, Вена (1932). с Джеком Бьюкененом. Благодаря этому фильму Нигл сразу же стал фаворитом. Хотя производство фильма обошлось всего в 23 000 фунтов стерлингов, он стал хитом в прокате, а прибыль только от его австралийского релиза составила 150 000 фунтов стерлингов.
После ее главной роли в Лейтенант флага (также 1932), режиссер и одна из главных ролей Генри Эдвардс, она работала исключительно под руководством Уилкокса над всеми своими последующими фильмами, кроме одного, став одной из крупнейших звезд Британии.
Она продолжила музыкальный жанр, сыграв одну из главных ролей с Фернаном Грейви (позже известным как Фернан Граве) в Bitter Sweet (1933). Эта первая версия рассказа Ноэля Кауарда о злополучных любовниках была позже заслонена более известным ремейком Жанетт Макдональд - Нельсона Эдди в 1940 году <202.>
Нигл добилась своего первого большого успеха с Нелл Гвинн (1934), которую Уилкокс ранее снимал в роли немого с Дороти Гиш в 1926 году. исполнение роли Гвинн, ставшей любовницей Карла II (которого играет Седрик Хардвик ), вызвало некоторую цензуру в Соединенных Штатах. Офис Хейса попросил Уилкокса добавить (исторически ложную) сцену, в которой два главных героя поженились, а также «рамочную» историю, которая привела к совершенно другому финалу. Грэм Грин, затем фильм критик сказал о Нелл Гвинн: «Я видел несколько вещей более привлекательных, чем мисс Нигл в бриджах».
Через два года после Нелл Гвинн она последовала за другой реальной фигурой, изображающей ирландскую актрису Пег Воффингтон в Пег из Олд Друри (1936). В том же году она появилась в Limelight, закулисном фильме-мюзикле, в котором она играла хористку. Ее партнером по фильму был Артур Трейси, получивший известность в Соединенных Штатах как исполнитель на радио, известный как «Уличный певец». В фильме также фигурирует Джек Бьюкенен в титрах не указан. исполняя "Спокойной ночи, Вена".
Нигл и Уилкокс последовали за цирком трапецией басней Три максимы (1937), которая была выпущена в Соединенные Штаты как шоу продолжается. В фильме со сценарием, в котором участвовал Герман Дж. Манкевич (позже он стал соавтором сценария Гражданина Кейна с Орсоном Уэллсом ), Нигл исполняла свою собственную акробатика на проволоке. Несмотря на то, что сейчас он очень успешен в кино, Нигл продолжал играть на сцене. В 1934 году, работая под руководством режиссера Роберта Аткинса, она исполнила роли Розалинды в Как вам это понравится и Оливии в Двенадцатой ночи. Оба спектакля заслужили ее одобрение критиков, несмотря на то, что она никогда раньше не исполняла шекспировских ролей.
В 1937 году Нигл дала свое самое престижное исполнение - Королева Виктория в исторической драме Виктория Великая (1937), в главной роли Антон Уолбрук в роли принца Альберта. Сценарий Роберта Ванситтарта и Майлза Маллесона (из пьесы Лоуренса Хаусмана «Виктория Регина») чередовал политическую и личную жизнь королевской четы. Кульминация фильма Бриллиантовый юбилей была снята в фильме Technicolor. Виктория Великая имела такой международный успех, что в результате Нигл и Уолбрук снова сыграли свои роли в разноцветном сиквеле под названием Шестьдесят славных лет (1938) с С. Обри Смит как герцог Веллингтон. Пока шел выпуск первого из этих фильмов, Нигл вернулась на лондонскую сцену и развлекла публику своей главной ролью в Питере Пэне.
Успех «Виктории Великой» и «Шестьдесят славных лет» привлек внимание голливудских студий. Нигл и Уилкокс начали сотрудничать с RKO Radio Pictures. Их первым американским фильмом был Медсестра Эдит Кавелл (1939), ремейк Рассвет, Уилкокса немого, в котором снялась Сибил Торндайк. В этой другой роли Нигл, основанной на реальной британской героине, она сыграла роль медсестры, которую немцы застрелили во время Первой мировой войны по обвинению в шпионаже. В результате этого усилия оказали значительное влияние на публику накануне войны.
В результате разворота этой серьезной драмы пара выпустила три музыкальные комедии, основанные на некогда популярных театральных постановках. Первым из них был Ирен (1940), в главной роли Рэй Милланд. Он включал в себя сцену Technicolor, в которой Нигл поет самую известную песню пьесы «Alice Blue Gown ». Она последовала за этим фильмом с Нет, Нет, Нанетт (1940) с Виктором Мэтьюром, в котором она спела «Чай для двоих » и Санни. (1941), с Рэем Болджером.
Последним американским фильмом Нигла и Уилкокса был Forever and a Day (1943), рассказ о лондонском семейном доме с 1804 по 1940 год блиц. В этом фильме участвуют 80 исполнителей (в основном британские эмигранты), в том числе Рэй Милленд, К. Обри Смит, Клод Рейнс, Чарльз Лоутон и - среди немногих североамериканцев - Бастер Китон.. Уилкокс снял сцену с участием Нигла, Милленда, Смита и Рейнса, в то время как другие режиссеры, работавшие над фильмом, включали Рене Клер, Эдмунд Гулдинг, Фрэнк Ллойд, Виктор Сэвилл и Роберт Стивенсон. Во время войны прибыль и зарплата направлялись на нужды войны. После войны гравюры планировалось уничтожить, чтобы никто не мог ими воспользоваться. Однако этого так и не произошло.
Возвращение в Великобританию, Нигл и Уилкокс начали с Они полетели в одиночестве (1942; снято после, но выпущено до Forever) и день). На этот раз Нигл сыграл летчика Эми Джонсон, которая недавно погибла в авиакатастрофе. Роберт Ньютон снялся в роли мужа Джонсона, Джима Моллисона. Фильм перерезал действие кадрами кинохроники.
Нигл и Уилкокс поженились в августе 1943 года в лондонском Кэкстон-холле.
. Они продолжили фильм Yellow Canary (1943), co -в ролях Ричард Грин и Маргарет Резерфорд. В этой шпионской истории Нигл играет симпатизирующего немцам (или, по крайней мере, сначала она кажется такой), которая вынуждена уехать в Канаду ради собственной безопасности. На самом деле, конечно, она работает агентом под прикрытием, чтобы разоблачить заговор с целью взрыва гавани Галифакс в Новой Шотландии. «Желтая канарейка» получила положительные отзывы за ее атмосферное воссоздание условий военного времени.
В 1945 году Нигл появился на сцене в «Эмме», инсценировке романа Джейн Остин . В том же году она была замечена в фильме Я живу на Гросвенор-сквер, в главной роли Рекс Харрисон. Она хотела, чтобы Харрисон сыграл главную роль в ее следующем фильме, Инцидент на Пикадилли (1946). Однако он (как и Джон Миллс ) оказался недоступен в то время, поэтому Уилкокс выбрал Майкла Уилдинга на ведущую роль. Так родилось то, что кинокритик Годфри Винн назвал «величайшей командой британских фильмов». История - о предполагаемой мертвой жены, возвращающейся к своему (повторно вышедшему замуж) мужу - имеет сходство с Ирен Данн - комедией Кэри Гранта Моя любимая жена. «Инцидент на Пикадилли» был выбран лучшим фильмом 1947 года для Picturegoer. Несмотря на то, что Нигл был примерно на 8 лет старше Уилдинга, они оказались чрезвычайно выгодной романтической парой в британской кассе. К тому времени, когда ей было за 40, Нигл продолжала добиваться успехов в юношеских и романтических главных ролях.
Нигл и Уайлдинг воссоединились в Кортни с Керзон-стрит (1947), исторической драме, которая стала самым кассовым событием года. В фильме Уайлдинг был денди из высшего сословия, а Нигл - служанкой, на которой он женился, но викторианское общество разлучило их двоих.
Третья пара Нигл и Уайлдинг в «Лондонских фильмах», как стала называться серия фильмов, происходило Весна на Парк-лейн (1948). Драма, в которой изображен роман между племянницей миллионера и лакеем (на самом деле дворянин, который видел лучшие времена). Сценарий написал Николас Фиппс, который также играл брата Уайлдинга. Хотя это и не мюзикл, он содержит эпизод сновидений с песней "The Moment I Saw You". «Весна в Парк-лейн» стала победителем конкурса Picturegoer в 1949 году в категории «Лучший фильм, актер и актриса». Нигл и Уайлдинг были вместе в четвертый раз в романе «Разноцветные цветы» Maytime in Mayfair (1949). Сюжет напоминает Роберту, поскольку Уилдинг унаследовала магазин одежды, принадлежащий Нигл.
К настоящему времени Нигл была на пике своей карьеры в британской актрисе по кассовым сборам, и она заработала фильм, который, по общему мнению, стал ее любимым фильмом, Одетта (1950), в главных ролях Тревор Ховард, Питер Устинов и Мариус Горинг. Как Одетт Сансом, она была англо -французским борцом сопротивления, которую нацисты довели до предела. В 1950 году Нигл и Уилкокс переехали в квартиру на верхнем этаже в Олдфорд-Хаусе с видом на Парк-лейн, который был их домом до 1964 года. Она сыграла Флоренс Найтингейл в Дама с Лампа (1951) по пьесе 1929 года Реджинальда Беркли.
Вернувшись на сцену в 1953 году, она добилась успеха в спектакле «Славные дни», в котором было показано 476 спектаклей. Нигл и Уилкокс вывели на экран пьесу под названием Сирень весной (1954) с участием Эррола Флинна. В фильме она играет актрису, сбитую бомбой, которой снится, что она королева Виктория и Нелл Гвин, а также ее собственная мать. Когда она начинает мечтать, фильм переключается с черно-белого на цветной. В Британии, где у Нигла был самый высокий доход, фильм был достаточно успешным. Однако в Соединенных Штатах, где у Флинна были самые высокие счета, название было изменено на Let's Make Up, и это провалилось с ограниченным количеством заказов.
Нигл и Флинн снова объединились для второй совместный фильм, Королевская рапсодия (1955), основанный на Ivor Novello мюзикл, а также в главной роли Патрис Уаймор (жена Флинна в время). Хотя Нигл исполнила несколько музыкальных номеров для фильма, большинство из них было вырезано из финального релиза, что оставило ей роль второго плана. Снятая в Eastmancolor и CinemaScope с локацией возле Барселоны, Испания, King's Rhapsody повсюду провалилась. Казалось, что кассовые сборы Нигл (и Флинна) пошли на убыль.
Последним кассовым хитом Нигл стал фильм Моя дочь-подросток (1956), где она изображала мать, пытающуюся не допустить, чтобы ее дочь (Сильвия Симс ) впала в правонарушение.
Нигл и Саймс снова работали вместе над фильмом Нет времени для слез (1957), также в главной роли Энтони Куэйл и Флора Робсон. Режиссер Сирил Франкель, это был первый фильм за более чем 20 лет, в котором Нигл снял кто-то другой, а не Герберт Уилкокс. Действие фильма происходит в детской больнице, где Нигл играет роль медсестры, занимающейся проблемами пациентов и персонала, в частности медсестры (Саймс), увлеченной одним из врачей (Джордж Бейкер ).
со своим мужем Ниглом начала продюсировать фильмы с участием Фрэнки Воана, но они не соответствовали меняющимся вкусам и потеряли деньги, в результате чего Уилкокс залез в долги. Сама Нигл в последний раз снялась в фильме Леди - это Квадрат (1959), также последний фильм Уилкокса в качестве режиссера.
Нигл была героем This Is Your Life дважды, в феврале 1958 года, когда она была удивлена Имонн Эндрюс в Театре телевидения Би-би-си и в марте 1983 года, когда Эндрюс удивил ее в лондонском отеле Royal National.
Герберт Уилкокс был банкротом к 1964 году, но его жена вскоре вернула его состояние. В следующем году она вернулась на сцену и вернулась в мюзикле West End Charlie Girl. В нем она сыграла роль бывшей «Кокранской молодой леди», которая выходит замуж за сверстницу из королевства. «Чарли Герл» не имела успеха у критиков, но она длилась шесть лет и дала 2047 спектаклей. Это принесло Нигл запись в Книгу рекордов Гиннеса за ее непреходящую популярность.
Через два года после Charlie Girl, которую она также выступала в Австралии и Новой Зеландии, Нигл попросили появиться. в возрождении Нет, Нет, Нанетт в Королевском театре на Друри-Лейн, появившись в экранизации три десятилетия назад. Позже, в 1975 году, она заменила Селию Джонсон в «Даме Сарка», а в 1978 году (через год после смерти ее мужа) она сыграла в «Самая милостивая леди», написанном к Серебряному юбилею Королева Елизавета II.
Мемориальная доска Ниглу в Сент-Полс, Ковент-ГарденНесмотря на то, что в последние годы она была поражена болезнью Паркинсона, Нигл продолжала вести активную деятельность. Она появилась в возрождении Кэмерона Макинтоша Моя прекрасная леди, а в 1985 году она появилась в роли Крестной феи в постановке Золушки в Лондоне. Палладиум.
внучатый племянник Нигла - актер Николас Холт по линии отца Холта.
Некоторые источники утверждают, что Нигл болела раком в момент ее смерти. Она была похоронена вместе со своим мужем на кладбище лондонского Сити. Их могила была рекомендована принцессой Анной, королевской принцессой 6 марта 2014 года.
Мемориальная доска на ее бывшем доме в Олдфорд-Хаус, Парк-лейн была открыта 30 мая 1996 года Принцесса Анна и Лана Моррис. У нее также есть мемориальная доска в церкви Святого Павла, в Актерской церкви в Ковент-Гарден.
Улица, названная в ее честь, Анна Нигл Клоуз, расположена в Лесных воротах, восточный Лондон.
Нигл была назначена главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) в рамках празднования Нового года 1952 года и, за ее вклад в развитие театра, Кавалер Ордена Британской Империи (DBE) в честь Дня рождения 1969 года.
Следующий список содержит все заслуги Нигла в полнометражных фильмах, за исключением «Королева Виктория» (1942), который на самом деле является сборником двух более ранних фильмов «Виктория Великая». и шестьдесят славных лет. Все ее фильмы были сняты Гербертом Уилкоксом и произведены в Соединенном Королевстве, если не указано иное.
Кроме того, Нигл также ненадолго появилась в роли себя в короткометражном документальном фильме «Доброволец» (1943) и выступила в роли рассказчика в фильмах «Прорыв в колясках» (1945) и «День свадьбы принцессы» (1947). Нигл также продюсировал, но не снялся в трех фильмах с Фрэнки Воаном в главной роли: «Эти опасные годы» (1957), «Чудесные дела» (1957) и «Сердце человека» (1959).
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Те, кто любит | подходят части | режиссера Х. Мэннинг Хейнс., в титрах не указан |
1930 | Школа скандала | Продавец цветов | , режиссер Морис Элви, снято в Raycol color process, lost film., в титрах не указан |
1930 | Китайское бунгало | Шарлотта | режиссер Артур Барнс и Дж. Б. Уильямс |
1930 | Должен ли доктор сказать? | Мюриэль Эштон | режиссер Х. Мэннинг Хейнс |
1932 | Спокойной ночи, Вена | Вики | Первое сотрудничество Нигла с режиссером Гербертом Уилкоксом |
1932 | Лейтенант Флага | Гермиона Винн | режиссер Генри Эдвардс |
1933 | Маленький Дамозель | Джули Аларди | |
1933 | Горькая сладость | Сара Миллик и Сари Линд | |
1934 | Дело Королевы | Королева Надя | |
1934 | Нелл Гвинн | Нелл Гвин | Первый крупный хит Нигл |
1935 | Пег из Старого Друри | Пег Уоффинг тонна | |
1936 | Три максима | Пэт | франко-британское производство |
1937 | Лондон Мелоди | Жаклин | |
1937 | Limelight | Марджори Кэй | |
1937 | Виктория Великая | Королева Виктория | финал, снятый в Technicolor |
1938 | Sixty Glorious Years | Queen Victoria | снят в Technicolor |
1939 | Медсестра Эдит Кэвелл | Эдит Кэвелл | Первый американский фильм Нигл |
1940 | Ирен | Ирен О'Дэр | показывает один эпизод в Technicolor, снятый в США |
1940 | Нет, Нет, Нанетт | Нанетт | США производство |
1941 | Санни | Санни О'Салливан | США производство |
1942 | Они улетели в одиночку | Эми Джонсон | |
1943 | Навсегда и день | Сьюзан Тренчард | США производство |
1943 | Желтая Канарейка | Салли Мейтленд | |
1944 | Волонтер | сама, покидая Denham Studio | |
1945 | Я живу на Гросвенор-сквер | Леди Патриция Фэйрфакс | |
1946 | Инцидент на Пикадилли | Дайана Фрейзер | |
1947 | Кортни с Керзон-стрит | Кэтрин О'Халлоран | |
1948 | Весна на Парк-лейн | Джуди Ховард | |
1948 | Элизабет Ледмид | Элизабет | снято в цветном режиме |
1949 | Майское время в Мэйфэре | Эйлин Грэм | снято в цветном цвете |
1950 | Одетт | Одетт Сансом | |
1951 | Дама с лампой | Флоренс Найтингейл | |
1952 | День Дерби | Леди Хелен Форбс | |
1954 | Сирень в Весна | Кэрол Бомонт / Лиллиан Грей /. Нелл Гвинн / Королева Виктория | снята в цвете Eastmancolor с черно-белым прологом |
1955 | King's Рапсодия | Марта Карилос | снята в CinemaScope и Eastmancolor |
1956 | Моя дочь-подросток | Валер например, Карр | |
1957 | Нет времени для слез | Матрона Элеонора Хаммонд | режиссер Сирил Франкель, снят в Eastmancolor |
1958 | Человек, который не разговаривает | Мэри Рэндалл, QC | |
1959 | The Lady Is a Square | Фрэнсис Бэринг |
Ежегодные опросы британских участников кинопоказа Геральд постоянно перечисляла Нигл как ведущую звезду кассовых сборов в ее родной стране.
| * 1946 - 5-я по популярности британская звезда