Герберт Уилкокс

редактировать
Продюсер и режиссер из Великобритании
Герберт Уилкокс
Продюсер и режиссер Герберт Уилкокс.jpg Герберт Уилкокс. с женой актрисой и певицей Дама Анна Нигл
РодиласьГерберт Сидней Уилкокс. Графство Корк, Ирландия. 19 апреля 1890 г.
Умер15 мая 1977 г. (87 лет.). Лондон, Англия
Род занятийПродюсер, кинорежиссер
Супруг (ы)Дама Анна Нигл

Герберт Сидни Уилкокс CBE (19 апреля 1890 - 15 мая 1977), британский кинопродюсер и режиссер, который был одним из самых успешных британских режиссеров с 1920-х по 1950-е годы. Он наиболее известен фильмами, которые он снял со своей третьей женой Анной Нигл.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Astra Films
    • 2.2 Graham-Wilcox Productions
      • 2.2.1 Режиссер
    • 2.3 British National Films
    • 2.4 British and Dominions Film Corporation
    • 2.5 Sound Films
  • 3 Анна Нигл
    • 3.1 Herbert Wilcox Productions
    • 3.2 RKO
    • 3.3 Голливуд
    • 3.4 The London Films
    • 3.5 Margaret Lockwood and Republic Pictures
    • 3.6 Эррол Флинн и Айвор Новелло
    • 3.7 Последние фильмы
    • 3.8 Банкротство
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наград
  • 6 Избранная фильмография
    • 6.1 Режиссер
    • 6.2 Продюсер
  • 7 Список литературы
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Мать Уилкокса была из графства Корк, Ирландия, и Уилкокс считал себя ирландцем, но родился он в Норвуде, на юге Лондона. Его семья переехала в Брайтон, когда Уилкоксу было восемь лет; он был одним из пяти детей.

Его семья была бедной, и Уилкоксу приходилось подрабатывать на нескольких работах, в том числе работать хором на местном ипподроме. Его мать умерла от туберкулёза, когда ей было 42 года. Уилкокс бросил школу до четырнадцати лет, чтобы найти работу. Вскоре после этого его отец умер в возрасте 42 лет. Уилкокс начал зарабатывать деньги как профессиональный игрок в пул в Metropole в Camberwell Green.

Началась Первая мировая война, и Уилкокс записался в армию. Он тренировал кадетов в графстве Корк, когда Пасхальное восстание вспыхнуло в 1916 году и Уилкокс был ранен. Затем он записался в Королевский летный корпус, чтобы заработать больше денег, и выучился на пилота. Из-за аппендицита он какое-то время держался подальше от фронта, но в итоге он служил во Франции и служил летным инструктором в Англии.

Карьера

После войны Уилкокс уехал в работать на своего брата Чарльза продавцом фильмов. Он начал продавать американские фильмы йоркширским экспонентам, время от времени работая с Виктором Сэвиллом.

Astra Films

В 1919 году Уилкокс использовал свое военное вознаграждение, чтобы основать свою собственную дистрибьюторскую компанию Astra Films, вместе со своим братом и коллегой Джеком Смартом. Уилкокс внес 117 фунтов, остальные составили остальное. Он базировался в Йоркшире. «Из-за войны британских постановок практически не было», - сказал Уилкокс. «Это почти все американские фильмы». Компания сразу же стала успешной, поэтому они расширились до Лондона.

Graham-Wilcox Productions

Астра имела большой успех с британским фильмом Взгляд за кулисами (1919), поэтому Уилкокс сам решил снять британский фильм.. Он собрал 1400 фунтов стерлингов, чтобы сделать «Замечательная история» (1922). Его поставил экспонент из Ньюкасла, который разделял энтузиазм Уилкокса по поводу D. У. Гриффит, Джек Грэм Каттс ; он и Уилкокс основали Graham-Wilcox Productions. Уилкокс продал фильм за 4000 фунтов стерлингов, и премьера получила отличные отзывы. Это позволило Уилкоксу собрать средства для ряда фильмов до того, как «Чудная история» была выпущена и провалилась в прокате.

Однако следующая постановка Грэма-Уилкокса, Пламя страсти (1922)) с импортированной голливудской звездой Мэй Марш стал большим хитом среди первых британских фильмов, проданных в США. Успех фильма вдохновил Уилкокса отказаться от реалистичной драмы и сосредоточиться на развлечениях, связанных с бегством от реальности.

Режиссер

Уилкокс опционально предоставил права на экран для фильма Чу-Чин-Чоу (1923) с импортированной американской звездой Бетти Блайт. Фильм снимался в Германии на студии UFA совместно с Эриком Поммером с огромным бюджетом, но имел умеренный успех. За ним последовал фильм Southern Love (1924), снятый в Вене, снова с Блайтом. Уилкокс запустил фильм с инсценировки боя быков в Альберт-Холле и говорит, что фильм принес прибыль только в Англии.

Поммер снова попросил Уилкокса сотрудничать, и они сняли Декамерон Ночи (1924).

Вернувшись в Британию, он сделал Пэдди следующим лучшим (1923).

После того, что он описал как «серию невпечатляющих фильмов», он снял Единственный путь (1926), основанный на постановке пьесы по мотивам Повести о двух городах..

За ним последовала Нелл Гвин (1926) с Дороти Гиш в главной роли. Это был большой успех во всем мире.

British National Films

Мировые права на Нелл Гвин были куплены British National Films, компанией, основанной Дж. Д. Уильямсом, который подписал с Уилкоксом и Гишем еще три фильма. фильмы, все финансируемые Paramount: Madame Pompadour (1926), первый фильм, снятый на недавно построенной Elstree Studios ; Лондон (1926 г.); и Tip Toes (1927). Позже в ходе судебного разбирательства выяснилось, что гонорар Уилкокса составлял 3000 фунтов стерлингов за фильм плюс 25% прибыли, но три фильма не принесли прибыли.

British and Dominions Film Corporation

В итоге Уилкокс покинул British National и вместе с Нельсоном Кизом основал British and Dominions Film Corporation с капиталом в полмиллиона фунтов стерлингов. Его первым фильмом для них, выпущенным Herbert Wilcox Productions, был Mumsie (1927), в главной роли Полин Фредерик, а в своем дебютном фильме Герберт Маршалл.

Уилкокс хотел снять еще один фильм с Фредериком и предложил Ноэля Кауарда Вихрь, но Фредерику не понравилась эта роль. Вместо этого Уилкокс решил сделать версию истории Эдит Кавелл, Рассвет (1928). Фредерик выбыл из фильма, и его заменила Сибил Торндайк. Съемки оказались трудными, но получившийся фильм имел большой успех. В 1928 году British и Dominion Films застраховали Уилкокса на 100 000 фунтов стерлингов.

Ходили слухи, что он снимет фильм по истории Берка и Уиллса. Вместо этого он снял то, что он описал как «серию неважных, но прибыльных фильмов»: Бондмен (1929), Женщина в белом (1929),

Звук Фильмы

Как правило, Альфред Хичкок Шантаж считается первым фильмом со звуком, но Черные воды Уилкокса был выставлен на торги несколькими неделями ранее, в мае 1929 года.

Он снял более сотни фильмов, из которых он поставил около половины. «Его команду по производству фильмов никогда не увольняли, даже во время самых тяжелых депрессий в британской киноиндустрии. Они получали полную зарплату 52 недели в году».

Уилкокс построил и оборудовал звуковые студии рядом с British International Студии картин, которые они купили у Джона Максвелла. Уилкокс нанял таких выдающихся артистов сцены, как Джек Бьюкенен, Том Уоллс и Ральф Линн и Сидней Ховард, с C.B. Кокран и Альбер де Курвиль в качестве продюсеров. Он объявил о планах сделать девять звуковых фильмов.

Он продюсировал и поставил первый британский полностью звуковой фильм, Wolves (1930), с Чарльзом Лотоном, Дороти Гиш и произвел Canaries Иногда Sing (1930).

Он договорился о создании серии фильмов совместно с граммофонной компанией His Master's Voice с целью использования их звезд-знаменитостей. Среди фильмов, которые им предстояло снимать вместе, были «Talkie Revue» Кокрана, фильм о развлекательном шоу Си Би Кокрена; спектакль "Луговой уголок"; экранизация романа Голубая лагуна и история жизни Роберта Бернса.

Однако их первый фильм Любовь Роберта Бернса (1930) с Джозеф Хислоп не имел успеха, и договоренность внезапно оборвалась. Планы Уилкокса по созданию «Жизни Бетховена» и версии Дон Кихота с Шаляпином в главной роли должны были быть отменены.

Уилкокс произвел Rookery Nook ( 1930), фарс Олдвича по пьесе Бена Траверса и режиссер Том Уоллс. Это привело к серии фарсов Олдвича от Travers and Walls.

Он выступал в качестве продюсера только на Splinters (1930), High Treason (1930, (1930), Warned Off (1930), Одобрено (1930), Тонны денег (1930), Шалость (1931), Пятнистая полоса (1931), Грабеж (1931), Почти развод (1931), За кубок (1931) с Сидни Ховардом, Тайна Бартона (1932), Жизнь продолжается (1932), Тарк (1932), Високосный год (1932), Это Кинг (1932), Контракт о любви (1932), (1932), Гнездо мэра (1932) и Ночь, подобная этой ( 1932).

В качестве режиссера он снял The Chance of a Night Time (1931) с Ральфом Линном по пьесе Бена Траверса ; Карнавал (1931); и Голубой Дунай (1933).

Анна Нигл

Профессиональные отношения Уилкокса с Анной Нигл началось, когда он искал ведущую женщину, чтобы поддержать Джека Бьюкенена в Спокойной ночи, Вена (1932 г.). Он решил взять ее на роль после того, как увидел, что Нигл поддерживает Бьюкенен на сцене в мюзикле Stand Up and Cheer. «Спокойной ночи, Вена» на тот момент был самым большим успехом Уилкокса.

Он снова использовал Нигл в Лейтенант Флага (1932). Он снял несколько фильмов без нее - Деньги ничего не значат ( 1932), Кубок Короля (1933), Генерал Джон Риган (1933), Камень Бларни (1933), Король Парижа (1933), Lord of the Manor (1933), Discord (1933) - затем они воссоединились на The Little Damozel (1933), сознательные усилия со стороны Уилкокса, чтобы гарантировать, что Нигл не был написан как «Английская роза».

Он купил права на пьесу Джона Голсуорси Лояльность и разработал сценарий. Позже он продал его Уильяму Фоксу с целью получения прибыли. Он продюсировал фильм Это хорошая девочка (1933).

Bitter Sweet (1933) снялся в главной роли Neagle, по оперетте Ноэля Кауарда. Это был провал кассовых сборов.

Да, мистер Браун (1933) был транспортным средством для Джека Бьюкенена и полевых лилий (1934) без нее. Уилкокс вернулся в Нигл для съемок "дела королевы" (1934). Он и Нигл имели большой успех с новой версией Нелл Гвинн (1934). За этим последовали Peg of Old Drury (1935).

Он также продюсировал фильм Escape Me Never (1935) с Элизабет Бергнер, ставший неожиданным кассовым хитом.

Herbert Wilcox Productions

Успех «Пег из Олд Друри» привел к тому, что лорд Портал обратился к Уилкоксу с предложением создать свою собственную компанию «Герберт Уилкокс Продакшнз». Уилкокс ушел из Британского доминиона и основал новую компанию с К.М. Вульф и Дж. Артур Ранг. Единственными акционерами компании, кроме Уилкокса, были Вульф и его брат Морис.

Wilcox, Woolf, Portal и Rank вскоре зарекомендовали себя как крупных игроков в отрасли, купив английские подразделения Universal Pictures; Уилкокс был назначен в совет директоров Universal English и материнской компании Universal American. У него также были доли в новой компании, которая должна была контролировать распространение и производство фильмов и приобретать кинотеатры. Эта компания впоследствии приобрела Gaumont British и сеть Odeon и сформировала костяк империи Rank Film.

Их первым фильмом был Серенада уличных певцов ( 1936), он же Limelight, режиссер Уилкокс с Ниглом и Джеком Бьюкененом. За ним последовал фильм Fame (1936), который он продюсировал, с Сидни Ховардом в главных ролях, а новый Уилкокс открывает для себя Мики Худ и Джеральдин Хислоп. Он и Нигл написали рассказ о гимнастах, играющих на трапеции, Три максима (1936).

Он сделал Где Джордж? (1936) с Сидни Ховардом.

Уилкокс вернулся к Бьюкенену с фильмом Это заставит вас свистеть (1936). Он хотел сделать версию Голубой лагуны с голливудскими звездами и биографический фильм о леди Гамильтон с Нигл, но ни того, ни другого не было. Вместо этого он заработал Миллионы (1937).

Киностудия Уилкокса в Элстри сгорела, и Уилкокс переехал в новые студии в Пайнвуде. Там он записал London Melody (1937) с Ниглом.

RKO

Уилкокс хотел сыграть Нигл в биографическом фильме о Королеве Виктории. Вульф отказался финансировать его, посчитав это плохой инвестицией, поэтому Уилкокс сам привлек большую часть финансирования. Уилкокс вложил все свои сбережения, а Нигл вложил 10 000 фунтов стерлингов. Они заключили дистрибьюторское соглашение с RKO. Виктория Великая (1937) имела огромный успех и привела к тому, что Уилкокс подписал десятилетний контракт с RKO на финансирование и распространение фильмов.

Он и Нигл незамедлительно снял продолжение, Шестьдесят славных лет (1938). Уилкокс произвел, но не снял фильм Королевский развод (1938) с Рут Чаттертон. Уилкокс объявил, что сделает биографический фильм о лорде Китченере, но фильм так и не был снят.

Голливуд

Он и Нигл уехали в США, чтобы работать на RKO. Они хотели снять биографический фильм о Мари Ллойд, но не смогли найти подходящего партнера по фильму для Нигл, поэтому вместо этого сняли другой биографический фильм, Медсестра Эдит Кавелл (1939). Они собирались последовать за этим биографическим фильмом о Флоре Макдональд, снятым в Шотландии, но объявление войны сделало это невозможным. Вместо этого они сделали три мюзикла: Ирен (1940) с Рэем Милландом ; Нет, Нет, Нанетт (1940) с Виктором Мэтью ; и Санни (1941) с Рэем Болджером. Они были среди многих имен, которые работали над Forever and a Day (1943).

В июле 1941 года Уилкокс и Нигл вернулись в Англию, чтобы снять Они летели одни (1942) биографический фильм Эми Джонсон и военный триллер Желтая канарейка (1943).

The London Films

У Уилкокса и Нигла большой успех был с фильмом I Live in Grosvenor Square (1945) с Рексом в главной роли. Харрисон и Дин Джаггер. За ним последовал фильм Инцидент на Пикадилли (1946) с Ниглом и Майклом Уилдингом, который был еще более популярным, второй по величине британский хит 1946 года. Уилкокс подписал с Уилдингом долгосрочный контракт..

Кортни с Керзон-стрит (1947) был самым популярным фильмом в британской кассе в 1947 году. Еще одним хитом стал фильм Весна на Парк-лейн (1948).

Уайлдинг не был в их следующем фильме, Элизабет из Ледимид (1948), но вернулся в Maytime в Mayfair (1949), продолжении фильма «Весна в Парк-лейн», и еще один огромный успех.

Уилкокс и Нигл вернулись к военным историям с Одеттой (1950), биографическим фильмом Одетт Самсон с Ниглом и Тревором Ховардом в главных ролях, а также фильмом Уилкокса. прибыльный фильм на сегодняшний день. Он планировал снять биографический фильм о Ван Гоге с Тревором Ховардом, но его так и не сняли.

Уилкокс снял фильм без Нигла, Into the Blue (1950), с Уайлдингом и Одиллией Версуа ; он не пользовался особой популярностью. Нигл и Уайлдинг воссоединились для создания ансамблевого фильма Дама с лампой (1951), биографического фильма Флоренс Найтингейл и Derby Day (1952). Оба были хороши в прокате, но не так хорошо, как фильмы конца 40-х годов.

Маргарет Локвуд и Republic Pictures

В начале 1950-х у Нигла был долгожданный сценический хит «Славные годы». В ноябре 1951 года Уилкокс подписал контракт с Маргарет Локвуд на создание шести фильмов за три года. В следующем году он подписал контракт на шесть фильмов с Republic Films.

. Первый фильм Локвуда-Уилкокса, Последнее дело Трента (1952) имел солидный успех, чему способствовал актерский состав, в том числе Уилдинг. и Орсон Уэллс. Однако Смеющаяся Энн (1953), в главных ролях Форрест Такер и Венделл Кори, и Trouble in the Glen (1954), с У Уэллса дела шли плохо, и он больше не снимался с Локвудом или Республикой.

Уилкокс еще больше пострадал, когда его продюсерский фильм Опера нищего (1953) потерпел крах в прокате.

Эррол Флинн и Айвор Новелло

Уилкокс основал новую продюсерскую компанию Everest и создал два мюзикла с Ниглом и Эрролом Флинном : Сирень весной (1954) по мотивам «Славных лет» и Королевская рапсодия (1955) по мюзиклу Айвор Новелло. Оба провалились, и планы по созданию третьего фильма Novello, «Вероятность мечты», не осуществились.

Последние фильмы

У Уилкокса был успех с фильмом Моя дочь-подросток (1956), История Нигла, имеющего дело с несовершеннолетней дочерью-преступницей, которую играет Сильвия Симс. Менее успешным оказался фильм Эти опасные годы (1957), продюсер Нигл и режиссер Уилкокс, в главных ролях Джордж Бейкер и Фрэнки Воган, но не Нигл.

Он продюсировал, но не стал режиссером военного фильма Инцидент Янцзы (1957), который неплохо зарекомендовал себя в британской кассе, но в конечном итоге потерял деньги. Уилкокс оказался лично ответственным за часть расходов на фильм.

Он попробовал драму с Ниглом, Человек, который не говорил (1958) и три фильма с Воаном: Чудесные дела! (1958), Сердце мужчины (1959) и Леди - квадрат (1959).

Банкротство

Уилкокса мучили финансовые проблемы в 1950-х и 1960-х годах. Он упустил раннюю возможность инвестировать в телевидение; Сеть танцевальных школ Анны Нигл рухнула; он и Нигл вложили значительные средства в акции British Lion, и компания перешла на конкурсное управление; он занял 341 000 фунтов стерлингов у Edgware Trust; он и Нигл гарантировали ссуду в размере 75 000 фунтов стерлингов на создание двух фильмов об Эрроле Флинне; и он заплатил 100 000 фунтов стерлингов Теренсу Раттигану за права на экранизацию его пьесы «Росс» только для того, чтобы тот не смог ее снять. Его кинокомпания потерпела крах в 1960-е годы. Он потратил два года, пытаясь снять фильм о короле Эдуарде VII, но королева отказала ему в разрешении. Он был объявлен банкротом в 1964 году, задолжав 16 000 фунтов стерлингов Edgware Trust и 134 313 фунтов стерлингов всего.

Однако музыкальный спектакль Charlie Girl с его женой Анна Нигл, проработал пять лет и разрешил эту финансовую ситуацию.

Уилкокс заработал немного денег на написании статей и был уволен как банкрот в 1966 году после выплаты примерно 4 1/2 дн. фунта кредиторам.

Согласно одному профилю: «Общепринятое мнение о Уилкоксе состоит в том, что, несмотря на его возможное банкротство, его значительные предпринимательские навыки позволили ему поддерживать постоянное присутствие в течение длительного периода в заведомо нестабильной отрасли; обсуждение его режиссерских качеств обычно признает его профессионализм, но он не дает ему никакого авторитета ".

Личная жизнь

В июне 1917 года Герберт Уилкокс получил развод со своей первой женой Дороти, на которой он женился 2 декабря 1916 года. в Сент-Луке (СЕ), Брайтон. В то время Герберт Уилкокс был лейтенантом Королевского летного корпуса. Его жена «вела позорную интригу» с также женатым мистером Стэнли Стилом. Жюри присудило Уилкоксу компенсацию в размере 750 фунтов стерлингов, возможно разделенную с миссис Стил.

В 1920 году Уилкокс женился на Мод Бауэр; у них было четверо детей. Уилкокс женился на своей третьей жене, актрисе Анне Нигл, 9 августа 1943 года. Пара оставалась в браке до смерти Уилкокса в 1977 году, но у них не было детей.

Перед своей смертью в возрасте 87 лет в Лондоне, Англия, после длительной болезни, Уилкокс пожертвовал четыре Национальной кинопремии Daily Mail дому для престарелых Глебеландс в Вокингеме.

Уилкокс похоронен на кладбище лондонского Сити.

Награды

В 1937 году фильм Уилкокса Виктория Великая был номинирован на Кубок Муссолини на Венецианском кинофестивале, но проиграл французскому фильму Танцы жизни на (Un carnet de bal). Уилкокс проиграл награду фестиваля за лучшую режиссуру Роберту Дж. Флаэрти и Золтану Корде за Elephant Boy. Однако Виктория Великая и Уилкокс выиграли Кубок Наций фестиваля в категории «Лучшая мировая премьера».

Уилкокс получил четыре Национальной кинопремии Daily Mail.

Избранная фильмография

Режиссер

Продюсер

Ссылки
Библиография
  • Харпер, Сью и Портер, Винсент. Британское кино 1950-х годов: упадок почтения. Oxford University Press, 2007.
  • Уилкокс, Герберт Сидни, Двадцать пять тысяч закатов - автобиография, 1967 (первое американское издание 1969 года)
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:50:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте