Мост слишком далеко (фильм)

редактировать
Фильм Ричарда Аттенборо 1977 года
Мост слишком далеко
Оригинальный постер фильма
Режиссер АвторРичард Аттенборо
ПродюсировалДжозеф Э. Левин
Ричард П. Левин
СценарийУильям Голдман
По мотивам фильмаМост слишком далеко
от Корнелиус Райан
В главной ролиДирк Богард
Джеймс Каан
Майкл Кейн
Шон Коннери
Эдвард Фокс
Эллиот Гулд
Энтони Хопкинс
Джин Хэкман
Харди Крюгер
Лоуренс Оливье
Райан О'Нил
Роберт Редфорд
Максимилиан Шелл
Лив Ульманн
МузыкаДжона Аддисона
КинематографияДжеффри Ансуорт
ОтредактировалЭнтони Гиббс
Продакшн
компания
Joseph E. Levine Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска15 июня 1977 г.
Продолжительность176 минут
СтранаСША
Великобритания
Языканглийский
немецкий
Голландский
Бюджет25 миллионов долларов
кассовые сборы50,7 миллиона долларов

Мост слишком далеко- фильм 1977 года эпический военный фильм основан на одноименной книге 1974 года , поставленной Ричардом Аттенборо и по сценарию Уильяма Голдмана. Продюсеры Джозеф Э. Левин и Ричард П. Левин, это второй фильм, основанный на книге историка Корнелиуса Райана, адаптированный для экрана (после 1962 года. Самый длинный день ). Это второй фильм, основанный на событиях провалившейся Второй мировой войны Operation Market Garden (после фильма 1946 года Их - слава ).

В состав ансамбля входит Дирк. Богард, Джеймс Каан, Майкл Кейн, Шон Коннери, Эдвард Фокс, Эллиот Гулд, Джин Хэкман, Энтони Хопкинс, Харди Крюгер, Лоуренс Оливье, Райан О'Нил, Роберт Редфорд, Максимилиан Шелл и Лив Ульманн. Несмотря на прохладную реакцию критиков, фильм получил несколько наград: на 31-й церемонии вручения награды BAFTA, он выиграл пять из восьми категорий, в том числе Fox за лучшую мужскую роль второго плана и Джон Аддисон - который сам служил в британском XXX корпусе во время Market Garden - за Лучший результат.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры и роли
    • 2.1 Союзники
    • 2.2 Немцы
    • 2.3 Голландские гражданские лица
  • 3 Производство
  • 4 Финансы
  • 5 Приемная
    • 5.1 Награды
  • 6 Продвижение
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 См. Также
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Операция Market Garden предполагает, что 35000 человек будут отправлены на 300 миль (480 км) от авиабаз в Англии и оставался в тылу врага в Нидерландах. Две дивизии американских десантников, 82-я и 101-я воздушно-десантная, несут ответственность за охрану дорог и мостов до Неймегена. Британская дивизия 1-я воздушно-десантная под командованием генерал-майора Роя Уркарта должна высадиться возле Арнема и удерживать там обе стороны моста при поддержке бригады польских войск. десантники генерала Станислава Сосабовского. ХХХ бронетанковый корпус должен продвинуться по дороге через захваченные американскими десантниками мосты и достичь Арнема через два дня после высадки.

Британцы должны приземлиться на планерах недалеко от Арнема. Когда генерал Уркарт инструктирует своих офицеров, некоторые из них удивляются, что собираются совершить посадку так далеко от мостика. Британская верхушка согласна с тем, что сопротивление будет состоять исключительно из «гитлерюгенда или стариков на велосипедах». Хотя разведывательные фотографии показывают немецкие танки в Арнеме, генерал Браунинг отклоняет их, а также игнорирует сообщения голландского подполья. Он не хочет говорить фельдмаршалу Монтгомери о каких-либо сомнениях, поскольку многие предыдущие воздушно-десантные операции были отменены. Хотя британские офицеры отмечают, что портативные радиостанции вряд ли будут работать на большом расстоянии от зоны высадки до моста Арнем, они предпочитают не передавать свои опасения по цепочке командования, намереваясь подавить все сомнения.

Скорость - жизненно важный фактор. Арнем является важнейшим мостом, последним средством бегства для немецких войск в Нидерландах и отличным маршрутом в Германию для союзных войск. Однако дорога к нему - это всего лишь единственная магистраль, соединяющая различные ключевые мосты - грузовикам и танкам приходится прижиматься к обочине, чтобы проехать. Дорога также приподнята, поэтому все, что движется по дороге, выделяется.

Воздушные капли застают немцев врасплох, и сопротивление практически отсутствует. Большинство людей благополучно спускаются и быстро собираются, но мост Сон взорван немцами незадолго до того, как его захватила 101-я воздушно-десантная дивизия. Затем, вскоре после приземления, подразделение Уркхарта охватили неприятности. Многие из джипов либо вообще не прибывают на планерах, либо попадают в засаду. Их радиоприемники тоже бесполезны.

Продвижение XXX корпуса по их освобождению замедлено немецким сопротивлением, узостью шоссе и необходимостью построить мост Бейли взамен того, который был разрушен в Соне. Затем они останавливаются в Неймегене. Там солдаты 82-й воздушно-десантной дивизии совершают опасный переход через реку днем ​​на хлипких штурмовых катерах и мост Неймеген захвачен, но XXX корпусу приходится ждать несколько часов. для пехоты, чтобы защитить город.

Немцы приближаются к изолированным британским парашютистам, занимающим часть Арнема у моста, хотя бронированные атаки отражаются. Уркхарт был отделен от своих людей, а зоны доставки припасов захвачены немцами. Наконец, войска Сосабовского, задержанные туманом в Англии, вступают в битву слишком поздно и не могут укрепить британцев. Немцы разрешают кратковременное прекращение огня, чтобы союзники могли эвакуировать раненых из Арнема. После нескольких дней перестрелок, сражавшихся с пехотой СС и танками, вооруженные войска захватываются или вынуждены отступить в Остербик. Уркхарт получает приказ отступить, так как другие командиры союзников винят различные обстоятельства в том, что они не смогли оказать необходимую поддержку: потери в Неймегене, узкая дорога, туман. Сам Арнем был без разбора разрушен в ходе боевых действий.

Уркхарт сбегает из зоны битвы с менее чем пятой частью его первоначальных десяти тысяч первоклассных войск; те, кто был слишком тяжело ранен, чтобы бежать, остаются и прикрывают отход. По прибытии в британский штаб Уркарт рассказывает Браунингу о его личных чувствах по поводу операции: думает ли он, что она прошла так же хорошо, как утверждал Монтгомери? Ответ Браунинга противоречит его прежнему оптимизму: «Ну, как вы знаете, я всегда думал, что мы пытались зайти слишком далеко».

В заключительной сцене фильма Кейт тер Хорст (Лив Ульманн ), чей элегантный и красиво обставленный дом использовался британцами как переполненная больница, покидает в основном разрушенный дом. Проходя через передний двор, который теперь превратился в кладбище для павших солдат, она и ее дети идут по высокому берегу реки, вместе со своим отцом, пожилым врачом, таща на телеге несколько спасенных вещей, в то время как раненые британские солдаты тихо поют.>Пребудь со Мной, пока они ждут, чтобы их взяли в плен.

Актеры и роли

Союзники

АктерРольПримечания
Дирк Богард Генерал-лейтенант Фредерик «Бой» Браунинг GOC I Британский воздушно-десантный корпус и в HQ Первая союзная воздушно-десантная армия в качестве его заместителя командующего, Британская армия в Неймегене
Джеймс Каан Старший сержант Эдди Дохун
(на основе Чарльза Дохуна)
Бегущий за капитаном Леграндом Кингом «Ноги» Джонсон, Колорадо, рота F, 502-й пехотный парашютный полк, 101-я воздушно-десантная дивизия США Армия (атакует Беста)
Майкл Кейн подполковник J.O.E. Ванделер командир, 3-й батальон (пехота), ирландская гвардия, гвардейская бронетанковая дивизия, XXX корпус, британская армия
Майкл Бирн Подполковник Джайлс Ванделер Исполняющий обязанности командующего, 2-й батальон (бронетанковый), Ирландская гвардия, Британская гвардейская бронетанковая дивизия. Двоюродный брат «Джо».
Шон Коннери генерал-майор Рой Уркхарт ГОК, 1-я британская воздушно-десантная дивизия, Арнем
Эдвард Фокс лейтенант. Генерал Брайан Хоррокс ГОК, XXX корпус, британская Вторая армия.
Эллиот Гулд полковник Роберт Стаут
(на основе Роберта Синка )
Командир 506-й парашютно-пехотный полк, 101-я воздушно-десантная дивизия
Джин Хакман генерал-майор Станислав Сосабовский командир бригады, польская 1-я отдельная парашютная бригада, Польские вооруженные силы
Энтони Хопкинс подполковник Джон Фрост командир 2-го батальона парашютного полка 1-й парашютной бригады 1-й британской воздушно-десантной дивизии на мосту Арнема
Райан О'Нил Бригадный генерал Джеймс Гэвин Командир дивизии, 82-я воздушно-десантная дивизия США, армия США на мосту через реку Маас в Могила, позже у канала Маас-Ваал и моста через реку Ваал в Неймегене
Роберт Редфорд майор Джулиан Кук командир 3-го батальона , 504-й полк, 82-я воздушно-десантная армия США захватывает ключевые мосты через канал Маас-Ваал и реку штурмовой переход через реку Ваал.
Денхолм Эллиотт RAF офицер метеорологии
Питер Фабер капитан Ари Д. «Гарри» Бестебреуртье Офицер связи с 82-й воздушно-десантной дивизией, Управление Стратегические службы, Королевская голландская армия
Кристофер Гуд Майор. Карлайл
(на основе майора Эллисон Дигби Татхам-Уортера )
Командир роты 2-го батальона парашютного полка 1-й парашютной бригады, Арнем, британская армия
Фрэнк Граймс майор. Фуллер
(на основе Брайана Уркхарта )
G-2 (офицер разведки) для 1-го воздушно-десантного корпуса британской армии, дислоцированного в штаб-квартире, расположенной в гольф-клубе Moor Park, Хартфордшир, Англия
Джереми Кемп Инструктор ВВСВВС, но брифинг, вероятно, проходил в штабе 1-го воздушно-десантного корпуса, расположенном в гольф-клубе Мур Парк, Хартфордшир, Англия
Николас Кэмпбелл капитан Гласс
(на основе капитана Легранда Кинга «Ноги» Джонсона)
командир роты F, 2-й батальон, 502PIR
Пол Копли Пат. УиксБэтмен подполковнику Фросту, командиром, 2-й батальон парашютного полка, британская армия
Дональд Дуглас бригадир Джеральд Латбери командир бригады 1-й парашютной бригады британской армии в Арнеме.
Кейт Доктор inkel лейтенант Корниш
(на основе капитана Эрика Маккея, 9-я парашютная эскадрилья королевских инженеров)
1-я воздушно-десантная дивизия
Колин Фарреллкапрал Хэнкок1-я британская воздушно-десантная дивизия, денщик Уркхарта
Ричард Кейнполковник. Уивер
(на основе Грэма Уоррака)
Старший медицинский офицер, штаб RAMC, 1-я британская воздушно-десантная дивизия, на главном перевязочном пункте в отеле Schoonoord на периметре Остербека
Пол Максвелл Майор. Генерал Максвелл Тейлор CG, 101-я воздушно-десантная дивизия, армия США на мосту Сон, а затем в Сент-Эденроде
Стивен Мур майор. Роберт Стил
(на основе майора Энтони «Тони» Джона Дина-Драммонда )
Дональда Пикеринга подполковника С.Б. Маккензиглавного офицера генерального штаба (начальник штаба), Штаб, 1-я воздушно-десантная дивизия, британская армия, штаб дивизии в отеле Hartenstein
Джеральд Сим полковник Симс
(на основе (исполняющего обязанности полковника) подполковника Артура Остина Иггера)
Старший медицинский офицер 1-го воздушно-десантного корпуса, RAMC, британская армия
Джон Страйд гренадерский гвардеец майор (на основе капитана лорда Кэррингтона )британского гренадерского командующего, который спорит с майором Куком после 82-го захвата Мост Неймеген
Алан Армстронг Капрал Дэвис2-й батальон Парашютный полк, 1-я парашютная бригада, 1-я британская воздушно-десантная дивизия
Дэвид Аукер «Тэффи» БрейсМедик 1-й британской воздушно-десантной дивизии
Майкл Бангертербританский штаб-полковникштабной офицер британского XXX корпуса в штаб-квартире генерала Браунинга
Филип Рэймондгренадер Гуар ds Colonel (на основе подполковника Эдварда Х. Гоулберна)C.O. 2-й гвардейский бронетанковый гренадерский батальон
Майкл Грэм Кокс капитан. Джимми Клеминсон Т / капитан, [сэр] Джеймс Арнольд Стейси «Джимми» Клеминсон, командир, 5-й взвод, рота B, 3-й батальон Парашютный полк, британская армия, Арнем
Гаррик Хэгон Лейтенант Раффертилейтенант, 101-й взвод военной полиции, 101-я воздушно-десантная дивизия, полевой госпиталь, армия США
Джон Ратценбергер лейтенант США (на основе лейтенанта Джеймса Мегелласа )лейтенант, рота H, 504-я воздушно-десантная дивизия, 82-я воздушно-десантная дивизия, армия США, на переправе через реку Ваал
Артур Хилл хирург армии США (полковник)главный хирург отделения подполковник Дэвид Голд, клиринговая станция 101-й воздушно-десантной дивизии
Бен Кросс Солдат Биннс2-й батальон 1-й парашютной бригады 1-й британской воздушно-десантной дивизии
Марк Шеридансержант Томблин2-й батальон, 1-й Парашютная бригада 1-й британской воздушно-десантной дивизии
Джордж Иннес сержант Макдональдрадист 1-й британской воздушно-десантной дивизии в отеле Hartenstein

немцы

АктерРольПримечания
Харди Крюгер Генерал-майор дер Ваффен-СС Карл ЛюдвигНа основе Хайнца Хармеля, Командир дивизии 10-й танковой дивизии СС Фрундсберг, поскольку он не хотел, чтобы его имя упоминалось в фильме
Максимилиан Шелл Генерал дер Ваффен-СС Вильгельм Биттрих Командир корпуса 2-го танкового корпуса СС (Часть фильма, где Биттрих видит, как десантируются десантники, был на самом деле свидетелем генерала Люфтваффе Курта Студента )
Вольфганга Прейсса Генералфельдмаршал Герд фон Рундштедт OB West (командующий немецкими войсками на Западном фронте)
Вальтер Кохут Генералфельдмаршал Вальтер Модель Командующий Группа армий B
Хартмут Беккер Немецкая армия часовой
Ганс фон Борсоди Генерал инфантерии Гюнтер Блюментрит Начальник штаба OB West
Лекс ван Делден Обершарфюрер МатиасБиттрих помощник.
Фред Уильямс гауптштурмфюрер Виктор Эберхард Гребнер Командир разведывательной боевой группы 9-й танковой дивизии СС Гогенштауфен

голландские гражданские лица

АктерРольЗаметки
Лоуренс Оливье Доктор. Ян Спаандер
Лив Ульманн Кейт тер Хорст
Сим ВрумПодполье лидер
Эрик ван'т Воутсын подпольного лидера
Марлиз ван Алкмаержена лидера подполья
Мэри СмитуйсенПожилая голландка
Ханс Круазесын старой голландки
Жозефина Пиперофициантка в кафе
Том ван БикЯн тер Хорст
Эрик Читти Органист
Ричард Аттенборо Сумасшедший в очках(в титрах не указан; камео)
Альберт ван дер ХарстМедик
Продакшн

Съемка с воздуха проводилась в первые недели сентября 1976 года и завершилась серией сброшенных с воздуха в общей сложности 1000 человек. Припасы были сброшены с нескольких самолетов Дакота. Дакоты были собраны кинокомпанией Joseph E. Levine Presents Incorporated. Все воздушные суда должны были быть зарегистрированы в CAA (Управление гражданской авиации ) или FAA (Федеральное управление гражданской авиации ) и иметь лицензию на перевозку пассажиров. Первоначальная сделка по покупке десяти сорвалась, когда два планера были отклонены как пассажирские без необходимых откидных дверей. Было закуплено одиннадцать дакот. Два бывших португальских ВВС, 6153 и 6171 (N9984Q и N9983Q) и два из Air Djibouti, работающих из Джибути во Французском Сомалиленде, F-OCKU и F-OCKX (N9985Q и N9986Q) были приобретены Джозефом Э. Левином. Три ВВС Дании К-685, К-687 и К-688 и четыре ВВС Финляндии С-47, DO-4, DO- 7, ДО-10 и ДО-12 были предоставлены на время съемок парашюта.

Самолет 6171 также использовался в качестве корабля-камеры в большинстве формирований, с замаскированным Piper Aztec, G-AWDI. В астродоме была установлена ​​камера, одна на верхней поверхности основного самолета по левому борту, третья камера - снаружи переднего окна кабины по левому борту, а четвертая - под центральной секцией самолета. Кроме того, центральные аварийные люки были удалены, чтобы сделать доступными дополнительные порты для камер, при условии, что во время съемок на борту не было войск. Второй ацтек, G-ASND, был резервной камерой на некоторых снимках, но не был замаскирован. Алуэтт, G-BDWN, также был задействован. После неудачи с G-AWDI также использовались два нанятых на месте Cessna 172, PH-GVP и PH-ADF. Было построено десять копий планера Хорса, но ураган повредил почти все из них. Семь или восемь человек спешно отремонтировали к съемкам. Реплика планеры были хвост тяжелым и требуют поста поддержки по задней части фюзеляжа, с ракурсами тщательно подобраны, чтобы избежать выявлений этого. Dakota 6153 была оснащена буксирным механизмом, а реплики Horsa буксировались на высокой скорости, хотя ни один из них не поднялся в воздух. Двухместный планер Blaník, предоставленный членом Лондонского клуба планеристов, Dunstable, был отбуксирован для внутренней взлетной съемки.

Съемка сцены в Девентере 18 мая 1976 года. Немецкие машины переходят мост.

Четверо гарвардских изображают американских и немецких бойцов. Их первоначальные имена были PH-KLU, PH-BKT, B-64 и B-118, бывшие два самолета, предоставленные Королевскими ВВС Нидерландов. На них летали члены аэроклуба Gilze Rijen, который также предоставил Auster III, PH-NGK, на котором был изображен Auster V, RT607 в камуфляже военного времени. Спитфайр Mk. IX, MH434, изображающий вариант фоторазведки, кодированный AC-S, был предоставлен Hon. Патрика Линдсея, а пилотировал его чемпион по высшему пилотажу Нил Уильямс.

Было обнаружено достаточно американских танков, джипов и грузовиков времен Второй мировой войны, потому что многие из этих машин были выброшены из европейских военных (почти полностью резервных) частей. особенно из Греции и Турции.

Сцены вокруг моста "Арнем" были сняты в Девентере, где еще был доступен аналогичный мост через Эйссел. Хотя копия оригинального автомобильного моста в Арнеме существовала, к середине 1970-х годов современное городское развитие окружало его, что делало невозможным использование его в качестве декорации для города 1940-х годов. Несколько сцен было снято в Зютфен, где можно увидеть старый муниципальный дом и главную церковь.

Финансы

Чтобы снизить затраты, все известные актеры согласились участвовать на основе «благоприятствуемой нации» (т.е. все они будут получать одинаковую еженедельную плату), за которую в данном случае это было 250 000 долларов в неделю (эквивалент 1 008 250 долларов или 642 000 фунтов стерлингов в 2012 г.).

Съемки штурма моста в Неймегене под руководством США получили название «Час на миллион долларов». Из-за интенсивного движения у съемочной группы было разрешение снимать на мосту только с восьми до девяти часов 3 октября 1976 года. Неспособность завершить сцену потребовала бы переноса сроков, включая сверхурочные работы Редфорда, по крайней мере в миллион. долларов. По этой причине Аттенборо настоял на том, чтобы все актеры, играющие трупов, держали глаза закрытыми.

После того, как United Artists согласились заплатить 6 миллионов долларов за права на распространение в США и Канаде, фильм стал разочарованием в прокате в Северной Америке. Но он хорошо зарекомендовал себя в Европе.

Приемная

Критики согласились, что фильм был впечатляюще поставлен и исторически точен, хотя многие сочли его слишком длинным и слишком повторяющимся. Винсент Кэнби of The New York Times далее сказала: «Фильм массивный, бесформенный, часто неожиданно трогательный, сбивающий с толку, грустный, яркий и очень, очень длинный».

Джеймс Каан и Энтони Хопкинс был отмечен многими критиками за превосходную игру в фильме с сотнями говорящих ролей и эпизодических ролей многих ведущих актеров того периода.

Некоторые рецензенты предположили, что фильм содержит исторические неточности и следует рассматривать как «голливудскую» интерпретацию событий. Робин Нейлландс прокомментировал: «Бесчисленное количество ветеранов уговаривали меня игнорировать большую часть истории из фильма« Слишком далеко ».

Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех. , описывая это как

«такое упражнение в ужасном избытке, такая бессмысленная серия рутинных сцен, такое скучно жестокое потакание всей крови, кишкам и стонам, которые они могли найти, что к концу мы готовы строить догадки. что, возможно, Левин зашел на два или даже три моста слишком далеко. Фильм большой, дорогой и наполненный звездами, но это не эпопея. Это самый длинный фильм о войне, когда-либо созданный ».

Джин Сискель дал снял две с половиной звезды из четырех и написал:

«Чаще всего« Мост слишком далеко »- это не рассказ; это парад знаменитых лиц. Что касается видеозаписи сражений, то это больше. часто утомительнее, чем гламурно. Приземление парашютистов дает впечатляющие пять минут. Другие кадры боевых действий - обычное дело ".

Джон Пим из The Monthly Film Bulletin написал, что В конце этого экстравагантного фильма у нас есть хорошее представление о том, кто и что сделал в ходе дорогостоящей военной операции. Однако корневая проблема с «Мостом слишком далеко» состоит в том, что множество звезд не позволяет сосредоточить внимание ».

Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times писал:

«В строго кинематографических терминах привлекательность« Моста слишком далеко »легко определить: он впечатляет размером и диапазоном своих эффектов, искренне хорошо исполнен звездным и умелым актерским составом, динамичен и быстр, несмотря на его длина, и отмечена очевидная попытка передать сбалансированную правду о трагическом эпизоде ​​из истории ».

Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его« необычайно сознательной и впечатляющей военной эпопеей », которая оправдывала его высокобюджетный

"с точки зрения тщательного воссоздания периода, визуального зрелища (особенно впечатляют последовательности, изображающие высадку парашютистов), смешение захватывающих боевых эпизодов с яркими сценами человеческого интереса, попытка создать связный, многогранный вид сложного и злополучного военного приключения и в целом превосходного уровень кинематографического интеллекта и мастерства. "

Фильм получил 64% баллов по Тухлым помидорам на основе 25 обзоров, со средней оценкой 6,11 из 10.

A" В документальном фильме «Мост слишком далеко», включенном в специальный выпуск DVD фильма «Мост слишком далеко», говорится, что на момент выхода фильма «американские критики сторонились фильма и полностью проигнорировали его во время церемонии вручения премии Оскар за то, что они осмелились раскрыть роковые недостатки союзников. кампании. "

Награды

Награды и номинации, полученные от A Bridge Too Far
НаградаКатегорияНоминантРезультат
Evening Standard British Film Awards Лучший фильмМост слишком далекоВыиграл
31-ю награду Британской академии кино Лучший фильм Мост слишком далекоНоминация
Лучшая режиссура Ричард АттенбороНоминация
Лучший монтаж Энтони Гиббс Номинация
Лучший продюсер Теренс Марш Номинация
Best Sound Питер Хоррокс, Джерри Хамфрис, Саймон Кей, Робин О'Донохью и Лес ВиггинсВыиграли
Лучшая мужская роль второго плана Эдвард ФоксВыиграл
Лучшая музыка для фильма Джон Аддисон Выиграл
Лучшая операторская работа Джеффри Ансворт Выиграл
Премию Национального общества кинокритиков 1977 года Лучший актер второго плана Эдвард ФоксВыигран
Продвижение
История слишком далекого моста
АвторУильям Голдман
СтранаСоединенные Штаты
Языканглийский
Жанрнаучная литература
Дата публикации1977

В целях продвижения фильма сценарист Уильям Голдман написал книгу под названием «История». «Мост слишком далеко» в качестве услуги Джозефу Э. Левину. Он был опубликован в декабре 1977 года и разделен на три раздела:

  1. «Размышления о кинопроизводстве в целом и мост слишком далеко». В этом разделе представлены некоторые эссе, позже переизданные в книге Гольдмана Приключения в экранной торговле.
  2. «Слишком далеко: история в картинках» - 150 последовательных фотографий из фильма с подписями Гольдмана.
  3. «Звезды и герои »- некоторые актеры фильма и люди, которых они играют, рассказывают Голдману свои мысли о фильме и битве.
Заметки
Ссылки
  • Артур, Макс, Забытые голоса Второй мировой войны : Новая история Второй мировой войны словами мужчин и женщин, которые были там, Ebury Press, 2004 ISBN 0091897351 OCLC 57691717
  • Гольдман, Уильям (1977), История Уильяма Голдмана о слишком далеком мосту, Coronet Books, ISBN 978-0-340-22340-6 CS1 maint: ref = harv (ссылка ) [NB: в книге нет номеров страниц]
  • Райан, Корнелиус (1974), «Мост слишком далеко», Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 978-0-340-19941-1 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вэдди, полковник Джон (1977), "Мак Мост слишком далеко », После битвы, Лондон: Plaistow Press (17): 10–34
  • Эмброуз, Стивен Э. и Иммерман, Ричард Х., шпионы Айка: Эйзенхауэр и шпионское ведомство, University Press of Mississippi, 1999. ISBN 0-385-14493-8 OCLC 6863017
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Мост слишком далеко (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:35:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте