Уильям Голдман | |
---|---|
Голдман на выставке сценариев 2008 года | |
Родился | (1931-08-12) 12 августа 1931 г.. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 16 ноября 2018 г. -11-16) (87 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Псевдоним | S. Моргенштерн, Гарри Лонгбо |
Род занятий | Автор документальной литературы, романист, драматург, сценарист |
Alma mater | Оберлин-колледж. Колумбийский университет |
Жанр | Драма, фантастика, литература, триллер |
Супруга | Илин Джонс (m.1961; div. 1991) |
Дети | 2 |
Родственники | Джеймс Голдман (брат) |
Уильям Голдман (12 августа 1931 - 16 ноября 2018) Американский прозаик, драматург и сценарист. Впервые он стал известен в 1950-х годах как писатель, прежде чем приступить к написанию сценариев. Он получил премию Оскар за свои сценарии Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969) и Все люди президента (1976). Среди других его работ - триллер Человек-марафон и культовая классическая комедия / фантастический роман Принцесса-невеста, оба из которых он также адаптировал для фильмов.
Голдман родился в Чикаго и вырос в еврейской семье в пригород Чикаго Хайленд-Парк, Иллинойс, сын Мэрион (урожденная Вейл) и Мориса Кларенса Го ldman. Отец Голдмана изначально был успешным бизнесменом, работал в Чикаго, а затем работал в партнерстве, но его алкоголизм в конечном итоге разрушил его бизнес. По словам Голдмана, он «пришел домой жить и последние пять лет своей жизни был в пижаме». Его отец покончил с собой, когда его сын еще учился в средней школе; глухота его матери усиливала домашний стресс.
Голдман получил степень бакалавра гуманитарных наук в Оберлинском колледже в 1952 году, и вскоре он был призван в армию. после этого. Он умел печатать, поэтому его направили в Пентагон, где он работал клерком; В сентябре 1954 года его уволили в чине капрала. Затем он получил степень магистра гуманитарных наук в Колумбийском университете, который окончил в 1956 году. Все это время он писал рассказы по вечерам, но изо всех сил пытался их заполучить. опубликовано.
Гольдман начал писать, когда прошел курс творческого письма в колледже, согласно его мемуарам Adventures in the Screen Trade (1983). Его оценки в классе были «ужасными». Он был редактором литературного журнала Оберлина и присылал в журнал рассказы анонимно; он вспоминает, что другие редакторы прочитали его материалы и заметили: «Мы не можем опубликовать это дерьмо». Изначально он не собирался становиться сценаристом. Его основными интересами были поэзия, рассказы и романы. В 1956 году он защитил магистерскую диссертацию в Колумбийском университете о комедии нравов в Америке.
Его брат Джеймс Голдман был драматургом и сценаристом, и они квартира в Нью-Йорке с их другом Джон Кандер. Кандер работал над своей докторской диссертацией по музыке, а братья Гольдман написали либретто для его диссертации. Кандер был композитором более чем дюжины мюзиклов, в том числе Кабаре и Чикаго, и все три в конечном итоге получили премии Оскар. 25 июня 1956 года Голдман начал писать свой первый роман Храм золота, завершив его менее чем за три недели. Он отправил рукопись агенту Джо МакКриндлу, который согласился представлять его интересы; Маккриндл представил роман Кнопфу, который согласился опубликовать его, если он удвоит объем. Книга в мягкой обложке продавалась достаточно хорошо, чтобы Голдман начал свою карьеру. Свой второй роман Твоя очередь делать реверанс, моя очередь поклоняться (1958) он написал чуть более чем за неделю. За ним последовал «Солдат под дождем» (1960), основанный на времени службы Гольдмана в армии. Он хорошо продавался в мягкой обложке и был превращен в фильм, хотя Голдман не участвовал в написании сценария.
Гольдман и его брат получили грант на переписывание мюзикла Вырезка (1960). Затем они совместно работали над собственной пьесой Кровь, Пот и Стэнли Пул (1961) и над мюзиклом Семейное дело (1962), написанным с Джоном Кандером. Обе пьесы были короткими.
Голдман начал писать Мальчики и девочки вместе, но обнаружил, что у него писательский блок. Его писательский кризис продолжался, но у него была идея для романа Ни в коем случае не обращаться с дамой (1964), основанного на Бостонском душителе. Он написал ее за две недели, и она была опубликована под псевдонимом Гарри Лонгбо - вариант написания настоящего имени Сандэнс Кид, который Голдман исследовал с конца 1950-х годов. Затем он закончил «Мальчишки и девчонки вместе», ставший бестселлером.
Клифф Робертсон прочитал черновик книги «Ни в коем случае не лечить даму» и нанял Голдмана для адаптации рассказа Цветы для Элджернона к фильму. Еще до того, как он закончил сценарий, Робертсон порекомендовал ему немного переписать шпионскую пародию Маскарад (1965), в которой Робертсон играл главную роль. Голдман сделал это, а затем закончил сценарий Алджернона. Однако Робертсону это не понравилось, и он нанял Стирлинга Силлифанта вместо того, чтобы работать над тем, что стало Чарли (1968).
Продюсер Эллиот Кастнер выбрал права на фильм «Мальчики и девочки вместе». Голдман предложил Кастнеру снять фильм по роману Лью Арчера по Россу Макдональду и предложил сделать его экранизацию. Кастнер согласился, и Голдман выбрал "Движущуюся мишень". Результатом стал Харпер (1966) с Полом Ньюманом, который имел большой успех.
Голдман вернулся в романы, написание The Thing Of It Is... (1967). Он преподавал в Принстоне и хотел что-нибудь написать, но не мог придумать идеи для романа. Вместо этого он написал Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид, свой первый оригинальный сценарий, над которым он исследовал восемь лет. Он продал его за 400 000 долларов, что на тот момент было самой высокой ценой, которую когда-либо платили за оригинальный сценарий. Фильм был выпущен в 1969 году и имел коммерческий успех, благодаря которому Голдман получил Оскар за лучший оригинальный сценарий. Деньги позволили Голдману взять отпуск и изучить документальную литературу Сезон: откровенный взгляд на Бродвей (1969).
Гольдман адаптировал «Весной война закончилась» в сценарии, но это не было снято. Не было и сценариев «Вещи, которая есть», которая несколько раз была близка к тому, чтобы быть написанной в начале 70-х, и Папийон, над которым он работал шесть месяцев и три проекта; книга была снята на видео, но мало что из работ Гольдмана было использовано. Он вернулся к романам с День отца (1971), продолжением The Thing of It Is…. Он также написал сценарий для The Hot Rock (1972).
Следующий роман Гольдмана был Принцесса-невеста (1973); он также написал сценарий, но до того, как фильм был снят, прошло более десяти лет. В том же году он заболел редким штаммом пневмонии, в результате чего его госпитализировали, что на несколько месяцев сказалось на его здоровье. Это вдохновило его на всплеск творчества, в том числе несколько романов и сценариев.
Написание романов Гольдмана перешло в более коммерческое направление после смерти его редактора Хирама Гайдна в конце 1973 года. Это началось с детской книгой Виггер (1974), за которой последовал триллер Marathon Man (1974), который он продал Делакорту в рамках сделки с тремя книгами на сумму 2 миллиона долларов. Он продал права на фильм Marathon Man за 450 000 долларов.
Второй его книгой для Делакорта был триллер Magic (1976), который он продал Джо Левину за 1 миллион долларов. Он написал сценарии к фильмам Marathon Man (1976) и Magic (1978). Он также написал сценарий для Степфордские жены (1975), который, по его словам, был неприятным опытом, потому что режиссер Брайан Форбс переписал большую часть его; Гольдман попытался убрать свое имя, но ему не позволили. Он воссоединился с режиссером Джорджем Роем Хиллом и звездой Робертом Редфордом в фильме Великий Уолдо Пеппер (1975), который Голдман написал по идее Хилла.
Редфорд нанял Голдмана для написания сценария Все люди президента (1976).
Голдман написал знаменитую строчку «Следуй за деньгами » для сценария Все люди президента ; хотя эта линия часто приписывается Deep Throat, ее нет в записях Боба Вудворда, ни в книге или статьях Вудворда и Карла Бернстайна. Однако в книге есть куда менее цитируемая линия от Вудворда к сенатору Сэму Эрвину, который собирался начать собственное расследование: «Ключом были деньги секретной кампании, и все это должно быть отслежено... "
Голдман был недоволен фильмом; The Guardian говорит, что он меняет тему, когда его спрашивают о фильме, но предполагает, что его недовольство может быть вызвано тем, что на него оказали давление, чтобы добавить в фильм романтический интерес. В своих мемуарах Гольдман говорит о фильме, что, если бы он мог прожить свою жизнь, он бы написал те же сценарии: «Только я бы не подошел ко всем людям президента». Он сказал, что никогда не писал столько версий сценария, сколько написал для этого фильма. Говоря о своем решении написать сценарий, он сказал: «Многие фильмы, которые снимаются, недолговечны по искусству и давно находятся в продаже. Это был проект, который, казалось, может быть и тем, и другим. Вы не получите много, но можете». Я отказываюсь от них ».
В книге Майкла Фини Каллана Роберт Редфорд: Биография Редфорд, как сообщается, заявляет, что Голдман на самом деле не писал сценарий для фильма, историю это было отобрано в Vanity Fair. Журнал Written By провел тщательное расследование многих черновиков сценария и пришел к выводу, что «Голдман был единственным автором книги« Все люди президента. Период ».
Голдман был более счастлив, когда его нанял Джозеф Э. Левин, чтобы он написал Мост слишком далеко (1977) на основе книги Корнелиуса Райана. Позже Голдман написал промо-книгу «История моста слишком далеко» (1977) в качестве услуги Левину и подписал с продюсером контракт на три фильма на сумму 1,5 миллиона долларов.
Он написал роман о Голливуде, Мишура (1979), которая хорошо продавалась. Он написал еще два фильма для Левина, «Морские короли» и «Год кометы», но не написал третий. Он написал сценарий о Томе Хорне, Мистере Хорн (1979), был снят для телевидения.
Голдман был оригинальным сценаристом киноверсии романа Тома Вулфа The Right Stuff ; режиссер Филип Кауфман написал свой собственный сценарий, не используя материал Голдмана, потому что Кауфман хотел включить Чака Йегера в качестве персонажа; Гольдман этого не сделал.
Примерно в это же время он написал ряд других сценариев, в том числе «Лыжный бомж»; музыкальная адаптация Grand Hotel (1932), режиссером которой должен был стать Норман Джуисон ; и Спасение, история спасения сотрудников Electronic Data Systems во время иранской революции. Ни один из них не был экранизирован.
После того, как несколько его сценариев не были сняты, Голдман оказался менее востребованным как сценарист. Он опубликовал мемуары о своей профессиональной жизни в Голливуде Adventures in the Screen Trade (1983), в которых индустрия развлечений была подытожена в первом предложении книги: «Никто ничего не знает»
Он сосредоточился на романах: Контроль (1982), Молчаливые гондольеры (1983), Цвет света (1984), Жара (1985) и Братья (1986). Последний, продолжение «Человека-марафона», был последним опубликованным романом Голдмана.
Голдман объяснил свое возвращение в Голливуд подписанием контракта с агентом по поиску талантов Майклом Овицем в Creative Artists Agency. Он приступил к работе над Мемуары человека-невидимки, хотя покинул проект относительно рано.
Интерес Голливуда к Голдману снова пробудился: он написал сценарии для киноверсий фильмов Жара (1986) и Принцесса-невеста (1987). Последний был направлен Робом Райнером для Castle Rock, который нанял Голдмана для написания сценария для адаптации Роба Райнера 1990 года Стивена Кинга Роман Мизери, считающийся "одним из наименее адаптируемых романов [Кинга]". Фильм, за который Кэти Бейтс получила премию Оскар, хорошо зарекомендовал себя у критиков и в прокате.
Голдман продолжал регулярно писать документальную литературу. Он опубликовал сборник спортивных статей Подожди следующего года (1988) и отчет о своей работе в качестве судьи на Каннском кинофестивале и конкурсе «Мисс Америка», Hype and Glory (1990).
Голдман начал стабильно работать «сценаристом », выполняя некредитованные работы над фильмами, включая Близнецы (1988), Несколько хороших мужчин (1992), Непристойное предложение (1993), Last Action Hero (1993), Malice (1994), Долорес Клэйборн (1995) и Крайние меры. Большинство этих фильмов были сняты Касл Рок.
Он был задействован в нескольких других фильмах: Год кометы (1992), который в конечном итоге был снят Касл Рок, но не имел успеха; биографический фильм Чаплин (1992), режиссер Ричард Аттенборо ; Maverick (1994), популярный хит; Камера (1996), из романа Джона Гришема ; Призрак и тьма (1996), оригинальный сценарий, основанный на реальных событиях; Absolute Power (1997) для Клинта Иствуда ; и Дочь генерала (1999), из романа Нельсона ДеМилля.
Голдман написал еще один том мемуаров, Какую ложь я сказал? (2000) и сборник его эссе Большая картина: Кто убил Голливуд? and Other Essays (2001).
Его более поздние работы по сценарию включают Сердца в Атлантиде (2001) и Ловец снов (2003), оба из романов Стивена Кинга. Он адаптировал «Мизери» в пьесе, которая дебютировала на Бродвее в 2015 году в постановке с участием Брюса Уиллиса и Лори Меткалф.
. Его сценарий для «Жара» снова был снят как Wild Card. (2015) с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли.
В своей статье о Goldman, IGN сказал: «Это свидетельство того, насколько великий Уильям Голдман в своих лучших проявлениях, что мне действительно пришлось серьезно подумать о том, что выбрать в качестве его Кинематографическая работа, которую обязательно нужно посмотреть ». Сайт описал его сценарий для «Все люди президента» как «образец ясности повествования... и искусных манипуляций».
Арт Кляйнер в 1987 году писал: «Уильям Голдман, очень опытный рассказчик, писал несколько самых известных фильмов за последние 18 лет, в том числе «Марафонец», часть «Все люди президента», а также «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид».
Три сценария Голдмана были включены в Гильдия писателей Америки 101 величайший сценарий Зала славы.
В своей книге, оценивающей работу Голдмана, Уильям Голдман: Неохотный рассказчик (2014), Шон Иган сказал, что достижения Голдмана были достигнуты » ни разу не бросился к наименьшему общему знаменателю. Хотя его труды были поглощены миллионами, он никогда не позволял своему популизму подавить блестящий интеллект и склонность к опрокидывающимся ожиданиям. "
В 2000 году Гольдман сказал о своем письме:
Кто-то указал мне, что наиболее сочувствующие персонажи в моих книгах всегда умирали плачевно. Я не знал, что делаю это сознательно. Я этого не сделал. Я имею в виду, я не просыпался каждое утро и не думал, что сегодня я думаю, что из меня получится действительно потрясающий парень, чтобы я мог его убить. Так и получилось. Я не писал романов более десяти лет... и кто-то очень мудрый предположил, что я, возможно, перестал писать романы, потому что моя ярость исчезла. Возможно. Все это не значит чертовски много, за исключением того, что, вероятно, есть причина, по которой я был тем парнем, который отдал Бэйб Сцеллу в «Это безопасно?» сцена и что я был парнем, который поместил Уэстли в Машину. Я думаю, что умею справляться с болью. Когда я подхожу к такой последовательности, у меня есть определенная уверенность, что я смогу ее воспроизвести. Потому что я пришел из такого темного угла.
Гольдман также сказал о своей работе: «Мне [не] нравится то, что я пишу. Я написал фильм под названием« Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид », и я написал роман под названием« Принцесса ». «Невеста» и это единственные две вещи, которые я когда-либо писал, не то чтобы я горжусь, но я могу смотреть на них без унижения ».
Он выиграл две Награды Академии : по одной за Лучший оригинальный сценарий за Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид и за лучший адаптированный сценарий за Все люди президента.. Он также получил две награды Edgar Awards по версии Mystery Writers of America за лучший сценарий к фильму: за Харпер в 1967 году и за Magic (адаптировано из его романа 1976 года) в 1979 году. В 1985 году он получил лавровую премию за достижения в сценарии от Гильдии писателей Америки.
Он был женат на Илен Джонс с 1961 года до их развода в 1991 году; у пары было две дочери, Дженни и Сюзанна. Илин, уроженка Техаса, смоделировала Неймана Маркуса ; Брат Илин был актером Аллен Кейс.
Голдман сказал, что его любимыми писателями были Мигель де Сервантес, Антон Чехов, Сомерсет Моэм, Ирвин Шоу и Лев Толстой.
Он был ярым поклонником New York Knicks, имея сезонные абонементы в Мэдисон Сквер Гарден более 40 лет. Он написал раздел для бестселлера Билла Симмонса об истории НБА, где он обсудил карьеру Дэйва ДеБушера.
Голдман умер в Манхэттен 16 ноября 2018 г. из-за осложнений от рака толстой кишки и пневмонии.
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с Уильямом Голдманом. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Уильямом Голдманом |