2 Царств 19 - девятнадцатая глава из второй части Книги царей в Еврейской Библии или Второй Книги царей в Ветхом Завете христианской Библия. Книга представляет собой сборник различных анналов, записывающих деяния царей Израиля и Иуды, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. В этой главе рассказывается о вторжении ассирийцев в Иудею во время правления Езекии, царя Иудеи, часть раздела состоит из 2 Царств 18: 1 20:21, с параллелью версия в Исайя 36 –39.
Содержание
- 1 Текст
- 2 Анализ
- 3 Первое пророчество Исаии (19: 1–8)
- 3.1 Стих 2
- 3.2 Стих 7
- 3.3 Стих 8
- 4 Письмо Сеннахирима и молитва Езекии (19: 9–19)
- 5 Второе оракул Исаии и освобождение Иерусалима (19: 20–37)
- 5.1 Стих 35
- 5.2 Стих 36
- 5.3 Стих 37
- 6 Внебиблейские документы
- 6.1 Езекия
- 6.2 Севна
- 6.3 Сеннахирим
- 7 Иллюстрация
- 8 См. Также
- 9 Примечания
- 10 Ссылки
- 11 Источники
- 12 Внешние ссылки
Текст
Эта глава изначально была написана на иврите. Он разделен на 37 стихов.
Свидетели текстов
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Кодекс Алеппо (10 век) и Codex Leningradensis (1008).
Есть также перевод на Греческий койне, известный как Септуагинта, созданный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
Анализ
Последняя часть предыдущей главы (4 Царств 18: 17–37) и эта глава составляют часть повествования о царе Езекии (4 Царств 18–37). 20) с упором на избавление ЯХВЕ Иерусалима от вторжения Сеннахирима. Он начинается 4 Царств 18:13 с соединительного слова waw и ссылки на четырнадцатый год правления Езекии, продолжая «своего рода повествованием о пророческой конфронтации» с участием Сеннахирима в лице его офицеров, которые пытались запугать Иерусалим должен сдаться против Езекии и ЯХВЕ, представленных пророком Исайей.
Весь рассказ представлен в параллельной структуре:
- Ассирийцы прибывают в Иерусалим (18: 13–16)
- B посланники из Ассирии обращаются к народу (18: 17–37)
- C Езекия ищет пророка и молится (19: 1–5)
- D Исаия пророчествует (19: 6 –7)
- A 'Ассирийцы уходят (19: 8–9a) (разрыв в тексте)
- B' Ассирийское письмо в Иерусалим (19: 9b – 13)
- C 'Езекия отвечает, входя в храм, чтобы помолиться (19: 14–19)
- пророчествует Д 'Исайя (19: 20–34)
- «Ассирийцы уходят навсегда (19: 35–37)
Исайя первый оракул (19: 1–8)
В этом разделе записаны ответы царя Езекии и пророка Исаии t o речи Рабсака в предыдущей главе. Зная о серьезном затруднительном положении ассирийского нападения, Езекия послал делегацию к Исайе за советом от ЯХВЕ. Ответ Исаии - это классическое начало: «Не бойся», за которым следует положительное пророчество о том, что ЯХВЕ пошлет «дух» ассирийскому царю (ср. 3 Царств 22: 21–22), так что царь будет в панике, услышав слух и отступив в Ассирию, там он будет убит. Каждая часть этого оракула записана как «исполнившаяся» в 4 Царств 19: 8, 9а, 36–37. В библейском тексте говорится, что появилась египетская армия и вынудила Сеннахирима отступить. В своих анналах (ANET 287) ассирийский царь также упоминает о наступлении египетской армии, хотя он утверждает, что победил их в Эльтеке, недалеко от границы Филистимлян и Египта (ср. Иисус Навин 19:44).
Стих 2
- И послал он Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старейшин священников, покрытых вретищем, к пророку Исаии, сыну Амосову.
- " священники »или« первосвященники ».
Стих 7
- '« Вот, Я вложу в него дух, так что он услышит слух и возвратится в свою землю, и Я заставлю его падать от меча на своей земле ».
- « Дух »: из иврита : רוּחַ, руах, может относиться к« духовному существу, которое будет управлять своим разумом »(ср. 3 Царств 22:19 ), или «расположение заботы и страха»; оба случая показывают владычество Господа над царем.
Стих 8
- Итак, Рабсак вернулся и нашел царя Ассирия воюет против Ливны: он слышал, что он отошел м Лахис.
После захвата Лахиса, большого города в регионе, Сеннахирим атаковал более мелкие цели, такие как Либна, отождествляемые с «Телль Борнатом», на расстоянии 5 миль (8,0). км) к северо-востоку от Лахиса.
Письмо Сеннахирима и молитва Езекии (19: 9–19)
«Езекия»
«Иерусалим»
Клинописная надпись в Анналах Сеннахирима из отчета о его вторжении в Иудейское царство Ассирийцы все еще находились в Сирии-Палестине, и даже после сообщения о нападении Тахарки Сеннахирим стал смелее Рабсака, высмеивая ЯХВЕ за то же самое. уровень как бесполезные боги других побежденных народов. Езекия казался более набожным, чем в стихах: 1–4, признавая, что ЯХВЕ - единственный существующий, в отличие от всех других богов.
Стих 9
Шабти царя Тахарки (Тирхака).
- И услышал царь о Тирхаке, царе Эфиопии: «Смотри, он вышел, чтобы сразиться с тобой». Итак, он снова послал послов к Езекии, говоря:
- Перекрестные ссылки: Исайя 37: 9
- «Царь»: настоящее еврейское слово означает «он»; относится к Сеннахирибу.
- "Тирхака ": отождествляется с Тахарка.
- "Эфиопия ": Иврит: Куш.
Нельсон предполагает, что рассказчик использует двусмысленность еврейского глагола шуб то ' дразнить читателей надвигающейся конфронтацией, потому что можно было ожидать, что, когда ассирийский царь услышал «доклад» (о Тирхаке), как и было предсказано, он вскоре «вернулся» (шуб) домой, но вместо этого он » еще раз »(другое употребление слова шуб) послал послов к Езекии. Следовательно, это будет не «относительно спокойное отступление», как в 2 Царств 7: 6–7, а более явное отступление.
Второе оракул Исаии и освобождение Иерусалима (19: 20– 37)
Иерусалим, доставленный из Сеннахирима, 1860 г., гравюра на дереве
Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда Второй ответ Исайи намного более подробен, чем его первый, на этот раз он содержит три оракула в послании Исаии:
- выступая против Высокомерие и богоподобная претенциозность Сеннахирима в «длинном издевательском стихотворении» (стихи 21–28)
- предлагают Езекии знамение, что слово Божье сбудется (стихи 29–31)
- обещание, что осада закончится, поскольку Бог будет действовать ради Себя или ради Давида (стихи 32–34)
Речь имеет структуру ABCBA, заключенную в скобки вводной и заключительной формулами (так говорит Господь - говорит Господь »), содержащую центральное послание с двойной гарантией того, что враг не войдет в этот город: его оружие не причинит вреда Иерусалиму, и он должен отступление в неудаче. Стих 34 считается поздним девтерономическим включением (ср. 3 Царств 11: 12–13).
Песнь презрения в стихах 21–28, которую сам ЯХВЕ бросает вызов царю Ассирии за его ошибочные богословские взгляды. логика:
- царь хвастается своей властью (стихи 22-24; ср. Исаия 10: 7-10)
- , хотя это Бог даровал ему (стихи 25-27)
- теперь Бог заберет это у него (стих 28)
Пророчество немедленно вступило в силу: за одну ночь несущий чуму ангел убивает 185 000 ассирийских солдат в их лагере (стих 35), вынуждая Сеннахирима отступить. и никогда не вернуться (стих 36b). «Великая армия» (4 Царств 18:17) была уничтожена в одночасье, оставив после себя трупы (ср. Исход 14:30). Даже собственный (псевдо) бог Сеннахирима «Нисроч» не может защитить его в своем собственном храме (# Стих 37 | стих 37).
Мемориал Давидка Миномета на площади Давидка (также известной как площадь Херут; перекресток улиц Яффо и Невиим улица). Надпись на камне («וגנותי על-העיר הזאת, להושיעה») из
2 Царств 19:34, переведенная как «Ибо Я буду защищать этот город, чтобы спасти его».
Стих 35
- И в ту ночь Ангел Господень вышел и поразил 185000 в лагере ассирийцев. И когда люди вставали рано утром, вот, все это были трупы.
Рассказ о вторжении Сеннахирима в Иудею подтверждается некоторыми небиблейскими источниками:
- Ассирийская литература: включая призмы, цилиндр и Лахийские рельефы периода Сеннахирима. Естественно, потеря многих солдат в Иерусалиме не упоминается в отчете, но осада Иерусалима четко указана в Анналах Сеннахирима.
- Греческая литература, основанная на египетских повествованиях, в сочинении Геродота, «Истории» (II.141, 5а), упоминает рой мышей в ассирийском лагере в одну ночь, грызущих оружие солдата, поэтому они понесли огромные потери на следующий день, хотя он указал место разрушения в Пелусии, а не в Иерусалиме, и противником Сеннахирима был египтянин Сетос, а не Езекия. Некоторые исследователи Библии сочли его заявления намеком на то, что ассирийская армия была уничтожена болезнью, переносимой мышами или крысами, такой как бубонная чума.
- Еврейская литература, такая как Вавилонский Талмуд, приписывает уничтожение ассирийской армии молнией, как повторяют некоторые Таргумы, имея в виду сочетание горячих ветров и молний, которые часто уничтожали караваны в арабских странах.
- Флавий Иосиф, еврейский римский историк (37- 100 г. н. Э.), Писал в Иудейских древностях, что Сеннахирим вывел свою армию из-за чумы или эпидемии, посланной им Богом.
Стих 36
Лахисские рельефы из руин ассирийского дворца в
Ниневии, Британский музей
- Затем Сеннахирим, царь Ассирии, ушел и отправился домой и жил в Ниневии.
Этот пункт знаменует конец ассирийской угрозы царству Иудейское, хотя ассирийцы утверждали, что контролировали Иудею до середины седьмого века до нашей эры. Сеннахирим действительно украсил свой дворец в Ниневии изображением своего вторжения, в частности его победы над Лахисом в каменном рельефе (Лахисские рельефы, ныне Британский музей ) и описал отчаянное положение Езекии, хотя каким-то образом он остался жив, на нескольких памятниках победы (Анналы Сеннахирима ):
- «Что касается Езекии, еврея, он не подчинился моему игу, Я осадил 46 из его сильных городов... Себя я сделал узником в Иерусалиме, его царской резиденции, как птицу в клетке. Я окружил его земляными работами, чтобы приставать к тем, кто покидает ворота его города »(ANET 288)
Сеннахирим никогда не утверждал, что захватил Иерусалим или изгнал Езекию с престола, что было нехарактерно для царя, который возглавил восстание против Ассирийской империи, но его записи все еще показывают успехи, типичные для ассирийских анналов. С другой стороны, Летописи Иуды подчеркивают защиту ЯХВЕ над Иерусалимом и домом Давида (ср. Псалом 2, Псалом 46, Псалом 47, Псалом 48 ).
Стих 37
- И было, когда он поклонялся в дом Нисроха, бога его, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, поразили его мечом, и убежали в землю Армянскую. И Асархаддон, его сын, правил вместо него.
- Перекрестные ссылки: Исайя 37:38
Согласно ассирийским записям, Сеннахирим был убит в 681 г. до н. Э., Через двадцать лет после вторжения в Иудею в 701 г. до н. Э.
- "Адрамелех ": Опознан как убийца своего отца Сеннахирим в ассирийском письме к Асархаддону (ABL 1091), в котором он назван Арда- Мулисси.
- «Армения»: или Арарат.
Внебиблейские документы
Езекия
Булла с печатью, запечатанная слугой царя Езекии,
Редондо-Бич.
Клинописная надпись с упоминанием дани, посланной Езекией Сеннахириму. Британский музей
Внебиблейские источники указывают Езекию по имени, а также его правление и влияние ». С исторической точки зрения его правление примечательно тем, что объединяет множество библейских источников и различные внебиблейские свидетельства, часто имеющие отношение к одним и тем же событиям. Важные данные о Езекии появляются в Девтерономической Истории, Летописце, Исайи, ассирийских летописях и рельефах, израильской эпиграфике и, во все большей степени, стратиграфии ". Археолог Амихай Мазар называет напряженность между Ассирией и Иуда - «одно из наиболее задокументированных событий железного века», а история Езекии - одна из лучших для перекрестной ссылки с остальными историческими документами Среднего Востока.
Несколько булл с именем Езекии были найдены:
- царская булла с надписью древним еврейским шрифтом: «Принадлежит Езекии [сыну] Ахаза, царя Иудейского» (между 727–698 гг. До н. Э.
- печати с надписью: «Принадлежит [рабу Езекии»
Среди других артефактов, носящих имя «Езекия», LMLK хранились кувшины вдоль границы с Ассирией » продемонстрировать тщательную подготовку к противодействию вероятному маршруту вторжения Сеннахирима «и показать» заметную степень королевского контроля над городами и города, которые способствовали бы разрушению Езекией сельских мест жертвоприношений и его централизации поклонения в Иерусалиме ". Имеются данные, свидетельствующие о том, что они использовались на протяжении всего его 29-летнего правления, а также Силоамская надпись.
Шебна
"
Шебна надпись "на перемычке гробницы" Себна-яху ", теперь в
Британии Музей надпись с именем «Шебнаяху» была обнаружена на перемычке над входом в высеченную в скале гробницу, что предполагает связь с Шебна, судебным приставом, упомянутым в 4 Царств 18:18 и 2 Царств 19: 2.
Сеннахирим
Отливка скального рельефа Сеннахирима у подножия
горы Джуди, около
Джизре.
Призма Тейлора, Лондон
Призма Восточного института, Чикаго
Иерусалимская призма, Израиль
Анналы Сеннахирима о его военной кампании (704–681 гг. До н.э.), включая его вторжение в Иудейское царство . Рассказы Сеннахирима из Ассирии, включая его вторжение в Иудейское царство, особенно захват Лахиса и осаду Иерусалим, записаны в ряде древних документы и артефакты:
- барельефы Лахиса из его дворца в Ниневии
- Призмы, содержащие анналы ассирийцев (Анналы Сеннахирима )
- Следы ассирийской осады вокруг места древнего Лахис. И непокрытые стены возле раскопок Тель-Лахис, которые соответствуют описаниям, показанным на лахисских барельефах.
Иллюстрация
-
Царь Езекия попросил помощи у Бога
-
Пророк Исайя передал Божий ответ Езекии
-
Исайя пророчествовал, что Бог примет меры.
-
Многие ассирийские солдаты погибли в своем лагере
-
Сеннахирим был убит своими сыновьями.
См. Также
- Библейский портал
- Связанные части Библии : 2 царя 17, 4 Царств 18, 4 Царств 20, 2 Паралипоменон 29, 2 Паралипоменон 32, Исайя 36, Исаия 37, Иеремия 39
Примечания
Ссылки
Источники
- Коган, Мордехай; Тадмор, Хаим (1988). II короли: новый перевод. Якорь Йельские комментарии к Библии. 11 . Doubleday. ISBN 9780385023887.
- Коллинз, Джон Дж. (2014). «Глава 14: 1 Царств 12 - 2 Царств 25». Введение в Еврейские Писания. Fortress Press. С. 277–296. ISBN 9781451469233. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими / Второканоническими книгами: новая пересмотренная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Оксфордский университет Press. ISBN 9780195288810.
- Дитрих, Уолтер (2007). «13. 1 и 2 короля». В Бартон, Джон ; Муддиман, Джон (ред.). The Oxford Bible Commentary (первое (в мягкой обложке) изд.). Oxford University Press, стр. 232–615. ISBN 978-0199277186. Получено 6 февраля 2019 г.
- Fretheim, Terence E (1997). First and Second Kings. Westminster John Knox Press. ISBN 978-0- 664-25565-7.
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (пересмотренное) изд.). Zondervan Publishing House. ISBN 0-310-25720-4.
- Лейтхарт, Питер Дж. (2006). 1 и 2 короля. Богословский комментарий Бразоса к Библии. Brazos Press. ISBN 978-1587431258. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Макфолл, Лесли (1991), "Руководство по переводу к хронологическому Данные в Kings and Chronicles » (PDF), Bibliotheca Sacra, 148 : 3–45, заархивировано из оригинала (PDF ) 19 июля., 2010 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Маккейн, Уильям (1993). «Короли, Книга». В Мецгер, Брюс М. ; Куган, Майкл Д. ( ред.). The Oxford Companion to the Bible. Oxford University Press. pp. 409 –413. ISBN 978-0195046458. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Нельсон, Ричард Дональд (1987). Первый и Второй короли. Westminster John Knox Press. ISBN 978-0-664-22084-6.
- Причард, Джеймс Б. (1969). Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (3-е изд.). Принстонский университет Press. ISBN 9780691035031.
- Суини, Марвин (2007). I II Kings: Комментарий. Westminster John Knox Press. ISBN 978-0-664-22084-6.
- Тиле, Эдвин Р. (1951). Таинственные числа еврейских царей: реконструкция хронологии царств Израиля и Иудеи. Чикаго: University of Chicago Press.
- Würthwein, Ernst (1995). Текст Ветхого Завета. Перевод Родса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидса, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7. Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
- Еврейские переводы:
- Христианские переводы:
- Библия онлайн на GospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском)
- 2 Царств, глава 19. Bible Gateway