2 Короля 19 - 2 Kings 19

редактировать
2 Короля 19
Глава 18 Глава 20
Ленинград-codex-09-kings.pdf Страницы, содержащие Книги Королей (1 и 2 королей) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.).
КнигаВторая книга царей
Еврейская часть БиблииНевиим
Порядок в Еврейская часть4
КатегорияБывшие пророки
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части12

2 Царств 19 - девятнадцатая глава из второй части Книги царей в Еврейской Библии или Второй Книги царей в Ветхом Завете христианской Библия. Книга представляет собой сборник различных анналов, записывающих деяния царей Израиля и Иуды, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. В этой главе рассказывается о вторжении ассирийцев в Иудею во время правления Езекии, царя Иудеи, часть раздела состоит из 2 Царств 18: 1 20:21, с параллелью версия в Исайя 3639.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Анализ
  • 3 Первое пророчество Исаии (19: 1–8)
    • 3.1 Стих 2
    • 3.2 Стих 7
    • 3.3 Стих 8
  • 4 Письмо Сеннахирима и молитва Езекии (19: 9–19)
    • 4.1 Стих 9
  • 5 Второе оракул Исаии и освобождение Иерусалима (19: 20–37)
    • 5.1 Стих 35
    • 5.2 Стих 36
    • 5.3 Стих 37
  • 6 Внебиблейские документы
    • 6.1 Езекия
    • 6.2 Севна
    • 6.3 Сеннахирим
  • 7 Иллюстрация
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Текст

Эта глава изначально была написана на иврите. Он разделен на 37 стихов.

Свидетели текстов

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Кодекс Алеппо (10 век) и Codex Leningradensis (1008).

Есть также перевод на Греческий койне, известный как Септуагинта, созданный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 4 век), Александринский кодекс (A; о f G {\ displaystyle of {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle of {\ mathfrak {G}}} ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 6 век).

Анализ

Последняя часть предыдущей главы (4 Царств 18: 17–37) и эта глава составляют часть повествования о царе Езекии (4 Царств 18–37). 20) с упором на избавление ЯХВЕ Иерусалима от вторжения Сеннахирима. Он начинается 4 Царств 18:13 с соединительного слова waw и ссылки на четырнадцатый год правления Езекии, продолжая «своего рода повествованием о пророческой конфронтации» с участием Сеннахирима в лице его офицеров, которые пытались запугать Иерусалим должен сдаться против Езекии и ЯХВЕ, представленных пророком Исайей.

Весь рассказ представлен в параллельной структуре:

Ассирийцы прибывают в Иерусалим (18: 13–16)
B посланники из Ассирии обращаются к народу (18: 17–37)
C Езекия ищет пророка и молится (19: 1–5)
D Исаия пророчествует (19: 6 –7)
A 'Ассирийцы уходят (19: 8–9a) (разрыв в тексте)
B' Ассирийское письмо в Иерусалим (19: 9b – 13)
C 'Езекия отвечает, входя в храм, чтобы помолиться (19: 14–19)
пророчествует Д 'Исайя (19: 20–34)
«Ассирийцы уходят навсегда (19: 35–37)
Исайя первый оракул (19: 1–8)

В этом разделе записаны ответы царя Езекии и пророка Исаии t o речи Рабсака в предыдущей главе. Зная о серьезном затруднительном положении ассирийского нападения, Езекия послал делегацию к Исайе за советом от ЯХВЕ. Ответ Исаии - это классическое начало: «Не бойся», за которым следует положительное пророчество о том, что ЯХВЕ пошлет «дух» ассирийскому царю (ср. 3 Царств 22: 21–22), так что царь будет в панике, услышав слух и отступив в Ассирию, там он будет убит. Каждая часть этого оракула записана как «исполнившаяся» в 4 Царств 19: 8, 9а, 36–37. В библейском тексте говорится, что появилась египетская армия и вынудила Сеннахирима отступить. В своих анналах (ANET 287) ассирийский царь также упоминает о наступлении египетской армии, хотя он утверждает, что победил их в Эльтеке, недалеко от границы Филистимлян и Египта (ср. Иисус Навин 19:44).

Стих 2

И послал он Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старейшин священников, покрытых вретищем, к пророку Исаии, сыну Амосову.
  • " священники »или« первосвященники ».

Стих 7

'« Вот, Я вложу в него дух, так что он услышит слух и возвратится в свою землю, и Я заставлю его падать от меча на своей земле ».
  • « Дух »: из иврита : רוּחַ, руах, может относиться к« духовному существу, которое будет управлять своим разумом »(ср. 3 Царств 22:19 ), или «расположение заботы и страха»; оба случая показывают владычество Господа над царем.

Стих 8

Итак, Рабсак вернулся и нашел царя Ассирия воюет против Ливны: он слышал, что он отошел м Лахис.

После захвата Лахиса, большого города в регионе, Сеннахирим атаковал более мелкие цели, такие как Либна, отождествляемые с «Телль Борнатом», на расстоянии 5 миль (8,0). км) к северо-востоку от Лахиса.

Письмо Сеннахирима и молитва Езекии (19: 9–19)
«Езекия» «Иерусалим»
Клинописная надпись в Анналах Сеннахирима из отчета о его вторжении в Иудейское царство

Ассирийцы все еще находились в Сирии-Палестине, и даже после сообщения о нападении Тахарки Сеннахирим стал смелее Рабсака, высмеивая ЯХВЕ за то же самое. уровень как бесполезные боги других побежденных народов. Езекия казался более набожным, чем в стихах: 1–4, признавая, что ЯХВЕ - единственный существующий, в отличие от всех других богов.

Стих 9

Шабти царя Тахарки (Тирхака).
И услышал царь о Тирхаке, царе Эфиопии: «Смотри, он вышел, чтобы сразиться с тобой». Итак, он снова послал послов к Езекии, говоря:
  • Перекрестные ссылки: Исайя 37: 9
  • «Царь»: настоящее еврейское слово означает «он»; относится к Сеннахирибу.
  • "Тирхака ": отождествляется с Тахарка.
  • "Эфиопия ": Иврит: Куш.

Нельсон предполагает, что рассказчик использует двусмысленность еврейского глагола шуб то ' дразнить читателей надвигающейся конфронтацией, потому что можно было ожидать, что, когда ассирийский царь услышал «доклад» (о Тирхаке), как и было предсказано, он вскоре «вернулся» (шуб) домой, но вместо этого он » еще раз »(другое употребление слова шуб) послал послов к Езекии. Следовательно, это будет не «относительно спокойное отступление», как в 2 Царств 7: 6–7, а более явное отступление.

Второе оракул Исаии и освобождение Иерусалима (19: 20– 37)
Иерусалим, доставленный из Сеннахирима, 1860 г., гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

Второй ответ Исайи намного более подробен, чем его первый, на этот раз он содержит три оракула в послании Исаии:

  1. выступая против Высокомерие и богоподобная претенциозность Сеннахирима в «длинном издевательском стихотворении» (стихи 21–28)
  2. предлагают Езекии знамение, что слово Божье сбудется (стихи 29–31)
  3. обещание, что осада закончится, поскольку Бог будет действовать ради Себя или ради Давида (стихи 32–34)

Речь имеет структуру ABCBA, заключенную в скобки вводной и заключительной формулами (так говорит Господь - говорит Господь »), содержащую центральное послание с двойной гарантией того, что враг не войдет в этот город: его оружие не причинит вреда Иерусалиму, и он должен отступление в неудаче. Стих 34 считается поздним девтерономическим включением (ср. 3 Царств 11: 12–13).

Песнь презрения в стихах 21–28, которую сам ЯХВЕ бросает вызов царю Ассирии за его ошибочные богословские взгляды. логика:

  • царь хвастается своей властью (стихи 22-24; ср. Исаия 10: 7-10)
  • , хотя это Бог даровал ему (стихи 25-27)
  • теперь Бог заберет это у него (стих 28)

Пророчество немедленно вступило в силу: за одну ночь несущий чуму ангел убивает 185 000 ассирийских солдат в их лагере (стих 35), вынуждая Сеннахирима отступить. и никогда не вернуться (стих 36b). «Великая армия» (4 Царств 18:17) была уничтожена в одночасье, оставив после себя трупы (ср. Исход 14:30). Даже собственный (псевдо) бог Сеннахирима «Нисроч» не может защитить его в своем собственном храме (# Стих 37 | стих 37).

Мемориал Давидка Миномета на площади Давидка (также известной как площадь Херут; перекресток улиц Яффо и Невиим улица). Надпись на камне («וגנותי על-העיר הזאת, להושיעה») из 2 Царств 19:34, переведенная как «Ибо Я буду защищать этот город, чтобы спасти его».

Стих 35

И в ту ночь Ангел Господень вышел и поразил 185000 в лагере ассирийцев. И когда люди вставали рано утром, вот, все это были трупы.

Рассказ о вторжении Сеннахирима в Иудею подтверждается некоторыми небиблейскими источниками:

  • Ассирийская литература: включая призмы, цилиндр и Лахийские рельефы периода Сеннахирима. Естественно, потеря многих солдат в Иерусалиме не упоминается в отчете, но осада Иерусалима четко указана в Анналах Сеннахирима.
  • Греческая литература, основанная на египетских повествованиях, в сочинении Геродота, «Истории» (II.141, 5а), упоминает рой мышей в ассирийском лагере в одну ночь, грызущих оружие солдата, поэтому они понесли огромные потери на следующий день, хотя он указал место разрушения в Пелусии, а не в Иерусалиме, и противником Сеннахирима был египтянин Сетос, а не Езекия. Некоторые исследователи Библии сочли его заявления намеком на то, что ассирийская армия была уничтожена болезнью, переносимой мышами или крысами, такой как бубонная чума.
  • Еврейская литература, такая как Вавилонский Талмуд, приписывает уничтожение ассирийской армии молнией, как повторяют некоторые Таргумы, имея в виду сочетание горячих ветров и молний, ​​которые часто уничтожали караваны в арабских странах.
  • Флавий Иосиф, еврейский римский историк (37- 100 г. н. Э.), Писал в Иудейских древностях, что Сеннахирим вывел свою армию из-за чумы или эпидемии, посланной им Богом.

Стих 36

Лахисские рельефы из руин ассирийского дворца в Ниневии, Британский музей
Затем Сеннахирим, царь Ассирии, ушел и отправился домой и жил в Ниневии.

Этот пункт знаменует конец ассирийской угрозы царству Иудейское, хотя ассирийцы утверждали, что контролировали Иудею до середины седьмого века до нашей эры. Сеннахирим действительно украсил свой дворец в Ниневии изображением своего вторжения, в частности его победы над Лахисом в каменном рельефе (Лахисские рельефы, ныне Британский музей ) и описал отчаянное положение Езекии, хотя каким-то образом он остался жив, на нескольких памятниках победы (Анналы Сеннахирима ):

«Что касается Езекии, еврея, он не подчинился моему игу, Я осадил 46 из его сильных городов... Себя я сделал узником в Иерусалиме, его царской резиденции, как птицу в клетке. Я окружил его земляными работами, чтобы приставать к тем, кто покидает ворота его города »(ANET 288)

Сеннахирим никогда не утверждал, что захватил Иерусалим или изгнал Езекию с престола, что было нехарактерно для царя, который возглавил восстание против Ассирийской империи, но его записи все еще показывают успехи, типичные для ассирийских анналов. С другой стороны, Летописи Иуды подчеркивают защиту ЯХВЕ над Иерусалимом и домом Давида (ср. Псалом 2, Псалом 46, Псалом 47, Псалом 48 ).

Стих 37

И было, когда он поклонялся в дом Нисроха, бога его, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, поразили его мечом, и убежали в землю Армянскую. И Асархаддон, его сын, правил вместо него.

Согласно ассирийским записям, Сеннахирим был убит в 681 г. до н. Э., Через двадцать лет после вторжения в Иудею в 701 г. до н. Э.

Внебиблейские документы

Езекия

Булла с печатью, запечатанная слугой царя Езекии, Редондо-Бич. Клинописная надпись с упоминанием дани, посланной Езекией Сеннахириму. Британский музей

Внебиблейские источники указывают Езекию по имени, а также его правление и влияние ». С исторической точки зрения его правление примечательно тем, что объединяет множество библейских источников и различные внебиблейские свидетельства, часто имеющие отношение к одним и тем же событиям. Важные данные о Езекии появляются в Девтерономической Истории, Летописце, Исайи, ассирийских летописях и рельефах, израильской эпиграфике и, во все большей степени, стратиграфии ". Археолог Амихай Мазар называет напряженность между Ассирией и Иуда - «одно из наиболее задокументированных событий железного века», а история Езекии - одна из лучших для перекрестной ссылки с остальными историческими документами Среднего Востока.

Несколько булл с именем Езекии были найдены:

  1. царская булла с надписью древним еврейским шрифтом: «Принадлежит Езекии [сыну] Ахаза, царя Иудейского» (между 727–698 гг. До н. Э.
  2. печати с надписью: «Принадлежит [рабу Езекии»

Среди других артефактов, носящих имя «Езекия», LMLK хранились кувшины вдоль границы с Ассирией » продемонстрировать тщательную подготовку к противодействию вероятному маршруту вторжения Сеннахирима «и показать» заметную степень королевского контроля над городами и города, которые способствовали бы разрушению Езекией сельских мест жертвоприношений и его централизации поклонения в Иерусалиме ". Имеются данные, свидетельствующие о том, что они использовались на протяжении всего его 29-летнего правления, а также Силоамская надпись.

Шебна

"Шебна надпись "на перемычке гробницы" Себна-яху ", теперь в Британии Музей

надпись с именем «Шебнаяху» была обнаружена на перемычке над входом в высеченную в скале гробницу, что предполагает связь с Шебна, судебным приставом, упомянутым в 4 Царств 18:18 и 2 Царств 19: 2.

Сеннахирим

Отливка скального рельефа Сеннахирима у подножия горы Джуди, около Джизре.Британский музей Призма Тейлора, Лондон Музей Восточного института, Чикагский университет Призма Восточного института, Чикаго Музей Израиля Иерусалимская призма, Израиль
Анналы Сеннахирима о его военной кампании (704–681 гг. До н.э.), включая его вторжение в Иудейское царство

. Рассказы Сеннахирима из Ассирии, включая его вторжение в Иудейское царство, особенно захват Лахиса и осаду Иерусалим, записаны в ряде древних документы и артефакты:

Иллюстрация
См. Также
  • Библейский портал
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 03:26:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте