Адраммелех

редактировать

Адраммелех (библейский иврит : אַדְרַמֶּלֶךְ, романизированный: Aḏrammeleḵ; Koinē Greek : Ἀδραμέλεχ Adramélekh) - древнесемитский бог, кратко упомянутый по имени в Книге царей, где он описывается как бог «Сефарваим ». Сефарваим (слово, которое грамматически двойственно ) обычно, но не определенно, отождествляется с городами-побратимами Сиппар Яхрурум и Сиппар Амнанум на берегах реки. Евфрат, к северу от Вавилона. Название, вероятно, переводится как «Великолепный король».

(Неродственный человек по имени Адраммелех описан в еврейских писаниях как сын и убийца Сеннахирима, царя Ассирии, в 2 Царств 19:37 и Исайя 37:38. На аккадском языке он был известен как Арда-Мулиссу и был мятежный сын Сеннахирима.)

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Библейское повествование
    • 1.2 Толкование
  • 2 В Талмуде
  • 3 Демонология
  • 4 В художественной литературе
  • 5 См. Также
  • 6 источников
Историческая справка

Библейское повествование

2 Цар. 17:31 сообщает: «Сефарвиты сожгли своих детей в огне в качестве жертвоприношений Адраммелеху и Анамелеху, богам Сефарваима »(NIV ). Сефарвиты представлены как народ, депортированный ассирийцами в Самарию. Адрамелех и бог Анамелех (о котором также мало что известно), по-видимому, снова упоминаются в 2 Царств 18:34 : «Где боги Емафа и Арпада ? Где боги Сефарваима, Хены и Иввы? Они спасли Самарию от моей руки? " (NIV). Исайя 36:19 имеет почти идентичный отрывок.

Интерпретация

Согласно А. Р. Миллард, Саул Олян и другие, Адраммелех, вероятно, представляет собой оригинальное * «Аддир-меле», «величественный царь» или «величественный царь». Cognate ʾАддир -молоко, наряду с аналогичными Молоко-Шаддир (с перевернутыми морфемами ) и Баал-Шаддир («величественный повелитель» или «величественный Баал»), записано в древних семитских источниках как эпитет из Ваала, или баала.

Адрамелех обычно считается спутником Анамелеха из-за их связи в 4 Царств 17, сходства их

Перед отождествлением с эпиграфическим «Аддир-молоко» предпринимались различные попытки (которые, как правило, были отвергнуты) интерпретировать происхождение имени Адрамелех.

Реконструированная форма * Адар-малик (или вариант * Адру-малку) когда-то была почти повсеместно принята как первоначальная аккадская форма имени. Например, Эберхард Шредер писал в 1885 году:

«Адраммелех означает« Адар - князь ». Это […] произносится в ассирийском Адар-малик (Ассир-Вавилон. Кейлинш. , избранные имена собственные, № 33а, стр. 140). [...] И Адар, и Ану, Анув (Оаннес?) - очень часто упоминаемые божества Ассирии. Адар, первоначально произносимое как А-тар, является словом на аккадском языке. происхождение и означает «отец решения». Он напоминает Намтар (буквально «решение, судьба, место назначения», также имя «бога чумы») ».

Питер Дженсен предложил в конце девятнадцатого века что אדרמלך (ʾAḏrammeleḵ, «Адраммелех») был ошибкой рукописи для * אדדמלך (* ʾĂḏaḏmeleḵ, «* Adadmelech») из-за типографского сходства ר (R) и ד (d), которые, по мнению Йенсена, были вариантом незарегистрированного * חֲדַדמֶּלֶךְ (* Ḥăḏaḏmeleḵ, «Царь Хадад» или «Хадад - царь»), таким образом отождествляя Адрамелех с хананеем. бог Хадад. Фактически Адад записан как вариант Хадада; но Миллард пишет: «Если бы сефарвиты были арамейского или финикийского происхождения, очень маловероятно, что имя их бога потеряло бы начальную букву h, если только еврейские авторы« Царств »не скопировали информацию из клинописного текста на вавилонском языке, что не выражать это ».

На рубеже веков Уильям Мусс-Арнольт предположил, что« Аграммеле »может представлять его собственный реконструированный аккадский * Атра-малик, сравнивая форма к именам Атра-Хасис и * (А) тар-илу, написав: «Атра-малик, вероятно, даст רמלךְ».

В Талмуде

Из Еврейской энциклопедии :

Талмуд учит (Сан. 63b), что Адраммелех был идолом сефарваимов в форме осла. Это следует из его имени, которое образовано от אדר «нести» (ср. Сирийский אדרי) и מלך «царь». Эти язычники поклонялись как Богу тому же животному, которое несло их ношу (Sanh. L.c.; см. Также объяснение Раши этого отрывка, в котором ר истолковывается как «различать» как «несущее»). Еще одно объяснение имени приписывает богу форму павлина и происходит от имени адар («великолепный») и мелек («царь»); Йер. Ab. Зара, III. 42d.

Демонология
Адский словарь - Adrammelech.jpg

Как и многие языческие боги, Адраммелех считается демоном в некоторых иудео-христианских традициях. Итак, он появляется в Милтоне Потерянный рай, где он падший ангел, который вместе с Асмодеусом побежден Уриэлем и Рафаэль. Согласно книге Коллина де Планси по демонологии, Адский словарь, Адрамелех стал президентом Сената Демонов. Он также является канцлером ада и смотрителем гардероба Сатаны. Обычно он изображается с человеческим торсом, головой мула, павлиньим хвостом и конечностями мула или павлина.

В художественной литературе

Описание Адраммелеха поэтом (по-гречески Адрамелех) можно найти в рассказе Роберта Сильверберга «Базилевс». Он описан как «враг Бога, более амбициозный, лукавый и лукавый, чем сатана. Изверг более проклятый - более глубокий лицемер».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:40:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте