2 Короля 18 - 2 Kings 18

редактировать
2 Короля 18
глава 17 глава 19
Ленинград-codex-09-kings.pdf Страницы, содержащие Книги королей (1 и 2 короля) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.).
КнигаВторая книга царей
Еврейская часть БиблииНевиим
Порядок в Еврейская часть4
КатегорияБывшие пророки
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части12

2 Царств 18 - восемнадцатая глава из второй части Книги Царств в Еврейской Библии или Второй Книги Царств в Ветхом Завете из христиан Библия. Книга представляет собой сборник различных анналов, записывающих деяния царей Израиля и Иуды, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. В этой главе описываются события во время правления Езекии, царя Иудейского, часть раздела состоит из 4 Царств 18: 1 20:21, с параллельной версией в Исайя 3639.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Анализ
  • 3 Езекия, царь Иудейский (18: 1–12)
    • 3.1 Стих 1
    • 3.2 Стих 2
    • 3.3 Стих 4
    • 3.4 Стих 9
    • 3.5 Стих 10
  • 4 Ассирийцы нападают и заставляют платить дань (18: 13–16)
    • 4.1 Стих 13
  • 5 Речи Рабсака ( 18: 17–37)
    • 5.1 Стих 17
  • 6 Дополнительная библейская документация
    • 6.1 Ахаз
    • 6.2 Езекия
    • 6.3 Севна
    • 6.4 Сеннахирим
  • 7 Иллюстрация
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Текст

Эта глава изначально была написана на иврите. Он разделен на 37 стихов.

Свидетели текстов

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Кодекс Алеппо (10 век) и Codex Leningradensis (1008).

Есть также перевод на Греческий койне, известный как Септуагинта, созданный в последние несколько веков до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 4 век), Александринский кодекс (A; о f G {\ displaystyle of {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle of {\ mathfrak {G}}} ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 6 век).

Анализ

В этой главе Езекия представлен как «сверхправедный царь», который полагался на ЯХВЕ (стихи 1 –8), самый похожий на Давида царь со времен Давида (стих 3, ср. стих 7 с 1 Царств 18:14). Это противопоставляется северному царству отступников, которое затем было разрушено ассирийцами (стихи 9–12). Подстрекаемый восстанием Езекии (стих 7), Сеннахирим, ассирийский царь, напал на Иудею и даже после того, как заплатил большое количество дани (стихи 13–16), все же убедительно аргументированно потребовал сдачи Иерусалима (стихи 17–37) <. 75>

Рассказ ассирийской осады Иерусалима в главах 18 и 19 представлен в параллельной структуре:

Ассирийцы прибывают в Иерусалим (18: 13–16)
B посланники из Ассирии говорить с народом (18: 17–37)
C Езекия ищет пророка и молится (19: 1–5)
D Исаия пророчествует (19: 6–7)
A 'Ассирийцы уходят (19: 8–9a) (разрыв в тексте)
B' Ассирийское письмо в Иерусалим (19: 9b – 13)
C 'Езекия в ответ входит в храм, чтобы помолиться (19: 14–19)
Д 'Исайя пророчествует (19: 20–34)
«Ассирийцы уходят навсегда (19: 35–37)

Начиная с 18:17 редакторы кажется, вставляет другой источник, который также используется в Книге Исайи, который указывает на то, что ассирийцы нарушили свое слово после получения ж) дань и дальнейшее давление на Езекию в Иерусалиме (ср. 3 Царств 20: 1–7 для эквивалентной цепочки событий).

Езекия, царь Иудеи (18: 1–12)

В этом разделе освещаются религиозные реформы Езекии, которые могут дать исключительную оценку: он и Иосия (4 Царств 22: 2 ) можно сравнить с Давидом. Уничтожение Нехуштана, культового образа в форме змеи, восходящего к Моисею (ср. Числа 21: 9 ), действительно можно приписать Езекии, несмотря на то, что сообщалось мало подробностей, среди других актов благочестия (стихи 6-7). Далее следует ранняя внешнеполитическая деятельность Езекии: он освободил Иудейское царство от ассирийского подчинения и провел успешные кампании против филистимлян (стихи 7–8). Ассирийский источник отметил, что Езекия был «лидером антиассирийской коалиции с 705 г. до н.э. и далее», и он даже «арестовал проассирийского царя Экрона в этом качестве». Редакторы включили описание поражения северного израильского царства ассирийцам (ср. Стихи 9–11 с 2 Царств 17: 3–6 ), а также его причину, а именно: «все отсутствие верности населения Торе '(стих 12).

Стих 1

И было, на третьем году Осии, сына Илы, царя Израильского, Езекия, сын Ахаза,, царь Иудеи, начал царствовать.
  • Перекрестные ссылки: 2 Паралипоменон 29: 1
  • «На 3-м году Осии »: Согласно Тиле В хронологии, следуя "методу года воцарения ", Езекия стал соправителем со своим отцом, Ахазом, в Иудейском царстве в сентябре 729 г. до н. э.. Согласно хронологии Тиле-Макфолла, Хошия правил в Самарии с сентября 732 по апрель 731 г. до н. Э.
  • "Езекия сын Ахаза, царь Иудейский ": булла (печать) оттиск, датируемый 727–698 гг. До н. Э. С надписью «לחזקיהו [בן] אחז מלך יהדה», что означает «принадлежащий Езекии [сыну] Ахаза, царя Иудейского», был обнаружен в раскопать Офел в Иерусалиме. Отпечаток на этой надписи был сделан древним еврейским шрифтом.

Стих 2

Ему было двадцать пять лет, когда он начал царствовать, и он правил двадцать - девять лет в Иерусалиме. Его мать звали Ави, дочь Захарии.
  • Перекрестные ссылки: 2 Паралипоменон 29: 1
  • «Правил 29 лет»: согласно хронологии Тиле, Езекия стал единственным царем после его отец умер до 1 нисана (апрель) 715 г. до н. э., до самой его смерти между сентябрем 687 г. и сентябрем 686 г. до н. э., в общей сложности 29 лет. До этого Езекия стал соправителем своего отца с сентября 729 г. до н. э. время до 1 нисана (апрель) 715 г. до н. э.
  • «Ави»: написано как «Авия» в параллельном стихе 2 Паралипоменон 29: 1.

Стих 4

Медный змей (акварель около 1896–1902 гг. автор: Джеймс Тиссо ) Памятник бронзовому змею (который Моисей воздвиг в пустыне Негев) на горе Нево, перед церковью Святого Моисея (2018).
Он удалил высоты и сломал священные столбы, срубил деревянное изображение и разбил на куски медного змея, которого создал Моисей; ибо до тех пор сыны Израилевы курили ему курение и называли его Нехуштан.
  • «Высоты»: это «места языческого поклонения».
  • «Деревянный образ»: с иврита: Ашера, также имя ведущей ханаанской богини. Термин используется в единственном числе в масоретском тексте, но во множественном числе в греческих текстах Септуагинты и других древних версиях, но также можно рассматривать «единственное число как собирательное единственное». Местами поклонения Ашеры были святилища в рощах вечнозеленых деревьев или рядом с ними или в местах, отмеченных деревянными шестами, и все они должны были быть сожжены или срублены израильтянами (Второзаконие 12: 3 ; 16:21 ; Судей 6:25, 28, 30 ; 2 Царств 18: 4).
  • "Нехуштан ": буквально« бронзовая вещь », также похоже на еврейское слово нахаш, что означает« змей ». или נְחַשׁ הַנְּחֹשֶׁת, nekhash hannekhoshet, что означает «бронзовый змей». Моисей сделал шест из бронзового змея, следуя повелению ЯХВЕ, чтобы остановить нападение «огненных змей » после того, как израильтяне жаловались на ЯХВЕ и Моисея во время странствий в пустыне (Числа 21: 4–9 ). Иисус применил событие, когда Моисей поднял медный столб змея, как предзнаменование своего собственного акта спасение через вознесение на кресте, заявив: "И как Моисей поднял змея в пустыне, так должно быть вознесено Сыну Человеческому: Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел вечная жизнь. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную »(Иоанна 3: 14–16 ).

Стих 9

В четвертом год царя Езекии, который был седьмым годом Осии, сына Илы, царя Израиля, Салманасар, царь Ассирии, выступил против Самарии и осадил ее.
  • «В 4-й год царя Езекии»: согласно Тиле-Макфоллу хронология относится к периоду его соправительства с сентября 726 по сентябрь 725 г. до н.э. Предел синхронности с 7-м годом Хошии, последнего царя Израиля, указывает на начало осады Салманасара V. Самария между апрелем и сентябрем 725 г. до н.э.

Стих 10

И по прошествии трех лет они взяли его: в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского, была взята Самария.
  • «Через 3 года»: согласно хронологии Тиле-Макфолла, осада Самарии длилась с 725 по 723 г. до н.э.
  • «В 4-й год правления царя Хэцзэ киа »: согласно хронологии Тиле-Макфолла, это период его соправительства между Тишреем (сентябрь) 724 г. и Тишреем 723 г. до н. э., а поскольку« 9-й год Осии »начался в нисане (апрель) 723 г. до н. э., это означает Падение Самарии произошло между нисаном (апрель) и тишрей (сентябрь) 723 г. до н. э. Саргон II взошел на ассирийский престол 12 Тебет (конец декабря) 722 г. до н. э., не ранее 15 месяцев после последней возможной даты падения Самарии; поэтому, когда это случилось, Саргон не был царем, хотя он мог быть командующим ассирийской армией, взявшей Самарию.
  • «Самария была взята»: Это событие также отмечено в одном из Вавилонские хроники (ABC 1; «От Набу-Насира до Шамаш-Шума-укина»).
Ассирийцы нападают и насильно платят дань (18: 13–16)
Лахские барельефы, британцы Музей

Ассирийцы штурмовали Иудею, вероятно, в ответ на восстание Езекии (стих 7) в 701 г. до н. Э. За короткое время многие города Иудеи были заняты, а Иерусалим был осажден. Царь Сеннахирим изобразил свою победу над Лахисом на каменном рельефе в своем дворце в Ниневии (Лахисские барельефы, теперь в Британском музее ) и описал отчаянное положение Езекии на нескольких памятниках победы (Анналы Сеннахирима ):

«Что касается Езекии, еврея, он не подчинился моему игу, я осадил 46 его сильных городов... Сам я устроил узник Иерусалима, его царская резиденция, как птица в клетке. Я окружил его земляными работами, чтобы приставать к тем, кто выходил за городские ворота »(ANET 288)».

В библейском тексте говорится, что Езекия первоначально пытался освободился от ассирийского давления, признав поражение и заплатив большую дань, что также согласуется с записью Сеннахирима:

«Езекия... послал меня позже в Ниневию, мой господствующий город, вместе с 30 талантами золота, 800 таланты серебра, драгоценных камней... [и] всевозможные ценные сокровища, его [собственные] наложницы, музыканты мужского и женского пола »(ANET 288). 468>Verse 13
И в четырнадцатый год царя Езекии, Сеннахирим, царь Ассирийский, выступил против всех укрепленных городов Иудеи и взял их.
  • «В 14-й год царя Езекии»: по словам Тиле- Хронология Макфолла как единоличного правителя была между сентябрем 702 г. и сентябрем 701 г. до н. Э. в этот период Езекии также было даровано еще 15 лет жизни (4 Царств 20: 1–6 ; Исайя 38: 1–6 ).
Речи Рабсака (18: 17–37)

Сеннахирим решил, что дани от Иуды недостаточно, поэтому он послал свои «большие пушки», своих главных офицеров, состоящих из: 'Тартана, Рабсариса и Рабсак ', чтобы заставить Иерусалим капитулировать стих 17). Ассирийцы начали с использования психологической войны, когда Рабсак обращался непосредственно к жителям Иерусалима у городской стены, используя иврит, используя проницательную риторику в отношении израильской веры, одновременно подрывая ее.

Рабсак не является обычным явлением. вестник, так как он «пропагандист и умелый переговорщик» со способностью говорить «языком дипломатических споров» с целью разделить народ Иудеи по линиям вызова (стих 27 ). Посланник произнес две речи: одну адресовали царю Езекии и его офицерам / переговорщикам, в том числе Севне и Елиакиму (стихи 19-25), а другую - «(воюющим) людям на городские стены »(стихи 27–35). Хорошо продуманные речи Рабсака чередуются между обещаниями блага от ассирийского царя и предупреждениями не доверять ЯХВЕ и Езекии в защите их:

А не верь Египту (18: 19–21)
Б делай не верь ни ЯХВЕ, ни Езекии (18:22)
«царь Ассирии даст колесницы и коней (Египет этого не сделает) (18: 23–25)
Б» не верьте Езекии и ЯХВЕ (18: 29–30)
"царь Ассирии приведет их в землю обетованную (18: 31–31)
В" ЯХВЕ не может защитить больше, чем другие боги (18: 33–35)

Он приводит четыре, казалось бы, превосходных аргумента в пользу капитуляции:

  1. Опора на Египет глупо и опасно, как уже было показано в истории (стих 21)
  2. Опора на Бога неразумна, как это делал Езекия. удалены святые места Бога (стих 22)
  3. Опора на военную мощь Иуды была бы смешной (стихи 23–24)
  4. Ассирийцы - посланцы Бога, которым поручено уничтожить Иудею (стих 25)

Рабсак забивает на вопрос о доверии, что является ак Этот вопрос возникает в 2 Царств 17, как говорят пророки, но здесь он предлагает богословский вызов: действия Езекии по разрушению мест поклонения вызывают недовольство ЯХВЕ, и подразумевается: ни Езекия, ни Египет, ни ЯХВЕ. можно доверять доставке людей. Он заканчивает свою речь дерзким заявлением о том, что Сеннахирим, а не Езекия, исполняет волю Бога (стих 25) и что ассирийский царь будет царем-пастырем для Израиля, состоящего из Моисея, Иисус Навин и Соломон, чтобы привести народ в землю, полную процветания (стих 32). Брейггеманн замечает структуру в речи, высмеивающей силу ЯХВЕ, чтобы подчеркнуть, что «ЯХВЕ - только один из многих богов»:

А избавит ли Яхве?
B доставил ли бог?
С богами Емафа и Арпада и т. Д.
В 'какие боги освободили?
А' может ли Яхве избавить?

Аргумент Рабсака исходит из политеистической системы поклонения империи с хвастаться, что у Ассирии есть царь, «перед которым не могут устоять никакие боги». Это приводит к противостоянию и демонстрации силы ЯХВЕ в главе 19.

Стих 17

И царь Ассирии послал Тартана, Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском против Иерусалима. И они пошли и пришли в Иерусалим. И когда они поднялись, они подошли и остановились у канала верхнего пруда, который находится на дороге поля фуллер.
  • "Тартан ": ассирийский титул, вероятно," главнокомандующий "; или «второй по рангу»; командующий армией стоит рядом с королем. Похоже, существуют различные должности татар, такие как тартану имни или «тартан правого», а также тартану шумели или «тартан левого», а позже титул стал территориальным, например, тартан «Кумму» (Commagene ), или может также применяться к командирам иностранных армий, таким как Саргон, говорящий о тартанском мусураи, или «египетском языке». Тартан. Саргон II, царь Ассирии до Сеннахирима, посылает тартана, который захватывает Ашдод во время правления царя Езекии во времена пророка Исайя (Исайя 20: 1.
  • "Рабсарис »: ассирийский титул, вероятно,« начальник штаба »;« главнокомандующий »
  • "Рабсак ": ассирийский титул, вероятно," начальник штаба "o r "губернатор"; «командующий генерал»; или «главный дворецкий», отвечающий за дела короля;
Дополнительная библейская документация

Ахаз

Текст Таблицы Нимруда K.3751 в Editio princeps сэра Генри Роулинсона, который содержит имя «Ахаз (написано как «Ио-Ахаз») из Иудеи ».

Кроме Книги Царств, Ахаз упоминается в Книге Исайи, Книги Паралипоменон, Евангелие от Матфея (1: 9 ) и ассирийские надписи (ANET 282–284), такие как «Нимруд Табличка K.3751 », которая является первой древней записью для имени« Иуда »(Яудая или KUR.ia-ú-da-aa) и« Ахаз »(пишется как« Иео-Ахаз »).

Было найдено несколько булл с напечатанным именем Ахаза:

  1. царская булла с надписью: «Принадлежит Ахазу (сыну) Иехотама, царя Иуда. »
  2. каменная печать в форме жука-скарабея с надписью:« Принадлежит Ушне, слуге Ахаза "
  3. царской буллы с надписью: «Принадлежит Езекии [ сын] Ахаза царя Иудеи h "(между 727–698 г. до н. э.).

Езекия

Булла с печатью, запечатанная слугой царя Езекии, ранее прижатая к веревке; unprovenanced Редондо-Бич коллекция древностей Клинописная надпись, в которой подробно упоминается дань, посланная Езекией, царем Иудеи, Сеннахириму. Британский музей

Внебиблейские источники указывают Езекию по имени, а также его правление и влияние. «С исторической точки зрения, его правление примечательно конвергенцией множества библейских источников и разнообразных внебиблейских свидетельств, часто относящихся к одним и тем же событиям. Важные данные о Езекии появляются в Девтерономической Истории, Летописце, Исайи, Ассирийских анналах и рельефы, израильская эпиграфия и, все чаще, стратиграфия ". Археолог Амихай Мазар называет напряженность между Ассирией и Иудой «одним из наиболее задокументированных событий железного века», а история Езекии - одна из лучших для перекрестной ссылки с остальной историей Среднего Востока.

Было найдено несколько булл, носящих имя Езекии:

  1. царская булла с надписью древнееврейским письмом: «Принадлежит Езекии [ сын Ахаза, царя Иудейского »(между 727–698 гг. до н. э.).
  2. печати с надписью:« Принадлежит [слуге] Езекии "

Другие артефакты, носящие имя «Езекия» включить LMLK кувшины, хранящиеся вдоль границы с Ассирией, «демонстрируют тщательную подготовку к противодействию вероятному маршруту вторжения Сеннахирима» и демонстрируют «заметную степень царского контроля над городами, что облегчило бы разрушение Езекией сельских мест жертвоприношений и жертвоприношений. его централизация поклонения в Иерусалиме », с доказательствами, предполагающими использование во всем Езекии Силоамская надпись.

Шебна

"Шебна-надпись «на перемычке гробницы Себна-яху, в настоящее время в Британском музее

An надпись с именем «Шебнаяху» была обнаружена на перемычке над входом в высеченную в скале гробницу, что предполагает связь с Шебной, судебным чиновником, упомянутым в 4 Царств 18: 18 и 2 Царств 19: 2.

Сеннахериб

Британский музей Призма Тейлора, Лондон Музей Восточного института, Чикагский университет Призма Восточного института, Чикаго Музей Израиля Иерусалимская призма, Израиль
Анналы Сеннахирима его военных кампания (704–681 до н. э.), включая его вторжение в Иудейское царство

. Рассказы Сеннахирима из Ассирии, включая его вторжение в Иудейское царство, особенно захват Лахиса и осада Иерусалима, записаны в ряде древних документов и артефактов:

Иллюстрация
См. Также
  • Библейский портал
Примечания
R ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 03:26:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте