В индуизме, Adityas ( Санскритский : आदित्य, латинизируется : ADITYA, литого «Адити», Санскритская произношение: [aːdɪtjɐ] ), относится к потомству Адити, богиня, представляющей бесконечность. Имя Адитья в единственном числе используется для обозначения бога солнца Сурьи. Как правило, адитие является двенадцать в количестве и состоит из Вивасвана ( Сурья ), Aryaman, Tvashta, савитар, Bhaga, дхат, Mitra, Varuna, AMSA, Pushan, Индра и Вичны (в форме Ваманов ).
Они появляются в Ригведе, где их 6–8, все мужские. У брахманов это число увеличивается до 12. Махабхарата и Пураны упоминают мудреца Кашьяпа, как их отец. Говорят, что в каждый месяц в году сияет другой Адитья.
Адитьи описаны в Ригведе такими яркими и чистыми, как потоки воды, свободными от лукавства и лжи, безупречными и совершенными.
Считается, что этот класс божеств поддерживает движимое и неподвижное Дхарму. Адитьи - добрые боги, которые действуют как защитники всех существ, которые предусмотрительны и охраняют мир духов и защищают мир. В форме Митра-Варуны адитьи верны вечному Закону и действуют как взыскатели долгов.
В современном санскрите термин «адитья» сделан в единственном числе в отличие от ведических адитьев и используется как синоним Сурьи, Солнца. Считается, что двенадцать адитьев представляют двенадцать месяцев в календаре и двенадцать аспектов Солнца. Поскольку их двенадцать, их называют двадаш-адитьями.
12 Адитьев - это, в основном, солнца месяца, соответствующие примерно 12 лунным месяцам в солнечном году. Их также называют 12 пурушами, относящимися к 12 лунным месяцам в году. Здесь месяцы относятся к лунным месяцам. В астрономии считается, что лунные месяцы с солнечной санкранти имеют Адитью или пурушу. Месяц без санкранти считается средним и дополнительным месяцем или вставным лунным месяцем.
Адитьи - одно из главных божеств ведического классического индуизма, принадлежащее к солнечному классу. В Ведах многочисленные гимны посвящены Митре, Варуне, Савитре и т. Д.
В гимне 7,99 в Ригведе, Индре - Вишну производит на солнце, его метание пережиток его солнечного создания, что эквивалентно солнце. В Вишну- пурана дискус-чакра определяется следующим образом: «мысли, как и чакра, текут быстрее, чем даже самый сильный ветер».
Гаятри мантра, которая считается одним из самых священных ведических гимнов посвящен савитар, одной из главных адитьями. Адитьи - это группа солнечных божеств периода брахманов, насчитывающая двенадцать. Ритуал Сурья Намаскар, выполняемый индуистами, представляет собой сложный набор жестов рук и движений тела, предназначенных для приветствия и почитания Солнца.
Бог солнца в индуизме - древнее и почитаемое божество. В более позднем индуистском обиходе все ведические Адитьи потеряли идентичность и превратились в одно составное божество, Сурью, Солнце. Атрибуты всех других Адитьев слились в атрибуты Сурьи, и имена всех других Адитьев стали синонимами или эпитетами Сурьи.
Рамаяна имеет Раму как прямой потомок Сурье, таким образом, принадлежащую к Suryavansha или роду Солнце Махабхарата описывает один из его воинов героев, Карен, как сын Пандавов матери Кунти и Сурья.
Считается, что бог солнца женат на богине Ранааде, также известной как Санджья. Она изображена в двойной форме, являясь олицетворением солнечного света и тени. Богиня почитается в Гуджарате и Раджастане.
Возничий Сурьи - Аруна, который также олицетворяет красноту, которая сопровождает солнечный свет на рассвете и в сумерках. Бог солнца управляется колесницей с семью конями, изображающей семь дней недели и семь цветов радуги, которые видны из-за рассеивания лучей Сурьи.
Сурья Намаскар, Приветствие Солнцу или Приветствие Солнцу, - это поклонение солнцу, которое также входит в практику йоги как упражнение, включающее последовательность из двенадцати изящно связанных асан. Подобные упражнения использовались в Индии, например, среди борцов. Базовая последовательность включает переход из положения стоя в позы собаки вниз и вверх, а затем обратно в положение стоя, но возможно множество вариантов. Набор из 12 асан посвящен солнечному божеству Сурье. В некоторых индийских традициях каждая позиция связана с отдельной мантрой.
Макар Санкранти - фестиваль, посвященный поклонению солнцу в Индии и индуистской диаспоре Индии.
Чхат (хинди: छठ, также называемый Дала Чхат) - древний индуистский фестиваль, посвященный Сурье, главному солнечному божеству, уникальный для Бихара, Джаркханда и Тераи. Этот крупный фестиваль также отмечается в северо-восточном регионе Индии, Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш и некоторых частях Чхаттисгарха. Гимны Солнцу можно найти в Ведах, древнейших священных текстах индуизма. Почитание Солнца, практикуемое в разных частях Индии, описано в Ригведе. Есть еще один фестиваль, называемый Самбха-Дасами, который отмечается в штате Одиша для сурья.
Южные индийцы молятся солнцу во время праздника урожая. В Тамил Наду, что люди тамильских поклоняются богу солнца во время Тамил месяца тайский, после года урожая земледелия. Месяц известен как месяц сбора урожая, и люди поклоняются солнцу в первый день тайского месяца, известного как тайский понгал, или понгал, который является четырехдневным праздником. Это одно из немногих мест поклонения тамилов, независимо от религии.
В Ригведе Адитьев семь или восемь, и они включают:
В « Шатапатха-брахмане» в одних отрывках число адитьев равно восьми, а в других текстах того же брахмана упоминается двенадцать адитьев. Список из 12 адитьев выглядит следующим образом:
В Чхандогья Упанишаде Адитья - это имя Вишу в его аватаре Ваманы. Его мать - Адити.
Адитьи в Вишну-пуране :
В Бхагавата-пуране имена 12 адитьев даны как:
В каждом месяце года это другой Адитья, который сияет как Бог Солнца (Сурья).
Имя | Действие | |
1 | Как Индра или Вишну | он уничтожает врагов богов |
2 | Как дхата | он создает живые существа |
3 | Как Парджанья | он проливает дождь |
4 | Ас Твашта | он живет в деревьях и травах |
5 | Как Пуша | он заставляет зерно расти |
6 | Как Арьяма | он на ветру |
7 | Как Бхага | он в теле всех живых существ |
8 | Как Вивасвана | он горит и помогает готовить еду |
9 | Как Амшумана | он снова на ветру |
10 | Как Варуна | он в водах и |
11 | Как Митра | он на луне и в океанах |
Согласно Линга-пуране, адитьи:
Адитьи отвечают за правильное функционирование вселенной, и в индуистской космологии им дана власть над небесными созвездиями, которые на джйотише называются накшатрами. Накшатры - это силы универсального разума, которые переплетаются с жизненным циклом рождения-смерти, идентичностью всех созданных существ, событиями и повседневным сознанием в нашей жизни. В Индии, в Конарке, в штате Одиша, Сурье посвящен храм. Храм Солнца Конарк был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сурья - самый выдающийся из наваграх или девяти небесных объектов индуистов. Наваграхи можно найти почти во всех индуистских храмах.
Адитьи управляют Шакти накшатр. Вот несколько примеров.
Это делает ведические адитьи не какими-то концептуальными, абстрактными или мифологическими персонажами в сборнике рассказов, а частью видимой космологии и повседневных реалий нашей повседневной жизни. Мы проявляем их качества в своей жизни и, как таковые, являемся частью самих себя.
|
Храмы солнца на Индийском субконтиненте посвящены индуистскому божеству Сурье, наиболее известным из которых является Храм Солнца Конарк (также известный как Черная пагода) - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. в Конарке в Одише и Храме Солнца в Модхере, Гуджарат, построенном в 1026–1027 годах. Оба сейчас руины, разрушенные вторжением мусульманских армий. Конарк был построен около 1250 года Нарасимхадевой I из династии Восточная Ганга. Сурья был важным божеством в раннем индуизме, но поклонение солнцу в значительной степени уменьшилось как главное божество примерно в 12 веке. В мифологии Манипури бог солнца Короуханба является синонимом индуистского божества Сурьи. Другие храмы Сурьи или солнца на Индийском субконтиненте включают: