Дочери Зелофеада

редактировать
Дочери Зелофеада (иллюстрация из Библии 1908 года и ее история, полученная с помощью тысячи уроков с картинками)

Дочерей Салпаада (иврит : בְּנוֹת צְלָפְחָד) было пять сестер: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца - упомянутые в Еврейской Библии (Числа 27), которые жили в конце израильтян 'Исход из Египта, когда они готовились войти в Землю Обетованную и которые подняли перед израильской общиной дело о правах и обязанностях женщины унаследовать имущество при отсутствии в семье наследника мужского пола. Зелофеад (что означает «темная тень»), мужчина из колена Манассии, имел пять дочерей, но не имел сыновей, и поэтому не было наследников мужского пола.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Раввинский комментарий
  • 3 Взгляды ученых
    • 3.1 Имена
  • 4 Юридические вопросы
    • 4.1 Наследование при отсутствии детей мужского пола
    • 4.2 Эндогамное и экзогамное наследование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Библейское повествование

Библейский текст мало говорит о самом Зелофеаде, за исключением того, что он умер в течение 40 лет, когда израильтяне скитались по пустыня, и явно то, что он не участвовал в восстании Кореи. Числа 16 ни в коем случае не упоминают колено Манассии как участвовавшее в восстании против Моисей.

дочери Салпаада подали прошение Моисею, Елеазар священник, вожди и все собрание у входа в Шатер Встреча за их право наследовать привет s права собственности в Земле Израиля. Дочери Зелофеада отметили, что их отец Зелофеад не принимал участия в восстании Корея, а только умер в своем грехе. Дочери Зелофеада утверждали, что если бы они не унаследовали, то имя Зелофеада было бы потеряно для его клана. Моисей обратился к Богу. Бог сказал Моисею, что просьба дочерей Салпаада была справедливой и что им следует предоставить наследственное владение их отца.

Позже главы семей клана внука Манассии Галаад обратились к Моисею. и вожди, аргументируя это тем, что если дочери Салпаада выйдут замуж за мужчин из другого израильского колена, то их доля будет потеряна для колена Манассии и добавится к той части колена, в которой они вступили в брак. Итак, Моисей, по повелению Бога, наставил израильтян, что заявление вождей племен справедливо и что дочери Салпаада могут выходить замуж за кого угодно, но только среди людей из колена Манассиина.

И Моисей повелел сынам Израилевым. по слову Господа, сказав: «Колено сынов Иосифовых правильно говорит. Вот что повелел Господь о дочерях Салпаада, сказав: пусть выходят замуж за тех, за кого они думают; только в семье колена своего отца они могут жениться. Итак, наследство сынов Израилевых не должно переходить от колена к колену; ибо сыны Израилевы присоединятся каждый к уделу колена отцов своих. И каждая дочь, имеющая удел в каком-либо колене сынов Израилевых, да будет женой одному из племени колена своего отца, чтобы сыны Израилевы могли владеть каждым наследником его отцов. Так и наследство не должно переходить от одного колена к другому колену; ибо колена сынов Израилевых будут прилепляться каждое к своему уделу ». Как повелел Господь Моисею, так и дочери Салпаада. Ибо Махла, Фирца, Хогла, Милка и Ной, дочери Салпаада, вышли замуж за сыновей братьев своего отца. (Числа 36: 5–11 )

Дочери Салпаада поступили так, как Бог повелел в инструкциях, переданных Моисею, и каждая вышла замуж за сына дяди, браки двоюродных братьев. Когда израильтяне вошли На земле дочери Салпаада предстали перед священником Елеазером, Иисусом Навином (который к тому времени принял руководство от Моисея), и вождями, напомнив им, что Бог повелел Моисею дать им долю среди их родственников, и Дочери Зелофеада получили часть владений Манассии, вероятно, на восточном берегу реки Иордан.

Дочери Салпаада (иллюстрация из «Библейских картинок и чему они нас учат» Чарльза Фостера 1897 года)
Раввинский комментарий

В Талмуде и Зохаре ссылка на Зелопада, «умершего в своем грехе», используется для приравнивания его к человеку, казненному за сбор прутьев. суббота, но Сифри Зута говорит, что неизвестно, был ли он. В Талмуде рабби Джошуа i Я предполагал, что они обратились сначала к собранию, затем к вождям, затем к Елеазару и, наконец, к Моисею, но Авва Ханан сказал от имени рабби Элиэзера, что дочери Салпаада стояли перед всеми ними, когда они сидели вместе. Зоар сказал, что дочери Салпаада приблизились к Моисею в присутствии Елеазара и всех вождей, потому что они боялись гнева Моисея на Салпаада и думали, что его можно сдержать на публичном форуме. Согласно «Зохару», Моисей представил дело Богу вместо того, чтобы решить его сам из скромности.

A Бараита учил, что дочери Салпаада были мудрыми, Тора студенты и праведники. Другой Бараита учил, что дочери Зелофеада равны по достоинству, и поэтому порядок их имен в тексте меняется. Согласно Гемара, они продемонстрировали свою мудрость, своевременно подняв свои доводы, точно так же, как Моисей излагал закон о левиратном браке или yibbum, и они отстаивали свое наследство по аналогии с этим законом. Дочери также продемонстрировали свою праведность, выйдя замуж за подходящих им мужчин.

Мнения ученых

Библия дает Зелофехаду две родословные; в Книге Паралипоменон он указан как сын Манассии. в других местах, где упоминается его родословная, он указан как сын Хефера, который был сыном Галаад и, следовательно, просто потомком Манассии. Обе эти генеалогии записывают, что Салпаад был членом колена Манассиина. Явные противоречия были устранены путем называния Зелофеада потомком, а не вторым [сыном].

Согласно Шаммаю Фельдману, Зелофехад и его дочери - вымысел, созданный просто для иллюстрации некоторых юридических правил наследования. ; Еврейские исследователи текстов рассматривают рассказы о дочерях Зелофеада как наслоения, добавленные к более раннему священническому источнику повествованию писателями из той же про Ааронидной религиозно-политической группы. Версия Короля Иакова отмечает присутствие Зелопехада и его дочерей в более ранней переписи как имеющее сомнительную достоверность.

Согласно книге «Дочери Тевье: Без смеха», автор Ян Лиза Хаттнер связывает пять дочерей Зелофехада с пятью дочерьми Тевье в Скрипач на крыше. И Джейн Остин, и Соломон Рабинович предположительно читали историю пяти дочерей Зелопаада, и весьма вероятно, что Джозеф Штайн тоже когда-то читал ее. Число пять, пять дочерей - или, точнее, пять приданых - это то же самое число, которое Бог даровал Соломону Рабиновичу.

Имена

Ученые-лингвисты разделились относительно этимология имени Зелофеад. После прочтения мазоретского текста некоторые ученые подозревают, что это имя происходит от сирийского термина, означающего первый разрыв в смысле первородства. Большинство ученых, следуя септуагинте переводит имя как салпаад, полагает, что это имя произошло от еврейского слова салпахад, буквально означающего тень от ужаса; многие из этих ученых интерпретируют это как относящуюся к тени, создаваемой убежищем, и поэтому интерпретируют это имя как защиту от террора, но другие интерпретируют его как означающее, что та, кто несет ужас, находится в тени.

Что касается имен. Что касается дочерей, то ученые в целом согласны; Махла означает «прощенный», Ноа означает «движение», Милка означает «царица», Тирза означает «угождать», Хогла означает «кружить / танцевать» (хотя по этой причине это также слово для куропатки ).

Юридические вопросы

Юридические советы, касающиеся прав наследования и обязанностей дочерей Салпаада, даны дважды в библейском повествовании. В первом случае речь идет о наследовании при отсутствии детей мужского пола, а во втором случае речь идет о левиратном браке и о наследовании имущества, остающемся внутри клана (а не племени). Дочери упоминаются в третий раз в Книге Иисуса Навина, где они просто изображаются как получившие землю на территории Манассии, на которую они получили право по наследству; в тексте неясно, на какой части территории Манассии им была предоставлена ​​земля, за исключением того, что это не было в Галааде.

Наследование, когда нет детей мужского пола

Жребий для племенного наследования, гравюра на дереве для Die Bibel in Bildern, 1860, Иисус Навин, Глава 14

В библейском повествовании более ранние постановления указывали, что собственность должна быть унаследована наследниками мужского пола, но дочери были единственными детьми их ныне покойного отца, и поэтому они подошли к двери шатра собрания и спросили Моисея, Елеазера, вождей племен и остальной части собрания за советом о том, что делать, поскольку явных наследников мужского пола не было; в Талмуде мнения расходятся относительно того, означает ли это, что дочери подали прошение всем этим группам одновременно, собравшись вместе, или если это означает, что дочери сначала подали прошение перед конгрегацией, а затем вожди, затем Елеазар и, наконец, обратились к Моисею.

В библейском тексте говорится, что Моисей просил Всевышнего управлять этим вопросом; Зоар утверждает, что Моисей представил дело Всевышнему, а не решил его сам, потому что Моисей был скромен. Библейское повествование продолжается заявлением о том, что Моисею Всевышний сказал Моисею, что дочери должны считаться наследниками их отца, и что общий случай имеет место - если нет сыновей, дочь (или дочери) должны унаследовать - и если нет детей вообще, наследство должно перейти к братьям этого человека, а если братьев нет, оно должно перейти к ближайшему родственнику в его клане.

Маймонид и другие раввинские комментаторы экстраполировали это в заключение, что, если они существуют, тогда сыновья и их потомки являются наследниками отдельного лица, но если они не будут, то это будут дочери или их потомки, а если они не существуют, то это будет отец человека, а если его больше нет в живых тогда к нему применяется правило, касающееся наследников - сыновья отца (братья индивидуума) и их потомки имеют приоритет, за ними идут дочери отца (сестры индивидуума), за которыми следует отец отца (дедушка индивидуума) г) и так далее. Однако, хотя фарисеи видели библейский смысл именно так, саддукеи утверждали, что если бы были только потомки женского пола у сыновей отдельного человека, и сами сыновья были мертвы, тогда дочери имели право наследования.

Очевидно, правила, отдававшие предпочтение потомкам мужского пола, могли в некоторых отношениях игнорироваться, например, Книга Иова, которую исследователи текстов датируют четвертым веком до нашей эры. В эпилоге говорится, что дочери Иова получили равные права наследования с его сыновьями, а караимы всегда давали дочерям такие же права, как и сыновья. К Средневековью стало традицией избегать неравенства между дочерями и сыновьями с помощью юридической фикции, в которой отец утверждает, что он в долгу перед своей дочерью. денежной суммы, и что этот долг подлежит оплате им и его наследниками, а затем формально соглашается, что этот долг будет выплачен после его смерти либо наличными, либо в виде доли его имущества, равной половине доли одного сыновей; с помощью этого правового механизма дочь либо получит долю в имении отца, либо денежную сумму, равную ее стоимости.

Эндогамное и экзогамное наследование

Позже, в повествовании Книги Чисел, старейшины клана Галаад обратились к Моисею и вождям племен за советом, потому что они были обеспокоены тем, что если дочери Салпаада выйдут замуж за мужчин из другого израильского колена, имущество, право на которое унаследовали дочери, станет собственностью другого колена и будет потеряно у колена Манассиина, к которому принадлежал Зелофеад. Повествование продолжается заявлением о том, что Всевышний дал Моисею ответ, который он дал старейшинам, а именно: каждая из дочерей должна выйти замуж за кого-нибудь из клана Галаад, но в остальном они не ограничены в своем выборе; в повествовании также говорится, что должен применяться общий случай: наследство не может переходить между племенами, но вместо этого любая женщина, унаследовавшая землю, вынуждена выйти замуж за кого-то из того же клана, что и ее отец. В коде повествования упоминается, что каждая из дочерей выходит замуж за одного из сыновей своих дядюшек; гемара утверждает, что дочери продемонстрировали свою праведность, так как эти мужчины подходили им, и не выходили замуж раньше, так как ждали подходящих мужей.

Библейское запрет наследницам на экзогамию был отменен классическими раввинами ; Рабба утверждал, что это правило применяется только к периоду, когда Ханаан имел был разделен между племенами и поэтому стал излишним, тем более, что законы, касающиеся территории, так или иначе были приостановлены из-за разрушения Храма. Таким образом, во всех формах иудаизма в соответствии с Устным законом женщинам разрешается выходить замуж за кого они хотят, в том числе экзогамно, независимо от того, получили они наследство или нет.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дочери Зелопаада.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:20:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте