Virginals

редактировать
Клавишный инструмент семейства клавесинов
Virginals
Virginal.jpg Flemish virginals от Ганса Руккерса, 1583, Антверпен (Париж, Musée de la Musique).. Обратите внимание на встроенную клавиатуру, расположенную слева от центра.
Классификация Клавишный инструмент
Диапазон игры от
C2/E2 до C 6 (45 нот); некоторые итальянские модели от C 2 до F 6 (54 ноты)
Родственные инструменты
клавесин, спинет, клавициферий

virginals (или virginal ) - это клавишный инструмент семейства клавесин. Он был популярен в Европе в период позднего Возрождения и раннего барокко.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Механизм
  • 3 Этимология
  • 4 История
  • 5 Типы
    • 5.1 Spinet virginals
    • 5.2 Muselars
    • 5.3 Ottavini
    • 5.4 Double virginals
  • 6 Компас и шаг
  • 7 Украшение
  • 8 Композиторы и сборники произведений
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Описание

Девственница - это меньшая и более простая прямоугольная или многоугольная форма клавесина с только одной струной на ноту, идущую более или менее параллельно клавиатуре на длинной стороне корпуса. Многие, если не большинство, инструменты были сконструированы без ножек, и их можно было разместить на столе для игры. Более поздние модели были построены с собственными стендами.

Механизм

Механизм вирджиналов идентичен клавесину, в том смысле, что его струны защипываются плектрами, установленными в гнездах.. Его корпус, однако, прямоугольный или многоугольный, а отдельный хор струн - по одной на ноту - проходит примерно параллельно клавиатуре. Струны перебираются либо с одного конца, как у клавесина, либо, в случае muselar, ближе к середине, что дает более богатый, флейтовый тон.

Этимология

Происхождение имени неясно. Это может происходить от латинского virga, что означает стержень, возможно, имея в виду деревянные домкраты на концах ключей, но это недоказано. Другая возможность состоит в том, что название происходит от слова девственница, которое чаще всего использовалось молодыми женщинами, или от его звука, который похож на голос молодой девушки (vox virginalis). Еще одна точка зрения состоит в том, что это имя происходит от Девы Марии, поскольку монахини использовали его для сопровождения гимнов в честь Девы.

В Англии в елизаветинскую и якобинскую эпохи любой струнный клавишный инструмент часто описывался как девственный, и в равной степени мог относиться к клавесину или даже к клавесину. клавикорд или спинет. Таким образом, шедевры Уильяма Берда и его современников часто исполнялись на полноразмерных итальянских или фламандских клавесинах, а не только на вирджиналах, как мы их сегодня называем. Современная номенклатура часто относится к паре девственных нот, что подразумевает один инструмент, возможно, клавесин с двумя регистрами, или двойные девственницы (см. Ниже).

История

Как и клавесин, virginals берет свое начало от псалтыря, к которому была применена клавиатура, вероятно, в 15 веке. Первое упоминание этого слова содержится в «Tractatus de musica» Паулюса Паулирина (1413–1471) около 1460 г., где он пишет: «Девственница - это инструмент в форме клавикорда с металлическими струнами, придающими ему тембр звука. clavicembalo. Он состоит из 32 рядов струн, приводимых в движение ударами пальцев по выступающим клавишам, что дает мягкий тон как на целых, так и на половинных шагах. Его называют девственным, потому что, как и девственница, он звучит мягким и спокойным голосом. " В OED впервые упоминается на английском языке в 1530 году, когда король Генрих VIII купил пять инструментов с таким названием. Маленькие ранние виргинальные партии игрались либо на коленях, либо, чаще, на столе, но почти все более поздние образцы были снабжены собственными стойками.

Период расцвета девственниц приходился на период со второй половины 16 века до конца 17 века до высокого периода барокко, когда в Англии его затмила изгибная спинет и в Германии клавикордом.

Типы

Spinet virginals

Итальянская spinetta или virginals по Алессандро Бертолотти, ок. 1586, снабженная фальшивым внешним футляром. Обратите внимание на выступающую клавиатуру, в отличие от фламандских примеров на вставке.

Вирджиналы Spinet (не путать с spinet ) производились в основном в Италии (итал. Spinetta), Англии и Фландрии (голландский : spinetten). Клавиатура располагается слева от центра, а струны защипываются с одного конца, хотя и дальше от бриджа, чем в клавесине. Это наиболее распространенная аранжировка современных инструментов, и инструмент, описываемый просто как «девственный», скорее всего, будет спинет-вирджиналом. Принципиальные различия в конструкции заключаются в основном в расположении клавиатуры: у итальянских инструментов клавиатура неизменно выступала из корпуса, в то время как у северных девственниц клавиатура была утоплена в углублении для клавиш. Корпуса итальянских инструментов были сделаны из кипарисового дерева и были тонкой обработки, тогда как северные девственницы обычно были более прочными из тополя. Ранние итальянские девственницы обычно имели шестиугольную форму, корпус повторял линии струн и перемычек, и несколько ранних фламандских образцов сделаны аналогичным образом. Однако примерно с 1580 года почти все девственницы были прямоугольными, а итальянские модели часто имели внешний корпус, как клавесины той страны. Очень мало выживших английских девственниц, все они опоздали. Как правило, они следуют фламандской конструкции, но со сводчатой ​​ крышкой.

Muselars

Woman at muselar, Йоханнес Вермеер, c.1672 (Национальная галерея, Лондон ). Обратите внимание на клавиатуру, расположенную справа. Типичный мулар школы Ruckers. Обратите внимание на клавиатуру справа от корпуса.

(также muselaar) производились только в северной Европе. Здесь клавиатура расположена справа от центра, а струны выщипаны примерно на треть длины звучания. Это дает теплый, богатый, резонансный звук с сильными основными и слабыми обертонами. Однако за это приходится платить: разъемы и клавиши для левой руки неизбежно располагаются в середине деки инструмента, в результате чего любой механический шум от них усиливается. В дополнение к механическому шуму из-за вибрации струны относительно нисходящего плектра центральная точка защипывания в басу затрудняет повторение, поскольку движение все еще звучащей струны мешает способности плектра соединяться. еще раз. Комментатор 18-го века (Ван Бланкенберг, 1739) писал, что мулары «хрюкают в басу, как молодые свиньи». Таким образом, muselar лучше подходит для аккордной -и- мелодической музыки без сложных партий левой руки. Мюзеляр также может быть снабжен упором, называемым клавесином (также арпихордием), который состоит из свинцовых крючков, которые слегка прикладываются к концам басовых струн таким образом, что струна, вибрирующая относительно крючка, производит жужжащий, рычащий звук.

Музлары были популярны в XVI и XVII веках, и их повсеместное распространение сравнивают с распространением пианино в начале XX века, но, как и другие типы девственниц, они вышли из употребления в XVIII веке.

Ottavini

1689 Menegoni Ottavino из коллекции клавиатур Ханса Адлера. [1] Прямоугольная октава Virginal, ок. 1600, Метрополитен-музей.

И итальянская, и северная школы производили миниатюрных девственниц, называемых оттавино. Оттавини были на октаву выше, чем более крупный инструмент. Во фламандской традиции они часто - возможно, всегда - продавались вместе с большими вирджиналами, к которым можно было присоединить оттавино (см. двойные вирджиналы ниже). В итальянской традиции оттавино обычно был отдельным инструментом, который помещался в отдельный внешний корпус, как и большие итальянские инструменты.

Двойные девственницы

Двойные девственницы (1600) Лодевейка Гроуэлса. (МЕТ 89.4.1196)

Фламандская школа, в частности семья Ракерс, производили особый тип девственниц, известных как мать и дитя (moeder und kind). Он состоял из двух инструментов в одном: обычного вирджинала (спинета или мулара) с одним (скажем) 6 'регистром и оттавино с одним 3' регистром. Меньший оттавино хранился (скорее, как ящик) под декой рядом с клавиатурой большего инструмента, и его можно было вынуть и играть как отдельный клавишный инструмент. Однако эти два инструмента также могут быть соединены вместе, оттавино помещается на струны более крупных вирджиналов (после снятия перил), так что гнезда последнего проходят через прорезь в нижней части. Оттавино. Гнезда большего инструмента теперь активировали клавиши оттавино, так что оба инструмента звучали одновременно, давая более яркий эффект.

Двойной девственник (1581) Ганса Ракерса Старшего. (MET 29.90) Ганс Рукерс, отдельно стоящий Вирджинал (1610 г.) из коллекции клавишных Ганса Адлера. [2]

Среди инструментов в инвентаре Генриха VIII из Англия, составленный Филиппом Ван Уайлдером в 1553 году, есть упоминания о «двух парах двойных девственниц», «одной новой паре двойных девственниц» и других неясных упоминаниях. Они предшествуют самым ранним сохранившимся девственным клавесинам «Мать и дитя» на 30 лет (Hans Ruckers 1581 года), а самые ранние известные двойные ручные клавесины примерно на 60 лет. Этот термин мог относиться к количеству остановок на инструменте или, возможно, к его диапазону.

Компас и высота тона

Компас клавиатуры большинства девичников был от C 2/E2до C 6 (45 нот, 4 октавы), что позволило исполнить музыку, современно доступную для инструментов. Нижняя октава была настроена на короткую октаву, так что нижняя E звучала C 2, нижняя F♯ звучала D 2, а нижняя G♯ звучал E 2, таким образом, использовались именные ключи, которые редко использовались в современном репертуаре. Некоторые итальянские модели варьировались от C 2 до F 6 (54 ноты, 4 / 2 октавы).

Virginals были доступны в различных размерах. Голландский органист и клавесинист (около 1650 - около 1725) упоминает инструменты от номинальных 6 футов (1,8 м) до 2 ⁄ 2 футов (0,76 м). Различия высоты звука между моделями, предлагаемыми мастерскими Ruckers, ни в коем случае не были произвольными, а соответствовали музыкальным интервалам тона, четвертому, пятая, октава и девятая. Для этих инструментов было предложено назначение высоты тона на основе масштабирования, предоставленного Douwes. Большинство современных инструментов - это полноразмерные инструменты с шагом 8 ' или оттавини с шагом 4', хотя до наших дней не осталось инструментов Раккера с таким шагом, и, скорее всего, ни один из них никогда не производился в его мастерской.

Украшение

Хотя многие ранние девственницы по всей Европе остались в простом дереве, вскоре их снабдили богатым декором, который, возможно, способствовал сохранению многих таких инструментов. От лепнины на краях корпуса, перил и планок до украшений из слоновой кости, перламутра, мрамора, агата, черепаховый панцирь или полудрагоценные камни, не говоря уже о замысловатой росписи, не жалели средств те, кто мог себе это позволить.

Дека большинства фламандских девственниц была расписана цветами, фруктами, птицами, гусеницами, молью и даже приготовленными креветками, все в голубых зубчатых краях и замысловатых голубых арабесках. Многие из этих мотивов кажутся символами воскрешения (Germann, p. 28). Натуральные ключи обычно были покрыты костью, а острые части были из дуба или, реже, из каштана. Внешняя часть корпуса обычно была отделана мрамором, а внутренняя - украшена сложной бумагой с блочной печатью. Иногда внутри крышки имелась декоративная сцена; чаще он был покрыт листами с печатным рисунком, украшенными латинским девизом, обычно связанным с моралью или музыкой. Девизы также можно было нанести на рейку колодца. Вот некоторые типичные девизы:

  • SIC TRANSIT GLORIA MVNDI (Так проходит слава мира)
  • MVSICA DVLCE LABORVM LEVAMEN (Музыка - сладкое утешение труда)
  • MVSICA DONVM DEI (Музыка - дар Бога)

Голландский художник Йоханнес Вермеер был одним из тех, кто создал картины, в том числе образцы девственниц.

Дама, стоящая у мюзеляра, Иоганнес Вермеер

Такого «стандартного украшения» для итальянских девственниц не существовало. Там, где был внешний футляр, он часто украшался, оставляя сам инструмент простым (обычно для венецианских девственниц). Ящики могли быть украшены картинами гротеском, классическими сценами или маркетри, но деку красили редко. Клавиатуры могли быть из простого самшита или богато украшены (как это часто было в северной Италии) слоновой костью, черным деревом, перламутром или черепаховый среди других материалов.

Урок музыки, Йоханнес Вермеер

Традиционно, деки северных и итальянских девственниц были пронзены розой, иногда двумя или тремя в первые дни. Роза не имела акустической функции и была чисто декоративной. Хотя это был возврат к розе из средневековой лютни, они никогда не были вырезаны как часть деки. В итальянских инструментах они обычно создавались путем объединения нескольких слоев пергамента пергамента, так что конечный результат выглядел как готическое окно-роза или перевернутое свадебный торт. Во фламандских инструментах роза обычно была отлита из свинца и позолочена и обычно включала инициалы мастера.

Композиторы и сборники произведений

Как было отмечено выше, слово virginals могло применяться к любому струнному клавишному инструменту, и, поскольку в период расцвета музыкальных инструментов на музыкальных инструментах было очень редко virginals, вряд ли есть какие-то композиции, которые можно было бы назвать специально для этого инструмента. В самом деле, почти вся клавишная музыка эпохи Возрождения одинаково хорошо звучит на клавесине, вирджинале, клавикорде или органе, и сомнительно, что какой-либо композитор имел в виду определенный инструмент при написании клавишных партитур. Список композиторов для написания песен для девственниц (среди других инструментов) можно найти в разделе virginalist. Хотя «школа вирджиналистов» обычно относится к английским композиторам, было бы правильно использовать это слово в связи с некоторыми континентальными клавишниками того времени, такими как Джироламо Фрескобальди и Джованни Пикки, или Сэмюэл Шейдт и Ян Питерсун Свелинк.

Из нескольких десятков так называемых английских «девственных книг» (см. ниже) только Девственная книга Элизабет Роджерс фактически несет это слово в своем первоначальном названии: другим сборникам это название приписывали музыковеды девятнадцатого или двадцатого веков.

Подборка английских "девственных книг" включает:

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Герман, Шеридан, "Украшение клавесина - конспект" в Историческом клавесине, т. IV. Главный редактор: Говард Шотт. Pendragon Press, Hillsdale, NY, 2002. ISBN 0-945193-75-0
  • Хаббард, Франк, Три века изготовления клавесина, 2-е изд., Harvard University Press, 1967. ISBN 0-674-88845-6
  • Коттик, Эдвард, История клавесина, Indiana University Press, 2003. ISBN 0-253-34166-3
  • О'Брайен, Грант, Ракерс: традиция клавесина и девственного строительства, Cambridge University Press, 2008. ISBN 978- 0-521-06682-2
  • Рюгер, Кристоф, Музыкальные инструменты и их украшение, Seven Hills Books, Цинциннати, Огайо, 1986. ISBN 0-911403-17-5
  • Рассел, Раймонд, Клавесин и клавикорд: вводное исследование, 2-е изд., Лондон: Faber and Faber, 1973. ISBN 0-571-04795-5
  • Йорк, Джеймс, Клавишные инструменты в Музее Виктории и Альберта, Музей Виктории и Альберта, Лондон, 1986. ISBN 0-948107-04-9
Внешние ссылки

Сохранившиеся девственницы в Метрополитен-музей м искусства

Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Virginal.

"Девственница". Новая энциклопедия Кольера. 1921.

"Девственница". Новая международная энциклопедия. 1905.

Последняя правка сделана 2021-06-18 14:29:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте