Spinet

редактировать
Spinet, построенный в 1765 году Иоганном Генрихом Зильберманом. Баххаус, Айзенах, Германия. Щелкните для более подробного просмотра, показывающего использование облицовки bookmatched.

A spinet - это меньший тип клавесина или другого клавишного инструмента, например фортепиано или орган.

Содержание
  • 1 Спинеты как клавесины
    • 1.1 История
    • 1.2 Другие варианты использования «спинета» для клавесинов
    • 1.3 Номенклатура
  • 2 Спинеты как фортепиано
    • 2.1 История спинета фортепиано
  • 3 Спинета как органа
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Спинет клавесина
    • 5.2 Спинет фортепиано
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Спинеты как клавесины
Доменико Скарлатти: Соната фа минор K.69 Исполняется на спинете Ульрихом Метцнером

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Когда термин «спинет» используется для обозначения клавесина, обычно имеется в виду наклонный спинет, описанный в этом разделе. О других целях см. Ниже.

Наклонный спинет разделяет большинство своих характеристик с полноразмерным инструментом, включая действие, дека и конструкцию корпуса. Что в первую очередь отличает спинет, так это угол наклона его струн: в то время как в полноразмерном клавесине струны расположены под углом 90 градусов к клавиатуре (то есть они параллельны взгляду игрока); и в virginals они параллельны клавиатуре, в спинете струны расположены под углом примерно 30 градусов к клавиатуре, идя вправо.

Корпус изогнутого спинета приблизительно треугольный. Сторона справа обычно вогнута (отсюда и название инструмента), изгибаясь от игрока к правому заднему углу. Самая длинная сторона прилегает к басовым струнам и параллельна им, идя от правого заднего угла к месту слева от игрока. На лицевой стороне спинета находится клавиатура. Как правило, есть очень короткие стороны справа сзади и слева, соединяющие изогнутую сторону с длинной стороной и длинной стороной с передней.

Другой важный аспект дизайна спинета - это то, что струны расположены попарно. Зазор между двумя струнами пары составляет около четырех миллиметров, а более широкий зазор между парами - около десяти. Домкраты (которые перехватывают струны) также расположены попарно и помещаются в более широкий зазор. Они смотрят в противоположных направлениях, защипывая соседнюю струну по обе стороны от более широкого промежутка. Тот факт, что половина зазоров составляет четыре миллиметра вместо десяти, позволяет собрать больше струн в меньший корпус.

Схема, показывающая расположение домкратов и струн в изогнутом спинете. Для объяснения см. Основной текст. На изображении выше домкраты скрыты под направляющей домкрата в центре инструмента.

Недостатком парной конструкции является то, что она обычно ограничивает спинет одним хором струн с длиной восьми футов. pitch, хотя известен двухструнный спинет Джона Плейера (Morris 1986). В полноразмерном клавесине регистры, которые направляют гнезда, можно немного сдвинуть в одну сторону, что позволяет игроку контролировать, звучит ли конкретный набор струн. В спинете это невозможно из-за чередующейся ориентации домкратов. Для исключения из этого пункта см. «Spinettone» ниже.

Спинет Зенти из 1637 года, сейчас находится в Музее музыкальных инструментов в Брюсселе.

Угол наклона струн также имел последствия для качества звука: как правило, не удавалось сделать точки защипывания так близко к гайке, как в обычный клавесин. Таким образом, спинеты обычно имели немного иное качество тона с меньшим количеством высших гармоник . Спинеты также имели меньшие деки, чем обычные клавесины, и обычно имели более слабый звук. По этим причинам спинет обычно был только домашним инструментом, приобретенным для экономии денег и экономии места в доме.

История

Девушка за спинетом, 1871 год. Картина Габриэля фон Макса

Историк клавесина Франк Хаббард написал в 1967 году «самый ранний [изогнутый] спинет, известный меня сделал Иероним де Зентис в 1631 году. Вполне возможно, что Зентис был изобретателем того типа, который так широко копировали в других странах ». Он также отмечает, что спинет во Франции иногда называли épinette à l'italienne, что свидетельствует об итальянском происхождении.

В Англии строителями были Джон Плейер, Томас Бартон, Чарльз Хавард, Стивен Кин, Коутон Астон и Томас Хичкок.

Спинет позже был преобразован в спинеттон («большой спинет») Бартоломео Кристофори (1655–1731), изобретателем фортепиано. Спинеттон включал в себя несколько хоров струн с расположением 1 × 8 ′, 1 × 4 ′ и использовал тот же оригинальный механизм для изменения стопов, который Кристофори ранее использовал для своего овального спинета. Спинеттон пользовался успехом у музыкантов при дворе Медичи (Montanari 2002), и Кристофори в конечном итоге построил их четыре.

Спинеты иногда бывают изготавливаются сегодня, иногда из наборов, и служат той же цели, что и всегда, - экономии денег и места.

Другое использование спинета для клавесинов

Роскошно украшенный пятиугольный спинет 1577 года работы Аннибале деи Росси; 49 ключей

Пятиугольный спинет не был спинетом в указанном выше смысле, а скорее девственным ; его струны были параллельны клавиатуре. Как правило, пятиугольный спинет был более компактным, чем другие типы девственницы, поскольку форма пятиугольника возникла в результате срезания углов оригинальной прямоугольной девственной конструкции.

В более общем плане, слово spinet не всегда очень четко определялось в прежние времена, особенно в его французских и итальянских родственных формах épinette и spinetta. Так, например, когда Бартоломео Кристофори в 1688 году изобрел новый вид вирджиналов, он назвал его «spinetta ovale», «овальный спинет ».

Номенклатура

Современный спинет, построенный Клавесином Руо, Париж

В прежние времена, когда английское правописание было менее стандартизовано, «spinet» иногда записывалось «spinnet» или «spinnit». «Спинет» сегодня является стандартом.

Spinet происходит от итальянского spinetta, которое в 17 веке в итальянском языке использовалось в основном для всех гофрированных инструментов, особенно тех, что в елизаветинском / якобинском английском назывались девственницы. Специфическое итальянское слово для обозначения девственниц - spinetta a tabola. Точно так же французское происхождение от spinetta, épinette, - это именно то, что вирджинал называется по-французски, хотя это слово также используется для любого другого маленького гусиного инструмента, будь то маленький клавесин или клавикорд. В немецком языке используются Spinett и Querflügel.

Тупой спинет - это маникорд или «клавикорд или кларихорд », согласно изданию 1913 года Словаря Вебстера.

Спинеты как фортепиано
Фортепиано Spinet производства Baldwin и продается под торговой маркой Acrosonic. Дата изготовления неизвестна. Фортепиано спинета производства Гулбрансена Деталь внутренней структуры спинета Гульбрансена, показанная выше. Видно падение ниже уровня клавиатуры, а также крайний угол наклона струн, необходимый для обеспечения достаточной длины струн в пределах ограниченной высоты корпуса. Щелкните изображение, чтобы просмотреть его в более широком масштабе.

Фортепиано spinet, выпускавшееся с 1930-х годов до недавнего времени, стало кульминацией тенденции производителей делать пианино меньше и дешевле. Это служило для того, чтобы сделать пианино доступными по низкой цене для владельцев, у которых было мало места для фортепиано. Многие пианино со спинетом существуют и сегодня, оставшись со времени их изготовления.

Определяющей характеристикой спинета было его падение (иногда называемое непрямым ударом). В этом устройстве клавиши не вызывали действие напрямую; скорее они тянули вверх стержни, называемые «стикерами», которые, в свою очередь, тянули вверх рычаги, расположенные ниже уровня клавиатуры, которые, в свою очередь, приводили в действие действие. Наклейки были достаточно длинными, чтобы головки молотков (самая высокая часть действия) находились примерно на том же вертикальном уровне, что и клавиатура.

Благодаря действию падения спинет-фортепиано можно было сделать очень маленькими; верхняя часть спинета возвышалась всего на несколько дюймов над уровнем самой клавиатуры (см. изображение выше). Однако, по словам автора фортепиано Ларри Файна, цена за качество была значительной. Наклейки были «часто шумными и неприятными». Более того, чтобы освободить место для них, клавиши пришлось сделать короче, что привело к «очень плохому рычагу» и, как следствие, плохому ощущению касания и контроля для игрока. Наконец, очень короткие струны спинета приводили к узкому диапазону гармоник и, как следствие, к низкому качеству звука.

Спинет также был проклятием для пианистов. Что касается сложности их обслуживания, Файн пишет, что

Спинеты... очень трудно обслуживать, потому что даже самый мелкий ремонт, требующий устранения действия, становится серьезным испытанием. Каждую из соединяющих наклеек необходимо отсоединить и привязать к механизму, и все клавиши должны быть удалены с фортепиано, прежде чем механизм может быть поднят.

История спинета фортепиано

По словам историка фортепиано Arthur Loesser (1954), первое пианино со спинетом было предложено публике в мае 1935 года американским производителем, которого Лессер не называет. Однако, согласно Синей книге пианино, этим производителем была Winter and Company (которая в конечном итоге стала частью Эолийско-американской корпорации ), которая продавала это пианино как Winter "Musette". Musette, вместе со своими собратьями-спинетами, изначально пользовался успехом, будучи единственным видом фортепиано, который многие люди могли позволить себе в разгар Великой депрессии. (По словам Лессера, цена могла быть менее 300 долларов, «примерно на двадцать пять процентов ниже, чем... небольшая стойка 1924 года».) Лессер отмечает, что спинет не был полностью новым, поскольку очень маленькие пианино производились на заводе. разное время в 19 веке.

После 1930-х годов многие люди все еще продолжали покупать спинеты; исследование 1947 года показало, что около 50 процентов всех пианино, проданных в течение того года выпуска, были пианино с вертикальными нанизанными струнами высотой 37 дюймов или меньше. Спинет пользовался популярностью десятилетия после 1930-х годов, но производство было остановлено в начале 1990-х.

Спинеты как органы

Орган спинет, продукт середины 20-го века, выполнял ту же функцию (домашний контекст, низкая стоимость), которую выполнял спинет клавесины и фортепиано спинет. Спинет-орган физически напоминал маленькое пианино и представлял собой упрощенные элементы управления и функции, которые были дешевле в производстве и менее устрашающи для изучения, чем другие органы.

Примечания
Ссылки

Спинет для клавесина

  • Хаббард, Франк (1967), Три века изготовления клавесинов, Кембридж, Массачусетс : Harvard University Press, ISBN 0-674-88845-6
  • Коттик, Эдвард (2003), История клавесина, Блумингтон, Индиана: Indiana University Press, ISBN 0-253-34166-3
  • Монтанари, Джулиана (2002), «Овальные спинеты и коллекция гофрированных инструментов принца Фердинандо Медичи», Росси-Роньони, Габриэле (ред.), La spinetta del 1690 [Овальный спинет 1690 года], Флоренция: Sillabe для Galleria dell'Accademia
  • Моррис, Стивен (1986), The English Bentside Spinet 1660-1730, Лондон: Лондонский колледж Мебель, BTEC HND Диссертация

Piano spinet

  • Fine, Larry (2001), The Piano Book (4-е изд.), Jamaica Plain, Massachusetts: Brookside Press, ISBN 1-929145-01-2
  • Лессер, Артур (1991) [1954], Мужчины, женщины и фортепиано: социальная история, Нью-Йорк: Дов er Публикации; первоначально Саймон и Шустер
Дальнейшее чтение
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с Spinet.
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте