Самуэль Шайдт (крестился 3 ноября 1587 года - 24 марта 1654 года) был немецким композитором, органист и педагог эпохи раннего барокко.
Шайдт родился в Галле, и после первых занятий там он отправился в Амстердам, чтобы учиться у Свилинка, выдающегося голландского композитора, чьи работы оказали явное влияние на творчество Шейдта. стиль. По возвращении в Галле Шайдт стал придворным органистом, а позже капельмейстером, в маркграфе из Бранденбург. В отличие от многих немецких музыкантов, например, Генриха Шютца, он оставался в Германии во время Тридцатилетней войны, сумев выжить, обучая и выполняя череду небольших работ до восстановления стабильность позволила ему вернуться на пост капельмейстера. Когда Самуэль Шейдт потерял работу из-за Валленштейна, он был назначен в 1628 году музыкальным директором трех церквей в Галле, в том числе Рыночной церкви.
Шейдт был первым всемирно известным немецким композитором, работавшим в орган, и представляет собой расцвет нового северогерманского стиля, который произошел в значительной степени в результате протестантской Реформации. На юге Германии и некоторых других странах Европы духовное и художественное влияние Рима оставалось сильным, поэтому большая часть музыки продолжала производиться по итальянским образцам. Отрезанные от Рима, музыканты в новых протестантских областях с готовностью разработали стили, которые сильно отличались от стилей их соседей.
Музыка Шайдта делится на две основные категории: инструментальная музыка, в том числе много клавишных, в основном для органа; и духовная вокальная музыка, часть из которых - a cappella, а часть - использует bassocontino или другой инструментальный аккомпанемент. В своих многочисленных хоральных прелюдиях Шайдт часто использовал технику «шаблонных вариаций», в которой каждая фраза хорала использует свой ритмический мотив, и каждая вариация более сложна, чем предыдущая, до кульминации состав достигнут. В дополнение к хоральным прелюдиям он написал множество фуг, танцевальных сюжетов (которые часто были в циклической форме, разделяя общий основной бас ) и фантазии.