ВА-34 (1943-69 )

редактировать
Знаки отличия 34-й штурмовой эскадрильи
Знак различия 34-й штурмовой эскадрильи (ВМС США) c1966.png Эскадрилья ВА-34
Действует15 октября 1943 г. - 1 июня 1969 г.
СтранаСША
ФилиалВМС США
РольШтурмовик
ЧастьНеактивный
Псевдоним (а)Blue Blasters
Боевые действияВторая мировая война. Вьетнамская война
Летали самолеты
Атака F6F-3/5 Hellcat. F8F-1/2 Bearcat. F9F-2 Panther. F2H-2 Banshee. F7U-3 Cutlass. A4D-1/2 / C Skyhawk

VA-34, прозванный Blue Blasters, был в Такса Эскадрилья из США Флот. Эскадрилья была создана как истребительная эскадрилья VF-20 15 октября 1943 года, переименована в VF-9A 15 ноября 1946 года, как VF-91 12 августа. 1948 г. и как VF-34 15 февраля 1950 г. Окончательно переименовали в VA-34 1 июля 1955 г. Эскадрилья была расформирована 1 июня 1969 г. Это была вторая эскадрилья. иметь обозначение ВА-34, первый из которых был переименован в ВА-35 в 1950 году.

Содержание
  • 1 Знак и прозвище эскадрильи
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 1950-е
    • 2.3 1960-е
  • 3 Назначение портов базирования
  • 4 Назначение самолетов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Знаки отличия и прозвище эскадрильи

Первый знак отличия эскадрильи был одобрен для использования VF-20 во время Второй мировой войны и представлял собой «Джокер », вырвавшийся из колоды карт с автоматом. Этот знак был выбран эскадрильей, потому что молодых и неопытных пилотов в эскадрилье называли «Джокерами». Он был утвержден начальником военно-морских операций 15 марта 1944 года. Следующим знаком отличия, принятым эскадрой, был контур человеческого черепа, утвержденный CNO 1 февраля 1946 года. На носу череп был наложен. человеческий скелет с руками, держащими лопатки, которые стали глазами черепа, а зубы были представлены словом «Fighting 20». 10 июня 1949 года CNO утвердила еще одну модификацию эмблемы эскадрильи, украшавшую череп. Этот знак использовался с 1949 года до прекращения существования эскадрильи в 1969 году. В 1957 году эскадрилья получила прозвище Blue Blasters, черпая вдохновение из их синего цвета хвоста и возможности доставки ядерного оружия; отсюда и название «Blue Blasters».

Эксплуатационная история
VA-34 A-4C готовится к запуску с USS Saratoga c.1963

Вторая мировая война

VF-20 «Джокерс» был создан 15 октября 1943 года в составе 20-й авиагруппы, дислоцированной на авиабазе Сан-Диего, Калифорния. Эскадрилья состояла из множества новокрылых морских авиаторов, а также нескольких ветеранов боевых действий. 16 апреля 1944 года эскадрилья покинула военно-морскую базу Аламеда на борту USS Essex по пути на Гавайи для четырехмесячной оперативной подготовки перед своим первым боевым походом.

31 августа 1944 года первое боевое действие эскадрильи произошло, когда с USS Enterprise (CV-6) в эскадрилье F6F Hellcats были нанесены боевые удары по Острова Бонин. Забастовки последовали на Яп и острова Палау, остров Пелелиу, Окинава, Формоза, Лусон и Лейте. VF-20 активно участвовал в начальных операциях по вторжению на Филиппины, в том числе в эпической битве при заливе Лейте 24–25 октября 1944 года. Самолет VF-20 поразил элементы всех трех японских оперативных групп, которые сближались на заливе Лейте.

11 декабря 1944 г. VF-20 пересекли на USS Lexington

14 декабря 1944 года лейтенант (младший разряд) Дуглас Бейкер был на боевом задании против Кларка Филда на Лусоне, когда столкнулся с противодействием японских истребителей. Во время этого боя он уничтожил четыре японских самолета, после чего был сбит зенитным огнем и погиб в бою. Этот последний бой увеличил его количество убийств в воздухе до 16, что сделало его одним из высокопоставленных асов ВМФ. Только восемь других пилотов ВМФ достигли или превысили этот рекорд.

С декабря 1944 года по январь 1945 года VF-20 участвовал в еще одной серии боевых действий, выполняя вылеты по целям на Лусоне и его окрестностях, Формоза, Французский Индокитай (Вьетнам), Гонконг, Южно-Китайское море и Окинава. Многие из этих операций проводились для поддержки высадки в заливе Лингайен.

В составе Северной ударной группы адмирала Хэлси, VF-20 помогал потопить один из крупнейших в мире линкоров, японский линкор Мусаси (родственный корабль Ямато ), и ему засчитали частичное уничтожение нескольких японских крейсеров и эсминцев.

22 января 1945 года было последним днем ​​боевых действий эскадрильи во время Второй мировой войны. В феврале 1945 года Джокеры сели на корабль Кваджалейн в Улити и вылетели в Соединенные Штаты, прибыв туда во второй половине месяца.

Во время Второй мировой войны восемь пилотов VF-20 стали асов, 12 пилотов получили Navy Cross и 22 получили Silver Star. VF-20 уничтожил более 15 кораблей и 407 самолетов, не считая еще большего числа, которые были повреждены, но не уничтожены. За свои боевые действия командование было награждено Президентским отрядом Citation в 1944 и 1945 годах вместе с Navy Unit Citation на борту Enterprise.

В апреле 1946 года эскадрилья перешла на F8F Bearcat.

С июля по сентябрь 1948 года в сотрудничестве с Командующим Силами оперативного развития Атлантического флота эскадрилья участвовала в экспериментальной программе подхода с управляемым авианосцем. на борту USS Philippine Sea.

1950-е

В ноябре 1950 года VF-34 перешел на свой первый реактивный самолет F9F Panther.

после возвращения из круиза на борту USS Leyte в декабре 1951 года подразделение было переведено в NAS Cecil Field, Флорида.

В феврале 1952 г. эскадрилья начала начальную подготовку на F2H Banshee

В апреле 1953 г. эскадрилья отправилась на USS Antietam с его F2H-2 для проведения оценочных испытаний наклонная палуба ВМФ .

26 мая 1954 г. эскадрилья находилась на борту военного корабля США Беннингтон, направлявшегося в Средиземное море, когда взрыв на борту корабля привел к гибели 7 членов эскадрильи. Корабль вернулся в Штаты, и эскадра высадилась.

31 октября 1954 года энсин Дуэйн Л. Варнер совершил беспосадочный трансконтинентальный перелет без дозаправки 1900 миль из Лос-Аламитоса, Калифорния, в NAS Cecil Field на эскадрилье F2H-2. Его полет длился 3 часа 58 минут и установил новый рекорд дальности полета для Banshee.

В начале 1956 года VA-34 принял свой первый F7U Cutlass, который эксплуатировался до получения A-4 Skyhawks в марте 1957 года. Эта эскадрилья была первым Skyhawk. эскадрилья для развертывания в Средиземном море.

4 марта 1958 года во время межпалубных операций эскадрилья высадила свои A4D-1 Skyhawks на борт HMS Ark Royal.

. В июле 1958 года VA-34 выполнил миссию поддержки во время десанта . высадка в Бейруте, Ливан, морской пехотой США.

В июне 1959 года во время боевых действий эскадрилья произвела первые боевые стрельбы ракетой класса "воздух-земля" на Атлантическом флоте.

1960-е

С 1959 по 1966 год Blue Blasters действовали с палуб USS Saratoga (CVA-60) и USS Essex (CV-9)..

В апреле 1961 года A4D-2 Skyhawks VA-34 действовал с USS Essex в Карибском море во время вторжения в Залив Свиней. Эта операция включала первое использование реактивных штурмовиков в составе противолодочной авиагруппы CVSG-60, работающей на борту авианосца противолодочной обороны.

С 26 октября по 8 ноября 1962 года во время кубинского ракетного кризиса вся эскадрилья летела на борту USS Enterprise для пополнения выделенного авиационного крыла. VA-34 совершил множество вылетов в поддержку кубинского карантина, а затем перебрался на USS Independence до своего возвращения в Соединенные Штаты 26 ноября.

С 3 по 21 декабря 1962 года эскадрилья находилась на борту USS Saratoga для повышения квалификации авианосцев в Карибском бассейне и продолжала операции, связанные с кубинским ракетным кризисом.

С декабря 1963 г. по февраль 1964 г. эскадрилья обеспечивала отряды A-4C Skyhawks на борту USS Intrepid и USS Randolph. Самолеты использовались для боевого воздушного патрулирования, чтобы обеспечить боеспособность противолодочных авианосцев.

С мая по декабрь 1967 года эскадрилья дислоцировалась в Тонкинском заливе во время войны во Вьетнаме на борту USS Intrepid. Это было первое боевое действие эскадрильи с 1945 года.

34-я штурмовая эскадрилья была расформирована 29 мая 1969 года.

Назначение порта приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, вступает в силу в указанные даты:

* Во время тихоокеанского турне эскадрильи с апреля 1944 по февраль 1945 года она действовала с многочисленных воздушных и береговых станций.

Назначение самолетов

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты:

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации.

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:29:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте