Undun | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от The Roots | ||||
Выпущено | 2 декабря 2011 г. (2011-12-02) | |||
Studio | A House Called Quest, daCrib и The Boom Room в Филадельфии ; Downtown Music Studios и MSR Studios в Нью-Йорке | |||
Жанр | Альтернативный хип-хоп | |||
Длина | 38:08 | |||
Лейбл | Def Jam | |||
Продюсер | Рэй Энгри, Рик Фридрих, DD Джексон, Хари Матин, Ричард Николс (руководитель ), Джеймс Пойсер, Брент «Ритц» Рейнольдс, Шон Си и Л.В., Суфьян Стивенс, Ахмир "Questlove" Томпсон | |||
Корни хронология | ||||
| ||||
Синглы с Undun | ||||
| ||||
Undun - десятый студийный альбом американской хип-хоп группы группы The Roots. Он был выпущен 2 декабря 2011 года на лейбле Def Jam Recordings.
. Альбом записывался в сессиях на нескольких студиях в Филадельфии и Нью-Йорке. Производством в основном занимался Questlove, продюсер и барабанщик группы. К ним присоединились приглашенные участники, в том числе вокалист Билал и рэперы Big KRIT, Dice Raw и Phonte.
В музыкальном плане Undun включает в себя влияние нео соул и инди музыка. Тематически это экзистенциальный концептуальный альбом о короткой трагической жизни вымышленного персонажа Редфорда Стивенса, происходящей в городской бедности и рассказанной через обратный хронологический рассказ..
Альбом скромно попал в музыкальные чарты и был продан 112 000 копий в США. Он имел больший успех у критиков, получив широкую похвалу за его экзистенциальный предмет, качество продукции и музыкальность группы. Undun был включен в списки лучших альбомов на конец года несколькими критиками.
На момент записи в The Roots входили ведущий рэпер Black Thought, барабанщик и продюсер Ахмир "Questlove" Томпсон, клавишник Камал Грей и Джеймс Пойзер, перкуссионист Ф. Наклз, гитарист капитан Кирк Дуглас, сузафонист Дэймон Брайсон и басист Марк Келли. Группа также работала с другими рэперами для альбома, включая Big KRIT, Dice Raw, Phonte и Truck North, а также с такими вокалистами, как Аарон Ливингстон. и Билал.
Questlove сказал, что группа извлекла выгоду из безопасности и репетиций, предоставленных их работой в качестве хаус-бэнда на Late Night with Jimmy Fallon. Ожидается, что, работая на NBC, группа будет писать «короткие, лаконичные песни, даже если они не используются в эфире. Мы должны создавать от трех до семи песен каждый день». Многие из этих коротких кусочков использовались для Ундана. Questlove сказал, что новое пространство для занятий переориентировало стиль написания песен группы, который ранее зависел от джема во время саундчека в туре. Questlove сказал, что финансовая стабильность новой работы также позволила The Roots быть более смелыми в музыкальном плане: «мы, наконец, смогли следовать всем тем безумным идеям, которые у нас были, не опасаясь быть отвергнутыми нашим лейблом... Теперь у нас есть подстраховка.. Наша жизнь Def Jam теперь превратилась в вечернюю работу. Теперь у нас есть комфорт и уверенность, чтобы начать делать альбомы, которые мы хотим делать. Вот почему undun кажется нашим вторым альбомом. Нет никакого давления ».
Альбом был записан и сведен в основном в Downtown Music Studios в Нью-Йорке и в местах записи Филадельфии A House Called Quest, daCrib и The Boom Room. Трек "Will to Power (3rd Movement)" был записан и сведен на MSR Studios в Нью-Йорке. Мастеринг Undun был в The Mastering Palace в Нью-Йорке.
Undun - это экзистенциальный концептуальный альбом о вымышленном персонаже Редфорде Стивенс, названный в честь песни Суфьяна Стивенса. В его обратном хронологическом повествовании рассказывается о его короткой трагической жизни в городской нищете. Расширяя инди влияние группы How I Got Over (2010), музыка альбома характеризуется малым ритмом, нео-соулом. элементы, звуковые ландшафты клавиатуры, струнные, хоровые аранжировки и жесткая динамика.
«Незаконная деятельность контролирует мою черную симфонию. оркестрована так, как будто это произошло случайно. О, вот и я, от человека к воспоминанию. Черт, интересно, вспомнит ли меня моя семья »
— Black Thought в« Sleep »
Сюжет альбома разворачивается в обратном порядке в течение день в жизни Редфорда, когда все рэперы говорили с точки зрения Редфорда от первого лица. Альбом открывается звучанием плоского EKG инструментального трека "Dun", означающего смерть Редфорда. Это ведет ко второму треку "Sleep", где стихи Black Thought изображают предсмертные мысли Редфорда о его жизни, судьбе и о том, будут ли его помнить. "Make My" изображает убийство Редфорда с расширенным финалом, смоделированным по мотивам фильма Mobb Deep «Shook Ones (Part II) », в котором дух Редфорда начинает покидать его тело.
«Один раз»: Редфорд испытывает угрызения совести и размышляет о своей жизни; он размышляет о том времени, когда он перестал заботиться о школе. "Kool On" и "The OtherSide" изображают Редфорда, успешно живущего как торговец наркотиками. «Kool On» намекает на то, что Редфорд обманывает себя, а текст песни о том, «как успешные уличные хулиганы могут обмануть себя, полагая, что они живут« хорошей жизнью », но, на самом деле,« живут в одолженное время »». «предназначена для песни, в которой« он либо будет жить, либо умрет, независимо от того, какой путь он выбрал ». Хотя Редфорд чувствует, что его заставили совершить преступление, он также решительно выбирает свой путь. В «Маяке» Редфорд размышляет о самоубийстве, а сюжет песни «В маяке нет никого / лицом вниз в океане» - это метафора Рэдфорда, уличенного в преступлении и ставящего под сомнение направление его жизни. Редфорд вспоминает свою жизнь до преступления в «Я помню». «Наклоните чашу весов» исследует, «как складываются шансы против чернокожего человека, выросшего в гетто еще до того, как он родился».
Альбом завершается четырехчастной инструментальной частью . Первая часть: Суфджан Стивенс исполняет свой "Redford (For Yia-Yia Pappou)", первоначально из альбома Michigan ; во второй части есть струнный квартет, переосмысливающий песню. Часть третья - это фри-джаз выступление Questlove и пианиста Д. Д. Джексон. Альбом завершается четвертой частью, еще одной пьесой для струнного квартета, которая резко заканчивается неразрешенным фортепианным аккордом. Менеджер Roots Ричард Николс описал последние четыре трека как «цикл рождения» и сказал: «Это почти как если бы он был уничтожен при рождении... Статистически на ваш исход вашей жизни определенно будет влиять ваше окружение».
Идея проследить историю центрального персонажа, Редфорда Стивенса, на альбоме была идеей менеджера группы Ричарда Николса. Согласно Questlove, главный герой альбома Редфорд - «прототип городского парня - молодой, одаренный, черный, распутывающийся на наших глазах», и основан на «комбинации из четырех-пяти человек, которых мы знаем в Филадельфии». Что касается персонажа, Black Thought сказал: «История Редфорда не редкость в Филадельфии... Я помню, что не мог представить себя живым в 30 лет. Я не знал многих людей, которые дожили до 30 лет. " Вдохновение для Редфорда также черпалось в песне Суфджана Стивенса «Redford (For Yia-Yia Pappou)» из его альбома Michigan и персонажа Эйвона Барксдейла из Сериал Проволока. Некоторые источники интерпретируют Редфорда как афроамериканца обывателя, хотя другие предостерегают от этой точки зрения, подчеркивая его индивидуальные особенности. Например, Хилари Браун из Down Beat назвала Редфорда «романтиком, а не головорезом; философом, а не обычным человеком», а Рэйчел Каадзи Гансах написала: «Ошибка состоит в том, чтобы читать Редфорда как любого, кто имеет их спиной к стене или рассматривать повествование альбома как универсальную историю ».
Сосредоточив повествование на обычном посреднике в торговле наркотиками, Questlove заявила, что группа пыталась разрушить жанровые условности рэп-музыки, которые часто очаруют преступную жизнь могущественной фигурой "Дона Корлеоне ". Нейт Патрин из Pitchfork сказал, что альбом "не является обширным преступным рассказом о взлетах и падениях, не осуждение или почитание человека, живущего вне закона, не пронизанный пулями великий гиньоль, тяжелый подробностями о том, как солдаты были убиты. Это исследование характера человека, чей экзистенциальный кризис заканчивается только его смертью - смерть ушла в значительной степени неопределенный, гламур и трагедия нахлынули на обреченную смирение ". Асад Хаваджа писал, что готовность отклониться от жанровых норм усилила драматический реализм альбома: «Вместо того, чтобы пасть жертвой хип-хоп иллюзий высокого жизненного величия, The Roots плетут рассказ о движении вниз по спирали, который становится еще более острым от персонажа. полностью осознающий свою фаустовскую сделку."
Обложка представляет собой черно-белое изображение фотографии «Летящий высоко», сделанное фотографом-документалистом Джамель Шабаз, на котором изображен ребенок, переворачивающийся на матрасе на улице. Обложку сравнивают с фильмом 1978 года Чарльза Бернетта Убийца овец.
Undun был выпущен на Def Jam Recordings сначала 2 декабря 2011 года в континентальной Европе, затем 5 декабря в Великобритании и 6 декабря в США. Альбом главный сингл, "Make My" при участии Big KRIT, был впервые выпущен 1 ноября на iTunes. Когда undun был выпущен в США, он дебютировал под номером 17 на Billboard 200 и продано 48 200 копий за первую неделю. К январю 2012 года там было продано 112 000 копий.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AnyDecentMusic? | 7.9 / 10 |
Metacritic | 88/100 |
Оценки по обзорам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
AV Club | A |
Chicago Tribune | |
The Daily Telegraph | |
Entertainment Weekly | A− |
The Independent | |
MSN Music (Expert Witness ) | B+ |
Pitchfork | 7.3 / 10 |
Rolling Stone | |
Spin | 7/10 |
Undun получил широкое признание критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков., альбом получил средний балл 88 на основе 32 обзоров.
Рассматривая альбом для AllMusic, Энди Келлман похвалил его «экзистенциальные рифмы» и нашел их идеи "серьезные и проницательные". Джеймс Лачно из The Daily Telegraph был очень впечатлен его музыкой и тем, как The Roots избегают "чрезмерного морализаторства или прославления" писателя Los Angeles Times Эрнеста Харди сказал, что пластинка предлагает «психологическую глубину и сложность, которые редко доступны темнокожим людям в современной поп-культуре, включая (или особенно) районы современного хип-хопа». Джон Парелес, пишет в The New York Times, сказал я s «завершена сама по себе... сделана краткой, чтобы ее слушали как единое целое». Энди Гилл из The Independent сказал, что запись, возможно, лучшая в группе, предлагая «возможности для более взвешенного размышления о наших ценностях. выбрать в жизни «вместо» чувство неизбежности и трагическую браваду, присущую сопоставимым хип-хоп трагедиям ». В Chicago Tribune, Грег Кот назвал Ундун лучшей работой The Roots и назвал ее «одновременно пугающей и красивой». В конце 2011 года Кот назвал его вторым лучшим альбомом года, а Энн Пауэрс из NPR Music заняла его десятое место в своем списке на конец года.
Некоторые рецензенты высказали оговорки. В Rolling Stone, Джоди Розен сказал, что «умелый, но флегматичный рэп Black Thought не добавляет ничего нового к идиоме» «морально двусмысленной гангстерской истории», даже несмотря на то, что unun удачлив в музыкальном плане. Патрин обнаружил, что «неизбежное знакомство» сюжетной линии «почти самоцель» и что он «чувствует себя почти безжалостным в своем целеустремленном унынии». Ян Коэн из Spin сказал, что прочтение Black Thought Редфорда Стивенса звучит «по-деловому» и «совершенно мягко». Роберт Кристгау также критиковал эту концепцию в своем обзоре для MSN Music, чувствуя, что песенный цикл лишен ощущения своего вымышленного персонажа, хотя он добавил, что альбом демонстрирует звук из The Roots, "который не показывает никаких признаков того, что он не заслуживает уважения". Что касается выступления Black Thought, он сказал, что рэпер предложил «вспышки озарения и четких чувств», а не мудрость.
№ | Название | Автор (ы) | Производитель (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
157. | «Дун» | Рэй Злой, Ахмир Томпсон | Questlove, Злой | 1:16 |
158. | «Сон» | Николас Кениг-Дзяловски, Томпсон, Тарик Троттер, Аарон Ливингстон | Questlove, Hot Sugar | 2:15 |
159. | «Make My» (с участием Big KRIT и Dice Raw ) | Хари Матин, Троттер, Томпсон, Злой, Джастин Скотт, Карл Дженкинс | Квестлав, Матин, Злой | 4:27 |
160. | «Один раз» (с участием Фонте и Dice Raw) | Брент Рейнольдс, Дженкинс, Троттер, Томпсон, Фонте Коулман | Questlove, Рейнольдс | 3:55 |
161. | «Kool On» (с участием Грега Порн и Трак Норта) | Грегори Спирман, Джамал Миллер, Троттер, Девэйн Джулиус Роджерс-старший | Квестл ove | 3:48 |
162. | «Другая сторона» (с участием Билала и Грега Порна) | Томпсон, Бетти Райт, Дженкинс, Троттер, Спирмен, Джеймс Пойсер, Анджело Моррис, Шон Макмиллион, Ральф Джинти | Questlove, Пойзер, Ричард Николс | 4:03 |
163. | "Stomp" (с участием Грега Порна и Just Blaze ) | Троттер, Копейщик, Делено Мэтьюз, Левар Коппин | Шон Си и LV | 2:23 |
164. | «Маяк» (с участием Dice Raw) | Ричард Фридрих, Томпсон, Дженкинс, Троттер | Questlove, Фридрих | 3:43 |
165. | «Я помню» | Мэйтин, Троттер, Томпсон | Questlove, Mateen | 3:15 |
166. | «Совет весы »(с участием Dice Raw) | Томпсон, Злой, Райт, Дженкинс, Троттер, Моррис | Questlove, Злой, Николс, Матин | 4:17 |
№ | Должность | Автор (и) | Производитель (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
167. | " Редфорд "(для Ия-Ия и Паппоу) | Суфьян Стивенс | Стив ns | 1:52 |
168. | «Возможность» (2-я часть) | Angry, Thompson, Nichols | Questlove, Angry, Nichols | 0:55 |
169. | «Воля к власти» (3-я часть) | DD Джексон, Томпсон | Questlove, D.D. Джексон | 1:03 |
170. | «Завершение» (4-я часть) | Злой, Томпсон, Николс | Questlove, Angry, Nichols | 1:31 |
Кредиты для Undun, взятые из вкладыша.
|
|
Недельные чарты
| Годовые диаграммы
|