Wise Up Ghost | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by Элвис Костелло и The Roots | ||||
Выпущен | 17 сентября 2013 г. | |||
Записан | 2012–2013 гг. | |||
Жанр | ||||
Длина | 55:54 | |||
Этикетка | Blue Note | |||
Продюсер | Элвис Костелло, Questlove, Стивен Мандель | |||
Элвис Костелло хронология | ||||
| ||||
The Roots хронология | ||||
| ||||
Singles from Wise Up Ghost | ||||
| ||||
Wise Up Ghost совместный студийный альбом британского певца и автора песен Элвиса Костелло и американской хип-хоп группы The Roots. Альбом был выпущен 17 сентября 2013 года на лейбле Blue Note Records. Первый сингл с альбома "Walk Us Uptown" был выпущен 23 июля 2013 года.
Выросший из выступлений Костелло на Late Night With Jimmy Fallon, где The Roots - домашняя группа, Wise Up Призрак был хорошо принят профессиональными критиками.
В январе 2013 года было объявлено, что The Roots и Элвис Костелло работают над альбомом. 29 мая 2013 года было объявлено, что альбом будет называться Wise Up Ghost и выйдет 17 сентября 2013 года. В июле 2013 года, в интервью entertainment.ie, барабанщик Roots Questlove рассказал о том, как начался альбом, сказав: «Элвис впервые появился на шоу Джимми Фэллона в 2009 году. Я знал, что он был поклонником альбома Voodoo, который я записал с Д'Анджело, поэтому мы спросили, готов ли он к идее «ремикшировать» свой материал. Ему это нравилось, поэтому мы сделали эти радикальные версии «High Fidelity» и «(I Не хочу ехать в) Челси ", и ему это понравилось. Потом мы сделали это во второй раз в следующем году, а затем в прошлом году, когда он был на шоу, был показан Брюс Спрингстин Неделя трибьютов. В тот момент я как бы подсознательно высказал идею более широкого сотрудничества. Я пассивно-агрессивно предлагал это - я слишком боялся на самом деле сказать: «Давайте сделаем запись вместе».
Элвис Костелло также рассказал о том, как начался альбом, сказав: «Мы были вместе со съемочной площадки шоу после того, как мы сделали «Brilliant Disguise», и Quest передали мне эту небольшую кодовую фразу. Я не думаю, что когда-либо захочу рассказывать людям, какую группу, какого певца и какую запись он назвал, но я сразу понял, что он имел в виду. Хотя я знал, что мы не сможем записать эту запись, я надеялся, что мы сможем сделать эту запись. Это было похоже на хорошую игровую площадку, сказочную поездку, чтобы пойти и сыграть с великой группой, у которой широкий кругозор в музыке. Казалось, что все возможно ». Костелло также объяснил процесс написания альбома, сказав:« Кто-нибудь будет первым, так же, как и создание любой песни. Это было сделано в диалоге, а не в перформансе - как в игре Exquisite Corpse, где история одного человека следует за другим, или когда вы складываете бумажную куклу, а затем рисуете на ней ноги. Мы уже играли вместе, мы знали, на что это похоже, но нам хотелось разных точек зрения. Мы действительно занимались незавершенной работой, микшированием с первого дня и развитием по мере реализации идей. Но нам не нужно было это особо обсуждать. У нас никогда не было ни единого разговора о том, что мы пытаемся сделать, мы просто делали это. Мы поиграли, и картинка появилась, а затем вы пытаетесь сделать картинку более резкой ».
Questlove также рассказал о процессе написания, сказав:« Самые мощные песни сначала должны звучать мощно, как скелет. Так что обычно мы начинали с барабанов и фортепиано, и если это был сильный проект для двух человек, мы переходили на следующий уровень и привлекали группу. Мы рифмовали идеи, бессмысленные слова, затем конкретизировали их, как только у нас был формат, и затем Элвис возвращался с текстами и вокальными партиями без изменений. Мы начали в августе прошлого года, и до декабря он приходил один или два раза в неделю. Изначально мы отправляли треки по электронной почте, но мы хотели обменяться в реальном времени. Мы записали много этого в нашей крошечной гримерной в 30 Rock, не в традиционной студии, но Элвис не возражал против этого ». Questlove рассказал о процессе записи, сказав:« У нас около 4000 треков в базе данных. Итак, мы дали Элвису барабанную дорожку, и через несколько дней он вернулся с полноценным демо. Мы попробовали еще два, затем еще три, и следующее, что вы знаете, у нас что-то было на руках. Без лейбла и без дедлайнов процесс можно было по-настоящему расслабить ». Элвис Костелло также объяснил процесс записи, сказав:« Мы не знали, какую форму он может принять, будь то песня, EP или что-то еще. Но идеи не прекращались, и казалось, что их объединяет подход к ритму и написанию текстов. Я не знаю названия этой музыки. Это котел, полный порошков и зелий, лягушек и пальцев, и это то, что я называю рок-н-роллом, потому что это было то, что было изначально. Впрочем, лейблы меня не особо беспокоят. Меня волнует, нравится ли нам это и можем ли мы выдержать это ».
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 77/100 |
Оценки в обзорах | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The AV Club | C+ |
Chicago Tribune | |
The Daily Telegraph | |
NME | 7 / 10 |
The Observer | |
Paste | 8.7 / 10 |
Rolling Stone | |
Spin | 8/10 |
Slant Magazine |
Wise Up Ghost получил в целом положительные отзывы от музыкальных критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, альбом получил средний балл 77, на основе 32 отзывов. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic поставил альбому четыре звезды из пяти, заявив: «Это изысканно детализированная, творческая запись, которая окупается в зависимости от того, как много знаний, будь то Костелло или Корни или их кумиры, слушатель привносит в альбом. Это не совсем отталкивает, но Wise Up Ghost действительно требует работы от своей аудитории, и чем больше вы знаете - и чем больше вы слушаете - тем лучше это кажется ». Кевин МакФарланд из AV Club дал альбом C +, говоря: «На данном этапе его карьеры такой эксперимент с продолжительностью альбома, как Wise Up Ghost, кажется, удовлетворяет Костелло с художественной точки зрения благодаря его склонности к хамелеону, но к лучшему из любого каталога добавить особо нечего. Костелло - поп-эквивалент акулы: чтобы выжить, он должен продолжать двигаться по новой художественной почве или возвращаться обратно через территорию, которую он недавно не касался. Хотя это движение помогает Костелло поддерживать постоянный уровень продукции, этот процесс не всегда оставляет после себя важные записи ». Kitty Empire из The Observer дали альбому три звезды из пяти, сказав:« Преданные Элвис Костелло посчитает это сотрудничество с хип-хоп группой The Roots более трудоемким прослушиванием, возможно, чем случайное прослушивание. Эти треки очень самодостаточны, заимствуя тексты и темы из прошлого Костелло. В политическом плане это своего рода продолжение его стяжки времен Фолклендских островов «Судостроение» под названием Cinco Minutos Con Vos, которая представляет собой вид из южной части Атлантического океана. Что нового, тем не менее, так это мутирующий ритм Roots и то, насколько хорошо он сочетается с исполнением Костелло, попеременно грубым, кислым или задушевным ».
Роберт Хэм из Paste дал альбому 8,7 балла из 10, говоря: «То, что это сотрудничество в конечном итоге сработает так хорошо, не должно удивлять давних поклонников Костелло. Его работы 70-х и 80-х часто несут на себе влияние тех же RB, соул и фанк-записей, которые явно обожают Roots. Но через «Аттракционы» или любую из его поддерживающих групп эти силы часто поглощались водоворотом рок-выходок и постановок в стиле Фила Спектора ». Уилл Гермес из Rolling Stone дал альбому три и Половина звезд из пяти: «Еще одно сомнительное упражнение в жанре Элвиса Костелло? На самом деле, эта коллаборация - что-то более крепкое и интересное: болезненная установка на разлагающуюся культуру, долго на многословном купоросе и (очевидно) злобных канавках - подумайте о страдающем диспепсией «Что происходит» или о вооруженных силах души ». Грег Кот из Chicago Tribune поставила альбому три звезды из четырех, заявив: «В мире, в котором господствуют правительственное наблюдение, химическое оружие и гражданские восстания,« Wise Up Ghost »представляет собой соответствующий нервный саундтрек с отчаянным посланием: Безразличие это смерть ».
Джим Фарбер из New York Daily News дал альбому четыре звезды из четырех, заявив, что« Wise Up Ghost »содержит одни из самых мясистых и умных произведений любого из них. карьера актера. Это идеальное сочетание талантов, сдерживающих излишества Костелло, при этом давая Корням новый литературный контекст ». Колин МакГуайр из PopMatters поставил альбому восемь баллов из десяти, сказав:« Некоторые люди превращают свои навязчивые идеи в карьеру. - спорит певица во время выступления "Stick Out Your Tongue". Элвис Костелло и корни? Что ж, у них уже есть карьера. Однако с Wise Up Ghost теперь у них также есть отличный альбом ». Рэндалл Робертс из Los Angeles Times дал положительный отзыв об альбоме, сказав:« Собери несколько камней и заставь их искупить », - поет Костелло. «Come the Meantimes», строчка, которая передает суть «Wise Up Ghost». Тяжелая работа как в тематическом, так и в музыкальном плане, она показывает одного из великих авторов песен последних трех с лишним десятилетий на очередном артистическом пике. Если вы когда-либо влюблялись в пластинку Костелло, будьте готовы к новой одержимости ». Ник Коулман из The Independent дал альбому четыре звезды из пяти, заявив: «В самой ДНК проекта есть что-то искусственное и экспериментальное, но это не должно быть плохо, и это не так» <. 155>
Альбом дебютировал под номером 16 в чарте Billboard 200 с продажами 18 000 копий в США за первую неделю. За вторую неделю альбом был продан еще 6000 копий, в результате чего общий объем продаж альбома составил 25000.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Прогуляйся по городу» | Элвис Костелло, Ахмир Томпсон, Стивен Мандель | 3:22 |
2. | «Сахар не сработает» | Костелло, Томпсон, Мандель | 3:31 |
3. | «Отказ от спасения» | Костелло, Томпсон, Мандель | 4:23 |
4. | «Разбуди меня» | Костелло, Томпсон, Мандель | 5:52 |
5. | «Tripwire» | Костелло, Томпсон, Мандель | 4 : 28 |
6. | «Высуни свой язык» | Костелло, Томпсон, Мандель | 5:28 |
7. | «А пока идите» | Костелло, Томпсон, Мандель, Рональд Данбар, Дафна Энн Дозье, Эдит Вернел Крейгхед | 3:53 |
8. | «(Она могла бы быть) Граната» | Костелло, Томпсон, Мандель | 4:36 |
9. | «Cinco Minutos Con Vos» | Костелло, Томпсон, Мандель | 5:01 |
10. | «Viceroy's» Строка " | Костелло, Томпсон, Мандель | 5:01 |
11. | " Wise Up Gho st " | Костелло, Томпсон, Мандель | 6:27 |
12. | « Если бы я мог верить » | Костелло | 3:58 |
№ | Название | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | " Мой новый призрак " | Костелло, Томпсон, Мандель | 4:39 |
14. | « Ты меня слышишь? » | Костелло, Томпсон, Мандель | 6:27 |
15. | «Марионетка оборвала свои нити» | Костелло, Томпсон, Рэй Энгри | 4 : 57 |
Чарты (2013) | Пиковая. позиция |
---|---|
Австралийские альбомы (ARIA ) | 40 |
Austrian Albums (Ö3 Austria ) | 48 |
Belgian Albums (Ultratop Flanders) | 31 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia) | 129 |
Датские альбомы (Hitlisten ) | 31 |
голландские альбомы (100 лучших альбомов ) | 35 |
французские альбомы (SNEP ) | 131 |
немецкие альбомы (Offizielle Top 100 ) | 29 |
Ирландские альбомы (IRMA ) | 30 |
итальянские альбомы (FIMI ) | 68 |
Норвежские альбомы (VG-lista ) | 26 |
испанские альбомы (PROMUSICAE ) | 66 |
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade ) | 12 |
UK Albums (OCC ) | 28 |
США Billboard 200 | 16 |