База Королевских ВВС Таиланда Убон

редактировать

База Королевских ВВС Таиланда Убон Roundel of Thailand.svg
Часть Королевских ВВС Таиланда (RTAF)
Координаты15 ° 15'04,60 ″ N 104 ° 52'12,83 ″ E / 15,2512778 ° N 104,8702306 ° E / 15,2512778; 104.8702306 (Ubon RTAFB)
ТипБаза ВВС
Информация о сайте
ВладелецКоролевские ВВС Таиланда
ОператорКоролевский Таиланд ВВС
КонтролируютсяКоролевскими ВВС Таиланда
СостояниеБаза ВВС
История сайта
Построен1955
Используется1955– настоящее время
Битвы / войныМедаль за службу во Вьетнаме tape.svg . Вьетнамская война
Информация об аэродроме
Резюме
Высота AMSL 406 футов / 124 м
Координаты 15 ° 15'04 ″ N 104 ° 52′12 ″ E / 15,25111 ° N 104,87000 ° E / 15,25111; 104,87000 Координаты : 15 ° 15'04 ″ N 104 ° 52'12 ″ E / 15,25111 ° N 104,87000 ° E / 15,25111; 104.87000
Карта
VTUU находится в Таиланде VTUU VTUU Расположение базы Королевских ВВС Таиланда Убон
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
05/239,8483,002асфальт

База Королевских ВВС Таиланда Убон - это объект Королевских ВВС Таиланда (RTAF), расположенный недалеко от города Убонратчатхани, в провинции Убонратчатхани. Это примерно 488 км (303 миль) к северо-востоку от Бангкока. Лаос граница находится примерно в 60 км (37 миль) прямо на восток. Объект также используется как гражданский аэропорт.

Убонский RTAFB является базой 21-го крыла 2-й воздушной дивизии RTAF. 211-я эскадрилья RTAF Eagles управляет истребителями Northrop F-5E / F Tiger II из Убона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование Королевскими ВВС Австралии
  • 3 США Использование ВВС
    • 3.1 8-е тактическое истребительное крыло
      • 3.1.1 Операция Rolling Thunder
      • 3.1.2 Специальные операции
      • 3.1.3 Тактические бомбардировки
      • 3.1.4 Операция Linebacker / Linebacker II
      • 3.1.5 Оформление 8-й TFW
    • 3.2 Саперские атаки
    • 3.3 Другие жилые единицы
    • 3.4 1973-5 Вывод ВВС США
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Ubon RTAFB был основан в 1950-х годах. Политические соображения в отношении участия коммунистических сил в гражданской войне внутри Лаоса и опасения по поводу распространения гражданской войны на Таиланд побудили правительство Таиланда разрешить Соединенным Штатам тайно использовать пять тайских баз, начиная с 1961 года, для противовоздушной обороны Таиланда и для полетов. разведывательные полеты над Лаосом.

В соответствии с «джентльменским соглашением» Таиланда с США, базой RTAF, используемой ВВС США, командовали тайские офицеры. Тайская воздушная полиция контролировала доступ к базам вместе с полицией безопасности ВВС США, которая помогала им в защите базы с помощью сторожевых собак, наблюдательных вышек и пулеметных бункеров.

Силы ВВС США в Убоне находились под командованием Тихоокеанских ВВС США (PACAF). Убон был местоположением ТАКАН станции Канал 51 и использовался этим идентификатором в голосовой связи во время воздушных миссий.

Код армейской почты (APO) для Убона был "APO San Francisco 96304".

Королевские ВВС Австралии используют
No. 79-я эскадрилья CAC Sabre в Убоне, 1962 г.

31 мая 1962 г. Королевские ВВС Австралии (RAAF) направили отряд из восьми истребителей CAC-27 Sabre в Ubon RTAFB. Этот отряд получил обозначение No. 79-я эскадрилья. Австралийские сооружения были известны как RAAF Ubon и были спроектированы и построены No. 5-я эскадрилья по строительству аэродромов.

Задачей 79-й эскадрильи была помощь правительствам Таиланда и Лаоса в действиях против коммунистических повстанцев в первые годы войны во Вьетнаме. После развертывания истребителей ВВС США в Убоне подразделение также провело совместные учения и обеспечило противовоздушную оборону для штурмовиков и бомбардировщиков ВВС США, базирующихся в Убоне. Однако 79-я эскадрилья не выполняла никаких операций над соседней Камбоджей, Южным Вьетнамом или Лаосом. Численность отряда за весь период составляла около 150–200 человек. Сэр Эдмунд Хиллари посетил базу 25 января 1967 года.

Поскольку его CAC Sabers устарели и не могут работать за пределами тайского воздушного пространства, эскадрилья была расформирована в конце июля 1968 года.

Использование ВВС США

С 1965 по 1974 год база была передовой базой ВВС США во время войны во Вьетнаме.

В июне 1965 года 15-й тактический истребительный авиаполк развернул свою 45-ю тактическую истребительную эскадрилью, первое подразделение F-4C Phantom II в Юго-Восточной Азии. в Убон, где совершили боевые вылеты в Северный Вьетнам. 10 июля 1965 года пилотам 45-го TFS была приписана первая воздушная победа во Вьетнамской войне, сбившая два северовьетнамских МиГ-17. 45-й TFS находился на временной работе (TDY) из своего постоянного места жительства в MacDill AFB, Флорида. 45-й налетал более 1000 часов с 24 самолетами над Северным Вьетнамом в августе 1965 года. Его заменила 47-я тактическая истребительная эскадрилья, также оснащенная F-4C, которая прибыла в июле и вернулась в США 27 ноября. 1965.

8-е тактическое истребительное крыло

8-е TFW F-4 в укрытии в Убоне, 1967

8-е тактическое истребительное крыло «Волчья стая» прибыла в Убон 8 декабря 1965 г. База Джорджа, Калифорния как часть развертывания сил США для операции Rolling Thunder и стала основным подразделением.

В Убоне В задачи 8-го TFW входили бомбардировка, наземная поддержка, противовоздушная оборона, перехват и вооруженная разведка. В состав 8-й TFW входили:

Operation Rolling Thunder

McDonnell F-4 № 66-0234 из 435-й тактической истребительной эскадрильи с бомбами с лазерным наведением

23 апреля 1966 года 8-й TFW впервые убил МиГ во Вьетнамской войне, сбив два истребителя МиГ-17. К концу июня 1966 года, всего за шесть месяцев на театре военных действий, крыло совершило более 10 000 боевых самолето-вылетов, достигнув 99% -ной скорости вылетов, за что получило благодарности.

В конце декабря 1966 года командующий 8-м TFW полковник Робин Олдс разработал план по привлечению северных вьетнамских МиГов к бою и их уничтожению. Операция «Боло» состоялась 2 января 1967 г. и привела к потере 7 МиГ-21 без потерь для США.

10 марта 1967 г. 8-й F-4 TFW участвовал в первых атаках на металлургический завод Тай Нгуен, потеряв 2 F-4 из-за зенитного огня.

Начиная с конца мая 1967 г., новые самолеты F-4D были доставлены в Убон, повторно -оборудование 555-го ТФС. F-4D имел улучшенные возможности радиолокационной бомбардировки и мог использовать AGM-62 Walleye бомбу с телеуправлением, но заменил AIM-9 Sidewinder на инфракрасный AIM-4 Falcon, который оказался хуже.

11 августа 1967 года 8-е, 355-е и 388-е тактические истребительные крылья совершил рейд на железную дорогу и автомобильный мост имени Поля Думера в Ханое. Тридцать шесть ударных самолетов сбросили 94 тонны бомб и уничтожили один пролет моста и часть шоссе.

8 февраля 1968 года 8-е F-4 TFW атаковали авиабазу Фук Йен на попытка уничтожения базировавшихся здесь Ил-28 бомбардировщиков, потеряв 2 F-4 из-за зенитного огня при атаке на малых высотах. Дальнейшие атаки имели место 10 и 14 февраля без потерь и незначительных результатов на местах. 2 МиГ-17 были сбиты во время атаки 14 февраля в ходе последней воздушной победы ВВС США в операции «Раскаты грома».

В мае 1968 года крыло первым применило бомбы с лазерным наведением (LGB). в бою, и его прозвище Mig-Killers было постепенно заменено на Bridge-busters.

После того, как Северный Вьетнам вторгся в Южный Вьетнам в марте 1972 года во время Пасхального наступления, 8-я TFW была усилена дополнительными единицами F-4.

Специальные операции

AC-130A 16-й эскадрильи специальных операций, 1969

С марта 1966 года C-130A Flarehips Project Blind Bat 315-й авиационной дивизии начал операции над Лаосом из Убона, увеличившись до 6 самолетов и 12 экипажей, прежде чем в июне 1970 года их миссия была заменена более новыми системами.

В апреле 1966 года 4 вертолета AC-47 Spooky были отправлены в Убон для операций по перехвату над Лаосом.

Оснащенные LORAN 8-е TFW F-4D начали миссию по сбросу датчиков Operation Igloo White над тропой Хо Ши Мина в Лаосе с февраля 1968 года. взяв на себя эту роль у более уязвимых CH-3 и OP-2E Neptunes.

27 февраля 1968 года первый прототип AC-130A Gunship II начал операции с Убона., уничтожив 9 грузовиков и 2 служебных района в Лаосе во время своего первого вылета. Он оставался в Убоне до 14 июня, когда был переведен на авиабазу Таншоннхут.

. С прибытием 16-й эскадрильи специальных операций (SOS) в октябре 1968 года на 4 AC-130 Spectre боевых кораблей и с окончанием операции Rolling Thunder в ноябре 1968 года, миссия 8-го TFW перешла к пресечению поставок по тропе Хо Ши Мина. К апрелю 1969 года на долю 16-го SOS приходилось 44 процента всех грузовиков, уничтоженных в Лаосе, при этом было совершено только 3,7 процента боевых вылетов.

5 декабря 1969 года первый самолет AC-130 Surprise Package, оснащенный улучшенным оборудованием ночного видения. и 40-мм пушка «Бофорс» присоединилась к 16-й SOS в Убоне и начала действовать 12 декабря. В мае 1970 года 5 AC-130A покинули Ubon для преобразования в конфигурацию Surprise Package, вернулись в октябре и начали работу в ноябре.

16-я SOS также испытала 2 Project Black Spot AC / NC-123 начало в декабре 1969 года. Самолет имел очень длинный носовой обтекатель, в котором размещались радар дальнего обзора и два внутренних алюминиевых распределителя оружия для бомб CBU, но не было орудий бокового ведения. Эта система вооружения оказалась менее эффективной, чем AC-130, и операции с ней были прекращены в июне 1970 года.

22 июля 1974 года 16-й SOS был передан в Коратский RTAFB.

Тактическая бомбардировка миссии

Martin B-57G 53-1588 13-я бомбардировочная эскадрилья Ubon RTAFB, 1970

13-я бомбардировочная эскадрилья была развернута в Таиланде и присоединилась к 8-й TFW из авиабазы ​​MacDill, Флорида 1 октября 1970 года с модифицированной версией среднего бомбардировщика Canberra, получившей обозначение B-57G. Первоначально производившийся как B-57B в начале 1950-х, B-57G был оснащен радаром движущихся целей, а также телевизионной системой с низким уровнем освещенности и инфракрасной камерой переднего обзора, которая размещалась в отсеке под носом для использования в качестве ночных злоумышленников. над Южным Вьетнамом в рамках проекта, известного как Tropic Moon III.

. Операции с B-57G продолжались до апреля 1972 года, когда они были перемещены на авиабазу Кларк на Филиппинах, чтобы освободить место для развертывание эскадрилий F-4E, прибывающих из Соединенных Штатов.

13-я BS осталась, но больше не была укомплектована или оснащена и находилась в нерабочем состоянии вместе с 8-й TFW до окончательной дезактивации 24 декабря 1972 г..

Операция Полузащитник / Полузащитник II

В ответ на Пасхальное наступление с апреля 1972 года эскадрильи F-4E временно переброшены из США в Убон во время наращивания постоянной гвардии следующим образом:

334-й дивизион TFS выполнил свои первые вылеты: Операция «Поезд свободы» 14 апреля, а на следующий день - 366-е. 13 мая 1972 года 8-м F-4 TFW, оснащенным бомбами с лазерным наведением, удалось сбросить участок моста Тхань-Хоа, который остался невредимым, несмотря на сотни предыдущих атак.

10 июня 1972 г. 8-й F-4 TFW успешно уничтожил 3 генератора гидроэлектростанции Ланг Чи в 70 милях (110 км) к северо-западу от Ханоя, не повредив саму плотину.

Эскадрильи также участвовали в операции Linebacker II. в декабре 1972 г. летал в основном в качестве бомбардировщиков и штурмовиков. Во время атаки 21 декабря 8-я бомба с лазерным наведением, нацеленная на Ханойскую тепловую электростанцию, потеряла наведение и вместо этого разрушила офисное здание Коммунистической партии Вьетнама.

Знаки отличия 8-й TFW

Атаки саперов

Убон подвергся нападению саперов 3 раза. во время войны во Вьетнаме:

  • 28 июля 1969 г.: в 1:30 собачья команда полиции безопасности ВВС США была ранена тремя саперами, покидающими базу. В 02:00 5 взрывов повредили 2 C-47 и были обнаружены еще 5 неразорвавшихся зарядов.
  • 12 января 1970 г.: в 22:30 11 января житель тайской деревни сообщил, что видел 16 вооруженных Вьетнамцы 3 км и база приведены в состояние боевой готовности. В 02.01 сотрудник службы безопасности обстрелял сапера внутри периметра базы, в бой вступили еще саперы и полиция безопасности, в результате чего 5 саперов были убиты. На телах обнаружено 35 ранец.
  • 4 июня 1972 г.: сразу после полуночи тайская полиция обстреляла сапера, приближавшегося к стоянке AC-130, убив его. На его теле было обнаружено 8 ранцевых зарядов.

Другие жилые единицы

497-й TFS F-4D с RTAF T-28, сентябрь 1972 г.

Связь 1982 г. Sq (AFCS), предоставляющая услуги управления воздушным движением для башни Убон, зоны захода на посадку с помощью радиолокатора и обслуживания на маршруте для центра Бангкока. Коммуникация 1982 г., пл. также обслуживала оборудование AB Telcom и VOR / TACAN (канал 51 VORTAC). С 1973 по 1974 год в 1982-м отделе технического обслуживания радио обслуживалась электронная сенсорная система обнаружения вторжений по периметру как базы, так и бомбоотвала. Это также была единственная база ВВС США, которая двигалась в противоположном направлении, одна взлетно-посадочная полоса, воздушное движение; взлетно-посадочная полоса 23, взлетно-посадочная полоса 05.

Отряд 17, 10-я метеорологическая эскадрилья (MAC)

В середине 1965 г. отряд 3, 38-я воздушно-спасательная эскадрилья, оснащенный двумя HH-43B отправлены в Убон для поиска и спасения баз. 1 июля 1971 года с выводом из строя 38-й спасательной эскадрильи 3-й отряд стал отрядом 3-й аэрокосмической спасательно-спасательной группы. Отряд 3 был дезактивирован в августе 1974 года с прекращением операций на базе.

Два A-1 Skyraider из 1-й эскадрильи специальных операций обычно базировались в Убоне для сопровождение боевых поисково-спасательных операций над южным Лаосом и Камбоджей. С декабря 1971 года отряд из 2 человек из базы Королевского флота Таиланда базировался в Убоне для выполнения боевых поисково-спасательных операций.

С февраля по октябрь 1967 года EC-121 Warning Star самолеты оперативной группы College Eye базировались в Убоне.

222-я тактическая истребительная эскадрилья RTAF выполнила свою миссию с Т-28, C-47 и Вертолеты UH-34.

1973-5 Вывод ВВС США

Парижские мирные соглашения были подписаны 27 января 1973 года правительствами Северного Вьетнама, Южного Вьетнама и США с намерением установить мир во Вьетнаме. Соглашения фактически положили конец военным операциям Соединенных Штатов в Северном и Южном Вьетнаме. Лаос и Камбоджа, однако, не подписали Парижское соглашение и оставались в состоянии войны.

США помогали королевскому правительству Лаоса достичь любых возможных преимуществ перед тем, как договориться с Патет Лао и их союзниками. ВВС США совершили 386 боевых вылетов над Лаосом в январе и 1449 в феврале 1973 года. 17 апреля ВВС США совершили свой последний вылет над Лаосом, атаковав несколько целей, запрошенных правительством Лаоса.

В Камбодже ВВС США провели массированную бомбардировку, чтобы помешать красным кхмерам захватить страну.

Давление Конгресса в Вашингтоне усилилось против этих взрывов, и 30 июня 1973 года Конгресс США принял Публичный закон PL 93-50 и 93-52, который с 15 августа 1973 года прекратили все средства для ведения боевых действий в Камбодже и во всем Индокитае. Пик авиаудара ВВС США достиг незадолго до крайнего срока, когда Национальные вооруженные силы кхмеров нанесли удар по окружению около 10 000 красных кхмеров. 118>Пномпень.

В 11:00 15 августа 1973 года вступило в силу санкционированное Конгрессом отключение, положившее конец боевым действиям в небе Камбоджи. В сентябре 1973 года были выпущены последние силы увеличения F-4 Constant Guard.

В середине 1974 года крыло начало терять личный состав, самолеты и подразделения. Последний запланированный тренировочный полет F-4 состоялся 16 июля 1974 г., а 16 сентября крыло и большинство его компонентов без персонала и оборудования перебрались на авиабазу Кунсан, Южная Корея, где крыло поглотило ресурсы авиалайнера. 3-й TFW, перебравшийся без персонала и оборудования на Филиппины.

16 сентября 1974 года силы ВВС США в Убоне были дезактивированы, а объект был передан правительству Таиланда.

11/12 апреля Убон служил плацдармом для 8 самолетов HH-53 из 40-й аэрокосмической спасательной эскадрильи, когда они принимали участие в операции Eagle Pull, эвакуация мирных жителей США из Пномпеня.

Несчастные случаи и происшествия
  • 3 января 1968 г.: CAC Sabre A94-986 врезался в фермы на подходе за городом из-за отказа двигателя. Пилот, пилот Марк МакГрат, погиб в результате крушения, а трехлетняя тайская девочка по имени Пратасре Сангданг позже скончалась от ожогов, полученных в результате аварии. Были разрушены четыре тайских дома.
  • 24 мая 1969: ВВС США AC-130A, поврежденный огнем зенитной артиллерии над Лаосом, разбился при приземлении, один член экипажа погиб.
  • 7 июня 1969: ВВС США EC-47 № 43- 49547 врезался в реку Мун вскоре после взлета из-за потери мощности как минимум одного двигателя. Все находившиеся на борту выжили.
  • 9 августа 1983 года: RTAF VC-47B L2-30 / 07/641 разбился при взлете. Все пять человек на борту были убиты, а четверо находились на земле.
См. Также
Ссылки

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Библиография
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Крылья действующей авиации по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Glasser, Jeffrey D. (1998). Тайная война во Вьетнаме: ВВС США в Таиланде, 1961–1975. McFarland Company. ISBN 0-7864-0084-6.
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: Полная история маркировки хвостового кода тактического самолета ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4.
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF - с 1908 г. по настоящее время
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте