16-я эскадрилья специальных операций - 16th Special Operations Squadron

редактировать

16-я эскадрилья специальных операций
Air Force Special Operations Command.png
300px 16-й эскадрильи специальных операций
Актив1942– 1944; 1944–1945; 1968 - настоящее время
СтранаСША
ФилиалВВС США
РольСпециальные операции
ЧастьКомандование специальных операций ВВС
Гарнизон / Штаб-квартираПушечная база ВВС
ДевизПризрак
НаградыStreamer PUC Army.PNG Выдающееся звание. Streamer PUC Army.PNG Президентское звание. GUC Streamer.JPG Цитирование Галантного подразделения. AFOUA with Valor.jpg Выдающиеся ВВС Награда подразделению с боевым устройством «V». VGCP Streamer.jpg Крест Галантности Республики Вьетнам с Palm
Insignia
эмблемой 16-й эскадрильи специальных операций (утвержден 19 декабря 2007 г.)16th Special Operations Squadron.jpg
Эмблема 16-й эскадрильи специальных операций (утверждена 15 ноября 1994 г.)Эмблема 16 Special Operations Sq (1994).png
Эмблема 16-й боевой грузовой площади (утверждена 23 августа 1944 г.)16 Combat Cargo Sq emblem.png

16-я эскадрилья специальных операций входит в состав 27-е крыло специальных операций на базе ВВС США, Нью-Мексико. Он эксплуатирует самолет AC-130W Stinger II для поддержки специальных операций.

Содержание
  • 1 Миссия
  • 2 История
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Вьетнамская война
    • 2.3 Hurlburt Field
    • 2.4 Операции
  • 3 Lineage
    • 3.1 Задания
    • 3.2 Станции
    • 3.3 Самолет
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
Миссия

Обучите и поддерживайте свою боеспособность, чтобы обеспечить высокоточную огневую мощь для поддержки обычных и нетрадиционные силы.

История

Вторая мировая война

16-й переправленный самолет с заводов в подразделения в США и Канаде и провел обучение пилотов с апреля 1942 года по апрель 1944 года. Он совершал боевые воздушные перевозки из Индии в Бирму и Китай с декабря 1944 года по октябрь 1945 года.

Вьетнамская война

16-й совершил боевые вылеты в Юго-Восточной Азии, где ему было поручено атаковать конвои на тропе Хо Ши Мина, защищать деревушки и огневые базы, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха войскам. в контакте с противником, обеспечивая перебор эскорт и освещение поля боя, ноябрь 1968 - июль 1974. По мере того, как война подходила к концу, эскадрилья поддержала операцию Eagle Pull, эвакуацию Пномпеня, Operation Frequent Ветер, эвакуация Сайгона и сыграл важную роль в спасении Маягуэз. Всего 53 члена 16 SOS были убиты в бою во время войны во Вьетнаме.

Hurlburt Field

В ноябре 1979 года 16-й полёт установил рекорд продолжительности полета - 29,7 часа. беспосадочные перелеты из Херлбурт Филд, Флорида, на базу ВВС Андерсен, Гуам.

16-й полк поддержал многонациональную атаку на Гренаду 25 октября 1983 года. Он обеспечивал в последнюю секунду наблюдение и разведку для десантно-штурмовых сил, глушил зенитные артиллерийские огневые точки, выбивая противника бронетранспортеры, защищая политических деятелей, окруженных вражескими войсками, и освобождая войска в бою.

С конца декабря 1989 года по 14 января 1990 года эскадрилья участвовала во вторжении в Панаму во время операции Just Cause. 16 летных экипажей SOS были награждены MacKay Trophy и военно-воздушным командованием 1989 года за их действия по уничтожению штаб-квартиры Панамских сил обороны и обеспечению Огневая поддержка нападения армейских рейнджеров на авиабазу Рио-Хато.

12 сентября 1990 г. 16-й полк прибыл в Саудовскую Аравию для поддержки операций «Щит пустыни» и Буря в пустыне, защита Саудовской Аравии и освобождение Кувейта. Эскадрилья выполнила 50 боевых вылетов в Буря в пустыне и потеряла один самолет и 14 летчиков 31 января 1991 года, поддерживая силы коалиции, участвовавшие в битве при Хафджи.

В 1993 и 1994 годах 16-я дивизия была развернута в Африке для поддержки Операция «Продолжить надежду», усилия Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в Сомали. Эскадрильи, базирующиеся из Джибути, нанесли удары по целям в Могадишо, а затем были переброшены в Кению для обеспечения безопасности сил ООН. Во время этого развертывания боевой корабль был уничтожен из-за взрыва 105-мм орудия в воздухе. Восемь из 14 членов экипажа погибли в этой аварии.

16 SOS были отправлены в Италию в поддержку операции «Запретить рейс» периодически с июля 1993 года до ее завершения 28 августа 1995 года. Самолеты SOS активно патрулировали небо над Боснией и Герцеговиной, обеспечивая прикрытие с воздуха и непосредственную поддержку с воздуха силам охраны ООН.

При выполнении миссии Operation Deny Flight 16 SOS также были развернуты в другие части света на 184 дня. С 18 сентября по 19 октября 1994 года он был развернут на Кубе для поддержки операции «Поддержите демократию» и оказывал авиационную поддержку силам коалиции во время свержения генерала Рауля Седраса и восстановление Жан-Бертрана Аристида на Гаити. Кроме того, с 30 января по 2 марта 1995 года 16-я полка SOS вернулась в Африку в поддержку операции United Shield, вывода войск ООН из Могадишо, Сомали. В последнюю ночь этой операции боевые корабли предоставили в реальном времени разведывательную информацию наземным командующим посредством вооруженной разведки и наблюдения во время США. Морские пехотинцы уходят из Могадишо.

Операция Deliberate Force началась 19 августа 1995 года. Это была крупнейшая воздушная операция НАТО в истории. 16 SOS совершили несколько боевых поисково-спасательных боевых вылетов с 6 по 8 сентября в поддержку попытки спасения французского экипажа Mirage, сбитого ракетой класса "земля-воздух". рядом с Пэйл. В ходе операции, продлившейся до 15 сентября, 16-я израсходовала 268 снарядов 105ММ и 125 снарядов 40ММ по РЛС раннего обнаружения объектов и командованию. и контрольные объекты. 16-й также участвовал в операциях «Решающая попытка», «Совместная попытка», «Гарантированный ответ», «Умышленная охрана», «Объединенная охрана», «Вратарь» и «Уинтернинг-ов».

После террористических атак 11 сентября 16-й дивизион был развернут 11 ноября 2001 г. в неизвестном месте недалеко от Афганистана для поддержки операции «Несокрушимая свобода». На следующий день после прибытия в Афганистан 16-й дивизион атаковал силы Талибана и Аль-Каиды возле города Кундуз в поддержку Северного Альянса сил, и был непосредственно ответственен за сдачу города на следующий день. 26 ноября эскадрилья поддерживала подавление восстания в тюремном форте Кала-и-Джанги. Поддерживая осажденное ЦРУ США и союзные британские войска в течение ночи сокрушительным огнем 40 мм и 105 мм, Spectre удалось положить конец восстанию талибов и Аль-Каида военнопленные.

АС-130 запускает ракеты, 2007 год.

16-й также выполнял задания над Мазар-э Шариф, Кундуз, Кандагар, Шкин, Асадабад, Баграм, Багран, Тора Бора и почти в любой другой части Афганистана. Эскадрилья участвовала в ряде операций в Афганистане, включая операции Full Throttle, Roll Tide и Eagle Fury. Он также осуществлял непосредственную авиационную поддержку и вооруженную разведку над Кандагаром после покушения на президента Афганистана, Хамида Карзая.

В марте 2002 года 16-й полк совершил 39 боевых вылетов в поддержку Операция «Анаконда» в Афганистане. Имея всего 3 самолета и 3 экипажа, эскадрилья наработала 322 часа боевых действий за 12 дней, в результате чего 45 врагов было убито в бою, девять транспортных средств уничтожено, 11 поврежденных транспортных средств и 12 разрушенных и 25 поврежденных зданий. В ходе ожесточенных боев эскадрилья израсходовала более 1300 патронов калибра 40мм и 1200 патронов 105мм. Их действия принесли им награды Mackay Trophy в 2002 году и награды за заслуги авиаторов ВВС в 2002 году. Кроме того, в 2002 году 16-й SOS был третьим по численности боевым отрядом в ВВС.

27 мая 2015 года списан последний находившийся на вооружении боевой корабль AC-130H Spectre, бортовой номер 69-6569 «Экскалибур». В 2015 году переоборудован в AC-130W Stinger II.

Операции

Lineage
16-я перегонная эскадрилья
  • Создана как перегоночная эскадрилья 16-го воздушного корпуса 18 февраля 1942 года
Активирована 16 апреля 1942 года
Переименована 16-я перегонная эскадрилья 12 мая 1943 г.
Расформирована 1 апреля 1944 г.
Восстановлена ​​и объединена с 16-й боевой грузовой эскадрильей и 16-й S эскадрилья специальных операций в качестве 16-й эскадрильи специальных операций 19 сентября 1985 г.
16-я боевая грузовая эскадрилья
  • 9 июня 1944 г. образована в качестве 16-й боевой грузовой эскадрильи
Активирован 13 июня 1944 года
Деактивирован 29 декабря 1945 года
Расформирован 8 октября 1948 года; воссоздан 19 сентября 1985 г.)
Восстановлен и объединен с 16-й эскадрильей и 16-й эскадрильей специальных операций в качестве 16-й эскадрильи специальных операций 19 сентября 1985 г.
16-я эскадрилья специальных операций
  • Сформирована как 16-я эскадрилья специальных операций 11 октября 1968 г.
Активирована 30 октября 1968 г.
Объединена с 16-я эскадрилья и 16-я боевая грузовая эскадрилья 19 сентября 1985 г.

Назначения

Станции

Самолет

Источники
На Викискладе есть материалы, связанные с 16-й Эскадрилья специальных операций (ВВС США).
Примечания
Цитаты

Библиография

Эта статья включает материалы из общественного достояния с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Последняя правка сделана 2021-07-15 06:48:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте