Операция Боло

редактировать
Операция ВВС США по ПВО во время войны во Вьетнаме
Операция Боло
Часть Вьетнамской войны
F-4C 497-й TFS в Убоне c1967.jpg . 8-й TFW F-4C Phantom II, около 1967 г.
Дата2 января 1967 г. (1967-01-02)
МестоположениеСеверный Вьетнам
РезультатПобеда Америки
Воюющие стороны
США ВВС США Вьетнам ВВС Вьетнама
Командиры и лидеры
Робин Олдс. Дэниел Джеймс-младший Тран Ман
Сила
56 F-4C Phantom II. (участвовало 28)16 МиГ-21 «Fishbeds». (8 или 9 задействованы)
Потери и потери
Нет

Претензия США: . 7 подтвержденных МиГ-21 уничтожены.

Претензия VPAF: . 5 потерянных МиГ-21ПФЛ (c / n 1812, 1908, 1909, 2106, 2206)

Операция Боло была миссией ВВС США во время войны во Вьетнаме и считалась успешной боевой уловкой. 57>

Миссия стала ответом на тяжелые потери, понесенные во время операции . Рейс Rolling Thunder кампания воздушных бомбардировок 1966 года, в ходе которой истребители ВВС Вьетнама уклонились от истребителей сопровождения США и атаковали американские бомбардировщики, летевшие по предсказуемым маршрутам. 2 января 1967 года многоцелевые истребители ВВС США F-4 Phantom II выполнили задание по траекториям полета, которые обычно использовались бомбардировщиками во время Rolling Thunder. Уловка заключалась в атаке вьетнамских Микоян-Гуревич МиГ-21 перехватчиков, пилоты которых рассчитывали найти тяжеловесные истребители-бомбардировщики. Вместо этого их встретили гораздо более маневренные F-4, которые сбили от пяти до семи МиГов.

Битва побудила пилотов и стратегов VPAF, а также советских тактиков пересмотреть тактику и использование МиГ-21.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Противоположный самолет
    • 1.2 Угроза МиГ
    • 1.3 Робин Олдс
    • 1.4 Планирование операции Боло
  • 2 Выполнение миссии
    • 2.1 Полет Олдса
    • 2.2 Рейс Ford
    • 2.3 Рейс Rambler
  • 3 Краткое описание Боло
    • 3.1 Воздействие миссии и дальнейшие действия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Источники
Общие сведения

Противостоящий самолет

F-4 Phantom II находился на вооружении ВВС США с 1964 года. Последний истребитель на вооружении США, F- 4 имел мощные двигатели, отличную управляемость и конфигурацию "воздух-воздух" из восьми ракет класса "воздух-воздух". Однако «Фантом» страдал от недостатка маневренности, поскольку его первоначальная концепция в качестве перехватчика обороны флота требовала, чтобы воздушный бой происходил за пределами видимости с помощью ракет с радиолокационным наведением. У него также были двигатели, которые выделяли большое количество дыма, что делало его хорошо заметным в бою.

Ракетное вооружение F-4 состояло из AIM-7 Sparrow и AIM-9 Сайдвиндер. Хотя AIM-9 ближнего действия считался эффективным оружием, использование AIM-7 за пределами видимости ограничивалось Правилами ведения боя, которые в большинстве случаев требовали визуального подтверждения цели перед стрельбой. - по сути, подавляя любое преимущество, которое ракета дала бы американским пилотам. Обе ракеты продемонстрировали проблемы с надежностью в бою 1966 года, усугубляемые проблемами технического обслуживания, вызванными тропическими условиями Юго-Восточной Азии, при этом большинство из них не могло воспламениться, взорваться или навести на цель.

Основным противником F-4 в этом бою был советский МиГ-21 Микоян-Гуревич, по классификации НАТО «Fishbed», небольшой истребитель, разработанный как перехватчик ближнего действия, что идеально подходит для его использования силами VPAF. Вооруженный двумя ракетами Вымпел К-13 (известные американским пилотам по НАТО обозначение «Атолл»), МиГ-21 имел быстрое ускорение, маневренность на сверхзвуковых скоростях и на большой высоте. высоты и значительно превзошел свою основную цель - F-105 Thunderchief - во всех режимах полета.

Небольшой легкий истребитель с низкими нагрузками на крыло отлично подходил для маневрирования в воздухе и небольшой размер затруднял обнаружение даже тогда, когда противник был предупрежден о его присутствии. Обычно МиГ-21 использовался в тактике «наезд и бегство»; Перехват наземного управления (GCI) направляет его на позицию перехвата к уязвимому тылу американского ударного формирования, затем выполняет ракетную атаку и ныряет прочь до того, как сможет вмешаться прикрытие истребителей. Совершив первое поражение 5 октября 1966 года, в декабре перехватывающие МиГ-21 сбили два F-105 и вынудили 20% всех боевых вылетов сбрасывать их бомбовые нагрузки.

Угроза МиГа

Маневренность МиГ-21 и тактика высокоскоростных рубящих атак VPAF с кормы под контролем GCI бросили вызов американским пилотам, которые стали предсказуемыми, нанося крупные групповые удары из Таиланда, летая примерно по одним и тем же маршрутам и в то же время суток, что позволяло ВПАФ бросит им вызов относительно небольшими силами из 15 или 16 истребителей МиГ-21, используемых в качестве перехватчиков точечной обороны.

Пилоты ВВС США были ограничены их правилами ведения боевых действий и им мешал мимолетный противник, который вступал в бой только тогда, когда ситуация была идеальной. Если МиГ-21 представлял серьезную угрозу для «Фантомов», то он представлял еще большую угрозу для их главной цели, сравнительно медлительных бомбардировщиков F-105 Thunderchief, которые выполнили основную часть боевых действий. атаки и бомбардировки внутренних районов Северного Вьетнама во время операции Rolling Thunder.

«Операция Боло» была создана для борьбы с новой угрозой МиГа. С октября F-105 были оснащены блоками подавления радиолокационных станций QRC-160, которые фактически ликвидировали их собственные потери от ракет земля-воздух, но перенесли зенитные атаки на Фантомы, незащищенные из-за нехватки капсул. Правила ведения боя, которые ранее позволяли F-4 MiGCAP сопровождать F-105 в районе цели и из нее, были пересмотрены в декабре, чтобы ограничить проникновение MiGCAP до границы зоны действия ЗРК.

Следовательно, количество перехватов МиГов увеличилось, в первую очередь из-за того, что МиГ-21 использовали тактику высокоскоростных ударов и убеганий против бомбардировщиков F-105, и, хотя были потеряны только два бомбардировщика, угроза силам ощущалась как серьезно. В начале 1967 года бомбардировки аэродромов Северного Вьетнама все еще были запрещены, и командир 8-го крыла TFW полковник Робин Олдс предложил воздушную засаду как лучшее средство смягчения угрозы.

Робин Олдс.

Полковник Робин Олдс был командиром 8-го тактического истребительного авиаполка и опытным летчиком-истребителем, который за два тура стал двойным асом над Европой во время Второй мировой войны. Его отправили в Юго-Восточную Азию, чтобы восстановить характеристики 8-го TFW, и он сделал это из кабины. Через пять дней после прибытия в Убон 8-й TFW потерял F-4C в результате попадания ракеты «воздух-воздух» из МиГ-21, что стало первой такой потерей в войне. Это последовало за двумя другими потерями F-4 от МиГов за две недели до того, как Олдс принял командование, что равно количеству F-4, потерянных за предыдущие 12 лет. Олдс был расстроен, но также был убежден, что его пилоты смогут сразиться с МиГ-21 и победить, если МиГи смогут подняться в воздух на равных условиях. Его идея для операции «Боло» была относительно проста: сделать маневренный Phantom II похожим на громоздкий F-105 с бомбами и заманить МиГ в длительный воздушный бой, который лишил МиГ-21 их относительно небольшого запаса топлива. и время полета.

Планирование операции «Боло»

МиГ-21 «Рыбная кровать» ВПВС.

Олдс поручил планирование операции «Боло» четверке ветеранов-младших офицеров своего крыла: офицеру тактики крыла капитану Джону Б. Стоун, первый лейтенант Джозеф Хикс, первый лейтенант Ральф Ф. Веттерхан и майор Джеймс Д. Ковингтон. Работая в условиях строжайшей безопасности, пилоты, назначенные для выполнения задания, не будут проинструктированы до 30 декабря.

Группа планировала скоординированную миссию «западными силами» из семи полетов F-4C 8-го числа. TFW в Убоне и «восточные силы» из семи полетов F-4C из 366-го тактического истребительного авиаполка, базирующегося на авиабазе Дананг, Южный Вьетнам. Западные силы будут имитировать ударную группу F-105, в то время как восточные силы будут прикрывать запасные аэродромы и обеспечивать преграду против МиГов, пытающихся бежать в Китай. В состав оперативной группы также входили 6 полетов F-105 для защиты от зенитных ракет, бортовая радиолокационная поддержка самолетом College Eye EC-121 и поддержка радиолокационного подавления с помощью EB-66 в сопровождении четыре полёта F-104 435-го TFS в Убоне.

Планировщики определили, что если МиГи среагируют, их запас топлива от взлета до посадки увеличится максимум до 55 минут. Время прибытия полетов F-4 над целевыми аэродромами было установлено с интервалом в пять минут, чтобы обеспечить непрерывное покрытие и максимальные возможности для поражения в целевой зоне, а также попытаться запустить уцелевшие МиГи без топлива, не допуская их приземления. Миссия также была спланирована таким образом, чтобы в ней не присутствовали никакие другие самолеты США, что позволило бы провести первые три полета F-4 «без ракет» без предварительного определения цели, как того требует Седьмая авиация правила боя.

Все зависело от того, чтобы МиГи взлетели; если они не проглотят наживку, план не осуществится. Чтобы обмануть северных вьетнамцев, западные силы должны были лететь по тем же маршрутам, высотам и скоростям входа, что и F-105, использовать те же гусеницы и высоту дозаправки в воздухе и высоту, а также использовать F-105 жаргон в голосовой связи. (Однако, к ужасу Олдса, на протяжении всей войны на рейсах по-прежнему использовались позывные MiGCAP, которые были названиями автомобилей американского производства: Olds, Ford, Rambler, Lincoln, Tempest, Plymouth и Vespa.)

F-4 были оснащены модулями постановки помех QRC-160, которые обычно носят только F-105, так что их электронная подпись будет такой же, и F-4 также будут летать на негибких линиях в ряд, используемых F-105 для максимальной эффективности капсул. Контейнеры должны были быть установлены на одной из пилонов крыла топливного бака, что вынудило F-4 нести центральную линию и одинарный бак, создавая асимметричный дисбаланс, затруднявший взлет (самолет пытался откатиться при взлете в сторону, неся

План операции был представлен генералу Уильяму Момье, командующему Седьмым воздушным флотом, 22 декабря 1966 года. Момьер одобрил план, которому был присвоен код имя "Боло ", в честь мачете для рубки трости, которое использовалось как оружие филиппинских боевых искусств. Острый и смертоносный филиппинский боло не кажется оружием, пока противник не подойдет слишком близко, чтобы уклониться. В этом заключалась цель плана - втянуть МиГи в зону поражения «Фантомов» и нанести удар, в то время как северные вьетнамцы все еще ожидали найти менее опасные F-105.

Кол. Олдс также поручил своим обслуживающим бригадам осмотреть, очистить и отремонтировать все оборудование самолета, назначенного для выполнения задания, что заняло несколько дней. Как только F-4 были оснащены модулями электронного противодействия QRC-160, дата атаки была назначена на 1 января 1967 года.

Выполнение миссии

Миссия была отложена из-за плохой погоды и перенесено на 2 января. Миссия стартовала из Убона в тот же день после еще одного часа задержки, и Олдс, возглавляя первый рейс, прибыл на авиабазу Фук Йен в 15:00 по местному времени. Летя на юго-восток по маршруту проникновения, используемому F-105, миссия не вызвала защитной реакции, и Олдс обнаружил, что пол плотных облаков покрыл область внизу, скрывая любой вид взлетающих МиГов.

Неизвестно для Олдса., авиадиспетчеры GCI из Северного Вьетнама задержали взлет примерно на 15 минут из-за облачности. Он изменил курс и полетел на северо-запад. Когда три минуты прошли без контакта, а полет Форда был почти в районе, он отменил вариант без ракет. Как только Форд прибыл в заданный район, первые МиГи появились из облаков внизу.

Рейс Олдса

Первая атака произошла в тот момент, когда в этот район входил второй отряд F-4. Самолет Олдса немедленно сбросил топливные баки и зажег форсажные камеры, чтобы поразить три МиГа, которые, хотя и появлялись случайно, на самом деле были направлены на то, чтобы первый появился у «шестерки» (сзади) полета, а следующие два несколько мгновений спустя на своей «десятке» (слева спереди), представляя один МиГ с решением для стрельбы хвостом и тактической неожиданностью. Все три полета, в которых были задействованы МиГи, позже сообщили, что столкнулись с такой тактикой.

Olds 02, управляемый планировщиком миссии Ральфом Веттерханом, забил первое поражение, выстрелив в МиГ из AIM-7 Sparrow, а Olds 01, пилотируемый полковником Олдсом, выпустил три ракеты, которые не смогли ни запустить, ни направить.. Олдс заявил:

Битва началась, когда МиГи начали выходить из облачного покрова. К несчастью для меня, первая появилась в мои «шесть часов». Я думаю, что это было больше случайностью, чем спланированной тактикой. Собственно говоря, в следующие несколько минут многие другие МиГи начали выходить из облаков с разных позиций.

Мне повезло. Летящий позади меня увидел МиГи и попытался отвлечь его внимание. Я повернул налево, достаточно резко, чтобы уйти с линии его огня, надеясь, что мой ведомый позаботится о нем. Тем временем еще один МиГ вылетел из облаков, широко развернувшись около моих 11 часов на расстоянии 2000 ярдов. Он снова ушел в облака, и я попытался последовать за ним.

Третий вражеский самолет появился в моих «10 часов» справа налево: проще говоря, почти в противоположном направлении. Первый МиГ улетел, и я включил форсаж, чтобы занять позицию для атаки против этого нового врага. Я поднял свой самолет под углом 45 градусов внутри его поворота. Он поворачивался влево, поэтому я вытащил палку и покатился вправо. Благодаря этому маневру я оказался над ним, наполовину перевернутым. Я держал его до тех пор, пока МиГ не завершил поворот, рассчитывая время, чтобы, если бы я мог продолжать разворачиваться за ним, я бы сел ему на хвост с углом отклонения 20 градусов на расстоянии 1500 ярдов. Именно это и произошло. Он меня никогда не видел. Позади и ниже его, я мог ясно видеть его силуэт на фоне солнца, когда я запустил два Sidewinders. Один из них ударился и разорвал его правое крыло.

Вертикальный маневр, известный как «векторный крен», поместил его «Фантом» над круто поворачивающимся МиГ-21, а затем, когда он завершил свой поворот, Олдс упал позади него. и выпустил две ракеты AIM-9 Sidewinder. Один попал в правое крыло МиГа и оторвал его. МиГ свернул по спирали и исчез в облаках внизу, вторая победа в битве. Почти в то же время Olds 04, пилотируемый капитаном Вальтером С. Радекером III, заметил МиГ, следящий за его опережением, и совершил маневр, чтобы поразить его. Радекер не смог добиться стабильно хорошего тона (что означало бы захват ракеты ), но запустил. Однако его Sidewinder вел себя отлично и ударил МиГ прямо перед хвостом, отправив его в вращение. Рейс Олдса без потерь уничтожил три МиГ-21 и покинул этот район на пределе расхода топлива.

Рейс Форда

Рейс Форда, возглавляемый заместителем командующего 8-м TFW полковником Дэниелом «Чаппи» Джеймсом-младшим, вошел в целевой район в 1505 году, как раз в тот момент, когда начали летать МиГи. вступить в бой, и Джеймс передал по радио предупреждение Олдсу. Хотя он и не одержал победу, Джеймс стал свидетелем победы своего ведомого, капитана Эверетта Т. Малины:

В 15:04 на мой самолет атаковали три МиГа, два из 10 часов и один. с «6 часов». Первоначально я не видел этого последнего, потому что я концентрировался на приближающихся в лоб. Мой WSO взволнованно предупредил меня об этом быстро приближающемся МиГе, который находился в пределах досягаемости моих № 3 и № 4. Я немного помедлил, прежде чем прервать атаку на два МиГа впереди, потому что несколько секунд назад я видел, как под нами пролетал «Олдс». Я подумал, что самолет, который видел мой WSO, мог быть одним из них. Несмотря на это, я внезапно повернул налево, потом направо и увидел третий МиГ. Я приказал своим номерам 3 и 4 ломаться вправо. Когда они это сделали, МиГ по какой-то загадочной причине сломался налево, и на долю секунды мы оказались рядом. Мы были так близко, что, не считая красных звезд на крыльях, я мог ясно видеть лицо пилота. Я начал горизонтальный перекат ствола, чтобы уйти от него, и занял позицию для атаки, когда занял позицию, я запустил Sidewinder. Ракета промахнулась, потому что уклоняющийся МиГ сломал налево на полном газу. Но когда он это сделал, он оказался на линии огня моего № 2, капитана Эверетта Т. Рэспберри. Я приказал ему следовать за добычей, потому что два самолета, которые я сначала видел, были размещены в моем переднем секторе. Я был в выгодном положении, поэтому я быстро выстрелил по ним из двух AIM-9 и развернулся, чтобы стать ведомым своего №2, капитана Малины. […] Я продолжал спускаться, не считая капитана Рэспберри, и я помню, что думал, что он все еще находится вне оптимального диапазона запуска. Но он выполнил перекат ствола, который снова поставил его в идеальное положение, и запустил AIM-9, который попал в хвостовую часть МиГ-21. Он был сильно потрясен и позже упал в медленном, почти самолетном вращении.

Джеймс, озабоченный двумя МиГами, приближавшимися к полету Форда, был атакован сзади МиГ-21. Он выполнил горизонтальный перекат ствола, оказался позади атакующего и выстрелил из AIM-9, от которого МиГ уклонился. Однако в результате маневра МиГ оказался перед Raspberry, который сбил его ракетой, попавшей за кабину. После того, как «Форд 02» был убит, самолет Ford покинул место происшествия без потерь, его успех частично объясняется высокой маневренностью F-4 на высоте 17 000 футов.

рейс Rambler

рейс Rambler Третий, вышедший в зону, возглавлял капитан Джон Б. Стоун, офицер тактики крыла и один из архитекторов операции «Боло». Когда Рамблер вступил в бой, Стоун заметил пару МиГов, выскочивших из разрыва в облаках, нырнул и запустил AIM-7 Sparrow, который не загорелся. Стоун снова выстрелил из второго «Воробья», который успешно направился к одному из МиГов. Наблюдая за третьим МиГом позади него, он координировал свои маневры со своим ведомым и направил МиГ на линию огня майора Филипа П. Комби (Rambler 04). Он видел битву так:

Мы летели на высоте 13 440 футов (4800 метров) над уровнем моря, и наша скорость составляла 540 узлов. Немного погодя после разворота на северо-запад, мы обнаружили патруль из четырех МиГ-21 в строю на расстоянии 5 миль - около 8 км - в «2 часа» и ниже нас. Еще два МиГа оказались в 2 милях - около 3 км - позади.... Когда МиГи пересеклись перед Стоуном, он двинулся за ним, прорвавшись налево и потеряв высоту. Благодаря этому полет широко распространился вправо, и я оказался выше и несколько правее остальных. Я держал дроссель на минимуме в течение первой фазы боя. Итак, когда МиГи оторвались влево, и началось сражение. Я выбрал один из МиГов и проследил за ним своим радаром. Я не думаю, что мы когда-либо превышали 4G за все время взаимодействия. Я решил последовать тактике летчиков ВМФ - с близкого расстояния, минуя радиолокационное слежение, а вместо этого глядя в сетку. Когда я понял, что нахожусь в правильном положении, я нажал кнопку огня, отпустил ее, снова нажал и стал ждать. Я даже первого воробья не видел. Однако я проследил всю траекторию второго, от пуска до удара. Я выпустил ракеты на расстоянии менее 2000 ярдов от хвоста МиГа, на высоте 9800 футов (3500 метров) при повороте налево. Второй попал в хвостовую часть самолета противника. Секундой позже я увидел огромный оранжевый огненный шар.

Через несколько секунд другой МиГ-21 пролетел перед Рамблером 02 и, очевидно, был уничтожен «Воробьем», выпущенным его пилотом Лоуренсом Глинном. МиГ, попавший в хвостовое оперение, взорвался огненным шаром. Этот третий МиГ-21, сбитый рейсом Рамблера, повысил итоговый счет дня до 7: 0 в пользу F-4. SA-2 пуски ракет (всего пять) стали угрожать вылету «Рамблера», который также отключился. Весь бой длился двенадцать минут.

Последние четыре полета 8-го самолета TFW прибыли, чтобы обнаружить место поражения и покинуть этот район из-за угрозы зенитного ракетного оружия, в то время как восточные силы, базирующиеся в Дананге, оценили погодные условия и не вторглись в воздушное пространство Северного Вьетнама. Двое из базирующихся в Убоне западных сил прервали миссию из-за проблем с техническим обслуживанием, и в конечном итоге только 26 из 56 назначенных истребителей вошли в целевой район и только 12 из них вступили в бой.

Краткое описание Боло

В следующей таблице приведены семь побед МиГ-21 8-й TFW:

ЭскадрильяПозывнойКомандир самолета¹Pilot¹Missile
555 TFSOlds 021-й лейтенант Ральф Ф. Веттерхан1-й лейтенант Джерри К. ШарпAIM-7
555 TFSСтарый 04Capt. Уолтер С. Радекер III1-й лейтенант Джеймс Э. Мюррей IIIAIM-9
555 TFSОлдс 01полковник. Робин Олдс1-й лейтенант Чарльз К. КлифтонAIM-9
555 TFSФорд 02Капитан. Эверетт Т. Малин младший1-й лейтенант Роберт У. ВестернAIM-9
433 TFSRambler 04майор. Филип П. Комбис1-й лейтенант Ли Р. ДаттонAIM-7
433 TFSRambler 01Капитан. Джон Б. Стоун1-й лейтенант Клифтон П. Даннеган младшийAIM-7
433 TFSRambler 021-й лейтенант Лоуренс Дж. Глинн-младший1-й лейтенант Лоуренс Э. КэриAIM-7
¹В 1967 году все F-4 ВВС США обслуживались двумя пилотами с рейтингом , причем больше Опытный пилот на переднем сиденье в качестве "командира самолета". Использование штатных штурманов в качестве офицеров систем вооружения началось в 1969 году.

Источник в Северном Вьетнаме подтверждает потерю только пяти МиГ-21 во время операции Боло и заявляет, что все пять пилотов благополучно спаслись:

УстройствоИмя пилотаPilot FateТип кондиционераСерийный номер
921 FRВу Нгок Диньсбит, благополучно катапультированМиГ-21ПФЛ4228
921 FRНгуен Дык Туансбит, катапультирован безопасноМиГ-21ПФЛ4125
921 FRНгуен Данг Киньсбит, благополучно катапультированМиГ- 21ПФЛ4126
921 FRБуй Дук Нхусбит, благополучно катапультированМиГ-21ПФЛ4224
921 FRНгуен Нгок Досбит, благополучно катапультированМиГ-21ПФЛ4029

Воздействие миссии и последующие действия

Когда F-4 приземлились в Убоне, их наземные бригады выстроились вдоль рулежной дорожки. По мере того как пролетал каждый Призрак, кабины открывались, пилоты указывали пальцами вверх, количество убитых ими людей. Из 16 МиГ-21, которые, как известно, находятся на вооружении VPAF, от 11 до 14 были задействованы в тот день (в зависимости от источника), семь уничтожены, а два других, вероятно, сбиты (Комби и майор Герман Л. Кнапп, Рамблер 03). Спустя годы источники в вьетнамском правительстве признали, что операция «Боло» 2 января была одним из худших дней для VPAF во время войны. ВПВС заявили, что потеряли пять МиГ-21, при этом ни одного врага не было.

Успех операции «Боло» привел к тому, что Седьмая авиация ВВС США спланировала аналогичную миссию, имитирующую миссию фоторазведки RF-4C. Немедленная реакция на Боло со стороны VPAF заключалась в том, чтобы бросить вызов ежедневной миссии "recce " в течение двух дней сразу после Боло, в каждом случае вызывая прерывание миссии. Как 5, так и 6 января пара 555-го истребителя TFS F-4C Phantom, пролетая тесным строем, чтобы появиться в качестве единственной цели на радаре Северного Вьетнама, вылетела на высокоскоростной профиль. На второй день, перехваченные четырьмя МиГами, они снова застали врасплох и сбили два во время столкновения: Краб 01 (капитан Ричард М. Паско и 1-й лейтенант Норман Э. Уэллс) и Краб 02 (майор Томас М. Хирш) и 1-й лейтенант Роджер Дж. Страсвиммер), каждый из которых забил по одному убийству.

Для северных вьетнамцев (и их советских союзников, которые поставили самолеты МиГ-21 и помогли создать интегрированную сеть противовоздушной обороны), два противоположных пути 2 января и 5–6 января вынудили их распустить свои активы, остановив МиГи на четыре месяца для переобучения и разработки новой тактики.

См. Также
Примечания
  1. ^Футрелл, Р. Франк; Greenhalgh, Уильям Х.; Грабб, Карл; Хассельвандер, Джерард Э.; Якоб, Роберт Ф.; Равенштейн, Чарльз А. (январь 1976 г.). Истман, Джеймс Н.; Ханак, Вальтер; Пашек, Лоуренс Дж. (Ред.). ВВС США в Юго-Восточной Азии, 1965–1973 гг. Тузы и воздушные победы. Вашингтон, округ Колумбия :: Управление истории ВВС. OCLC 18844042 - через Центр технической информации Министерства обороны. CS1 maint: дополнительная пунктуация (ссылка )
  2. ^Самолет Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine
  3. ^ Шервуд, Джон Даррелл (1999). «Old Lionheart». Fast Movers: Jet Pilots and the Vietnam Experience. Free Press. ISBN 0-312-97962-2., 73
  4. ^Tempest 03 из 433-го TFS 8-го TFW. Пересчитано спасение одного члена экипажа капитаном Леландом Т. Кеннеди в этой статье.
  5. ^Маршалл Л. Мишель (1997). Столкновения: воздушный бой над Северным Вьетнамом, 1965-1972. Naval Institute Press. ISBN 1-55750-585-3., 66.
  6. ^Шервуд, 31
  7. ^Мишель, Столкновения: Воздушный бой над Северным Вьетнамом, 1965-1972, стр. 63.
  8. ^ Шервуд, 33
  9. ^Лу Дрендель (1984).... И убивать МиГи. Squadron / Signal Publications. ISBN 0-89747-056-7., 11, цитируется 1LT Даннеган
  10. ^ Уолтер Дж. Бойн. "Mig Sweep". Журнал AIR FORCE. Архивировано с оригинального 27 января. январь 2007 г. Получено 8 февраля 2007 г. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() В аккаунте Бойна указано 1 января, но, по-видимому, это типографская ошибка. В следующем абзаце он поясняет, что миссия была отложена на 24 часа до 2 января.
  11. ^Дрендель, 12
  12. ^ Зампини, Диего (2003). «Робин Олдс, вдохновитель операции« Боло »». Acepilots.com. Проверено 8 декабря 2006 г. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | month =и | coauthors =()
  13. ^Boyd: The Fighter Pilot, который изменился Искусство войны, Роберт Корам, стр. 215
  14. ^Лючсёнён đườнг Кхонгкван (1959-2004)
  15. ^Дрендель, 17-18 и 20-21
Внешние ссылки
Источники
  • Дрендель, Лу. (1984)... И убить МиГи, эскадрилья / Signal Publications. ISBN 0-89747-056-7
  • Мишель, Маршалл Л. (1997) Столкновения: Воздушный бой над Северным Вьетнамом, 1965-1972. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-585 -3
  • Nordeen, Lon O. (1986) Air Warfare in the Missile Age, Smithsonian Institution Press, ISBN 0-87474-680-9
  • Шервуд, Джон Даррелл. (1999) Fast Movers: Jet Pilots and the Vietnam Experience, Free Press, ISBN 0-312-97962-2
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:59:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте