Уолтер Дж. Бойн | |
---|---|
Пилот Уолтер Бойн в 1950-е годы | |
родился | (1929-02-02) 2 февраля 1929 года. Ист-Сент-Луис, Иллинойс, США |
Умер | 9 января 2020 г. (2020-01-09) (90 лет). Калвертон, Мэриленд, США |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВВС США |
Годы службы | 1951–1974 (23 года) |
Звание | Полковник |
Команды занимали | 635-я эскадрилья |
Другая работа | Директор музея. Автор |
Уолтер Дж. Бойн (2 февраля 1929 - 9 января 2020) был United States Air F orce офицер, командир, ветеран боевых действий, историк авиации, автор более 50 книг и более 1000 журнальных статей. Он был директором Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института и председателем Национальной ассоциации аэронавтики.
Уолтер Бойн родился в Ист-Сент-Луисе, Иллинойс и рос в бедной семье во времена Великой депрессии. Он учился в начальной школе Holy Angels, где впервые обнаружил интерес к письму. Его любовь к полетам поощрялась димовыми романами того времени, такими как G-8 и его боевые тузы Роберта Дж. Хогана, в которых изображен "Летающий шпион Америки времен Первой мировой войны", занятый в воздухе. воздушный бой. В этом юном возрасте он решил, что станет пилотом ВВС, и сосредоточил свои усилия на достижении этой цели. Бойн получил несколько стипендий, которые позволили ему поступить в Вашингтонский университет в Сент-Луисе.
В мае 1951 года, проучившись два года в университете, Бойн поступил на программу Aviation Cadet ВВС США, где он проникся глубоким уважением к рядовых военнослужащих. Бойн поступил в летную школу в ноябре 1951 года и первым из своего класса стал заниматься соло. 19 декабря 1952 года он получил звание пилота ВВС и звание второго лейтенанта в ВВС США.
, находясь на базе ВВС Касл. в центральной Калифорнии Бойн летал на B-50 Superfortress в составе 330-й бомбардировочной эскадрильи 93-го бомбардировочного крыла. Хотя Бойн провел относительно мало часов в бомбардировщиках, в мае 1954 года он получил приказ на авиабазе МакКоннелл в Уичито, штат Канзас для обучения работе с B-47 Stratojet, на котором он летал несколько лет. В 1957 году он вернулся в колледж и с отличием окончил Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра делового администрирования. Бойн продолжил свое образование и позже получил степень магистра делового администрирования в Университете Питтсбурга..
Бойн вернулся к активным полетам в качестве пилота-испытателя ядерного оружия в 4925-й группе ядерных испытаний в База ВВС Киртланд около Альбукерке, Нью-Мексико. Находясь в Киртланде, он стал командиром самолетов B-47 и B-52 Stratofortress. Бойн служил во время войны во Вьетнаме в качестве командира 635-й эскадрильи на королевской тайской авиабазе У-Тапао, где он налетал 120 боевых часов в качестве C-47 Skytrain летчик-инструктор. Полковник Бойн ушел из ВВС 1 июня 1974 года, проработав более 5000 часов на различных военных самолетах.
Бойн начал свою писательскую карьеру в 1962 году, еще будучи в ВВС. Устав от однообразных авиационных статей того времени, он решил писать о менее известных людях и самолетах, начав со статьи о Curtiss P-36. Статья Бойна была принята журналом в Великобритании, который заплатил ему 29 долларов - момент особой гордости для нового автора. Самолет P-36 сейчас находится в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо. Очень плодовитый писатель, Бойн был автором более пятидесяти книг и более тысячи журнальных статей.
В 1974 году, после ухода из военно-воздушных сил, Бойн присоединился к Национальному музею авиации и космонавтики в качестве куратора воздушного транспорта. До открытия музея в 1976 году на него возложили ответственность за внедрение всех самолетов в свои экспонаты. Бойн также отвечал за преобразование ветхого Серебряного холма музея в главный реставрационный центр в мире. Он также организовал попытку переименовать объект в честь Пола Э. Гарбера, куратора Национального музея авиации - предшественника Национального музея авиации и космонавтики.
Бойн был назван. исполняющий обязанности директора музея в 1982 году и директор 10 февраля 1983 года. Бойн совершил ряд заметных действий во время своего пребывания на посту директора музея, включая:
Он ушел с поста директора музея в 1986 году.
В 1998 году Бойн стал соучредителем кабельного телеканала Wingspan - Air and Space Channel, который был куплен Discovery Channel годом позже. Бойн жил в Эшберне, Вирджиния. Его первая жена, бывшая Жанна Куигли, умерла в 2007 году. У них четверо детей: Молли, Кэти, Билл и Пегги, пятеро внуков, Джей Ди, Грейс, Уолтер, Шарлотта и Чарльз. 10 января 2008 года Бойн повторно женился на Терезии Такач.
Бойн ранее занимал пост председателя правления Национальной ассоциации воздухоплавателей, старейшей авиационной организации США, и ушел в отставку в 2014 году.
Бойн умер 9 января 2020 года в возрасте 90 лет. Он будет похоронен на Арлингтонском национальном кладбище.
В 1984 году Бойн был удостоен звания почетного доктора аэрокосмических наук в Салемском колледже, Западная Вирджиния. В 1987 году Национальная ассоциация воздухоплавателей (NAA) наградила его призом Клиффа Хендерсона за заслуги в авиации. В 1998 году НАА присвоило ему звание Заслуженного государственного деятеля авиации, которое чествует выдающихся живущих американцев, внесших значительный вклад в аэронавтику. Также в 1998 году Международная авиационная федерация наградила Бойна дипломом Поля Тиссандье, присужденным тем, кто служил делу авиации в целом и спортивной авиации в частности. В 2005 году Ассоциация авиастроительной промышленности вручила Бойну премию Лорен Д. Лайман за выдающиеся достижения в области связей с общественностью в области авиации. В 2007 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы. В 2016 году Аэроклуб Вашингтона, округ Колумбия, наградил Бойна трофеем Дональда Д. Энгена за выдающиеся достижения в области авиации.