USS Williamsburg

редактировать
канонерская лодка ВМС США и президентская яхта

USS Williamsburg (AGC-369) в 1950 году.jpg USS Williamsburg в 1950 году
История
США
Имя:Арас
Владелец :Хью Дж. Чизхолм младший
Строитель:Завод по производству чугуна
Заложен:19 марта 1930
Спущен на воду:8 декабря 1930 года
Получен:15 января 1931 года
Судьба:Приобретен ВМС США, 24 апреля 1941 года
США
Имя :Уильямсбург
Имя :Город Вильямсбург, Вирджиния
Приобретено:24 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию:7 октября 1941 г.
Списан:30 июня 1953 г.
Поражен:1 апреля 1962 г.
Судьба :Передано Национальному научному фонду, 9 августа 1962 г.
США
Имя :Антон Бруун
Тезка:Антон Фредерик Бруун
Оператор:Океанографическое учреждение Вудс-Хоул
Приобретено:9 августа 1962 г.
F съедено:
  • Продано в 1971 году
  • Списано на слом в Ла Специя, Италия, в 2016 году
Общие характеристики (в составе ВМС США)
Водоизмещение:1805 длинных тонн (1834 т) при полной нагрузке
Длина:243 фута 9 дюймов (74,30 м)
Ширина:36 футов (11 м))
Осадка:14 футов (4,3 м)
Установленная мощность:1100 л.с. (820 кВт)
Силовая установка:2 × Winton дизельные двигатели
Скорость:13,5 kn (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч)
Комплектация:81
Вооружение:

USS Williamsburg был канонеркой ВМС США. Бывшая частная яхта, с 1945 по 1953 год она также служила президентской яхтой.

Содержание
  • 1 Частная яхта
  • 2 Военно-морская служба США
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Президентская яхта
  • 3 Национальный научный фонд
  • 4 Последующее распоряжение
  • 5 Награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Частная яхта

Яхта с дизельным двигателем Aras со стальным корпусом была заложена 19 марта 1930 года на Bath Iron Works ; спущен на воду 8 декабря 1930 г.; и доставлен магнату древесной массы Хью Дж. Чизхолму младшему 15 января 1931 года, который назвал его в честь своей жены, бывшей Сары Харденберг.

Aras вытеснил 1805 длинных тонн (1834 т ) с полной загрузкой; длиной 243 фута 9 дюймов (74,30 м); луч длиной 36 футов (11 м); и осадка 14 футов (4,3 м). Два ее Winton дизельных двигателя генерировали 1100 л.с. (820 кВт) при скорости 13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч).

24 апреля 1941 года ВМС США приобрели "Арас" и переименовали его в Уильямсбург. Бывшее прогулочное судно поступило в компанию Brewer Drydock and Repair Co., Бруклин, Нью-Йорк, 23 июня для преобразования в канонерскую лодку.

Военно-морская служба США

Вильямсбург (PG-56) был введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 7 октября 1941 года с лейтенант-командиром Фредериком С. Холлом в качестве ее командующего. Вильямсбург был отправлен на военно-морскую верфь Норфолка для завершения оснащения, прибывшего 5 ноября.

В качестве канонерской лодки Вильямсбург был вооружен двумя артиллерийскими установками 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра, шестью 0,50 дюйма (12,7 мм) калибра Браунинг пулеметы, два .30 дюйма (7,62 мм) пулемета Lewis калибра, две гусеницы глубинных бомб, один прожектор глубинной бомбы Y-пушки, 16 винтовок и 10 пистолетов. Ее экипаж составлял 81 человек.

После окончательных изменений канонерская лодка покинула Норфолк 2 декабря, ненадолго коснулась Вашингтона, округ Колумбия, и в конце концов прибыла в Галифакс, Новая Шотландия, 6 декабря, за день до нападения японцев на Перл-Харбор.

Вторая мировая война

Вильямсбург покинул Галифакс 8 декабря, направляясь в Исландию ; через Hvalfjörður ; и достигла Рейкьявика в конце декабря 1941 года. Она прибыла в то время, когда недавно созданная военно-морская оперативная база (NOB) в Исландии столкнулась с трудностями. Контр-адмирал Джеймс Л. Кауфман, первый комендант NOB Исландии, прибыл в Рейкьявик на линкоре Арканзас вскоре после того, как Соединенные Штаты вступили в войну. Он обнаружил, что на берегу не было помещений ни для него, ни для его персонала. Более того, хотя была достигнута предварительная договоренность о назначении стационарного корабля в Рейкьявик, перегруженность судоходства там и нехватка места сделали невозможным создание стационарного корабля на причале. Следовательно, необходимо было иметь корабль, который можно было бы поставить на якорь вне доков. Проблема была решена, когда адмирал Кауфман 23 декабря перенес свой флаг из Арканзаса в Вильямсбург в Хвалфьордюре. Поскольку портовая администрация армии в Исландии в то время также нуждалась в штаб-квартире, ее командир и его штаб также были размещены в Вильямсбурге.

Контр-адмирал Кауфман поднял свой флаг в Вильямсбурге весной 1942 года. К тому времени корабль был пришвартован у главной пристани в Рейкьявике. Она не только предоставила Кауфману штаб, но и служила квартирами для связистов и адмиральского штаба. Когда в середине мая был завершен лагерь Нокс - военно-морской комплекс в Исландии, Кауфман спустил свой флаг и двинулся на берег, чтобы освободить Вильямсбург для выполнения других обязанностей.

Канонерская лодка двинулась в путь 18 мая вместе с группой армейских офицеров для инспекционной поездки по острову Исландия. Во главе с генерал-майором Чарльзом Х. Бонстилом группа проинспектировала базы в Акюрейри, Далвик и Рейдарфьордюр. Во время круиза корабль сопровождал в эти порты британские войска и судно снабжения SS Lochnagar. Когда инспекционная поездка завершилась к концу мая, Вильямсбург вышел в море, чтобы установить контакт с выведенным из строя торговым кораблем SS Gemini, который, как сообщается, страдал от повреждения гребного винта и буксировал его британский буксир Jaunty.

С помощью PBY канонерская лодка искала Близнецов и Бодрость. В сопровождении USCGC Duane (WPG-33) и Babbitt, буксир и торговый корабль, наконец, появились в поле зрения 1 июня; и Уильямсбург попал в качестве дополнительного эскорта в Рейкьявик. 4 июня канонерская лодка, переведенная в Hvalfjörður, прошла тендерный ремонт вместе с Melville в середине месяца. Вернувшись в Рейкьявик вскоре после этого, Вильямсбург сопровождал Пегаса в прибрежной миссии снабжения в Акюрейри. Во время полета PBY обеспечивал воздушное покрытие; канонерская лодка потопила дрейфующую мину пулеметным огнем. Она вернулась в Рейкьявик 20 июня.

После перевозки группы армейских офицеров и медсестер в Хвалфьордюр и обратно в Рейкьявик для инспекции и посещения линкора Вашингтон, Вильямсбург в июле 1942 г. действовал в составе местного патруля и сопровождения конвоев. 12 июля, в разгар одной такой миссии по сопровождению корабля liberty ship SS Richard Henry Lee, Вильямсбург принял на борт 28 запечатанных ящиков с золотыми слитками - оценена примерно в 1500000 долларов - в Сейдисфьордур, и перевезла его в Рейкьявик, где она передала его Вашингтону. Затем Williamsburg был у причала рядом с Melville для тендерного ремонта с 14 по 16 июля.

Вильямсбург следующим образом проплыл на патруле метеостанции «Бейкер» с 18 по 20 июля и отбуксировал два буя из Рейкьявика в Хвальфьордюр, прежде чем вернуться в свой порт приписки 22 июля, чтобы оставаться там до конца месяца..

Вильямсбург снова стал VIP-транспортом в следующем месяце, доставив труппу USO в Хвалфьордюр, где 2 августа артисты устроили два шоу. Восемь дней спустя переделанная яхта отправилась в Дерри, Северная Ирландия, для аварийного ремонта. 10 августа он присоединился к Royal Navy траулерам, HMT Bredon (T223) и в сопровождении в составе девяти торговых судов. Выделившись в Минчес 14 августа, Вильямсбург самостоятельно проследовал через Ирландское море и позже в тот же день прибыл в Дерри. Затем она находилась в сухом доке с середины августа до второй недели сентября.

Ее ремонт завершился 10 сентября, канонерская лодка провела противолодочные тренировки вместе с британской подводной лодкой 13 и 14 сентября, прежде чем отправиться 15 сентября в Исландию. Снова действуя независимо, она пробивалась сквозь шторм, который породил обе гусеницы глубинных бомб и сбросил три глубинных бомбы в море, пока она крутилась и крутилась в ярости шторма. По пути она получила приказ об отправке на встречу с торговым судном Медина и досмотр его в Хёфн во время разгрузки грузовика. Канонерская лодка шла вперед без гидролокатора (в пути у нее был раненый), и обе гусеницы глубинной бомбы плохо проскальзывали. Не имея радара, ей было трудно найти своего подопечного, прежде чем она, наконец, установила контакт с Мединой в Берусфорде 18 сентября. Вскоре после этого оба корабля отправились в рейс Рейкьянес.

Отделившись от сопровождения Медины 19 сентября, Вильямсбург встретился с Ураном и в тот же день сменил Лири в качестве эскорта. Она доставила корабль с припасами в Бударейри, где Уран доставил припасы на тамошнюю военную базу. 22 сентября во время полета в Сейдисфьордюр Вильямсбург заметил неопознанный четырехмоторный бомбардировщик над головой в 08:30, но из-за тумана и дождя не смог опознать самолет. Однако вскоре пришло известие, что самолет действительно был врагом - возможно, Фокке-Вульф Fw 200 Кондор, использовавшийся Люфтваффе для выполнения задач по борьбе с судоходством и разведки. Самолет снова приблизился в 09:45 и снова не смог идентифицировать себя. Вильямсбург обслуживала свои общие помещения станции, но потеряла самолет в клубящемся тумане и тумане. Самолет противника не попадал в зону досягаемости канонерской лодки.

24 сентября в Сейдисфьордуре Вильямсбург принял на борт 15 выживших с торгового флота SS Wilham Hooper, которые оба были потоплены во время испытаний конвоя PQ 17 немецкими самолетами и подводными лодками.. По пути в Рейкьявик с этими моряками канонерская лодка заметила два дрифтера глубоко внутри фьорда в Адальвике и подошла поближе, чтобы лучше рассмотреть. После расследования Вильямсбург продолжила свой путь, найдя только два исландских рыболовных траулера. Она прибыла в Рейкьявик 29 сентября.

Перебравшись на Хвалфьордюр 30 сентября, Вильямсбург проходил ремонт рядом с Мелвиллом с 30 сентября по 3 октября, наконец, получив ремонт поврежденных гусениц глубинных бомб. Канонерская лодка впоследствии сопровождала SS Lochnagar на повторных миссиях в Búðareyri, Seyðisfjörur и Akureyri, прежде чем она вернулась в Рейкьявик, позже в том же месяце.

После дальнейших рейсов сопровождения конвоев вдоль побережья в ноябре и декабре Вильямсбург претерпел тендерную реконструкцию и доступность вместе с Vulcan до Рождества 1942 года.

По завершении этих изменений и После ремонта 3 января 1943 года Вильямсбург возобновил свои обязанности по сопровождению конвоя вдоль побережья и продолжал выполнять эту задачу до января 1943 года. 7 февраля, отплыв в гавань Нью-Йорка, канонерская лодка зашла в порт St. Джонс, Ньюфаундленд, в пути и был на короткое время переведен в Арджентия для сопровождения Понтиака. В конце концов Уильямсбург прибыл в доки Bethlehem Steel в Хобокен, штат Нью-Джерси, 22 февраля для проведения капитального ремонта.

После месяца ремонта и переделок Вильямсбург отплыл в Норфолк, где после прибытия 31 марта он вскоре стал флагманом контр-адмирала Дональда Б. Бери, командующий, Командование оперативной подготовки флота, Атлантический флот.

В течение следующих двух лет Williamsburg работал в основном в районе Hampton Roads - Chesapeake Bay, время от времени выполняя операции в Newport, Rhode Island, Нью-Йорк, Флорида воды или Гуантанамо-Бэй, Куба.

Вильямсбург перешел под эгиду командующего служебными силами Атлантического флота на 16 июня 1945 года. 10 июля он вошел в военно-морскую верфь Норфолка для преобразования во флагман десантных сил (AGC). Потребность в таких специализированных судах осознали в Тихом океане; и, поскольку война с Японией еще не закончилась, Вильямсбург был выбран для метаморфозы. Окончание войны с Японией, ускоренное атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, привело к прекращению дальнейших работ. Вместо этого Уильямсбург должен был работать на президентской яхте, чтобы заменить Потомак, бывшего катера береговой охраны и давнего фаворита покойного президента Рузвельта.

президента Трумэна на Кормовая палуба яхты USS Williamsburg во время отпуска в Ки-Уэст, Флорида: (слева направо) Чарльз Мерфи, специальный советник президента; Президент Трумэн; Адмирал Роберт Деннисон, военно-морской помощник президента; Чарльз Росс, пресс-секретарь.

Президентская яхта

USS Williamsburg, пришвартованная на военно-морской базе США, Ки-Уэст, Флорида, во время отпуска президента Трумэна в 1951 году

Вильямсбург оставался в Норфолке до ноября, подвергаясь переоборудованию. Затем корабль направился к Вашингтонской военно-морской верфи, где 5 ноября 1945 года он сменил Потомак с должности президентской яхты, а 10 ноября 1945 года прежняя канонерская лодка была переименована в AGC-369.

В последующие годы Уильямсбург служила двум президентам, Гарри С. Трумэну и Дуайту Д. Эйзенхауэру.

Во время президентства Трумэна она занималась такими американскими и иностранными знаменитостями, как Государственный секретарь Джордж Маршалл, президент Мексики Мигель Алеман ; и два последовательных британских премьер-министра, Уинстон Черчилль и Клемент Эттли. Во время первого рейса корабля в качестве президентской яхты он совершил круиз по регионам реки Потомак и Чесапикского залива, время от времени выходя в открытое море для круизов во Флориду, Бермуды, Куба и Виргинские острова.

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр совершил всего один круиз в Вильямсбурге перед тем, как приказать списать судно. Он поднялся на борт в Вашингтоне 14 мая 1953 года и совершил рейс в Йорктаун, штат Вирджиния, где высадился, чтобы посетить тезку корабля, колониальный город Вильямсбург. Позже, в тот же день, вернувшись на борт генерального директора в Йорктауне, Уильямсбург приземлилась в Норфолке и Аннаполисе, штат Мэриленд, прежде чем вернуться на верфь Вашингтонского военно-морского флота, чтобы высадить президента 18 мая.

Это оказалось последним круизом Вильямсбурга на президентской яхте, потому что президент Эйзенхауэр приказал вывести корабль из строя. Соответственно, он был списан на верфи Вашингтонского военно-морского флота 30 июня 1953 года и передан военно-морскому командованию реки Потомак для обслуживания и сохранения. Впоследствии переведенный в Ньюпорт, штат Род-Айленд, он оставался в «особом статусе» примерно со 2 апреля 1959 года. Вильямсбург был исключен из списка ВМС 1 апреля 1962 года.

Национальный научный фонд
Антон Бруун у побережья

Вильямсбург был передан Национальному научному фонду 9 августа 1962 года в рамках перехода с президентской яхты на океанографическое исследовательское судно в Океанографическом институте Вудс-Хоул. Во время капитального ремонта были сняты президентские каюты и другая яхтенная атрибутика, установлены специальные приспособления. Среди модификаций был аквариум с морской водой для хранения живых образцов и лаборатория, оснащенная микроскопами и другими инструментами для изучения и классификации образцов морской жизни. Две лебедки и небольшой кран были приспособлены для дноуглубительных работ и глубоководных работ, а небольшая платформа на боковой палубе была добавлена ​​для ловли на ярусы. Двигатели корабля тоже были отремонтированы, а трюмные кили модифицированы, чтобы сделать корабль более устойчивым.

Переименованный в Anton Bruun, в честь известного датского морского биолога, судно совершило десять научных рейсов в Индийский океан, проводя обширные исследования образцов дна, средней воды., и поверхностная жизнь. Она поймала образцы планктона ; занимались ловлей ярусами и тралением на большой глубине; проводились метеорологические наблюдения; и периодически получаемые пробы воды. Многонациональная группа ученых из США, Индии, Таиланда, Бразилии и Пакистана работала на борту корабля во время этого круиза.

По завершении экспедиции Индийского океана Антон Бруун вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1965 года. Восемь месяцев спустя она отплыла в Тихий океан, чтобы совершить серия из восьми круизов в рамках Океанографической программы для юго-восточной части Тихого океана с проведением биологических исследований в районе течения Гумбольдта и других районах юго-восточной части Тихого океана. Впоследствии Антон Бруун продолжал свои океанографические рейсы до 1968 года.

В течение того года, находясь на ремонте в плавучем сухом доке, судно получило значительные повреждения, когда сухой док неожиданно затонул. Антона Брууна планировалось передать правительству Индии. Реставрация с учетом очевидного ущерба, нанесенного в результате аварии в сухом доке, выглядела нерентабельной.

Последующее распоряжение

Предлагается на продажу Морской администрацией, бывшей канонеркой, президентской яхта и океанографическое судно были приобретены коммерческим концерном, который намеревался использовать судно как плавучий отель-ресторан-музей с постоянной стоянкой в ​​городке Пеннсвилл на реке Салем в Нью-Джерси.

«Уильямсбург» был отбуксирован вверх по реке Салем, где он был поставлен на причал, первоначально предназначенный для размещения земснаряда на бывшей пристани для яхт Брайта, переименованной в «Марина Мальборо». Небольшая глубина воды привела к тому, что корабль оказался в грязи. Там яхта оставалась в южной части Pennsville Township, в округе Салем, штат Нью-Джерси, и в течение нескольких лет после этого использовалась в качестве ресторана, прежде чем была продана новым владельцам.

В 1993 году бывший Вильямсбург был переведен в Геную, Италия, для преобразования в роскошный круизный лайнер. Эти планы так и не были реализованы, и бывшая яхта столкнулась с неизбежной утилизацией в Ла Специя, Италия, но срочное обращение к итальянскому правительству спасло ее. «Общество сохранения Вильямсбурга» было сформировано с целью возвращения Вильямсбурга в Соединенные Штаты для восстановления и сохранения. Два бывших сотрудника Белого дома начали кампанию на Kickstarter по сбору средств для восстановления «Вильямсбурга» и возвращения ее ВМС США для использования будущими президентами; однако кампания не смогла достичь цели в 40 миллионов долларов.

Вильямсбург был оставлен на приколе на пристани ВМС в Ла Специя, Италия, когда компания Camper Nicholsons International выставила на продажу Монако.

Судно затонуло у причалов в гавани Специи в 2015 году.

19 января 2016 года администрация порта Ла Специя санкционировала операцию по удалению корабль. Ее обломки были разобраны на месте в марте.

Вильямсбург, Ла Специя, Италия, 2008 г.
Награды
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

Координаты : 44 ° 05′06 ″ N 9 ° 52′47 ″ E / 44,08500 ° N 9,87972 ° E / 44,08500; 9.87972

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте