USS Leary (DD-158)

редактировать

USSLearyDD158.jpg USS Leary в камуфляже мера 22
История
США
Имя :Лири
Тезка:Кларенс Ф. Лири
Строитель:New York Shipbuilding, Камден, Нью-Джерси
Заложен:6 марта 1918 г.
Спущен на воду:18 декабря 1918 г.
Введен в эксплуатацию:5 декабря 1919 г.
Списан :29 июня 1922 года
Введен в эксплуатацию:1 мая 1930 года
Судьба:Потоплен 24 декабря 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип :Wickes-class эсминец
Водоизмещение:1090 длинных тонн (1107 т) ​​
Длина:314 футов (96 м)
Луч :30,5 футов (9,3 м)
Осадка:12 футов (3,7 м)
Скорость:35 узлов ( 65 км / ч; 40 миль / ч)
Состав:176 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Leary (DD-158) был эсминцем Wickes- класса в ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь лейтенанта Кларенса Ф. Лири, посмертно награждена Военно-морским крестом в Первой мировой войне.

введена в эксплуатацию в 1919 г. она видела ряд учений и тренировочных походов, а также короткий период вывода из эксплуатации с 1922 по 1930 год. Она была первым кораблем ВМС США, оснащенным гидролокатор, и первым обнаружил с ним немецкий корабль. С началом Второй мировой войны она сопровождала несколько конвоев в Исландию, Карибский бассейн и запад Африки, чтобы поддержать военные действия, позже была модернизирована. служить в качестве противолодочного корабля. 24 декабря 1943 г., сопровождая Кард через бурное море в Северной Атлантике, он был трижды торпедирован немецкой подводной лодкой U-275 и затонул с потерей 98 человек.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История обслуживания
  • 3 Сопровождение конвоев
  • 4 Ресурсы
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и строительство

Лири был одним из 111 эсминцев класса Виккес, построенных ВМС США в период с 1917 по 1919 год. Она вместе с девятью из ее сестры были построены на верфях New York Shipbuilding Corporation в Камдене, Нью-Джерси с использованием спецификаций и подробных проектов, составленных Bethlehem Steel.

У нее было стандартное водоизмещение 1090 тонн (1070 длинных тонн; 1200 коротких тонн), общая длина 314 футов (96 м), ширина 30 футов 6 дюймов (9,30 м) и осадка 12 футов (3,7 м). На испытаниях Лири достиг скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч). Она была вооружена четырьмя орудиями 4 "/ 50 калибра, двумя 3-дюймовыми / 23 калибрами и двенадцатью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами. У нее был постоянный экипаж из 176 офицеров и рядовых. Ее приводили в движение две паровые турбины Curtis, приводимые в движение четырьмя котлами Ярроу.

Особенности работы Лири неизвестны, но она входила в группу эсминцев типа Wickes, неофициально известных как « Liberty Type », чтобы отличать их от эсминцев, построенных по детальным проектам, разработанным Bath Iron Works, которые использовали турбины Parsons или Westinghouse. Эсминцы типа «Либерти» изрядно вышли из строя, и в 1929 году все 60 из этой группы были списаны ВМФ. Фактические характеристики этих кораблей были намного ниже запланированных спецификаций, особенно в экономии топлива, при этом большинство из них могли проехать только 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) вместо этого. проектного стандарта 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час). У класса также были проблемы с поворотом и весом.

Он был первым кораблем, названным в честь Кларенса Ф. Лири. Последующий USS Leary будет сдан в эксплуатацию, этот эсминец Gearing-class построен в 1945 году.

История обслуживания

Лири была заложена 6 марта 1918 г. и запущена 18 декабря 1918 г. Ее спонсировала миссис Энн Лири, мать Кларенса Ф. Лири.. Введена в строй 5 декабря 1919 г. под командованием командующего Ф. К. Мартин.

Она вылетела Бостон 28 января 1920 г., совершила круиз по вымучиванию в Карибском бассейне, а затем провела тренировочные операции на Восточное побережье США. В январе 1921 года она присоединилась к Тихоокеанскому боевому флоту, а в течение февраля принимала участие в крупномасштабных боевых учениях у берегов Перу. В марте Лири прошел через Панамский канал и доложил командиру военно-морской базы Гуантанамо-Бэй, Куба. Затем она была на станции во время бомбардировок, проведенных США. Армейские ВВС против морских целей, под наблюдением Билли Митчелла. Она возобновила свои тренировки у Карибского моря до июня 1922 года, когда в соответствии с Вашингтонской военно-морской конференцией она была списана на военно-морской верфи Филадельфии.

. В мае 1930 года, имея порт приписки в Ньюпорте, Род-Айленд, Лири попеременно перемещался между Тихоокеанским флотом и Атлантическим флотом, проводя учебные маневры и принимая участие в нескольких проблемах флота. После 1935 года большую часть времени она уделяла тренировочным походам для запаса и гардемаринов. В апреле 1937 г. прошел капитальный ремонт верфи, в том числе оснастили радаром . Leary был первым кораблем ВМС США, оснащенным этим устройством. В сентябре 1939 года Лири и Гамильтон установили постоянное патрулирование у побережья Новой Англии против немецких подводных лодок. 9 сентября 1941 г. она начала эскортные миссии в Исландию. Она также была первой, кто вошел в контакт с немецкой подводной лодкой, когда 9 ноября 1941 г. сопровождал конвой британцев в Северной Атлантике.

После нападения японцев на Перл-Харбор Лири взял на себя регулярные обязанности по сопровождению конвоев. После 26 февраля 1942 года она провела год, сопровождая конвои от места встречи в центре океана до исландских портов. 7 февраля 1943 года она уехала в Бостон и получила новое назначение. За это время он прошел капитальный ремонт на верфи Boston Navy Yard и преобразован в противолодочный корабль. 1 марта он покинул Бостон и направился в залив Гуантанамо, где провел противолодочные учения с Р-5. Затем она возобновила работу по сопровождению и совершила несколько поездок в Тринидад и несколько портов Карибского моря. Вернувшись в Нью-Йорк 25 июня, она начала сопровождать трансатлантические конвои и успешно сопроводила два из них через Арубу и в Алжир и Касабланку. Позже она присоединилась к оперативной группе 21.41 под командованием капитана Арнольда Дж. Исбелла и сопровождения Карда.

24 декабря 1943 года целевая группа попала в шторм в Северной Атлантике, когда в 01:00 : 58 утром Лири послала сигнал подводной лодке с правого борта носом. После того, как ее командир, Джеймс Э. Кайс, приказал ей выйти на боевые позиции, но прежде, чем эсминец успел среагировать, она была поражена торпедой G7es, выпущенной немецкой подводной лодкой U- 275. Торпеда попала в ее правый борт и взорвалась в кормовом машинном отделении, убив всех находящихся там людей и повредив оба гребных вала. Она быстро развила крен на 20 градусов по правому борту и не могла двигаться в сильном море. Без ведома оперативной группы вторая немецкая подводная лодка U-382 открыла огонь по Лири, но промахнулась. Вскоре после этого Кайс приказал команде покинуть корабль. Две дополнительные торпеды от U-275 раскачали корабль, и он быстро затонул, кормой вперед. Она взяла с собой 98 мужчин, включая Кая. Выживших подобрал ее родственный корабль Schenck.

Через три или четыре минуты после второго попадания торпеды старший офицер лейтенант Р. Б. Уотсон завершил быстрый осмотр корабля во время который он обнаружил густым липким веществом, покрывающим палубу. Он был удивлен, увидев двух моряков, сидящих на торпедном аппарате и спокойно поедающих бостонский пирог с кремом. Повар только что испекла партию, большая ее часть от взрыва разлетелась на палубу.

Лири получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. За свои действия по обеспечению безопасности своей команды Кайс был посмертно награжден Военно-морским крестом. Эсминец типа Gearing Джеймс Э. Кайс был позже назван в его честь.

Сопровождение конвоев
КонвойГруппа сопровожденияДатыПримечания
HX 152 30 сентября - 9 октября 1941 г.от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США
26 20–29 октября 1941 г.из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США
ВКЛ 28 31 октября - 3 ноября 1941 г.из Исландии в Ньюфаундленд до объявления войны США
HX 160 17–25 ноября 1941 г.из Ньюфаундленда в Исландию до объявления войны США; 1-е обнаружение американским радаром подводной лодки
ON 41 4–10 декабря 1941 г.из Исландии в Ньюфаундленд: война объявлена ​​во время конвоя
HX 167 29 декабря 1941 г. - 7 января 1942 г.из Ньюфаундленда в Исландию
ON 55 15–18 января 1942 г.из Исландии в Ньюфаундленд
HX 175 MOEF группа A4 15–23 февраля 1942из Ньюфаундленда в Исландию
SC 77 11–14 апреля 1942 г.Исландский шаттл
SC 79 21 апреля 1942 г.Исландия Шаттл
SC 81 5 мая 1942 г.Исландский шаттл
SC 84 17 мая 1942 г.Исландский шаттл
ON 102 14–21 Июнь 1942 г.из Исландии в США
SC 99 12 сентября 1942 г.шаттл Исландия
SC 101 28–30 сентября 1942 г.Исландский шаттл
ON 140 19–24 октября 1942 годаИсландский шаттл
SC 105 25–26 октября 1942 годаИсландский шаттл
Convoy SC 107 5–7 ноября 1942 г.Исландский шаттл
SC 109 20–25 ноября 1942 г.Исландский шаттл e
SC 110 2 декабря 1942 г.Исландский шаттл
ON 152 11–15 декабря 1942 г.Исландский шаттл
SC 112 16 –19 декабря 1942 г.Исландский шаттл
ON 160 14–21 января 1943 г.Исландский шаттл
HX 223 22 января 1943 г.Исландский шаттл
Ресурсы

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:50:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте