USS Vulcan в июне 1992 г. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | USS Vulcan |
Тезка: | Vulcan |
Строитель: | New York Shipbuilding Corporation |
Заложен: | 16 декабря 1939 г. |
Спущен на воду: | 14 декабря 1940 года |
Введен в эксплуатацию: | 14 июня 1941 года |
Списан: | 30 сентября 1991 года |
Поражен: | 28 июля 1992 года |
Почести и. награды: | 1 звезда боя (Вторая мировая война) |
Судьба: | Продан на слом, 2006 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Ремонтное судно типа «Вулкан» |
Водоизмещение: | 12911 длинных тонн (13118 т) |
Длина: | 530 футов (160 м) |
Ширина: | 73 фута 4 дюйма (22,35 м) |
Осадка: | 19 футов (5,8 м) |
Скорость: | 19,2 узлов ( 35,6 км / ч; 22,1 миль / ч) |
Комплектация: | 1297 |
Вооружение: |
|
USS Vulcan (AR-5) были головное судно из ремонтных судов ВМС США. Судно было заложено 16 декабря 1939 года в Камдене, штат Нью-Джерси, Нью-Йоркской судостроительной корпорацией ; спущен на воду 14 декабря 1940 г.; спонсируется миссис Джеймс Форрестол, женой заместителя министра флота ; и введен в эксплуатацию на ВМС Филадельфии 14 июня 1941 года под командованием командира Леона С. Фиске.
После ее круиза по вымогательству в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и залив Гуантанамо, Vulcan прошел ремонт на верфи Филадельфии в середине августа. Назначенный на поезд Атлантического флота 20-го числа, ремонтное судно отправилось Филадельфия на следующий день и проследовало через залив Каско, штат Мэн, в Арджентия, Ньюфаундленд.
. на этот раз Атлантический флот принимал более активное участие в Битве за Атлантику. В июле 1941 г. по просьбе правительства Исландии Соединенные Штаты оккупировали Исландию - стратегический остров, который, как писал немецкий геополитик Карл Хаусхофер, был заострен «как пистолет».... в Соединенных Штатах "- и основал базы в бесплодных портах Рейкьявика и Хвалфьордюр. Морпехи вскоре прозвали эти места «Ринки Динк» и «Вэлли-Фордж» соответственно.
Опасаясь, что немецкий линкор Tirpitz вырвется в Атлантику в качестве своего родственного корабля, Бисмарк весной 1941 г. военно-морской флот направил в Исландию оперативную группу, чтобы сдержать такое движение. Соответственно, подразделение, получившее обозначение Task Force (TF) 4 и базирующееся на Wasp (CV-7), вышло из Аргентии 23 сентября. Помимо ценного авианосца, в состав сил входили Миссисипи (BB-41), Уичито (CA-45), Vulcan и прикрытие из четырех эсминцев. Немецкая подводная лодка , крадущаяся к юго-западу от Исландии, заметила корабли 26-го числа, но не смогла угнаться за американцами или опознать их. Опередив своего противника, TF 4 достигла "Valley Forge" 28 сентября.
Пока Тирпиц не совершил вылазки, подводные лодки продолжали свои смертоносные набеги на корабли союзников. К осени 1941 года американские эсминцы участвовали в операциях с конвоями на полпути через Атлантику, передав свои заряды британским подразделениям в MOMP (точке встречи посреди океана). 4 сентября Грир (DD-145) едва избежал торпедирования после атаки немецкой подводной лодки.
В середине боя 17 октября 1941 года U-568 торпедировала Кирни. (DD-432), пока последний просматривал конвой SC-48. С 11 убитыми синими куртками Кирни, хромая, въехал в Рейкьявик, зияющую дыру и прогнув обшивку, обезобразившую ее правый борт снизу и позади мостика. «Вулкан» оказал своевременную и эффективную помощь пострадавшему военному кораблю. Поскольку постоянных ремонтных сооружений, таких как сухой док, не существовало, Кирни остановился рядом с ремонтным судном, и его левый борт был затоплен, чтобы поднять торпедную дыру над уровнем воды. Вскоре ремонтная служба Вулкана срезала поврежденную обшивку и исправила заплатку. К Рождеству 1941 года Кирни мог отплыть к восточному побережью и провести постоянный ремонт в Бостоне.
Действия в этих суровых краях также были связаны с природными опасностями - туман и штормы часто затрудняли операции и вызывали столкновения. В ноябре «Ниблак» (DD-424) протаранил норвежское грузовое судно. Когда произошла авария, эсминец прочесывал прибрежные воды Исландии в поисках блуждающего исландского торгового судна, стоившего Ниблаку якоря и проделавшего дыру в обшивке борта. Vulcan быстро устранил повреждения и залатал борт, что позволило эсминцу возобновить свои жизненно важные обязанности по сопровождению.
Vulcan оставался в холодном и бесплодном районе Исландии до весны 1942 года. Между тем, 7 декабря 1941 года японское задание Силы ударили по Перл-Харбору и серьезно повредили линкоры Тихоокеанского флота, ввергнув Соединенные Штаты в войну на обоих океанах. Вулкан, направлявшийся домой в компании с Таразедом (AF-13), Ливермором (DD-429) и знакомым Кирни, покинул "Valley Forge" 26 апреля 1942 года и прибыл. в Бостоне 2 мая. Там ремонтное судно прошло сухой док, прежде чем вернуться на север для поддержки операций флота в Северной Атлантике. Базируясь в Аргентии с 16 июня по 14 ноября, Вулкан переместился в Хвалфьордюр и 18 ноября сменил там Мелвилла (AD-2). Она оставалась в «Вэлли-Фордж», пока 6 апреля 1943 года не отправилась в путь, направляясь через Дерри, Северная Ирландия, на Хэмптон-роудс.
После ремонт в Норфолк с 8 по 22 июня, Вулкан направился к и прибыл в Оран, Алжир, 27-го. Перебравшись в Алжир в конце июня, Вулкан направил пожарно-спасательную группу на горящий британский корабль с боеприпасами «Эрроу». Три вулканских моряка подобрали лодку к горящему судну и прорезали ее борта, чтобы спасти британских моряков, оказавшихся в ловушке под палубой. За свою храбрость и находчивость троица ремонтного корабля получила награды от британского правительства, а также медали ВМС и Корпуса морской пехоты.
Вулкан оставался базироваться на североафриканском побережье до лета 1944 года. В августе и в сентябре ремонтное судно поддержало вторжение в южную Францию и получило свою единственную боевую звезду за оказание услуг по ремонту кораблей и судов, участвовавших в операции.
К концу 1944 года "Вулкан" срочно потребовался в Тихом океане, и, соответственно, он покинул Средиземное море 23 ноября 1944 года в конвое GUS-59. После ремонта в Норфолке, продолжавшегося до января 1945 года, ремонтное судно отправилось в южную часть Тихого океана. Прибыв на Гуадалканал 9 февраля 1945 года, Вулкан последовательно действовал из Тулаги, Нумеа и Улити до конца войны. Из Улити Вулкан обслуживал десантные подразделения, которые участвовали в атаке на ключевой остров Окинава.
. После прекращения военных действий с Японией Вулкан переместился на Окинаву и вошел в Бакнер-Бей вслед за разрушительный тайфун, в результате которого одни корабли сели на мель, а другие серьезно пострадали. К концу сентября ремонтные работы уже шли полным ходом, когда якорная стоянка угрожала очередным тайфуном. Вулкан повел 17 торговых судов в море в ходе вылазки с уклонением от тайфуна - миссия была успешно выполнена без потерь и повреждений к 28 сентября.
Сразу после этого Вулкан отплыл в Японию, чтобы поддержать оккупацию родных островов бывшего врага. Ведя группу кораблей и нефтяников военного назначения через опасные, все еще заминированные воды, Вулкан прибыл в Хиро Ван, недалеко от Куре, Япония, 8 октября. Здесь на ремонтном судне было создано подразделение передового обслуживания для обеспечения базировавшихся там кораблей оккупационных войск продовольствием, маслом и водой. Она также установила на берегу почтовые, медицинские и развлекательные учреждения. Кроме того, она выполняла работы по техническому обслуживанию дизельных судов минных сил, а затем очищала воды вокруг японских островов.
Vulcan также действовал из Кобе и Йокосука. в новый год. Отплыв из Йокосуки 9 марта 1946 года, ремонтное судно направилось к восточному побережью Соединенных Штатов, зашло в Перл-Харбор и пересекло Панамский канал по пути. Она прибыла в Бруклин, Нью-Йорк, 15 апреля 1946 года.
Вулкан действовал в Ньюпорте, Род-Айленд до февраля 1954 года, когда она переехала в Норфолк, Вирджиния. Корабль, обслуживающий Атлантический флот ремонтными услугами, был доставлен в Норфолк в середине 1970-х годов. За это время она провела ремонт, переделку и капитальный ремонт самых разных судов. Она заходила в порты от Карибского моря до Канады, оказывая ремонтные услуги флоту в таких портах, как залив Гуантанамо, Сан-Хуан, Нью-Йорк и Бостон, а также Мэйпорт, Флорида, и Чарльстон, Южная Каролина.
Когда американская разведка обнаружила присутствие российских ракет на Кубе осенью 1962 года, Соединенные Штаты и Советский Союз встали " глазное яблоко в глаз »на Карибах. Vulcan отплыл в Сан-Хуан, где она оказывала необходимые услуги по ремонту судов, действующих на «карантинной» линии у кубинских берегов, чтобы предотвратить прибытие какой-либо российской военной техники. Корабль также взял на себя дополнительную роль как судно для ремонта электроники и боеприпасов. Поддержав кубинскую блокаду со 2 по 26 ноября, она вернулась в Норфолк, чтобы возобновить нормальную работу.
Лишь однажды в 1960-х и 1970-х годах Вулкан решился выйти за пределы своих обычных границ развертывания - восточного побережья и Карибского бассейна. Осенью 1964 года ремонтный корабль отправился в Европу для участия в учениях НАТО. Вылетев из Норфолка 8 сентября в Шотландию, она прибыла в Гринок 21 сентября.
После участия в учениях НАТО «Работа в команде» Вулкан позвонил в Антверпен, Бельгия; Гавр, Франция; и Рота, Испания, до участия в морских учениях «Операция Steel Pike I» у берегов Уэльва, Испания. Вскоре после этого она вернулась в Норфолк, чтобы снова приступить к своим обычным обязанностям.
Помимо типовых и проходных учений в море, Вулкан время от времени совершал NROTC гардемаринский круиз и проводил индивидуальные корабельные учения в промежутках между ними. регулярные длительные работы в качестве ремонтного корабля в Норфолке. Среди кораблей, для которых Vulcan предоставлял услуги, был разведывательный корабль Liberty (AGTR-5). В период с 24 марта по 21 апреля Liberty лежала рядом с ремонтным судном, а затем этой весной отправилась в путь для роковой операции за границей, когда она была атакована израильскими самолетами и торпедными катерами у берегов Эль-Ариш утром 8. Июнь 1967 года.
В конце 1975 года Вулкан посетила с рабочим визитом Картахену, Колумбия, где ухаживала за тремя бывшими американцами. Эсминцы флота этой страны. Вулкан не только ремонтировал суда, но и ее команда также проводила ценную подготовку для своих колумбийских коллег. Во время девятимесячного капитального ремонта корабля в 1976 году его старая основная батарея - 4 × 5-дюймовых (127-мм) орудий - была снята и заменена четырьмя 20-миллиметровыми орудиями.
В 1970-х годах Маршрут Вулкана включал в себя отдых и посещение портов в такие места, как Форт-Лодердейл, Флорида ; Галифакс, Новая Шотландия ; и более регулярные порты, такие как Чарльстон и залив Гуантанамо. В 1977 году, возвращаясь после прохождения тренировок, Vulcan был призван помочь португальскому эсминцу Coutinho. Кроме того, «Вулкан» предоставил «Коутиньо» аварийную питательную воду для котлов.
В считанные часы «Вулкан» стал первым в ВМФ небольничным судном, которое 1 ноября 1978 года принимало женщин-офицеров. Прибыли первые контингенты военнослужащих. в декабре 1978 г. и январе 1979 г. Первый двухточечный круиз Вулкана с женщинами состоялся в феврале 1979 г. с поездкой в Эрл, Нью-Джерси. В сентябре 1979 года «Вулкан» покинул Норфолк и отправился в первый круиз по Средиземному морю со смешанным экипажем. Пионер программы «Женщины на кораблях военно-морского флота» (WINS). Женщины-моряки составляли до одной седьмой команды.
В сентябре 1980 года Vulcan отправился в Северную Атлантику для участия в учениях НАТО «Работа в команде 80». ", куда входили корабли из США, Великобритании, Нидерландов и Западной Германии. В середине февраля 1983 года Vulcan завершил капитальный ремонт, продолжавшийся тринадцать месяцев. Капитан Дж. Э. МакКонвилл, тридцать четвертый командир корабля, направил Vulcan к успешному завершению сложного капитального ремонта и последующей переподготовке. В мае 1983 года по пути во Флориду из залива Гуантанамо, Куба, Вулкан помогал гаитянскому катеру беженцев «Роза Карида», дрейфовавшему без электричества в течение трех дней.
Посещения порта в Нью-Брансуике Сент-Джонс и Эрл, штат Нью-Джерси, были построены в первой половине 1984 года. 1 октября «Вулкан» отправился в Малагу, Испания, прежде чем прибыть на станцию недалеко от Аль-Масира, Оман, где она должна была выгрузить военный корабль США «Йосемити» (AD-19), еще одно судно времен Второй мировой войны. Вулкан возобновила свои обязанности в Норфолке в середине 1985 года.
Вулкан был выведен из эксплуатации 30 сентября 1991 года, исключен из военно-морского реестра судов 28 июля 1992 года и Находится в составе Атлантического резервного флота. 1 февраля 1999 года она была переведена в Морскую администрацию для стоянки в составе Резервного флота национальной обороны на реке Джеймс, Форт Юстис, Вирджиния. 9 ноября 2006 г. контракт был заключен с компанией Bay Bridge Enterprises LLC, Чесапик, Вирджиния, на ее утилизацию, и 19 декабря 2006 г. она была отбуксирована к разборщикам судов.
Викискладе есть СМИ, связанные с USS Vulcan (AR-5) (корабль, 1940). |