Тони Азито ( 18 июля 1948 - 26 мая 1995) был американским эксцентричным танцором и характерным актером. Он был наиболее известен по комедийным и гротескным ролям, которые подчеркивались его чрезмерно вытянутым телом.
Азито был членом группы I Джульярдской школы, первых учеников, допущенных к драматическому факультету, которым руководил Джон Хаусман в 1968 году. Среди его одноклассников был Патти LuPone и Кевин Клайн. Вскоре после прибытия в Джульярд Азито попал под влияние хореографа Анны Соколов и начал изучать современный танец. При росте 6 футов 3 дюйма (190 см) он был необычным кандидатом для танцев. Младший брат Азито, Артуро Азито, был танцором и выступал с Элиотом Фельдом и Бостонским балетом.
Его интерес к танцам усугубил Хаусмана, который беспокоился о количестве геев в Группе I и уже вступил в конфликт с Азито из-за инцидента с переодеванием в одежду другого пола. Частично в результате этого Из-за конфликта с Хаусманом Азито покинул Джульярд, не получив ученой степени, и провел два года, выступая в труппе Соколова в роли Антонио Азито.
Вернувшись в драму в середине 1970-х, Азито начал работать в вне Бродвея и вне Бродвея театр. Он быстро начал работать с режиссером Уилфордом Личем, который был одним из самых частых работодателей Азито до тех пор, пока Лич смерть в 1988 году. Он выступал в ряде спектаклей в La MaMa Experimental Theater Club, где Лич был художественным руководителем.
. В 1971 году он выступал в The Red, Wh Ите и Блэк в Ла МаМа, режиссер Джон Диллон и сценарий Эрика Бентли с музыкой Брэда Берга. Шоу было спродюсировано La MaMa и театральным отделом Школы искусств Колумбийского университета . Затем он появился в 1973 году в постановке Лича и Джона Брасуэлла Кармилла с E.T.C. Компания La MaMa. Кармилла исполнила музыку Бена Джонстона и была частью репертуара компании в начале 1970-х. Он также выполнил техническую часть для «Pushover» Джеффри Вайса в La MaMa и появился в «Рождественском празднике для детей всех возрастов» La MaMa... And All the Trimmings, написанном Бернардом Ротом и поставленном Уильямом Даффи в 1973 году.
В 1974 году он появился в «Ковчеге Нэнси Фейлс» с музыкой Сонелиуса Смита и режиссером Ральфом Ли в Ла МаМа. Он также появился в фильме Нэнси Хейкин «Рамка», который был спродюсирован La MaMa в церкви Вашингтон-сквер (135 W. 4-я улица) в 1974 году. Он появился с E.T.C. Компания La MaMa в C.O.R.F.A.X. Уилфорда Лича. (Don't Ask) в La MaMa в начале 1974 года, а затем в том же году гастролировал по Европе с компанией. В 1975 году Азито был показан на гала-концерте Cotton Club с музыкой Аарона Белла. Он повторил свою роль в Кармилле в La MaMa в 1976 году.
Азито дебютировал на Бродвее в Ричарде Формане в 1976 возрождении из Трехгрошовая опера для Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке в танцевальной партии («Самуэль»), созданной специально для него. Критики были заинтригованы тем, что вскоре стало стилем танца Азито, из-за которого он выглядел несколько необычным марионеткой и сопровождался стилизованными выражениями лица. Один интервьюер однажды охарактеризовал Азито как «что-то вроде Бастера Китона, которому вводили Silly Putty ». Эта постановка также положила начало ассоциации Азито с Нью-Йоркским Шекспировским фестивалем Джозефа Паппа, который продолжился еще одним мюзиклом Брехт - Вейл, Happy End (1977).
Самая известная сценическая роль Азито была в третьей постановке нью-йоркского Шекспировского фестиваля в роли сержанта полиции в бродвейском возрождении 1980 года фильма Пираты Пензанса с Линда Ронштадт и Кевин Клайн. Его игра принесла ему номинацию Tony Award и Drama Desk Award, и он повторил роль в экранизации 1983 года режиссера Лича.
Затем он сыграл Фесте в постановке Двенадцатая ночь на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке в 1986 году. Он выступал в Radio City Music Hall, Mark Taper Форум и в труппе Американского национального театра в Кеннеди-центре. Последняя бродвейская роль Азито была в фильме Тайна Эдвина Друда, также поставленного Личем. Находясь в турне по фильму «Тайна Эдвина Друда», Азито сильно сломал обе ноги, когда его сбило такси. Азито понадобилось несколько лет, чтобы снова встать на ноги. Он продолжал выступать в летних акциях возрождении Она любит меня в Стокбридже, Массачусетс и в постановках Тома Стоппарда. Травести и мюзикл Амфигорей.
Самой запоминающейся ролью Азито в кино была роль сержанта полиции в Пиратах Пензанса.
Он также появился в Юнион-Сити (1980) с Дебби Гарри, Stardust Memories Вуди Аллена (1980), Chattanooga Choo Choo (1984), Private Resort (1985) с Робом Морроу и Джонни Деппом, Moonstruck (1987) с Шер, Ищейками Бродвей (1989) с Мадонной и сыграла главную роль в культовом фильме 1976 Apple Pie.
Последняя роль Азито в кино была Библиотекарем в H.P. Лавкрафта: Некрономикон (1993). У него также была камея в качестве одного из тусовщиков в Семейке Аддамс (1991).
На телевидении он появлялся в эпизодах Полиция Майами, Уравнитель и Бикон Хилл.
Азито продолжил выступал в областном театре и периодически снимался в фильмах до 1994 года. Он умер от ВИЧ / СПИДа 27 мая 1995 года в Католическом медицинском центре Сент-Винсента в Манхэттен, Нью-Йорк, 46 лет.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1976 | Яблочный пирог | Жак (Туз) Блинбаум | |
1980 | Ночь жонглера | Кассир Пип-шоу | |
1980 | Юнион-Сити | Альфонс Флореску | |
1980 | Воспоминания о Звездной пыли | Поклонник в холле | |
1983 | Пираты Пензанса | Сержант | |
1984 | Чаттануга Чу Чу | Счастливчик Пьер | |
1985 | Частный курорт | Ривз | |
1987 | Moonstruck | Конти | |
1989 | Бродвейские ищейки | Официант | |
1991 | Семейка Аддамс | Диджит Аддамс | |
1993 | л.с. Лавкрафта: Некрономикон | Библиотекарь (вкратце) | (последняя роль в кино) |