Она любит меня | |
---|---|
Оригинальный бродвейский плакат | |
Музыка | Джерри Бок |
Тексты | Шелдон Харник |
Книга | Джо Мастерофф |
Базис | Парфюмерия. от Миклоша Ласло |
Productions | 1963 Broadway. 1964 West End. 1993 Broadway revival. 1994 West End revival. Возрождение Бродвея 2016. Возрождение Вест-Энда 2016 |
Награды | 1993 Премия Drama Desk за выдающееся возрождение мюзикла. 1994 Премия Лоуренса Оливье за Лучшее музыкальное возрождение. 2016 Премия Drama Desk за выдающееся возрождение мюзикла |
She Loves Me - это мюзикл по книге Джо Мастероффа, слова Шелдон Харник, музыка Джерри Бок.
Мюзикл - третья адаптация пьесы 1937 года Парфюмерия венгерского драматурга Миклоша Ласло, после 1940 Джеймса Стюарта - Маргарет Саллаван фильм Магазин за углом и 1949 Джуди Гарланд - Ван Джонсон музыкальная версия Старым добрым летом. Он снова появился в 1998 году как Том Хэнкс - Мэг Райан функция You've Got Mail. Сюжет вращается вокруг сотрудников будапештского магазина Георга Новака и Амалии Балаш, которые, несмотря на постоянные разногласия друг с другом на работе, не знают, что каждый из них является секретом друг друга приятелем по переписке, встреченным через рекламу одиноких сердец.
Премьера мюзикла состоялась на Бродвее в 1963 году, а впоследствии были поставлены в Вест-Энде в 1964 году и отмечены наградами возрождения по обе стороны Атлантики в 1990-х годах., а также региональных производств. Она любит меня снова возродилась на Бродвее в 2016 году, и постановка стала первым бродвейским шоу, которое когда-либо транслировалось в прямом эфире.
В прекрасный летний день в Будапеште в 1934 году сотрудники Maraczek's Parfumerie приходят на работу («Доброе утро, добрый день»). В магазине работают Ладислав Сипос, капризный продавец средних лет с семьей; мальчик-подросток из службы доставки Арпад Ласло; тридцатилетняя Илона Риттер, у которой роман с учтивым Стивеном Кодали; и Георг Новак, застенчивый помощник менеджера. Г-н Марачек приезжает, чтобы открыть магазин, и вскоре дела идут полным ходом («Звучит при продаже» / «Спасибо, мадам»). Георг обменивается письмами с анонимной женщиной, которую знает только как «Дорогой друг», и он делится сегодняшним романтическим письмом с Сипосом. Марачек советует Георгу жениться и вспоминает, что был холостяком («Прошли дни»).
Арпад начинает заполнять полки новым музыкальным портсигаром. Г-н Марачек утверждает, что они смогут продать один в течение часа. Входит нервная молодая женщина, Амалия Балаш, надеясь получить работу в парфюмерии. Когда Георг говорит ей, что они не нанимают, она требует поговорить с Марачек. Амалия берет один из портсигаров и убеждает покупателя, что это действительно музыкальная конфетная коробка, которая играет каждый раз, когда ее открывают, чтобы нежно сказать владельцу «Нет больше конфет» («Нет больше конфет»). Марачек впечатлен и немедленно нанимает Амалию.
Когда лето переходит в осень, а затем в первые дни зимы, напряжение в магазине растет. Илона и Кодали расходятся во мнениях, Марачек становится все более вспыльчивым с Георгом, а Георг и Амалия постоянно ссорятся. Георг находит утешение в своем анонимном романтическом друге по переписке, не подозревая, что его корреспондент - никто иной, как Амалия («Три буквы»). Их сослуживцы наблюдают за их ссорами, и Сипос объясняет Арпаду, что они спорят, потому что сами того не подозревают, очень любят друг друга. Арпад наивно предлагает рассказать об этом Георгу и Амалии, на что Сипос возражает, что они никогда не поверят этому. Наконец, в начале декабря двое «дорогих друзей» договариваются о личной встрече.
Марачек унизительно унижает Георга из-за незначительной проблемы. Георг говорит Сипосу, что сегодня вечером он наконец встретится со своим «дорогим другом» («Сегодня вечером в восемь»). Тем временем Амалия объясняет Илоне, что хотя она еще не встретила своего «дорогого друга», она очень хорошо знает его по его письмам («Я не знаю его имени»).
Мистер Марачек и Георг спорят, и когда становится очевидно, что Марачек собирается уволить Георга, Сипос опрокидывает стопку музыкальных коробок для сигарет, чтобы отвлечь его. Марачек делает выговор Сипосу и уходит. Сипос говорит Георгу, что никакая замена не будет относиться к нему так же хорошо, как Георг («Перспектива»). Марачек настаивает, чтобы все оставались допоздна, чтобы украсить Рождество, но Амалия говорит, что на свидание она должна уйти пораньше. Георг тоже просит уйти, но г-н Марачек отказывается его отпускать. Георг сердито уходит, а другие сотрудники с грустью прощаются с Георгом («Прощай, Георг»). Амалия уходит, сжимая копию Анны Карениной с розой в ней, чтобы ее «дорогой друг» мог опознать ее. Она задается вопросом, понравится ли она «дорогому другу» («Буду ли я ему нравлюсь?»). Тем временем в магазине Кодали начинает соблазнять Илону («Илона»). Они назначают свидание, но когда г-н Марачек настаивает, чтобы они закрыли магазин пораньше, Кодали понимает, что у него есть время на свидание в 9:30, которое он запланировал ранее. Он откладывает свидание с Илоной, и она сердито заявляет, что больше никогда не влюбится в такого человека, как он («Решаю»). Георг нервничает и просит Сипоса передать «дорогому другу» записку, в которой объясняется, что Георг не может приехать.
Мистер Частный сыщик Марачека входит в магазин и говорит ему, что у Кодали роман с его женой. Марачек предположил, что это Георг. Следователь уезжает, а жена Марачека звонит и сообщает, что опоздает. Марачек направляет пистолет себе в голову и нажимает на курок, когда Арпад входит в магазин. Тем временем в кафе «Империале» метрдотель пытается поддерживать романтическую атмосферу, пока Амалия ждет со своей книгой и розой («Романтическая атмосфера»). Входят Георг и Сипос и шокированы, узнав, что Амалия - свидание Георга; однако Амалия не знает, что Георг ее «дорогой друг». Георг сидит за столом Амалии и издевается над ней, поет "Tango Tragique" о женщине, которая была убита на свидании вслепую (шоу было изменено так, чтобы песню не поет Георг, но это танцевальный номер для ансамбль, 8-20-19). Они спорят, и Георг уходит. Когда кафе закрывается, Амалия, все еще ожидая, умоляет «дорогую подругу» не бросать ее («Дорогой друг»).
На следующий день г-н Марачек пережил попытку самоубийства, и Арпад приходит навестить его в больнице. Марачек впечатлен тяжелой работой Арпада в его отсутствие, и Арпад умоляет о повышении до продавца («Попробуй меня»). Георг также заходит, и Марачек извиняется и просит его вернуться на работу. Марачек говорит Георгу уволить Кодали и упоминает, что Амалия вызвала болезнь.
Георг беспокоится об Амалии и навещает ее в ее квартире. Она боится, что он пришел шпионить за ней и сказать другим, что она на самом деле не больна, поэтому она пытается встать с постели и приготовиться к работе («Где моя обувь»). Георг, увидев, что она действительно больна, заставляет ее вернуться в постель и преподносит ей подарок: ванильное мороженое. Он извиняется за грубость прошлой ночью, но Амалия говорит ему, что он был прав насчет ее свидания; если бы «дорогой друг» действительно любил ее, он бы пришел. Георг, имея в виду «хорошо», сочиняет историю о том, что видел пожилого, лысого, толстого джентльмена, заглядывающего в кафе. Георг говорит, что этот человек сказал ему, что он должен работать и не может встретиться со своей девушкой, и Георг предполагает, что он, должно быть, ее «дорогой друг». Амалия с удивлением обнаруживает, что ей нравится разговаривать с Георгом. После того, как он уходит, она начинает письмо «дорогому другу», но может думать только о доброте Георга и его подарке («Ванильное мороженое»).
Георг радостно решает, что Амалия любит его («Она любит меня»). У Марачека Илона объясняет Сипосу, что она преодолела Кодали; вчера вечером она пошла в библиотеку, где встретила Пола, любезного оптометриста («Поездка в библиотеку»). Кодали прощается со всеми («Великий Знающий Тебя»). С приближением Рождества сотрудники заняты тем, что помогают покупателям в последнюю минуту, а Георг и Амалия наслаждаются обществом друг друга («Двенадцать дней до Рождества»). В канун Рождества Амалия говорит Георгу, что она пригласила «дорогую подругу» провести вечер с ней и ее матерью. Она также приглашает Георга, и он нерешительно соглашается. Г-н Марачек возвращается в магазин для счастливого воссоединения, и Илона объявляет о своих планах принять предложение Пола той ночью, хотя он еще не знает, что собирается делать предложение. Сипос уезжает, чтобы присоединиться к рождественской вечеринке своей семьи, а Марачек берет Арпада на ночь в город.
Георг помогает Амалии с ее пакетами, когда она выходит из магазина, и они случайно уронили одну из музыкальных коробок для сигарет. Амалия намеревается отдать его «дорогому другу», но Георг говорит, что ему это действительно нравится; это напомнит ему день, когда он впервые встретил ее. Он признает, что всегда думал, что Амалия была той девушкой, в которую он мог влюбиться. Амалия признается, что испытывает похожие чувства, и Георг вынимает из кармана одно из писем Амалии «дорогому другу» и начинает читать его вслух. Амалия наконец понимает, что Георг действительно «дорогой друг», и они обнимаются.
|
|
Продюсер Лоуренс Каша объединили трех сценаристов.
Премьера мюзикла состоялась на Бродвее 23 апреля 1963 года в Театре Юджина О'Нила, где состоялось 302 спектакля. Режиссером мюзикла был Гарольд Принс и хореография Кэрол Хейни, в актерском составе Дэниел Мэсси в роли Георга Новака Барбара Кук в роли Амалии Балаш, Барбара Бэксли в роли Илоны Риттер Джек Кэссиди в роли Стивена Кодали, Натаниэль Фрей в роли Ладислава Сипоса, Ральф Уильямс в роли Арпада Ласло и Людвиг Донат в роли мистера Марачека. В романтическом старомодном шоу не хватало больших песенных и танцевальных номеров, а театр Юджина О'Нила был слишком маленьким, чтобы приносить большую прибыль. оригинальная запись актерского состава была выпущена MGM Records и впоследствии переиздана на компакт-диске на лейбле Polydor в 1987 году.
The Уэст-Энд производство открылось 29 апреля 1964 года в Lyric Theater, где было проведено 189 спектаклей. В ролях были Гэри Рэймонд, Рита Морено, Энн Роджерс и Гэри Миллер. Запись актеров в Лондоне была выпущена Angel Records.
MGM купила права на экранизацию мюзикла в 1967 году с планами превратить его в фильм с Джули Эндрюс в главной роли, режиссером которого должен был стать режиссер. Гарольд Принс. После года задержек MGM продолжила работу над фильмом, переработав его в 1969 году. Джули Эндрюс все еще должна была играть Амалию; однако Блейк Эдвардс теперь должен был руководить. Дик Ван Дайк сильно рассматривался на роль Георга, который воссоединил бы Эндрюса и Ван Дайка впервые после Мэри Поппинс в 1964 году. Морис Шевалье был среди тех, кто считается на роль Марачека. Производство шло полным ходом, когда Кирк Керкорян купил MGM и установил Джеймса Т. Обри-младшего для управления студией и внесения радикальных изменений. В связи с крупной реструктуризацией компании и смещением фокуса на фильмы, ориентированные на молодежь, и мюзикл был среди многих проектов, которые резко упали.
Ограниченная серия концертных выступлений была проведена в марте 1977 года в Ратуше в Нью-Йорке, где Мэдлин Кан сыграла Амалию, Барри Боствик. как Георг, Рита Морено как Илона, Джордж Роуз (актер) как мистер Марачек, и Лоуренс Гиттар как Кодали.
Слегка сокращенная продукция BBC-TV была снята в 1978 году с Джеммой Крэйвен в роли Амалии, Робин Эллис в роли Георга и Дэвидом Кернаном в роли Кодали.
Театральная труппа Roundabout произвела возрождение Бродвея под руководством Скотта Эллиса и хореографией Роба Маршалла (при содействии его сестры Кэтлин ). Он открылся 10 июня 1993 г. в Criterion Center Stage Right и был переведен 28 сентября 1993 г. в Театр Брукса Аткинсона, закрылся 19 июня 1994 г. после 354 представлений и 42 превью. В ролях были Бойд Гейнс в роли Георга, Джуди Кун (замененная Дайан Фратантони при переносе шоу) в роли Амалии, Салли Мэйс в роли Илоны, Ховард Макгиллин в роли Кодали, Ли Уилкоф в роли Ладислава, Брэд Кейн в роли Арпада и Луи Зорич в роли мистера Марачека. Запись возрождения была выпущена Варез Сарабанда. Постановкой руководил Дэвид Лауд.
Возрождение Вест-Энда, также поставленное Эллисом и поставленное Маршаллом, открылось 12 июля 1994 года в Savoy Theater, где он проработал один год. В ролях были Джон Гордон Синклер в роли Георга, Рути Хеншолл в роли Амалии и Трейси Беннетт в роли Илоны. Запись возрождения была выпущена на лейбле First Night.
Орегонский Шекспировский фестиваль в Эшленде, штат Орегон, поставил постановку в рамках сезона 2010 года, проходивший с февраля по октябрь в Театре Ангуса Боумера.
The Roundabout Theatre Company представила возрождение в 2016 году снова под руководством Скотта Эллиса и в постановке Уоррена Карлайла на Бродвее, которое открылось в Studio 54 17 марта после анонсов с 19 февраля с ограниченным участием до 5 июня. В постановке Лаура Бенанти в роли Амалии, Захари Леви в роли Георга, Джейн Краковски в роли Илона, Гэвин Крил в роли Кодали, Байрон Дженнингс в роли Марачека и Майкл МакГрат в роли Сипоса. 2 декабря 2015 года было объявлено, что Байрон Дженнингс сыграет роль Марачека, заменив Рене Обержонуа. Действие возрождения продлили до 10 июля 2016 года, и Том МакГоуэн заменил Майкла МакГрата в роли Сипоса с 10 мая 2016 года.
После огромного успеха бродвейского возрождения 2016 года мюзикл был возрожден в Лондоне. Вест-Энд на шоколадной фабрике Menier, предварительный просмотр состоится 25 ноября 2016 года, официально - 7 декабря, с ограниченным тиражом до 5 марта 2017 года. Режиссер Мэтью Уайт, актерский состав в главной роли Скарлетт. Страллен в роли Амалии Балаш.
Признанная критиками австралийская премьерная постановка открылась в Сиднее Hayes Theater Company, предварительные просмотры которой начались 22 августа 2018 года. В шоу приняли участие Роуэн Уитт в роли Георга с Кейтлин Берри в роли Амалии с звездой австралийского музыкального театра Тони Ллевеллин-Джонс в роли Марачека. Режиссером постановки стала Эрин Джеймс.
Выступление 30 июня 2016 года возрождения Roundabout «Она любит меня» было представлено в прямом эфире на BroadwayHD. это был первый раз, когда бродвейское шоу транслировалось в прямом эфире. Историческая передача была показана в кинотеатрах 1 декабря 2016 года.
Персонажи и оригинальный состав:
Персонаж | Оригинальный бродвейский состав (1963)) | Оригинальный лондонский состав (1964) | Концерт 1977 года | Возрождение Бродвея 1993 года | Возрождение Лондона 1994 года | Концерт 2011 года | Возрождение Бродвея 2016 года | Возрождение Лондона 2016 года | 2018 Сидней |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амалия Балаш | Барбара Кук | Энн Роджерс | Мэдлин Кан | Джуди Кун | Рути Хеншолл | Келли О'Хара | Лаура Бенанти | Скарлетт Страллен | Кейтлин Берри |
Георг Новак | Дэниел Мэсси | Гэри Рэймонд | Барри Боствик | Бойд Гейнс | Джон Гордон Синклер | Джош Рэднор | Захари Леви | Марк Амберс | Роуэн Уитт |
Илона Риттер | Барбара Бэксли | Рита Морено | Салли Мэйс | Трейси Беннетт | Джейн Краковски | Кэтрин Кингсли | Зои Герц | ||
Стивен Кодали | Джек Кэссиди | Гэри Миллер | Лоуренс Гитта rd | Говард МакГиллин | Джеральд Кейси | Гэвин Крил | Доминик Тайх | Курт Фелан | |
Золтан Марачек | Людвиг Донат | Карл Степанек | Джордж Роуз | Луи Зорич | Дэвид де Кейзер | Виктор Гарбер | Байрон Дженнингс | Лес Деннис | Тони Ллевеллин-Джонс |
Ладислав Сипос | Натаниэль Фрей | Питер Саллис | Том Баттен | Ли Уилкоф | Барри Джеймс | Том Макгоуэн | Майкл МакГрат | Алистер Брукшоу | Джей Джеймс-Муди |
Арпад Ласло | Ральф Уильямс | Грегори Филлипс | Джордж Коннолли | Брэд Кейн | Саймон Коннолли | Рори О'Мэлли | Николас Бараш | Каллум Хауэллс | Джоэл Грейнджер |
метрдотель | Вуд Ромофф | Карл Джаффе | Джонатан Фриман | Дэвид Алдер | Питер Бартлетт | Кори Инглиш | Джей Джеймс-Муди |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1964 | Премия Тони | Лучший мюзикл | Номинация | |
Лучший автор | Джо Мастерофф | Номинация | ||
Лучшее исполнение актера в мюзикле | Джек Кэссиди | Выигран | ||
Лучшая режиссура мюзикла | Гарольд Принс | Номинация | ||
Лучший продюсер мюзикла | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1994 | Премия Тони | Лучшее возрождение мюзикла | Номинация | |
Лучшая игра ведущего актера в мюзикле | Бойд Гейнс | выиграл | ||
лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле | Джуди Кун | Номинация | ||
за лучшую роль актера в мюзикле | Джонатан Фриман | Номинация | ||
Лучшая актриса в мюзикле | Салли Мэйс | Номинация | ||
Лучшая постановка мюзикла | Скотт Эллис | Номинация | ||
Лучшая хореография | Роб Маршалл | Номинация | ||
Лучший сценический дизайн | Тони Уолтон | Номинация | ||
Лучший костюмчик e Design | Дэвид Чарльз и Джейн Гринвуд | Номинация | ||
на премию Drama Desk | Выдающееся возрождение | Выиграл | ||
Выдающийся актер мюзикла | Бойд Гейнс | Вон | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Салли Мэйс | Номинация | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Скотт Эллис | Номинация | ||
Выдающаяся хореография | Роб Маршалл | Номинация |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1995 | Премия Лоуренса Оливье | Лучшее Musical Revival | Выиграла | |
Лучшая мужская роль в мюзикле | Джон Гордон Синклер | Выиграла | ||
Лучшая женская роль в мюзикле | Рути Хеншолл | Выиграла | ||
Лучшая роль второго плана в мюзикле | Трейси Беннетт | Вон | ||
Лучший режиссер мюзикла | Скотт Эллис | Вон | ||
Лучший хореограф театра | Роб Маршалл | Номинация | ||
за лучший дизайн костюмов | Дэвид Чарльз и Джейн Гринвуд | Номинация | ||
на премию Critics Circle | Лучшая Мюзикл | Выиграл |
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 | Tony Awards | Лучшее возрождение мюзикла | Номинация | |
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Закари Леви | Номинация | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Лаура Бенанти | Номинация | ||
Лучшая актриса в мюзикле | Джейн Краковски | Номинация | ||
Лучшая постановка мюзикла | Скотт Эллис | Номинация | ||
Лучший сценический дизайн мюзикла | Дэвид Роквелл | Выиграл | ||
Лучший дизайн костюмов мюзикла | Джефф Махши | Номинация | ||
Лучшая оркестровка | Ларри Хохман | Номинация | ||
Drama Desk Awards | Выдающееся возрождение мюзикла | Выиграл | ||
Выдающийся актер мюзикла | Захари Леви | Номинация | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Лаура Бенанти | Номинация | ||
Выдающийся актер мюзикла | Николас Бараш | N номинирована на звание | ||
Лучшая актриса мюзикла | Джейн Краковски | Вон | ||
Выдающиеся оркестровки | Ларри Хохман | Вон | ||
Выдающийся сценический дизайн мюзикла | Дэвид Роквелл | Выиграл | ||
за выдающийся дизайн костюмов для мюзикла | Джефф Махши | номинирован | ||
на Дэвида Брайана Брауна | номинирован на | |||
награду Outer Critics Circle | за выдающееся возрождение мюзикла (Бродвей или Off-Broadway) | Вон | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Лаура Бенанти | Номинация | ||
Лучшая актриса мюзикла | Николас Бараш | Номинация | ||
Выдающаяся актриса в мюзикле | Джейн Краковски | Вон | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Скотт Эллис | Номинация | ||
Выдающийся сценограф (пьеса или мюзикл)) | Дэвид Роквелл | Вон | ||
Выдающийся дизайн костюмов (пьеса или мюзикл) | Джефф Махши | Вон | ||
Выдающийся световой дизайн (игра или мюзикл) | Дональд Холдер | Назначен | ||
Награды драматической лиги | Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского мюзикла | Номинация | ||
Выдающееся исполнение | Захари Леви | Номинация | ||
Лаура Бенанти | Номинация | |||
Премия Астера | Выдающаяся танцовщица бродвейского шоу | Джейн Краковски | Выиграла | |
Выдающийся ансамбль бродвейского шоу | Кэмерон Адамс, Джастин Боуэн, Элисон Симмет, Бенджамин Экли, Майкл Фатика, Джина Ферролл, Дженнифер Гут, Эндрю Кобер, Лаура Шуп, Джим Уолтон | Номинация | ||
Выдающийся хореограф бродвейского шоу | Уоррен Карлайл | Номинация |