Том Филлипс (художник)

редактировать
Английский художник

Том Филлипс
РодилсяТомас Филлипс. (1937-05-25) 25 мая 1937 (возраст 83). Клэпхэм, Лондон
ОбразованиеКоролевский колледж искусств
Известенживописью, гравюрой и коллажем

Том Филлипс CBE RA (родился 25 мая 1937 г.) - английский художник. Он родился в Лондоне, где продолжает работать. Художник, гравер и коллажист.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Избранная библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Тревор Томас Филлипс родился 25 мая 1937 года в Клэпхэме, Лондон, младший из двух сыновей. Его мать содержала десятикомнатный пансионат, а отец спекулировал фьючерсами на хлопок. В семье его звали Том.

В 1940 году рынок хлопка рухнул, и семье пришлось продать свой дом. Отец Филлипса пошел работать в Абергавенни, оставив жене управлять пансионатом в Лондоне. После войны финансовое положение семьи улучшилось, и они смогли ежегодно отдыхать во Франции и Германии. Его родители начали скупать арендованное имущество в качестве инвестиций, и хотя они не принесли той прибыли, которую они хотели бы, его мать купила право собственности на один дом, который впоследствии стал студией ее сына. и домой.

С 1942 по 1947 год Филлипс учился в начальной школе Бонневилл-роуд в Клэпхэме. Находясь там, он говорит, что «выучил слово« художник »и обнаружил, что художник - это тот, кому не нужно убирать краски, поэтому решил им стать». Хотя ему нравилась школа, он был известен своим увлечением рисованием и отказом подчиняться. Его мать вспоминала, как он каждое воскресенье покупал билет на платформу и совершал длительные поездки на поезде, когда ему было всего одиннадцать. В том же году он поступил в гимназию Генри Торнтона, Клэпхэм, где развил свою любовь к музыке, играя на скрипке и на фаготе в школьном оркестре и пел соло. баритон в школьных концертах и ​​сценических мероприятиях. В 1954 году он впервые выставил картины в открытой художественной выставке на перилах набережной Темзы. Год спустя, в семнадцать лет, он выиграл стипендию для поездки во Францию ​​и прожил там три месяца. Его мать вспоминает, как он вернулся в Лондон с мешком конских костей с Первой мировой войны, но, что более важно, он купил себе пианино и начал учиться игре. В 1957 году он стал одним из основателей хора филармонии.

. С 1958 по 1960 год Филлипс читал английскую литературу и англосаксонскую литературу в колледже Святой Екатерины, Оксфорд. Он посещал уроки рисования в Школе рисования и изящных искусств Раскина, играл в пьесах, а также оформлял и иллюстрировал журнал Isis. По окончании школы он преподавал искусство, музыку и английский язык в школе Аристотель-Роуд, Брикстон, Лондон. Он также посещал вечерние классы по рисованию (под руководством Фрэнка Ауэрбаха ) и по скульптуре в Колледже искусств Кэмбервелл, где он стал студентом дневной формы обучения в 1961 году. Когда он закончил учебу в 1964 году, его работы были отобраны для выставки того года в Лондоне, а в следующем году в Лондоне состоялась его первая персональная выставка. Во время учебы в Кэмбервелле Филлипс женился на Джилл, и их дочь Рут родилась в 1964 году. Их вторым ребенком был сын Лео.

Филлипс стал учителем в Ипсвичской школе искусств, где одним из его учеников был Брайан Ино, который стал другом на всю жизнь. Вскоре он переехал преподавать гуманитарные науки в Политехнический институт Уолтемстоу, где познакомился с пианистом Джоном Тилбери и участвовал в импровизационных концертах в нескольких политехнических институтах. Его первой музыкальной композицией была «Четыре пьесы для Тилбери».

1966 год был важным для Филлипса. Он впервые участвовал в летней выставке Королевской академии, начал работу над A Humument и начал сотрудничать с Брайаном Ино. Когда Корнелиус Кардью основал Scratch Orchestra, его состав был составлен в саду Филипса в Бате (где он стал учителем в Батской академии искусств ) и он участвовал в большинстве концертов, пока не разочаровался в его политизации. В 1968 году он переехал в Вулверхэмптон, чтобы преподавать, и у него была вторая персональная выставка в Ikon Gallery, Бирмингем. В следующем году он написал оперу «Ирма» и начал серию картин «Терминальный серый».

На протяжении 1970-х его работы широко экспонировались в персональных выставках и коллекциях. Проработав преподавателем в художественной школе в Касселе, Германия, он бросил преподавание и отправился в свою первую поездку в Африку. В 1973 году он начал фотографический проект «20 мест и лет». Его первая значительная публикация «Работы / тексты I» была опубликована в 1975 году, и его первая ретроспективная выставка совершила поездку по Европе. В этом же году он познакомился с Марвином и Рут Сакнер, которые должны были стать его покровителями и нашли в Майами архив, в котором размещалось большинство его работы. В следующем году было завершено частное печатное издание A Humument, которое с 1971 года публиковалось в десяти разделах.

В 1978 году Брайан Ино продюсировал запись Ирмы для Obscure Records. автор Гэвин Брайарс с актерским составом, включая Ховарда Скемптона и самого Филлипса. Филлипс начал регулярно писать обзоры для The Times Literary Supplement (теперь TLS). В начале 1980-х он разработал серию гобеленов для своего старого оксфордского колледжа и вернулся к портретной живописи с портретом (переплетчик, переплетавший любимую версию трехтомного романа Филлипса). Эрскин-Таллох станет участником серии еженедельных сеансов, которые он назвал «Пелла в воскресенье». Он переехал из семейного дома на 102 Grove Lane и вернулся в свою студию на 57 Talfourd Road в Пекхэме. Человек с большим удовольствием по привычке, он каждый вторник обедал в кафе Choumert на Choumert Road. Его частное ограниченное издание его собственного перевода Ада Данте, иллюстрированного его гравюрами, было опубликовано в 1983 году, а в 1984 году он был избран Королевским академиком. Питер Гринуэй и Филлипс был одним из режиссеров телеканала Данте с Джоном Гилгудом и Бобом Пеком, который транслировался на канале 4 в 1986 году. В это время он также сотрудничал с Малкольм Брэдбери, Адриан Митчелл, Джейк Ауэрбах, Ричард Мински и Хизер МакХью.

В начале 1990-х годов Филлипс нарисовал портреты команды Монти Пайтона и изготовил стеклянный экран и картины для ресторана Ivy в Лондоне. Он иллюстрировал Симпозиум Платона для Folio Society (для которого он должен был проиллюстрировать В ожидании Годо в 1999 году), завершил свою серию картин Curriculum Vitae и увидел, что опубликована новая книга «Работы и тексты». В 1994 году он поступил в Гарвард в качестве художника по месту жительства в Центре изобразительных искусств Карпентера и опубликовал книгу Merely Connect, которую он написал вместе с Салманом Рушди во время серия портретных сеансов. С переездом в новую студию на Белленден-роуд и сменой владельца Choumert Café, Филлипс начал регулярно обедать напротив своей студии в Crossroads Café, где его можно было застать за чтением литературных журналов через очки в синей оправе.

Он курировал выставку 1995 года «Африка: искусство континента» для Королевской академии и стал их руководителем выставок. В середине 1990-х Филлипс начал осваивать новые направления: сценический дизайн, «Век открыток» для Thames Hudson (опираясь на его страсть к открыткам), квилтинг, рисунки из глины и проволочные конструкции. Все его старые проекты продолжились, и он начал иллюстрировать Улисса. Он также перевел либретто Отелло, когда работал над постановкой Английской национальной оперы. В 1998 году компания Largo Records выпустила Six of Hearts, компакт-диск с песнями Филлипса и другой музыкой, написанными с 1992 года, но он был распродан после банкротства лейбла в 2002 году. большинство аспектов искусства. Он стал попечителем Национальной портретной галереи, почетным членом Лондонского института, почетным членом Королевского общества портретистов и попечитель Британского музея. Он отпраздновал свое пятидесятилетие, сыграв со многими своими друзьями в игру крикет на площадке для крикета Kennington Oval. В 1995 году он женился на писательнице Фионе Мэддокс, музыкальной критике The Observer.

. В 2000 году он спроектировал фонарные столбы, тротуары, ворота и арки для проекта обновления Пекхэма Совета Southwark. Энтони Гормли, чья мастерская примыкает к мастерской Филлипса на Белленден-роуд, Пекхэм, разработал болларды для одного и того же проекта, и работа обоих художников украшает эту улицу.

Филлипс был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи за заслуги перед искусством в списке Дня рождения королевы 2002 года.

Он был профессором изящных искусств Слейда в Оксфордском университете в 2005–06 гг.

В 2006 году Филлипс выставил шесть работ в Летняя выставка Королевской академии, в том числе «Цветное судоку», кроме того, провела микро-ретроспективу (9 февраля - 23 апреля 2006 г.) в Эшмоловском музее в Оксфорде.

Работы

Самая известная работа Филлипса - это Humument : трактованный викторианский роман первоначально У. Мэллок. Однажды Филлипс пошел в магазин с явным намерением купить дешевую книгу, чтобы использовать ее в качестве основы для художественного проекта. Он наугад купил роман под названием «Человеческий документ» автора викторианской эпохи Уильяма Харрелла Маллока и начал долгий проект по созданию произведений искусства с его страниц. Он рисует, коллажирует или рисует на страницах, оставляя часть текста просматривающейся в виде змеевидных пузырей, создавая «найденный» текст со своей собственной историей, отличной от оригинала. Персонажи из романа Мэллока появляются в новой истории, но главным героем является новый персонаж по имени «Билл Тоге», чья фамилия может появляться только на страницах, которые изначально содержали такие слова, как «вместе» или «вместе». История Тоге - это размышление о безответной любви и борьбе за создание и оценку искусства.

За прошедшие годы было опубликовано несколько изданий «Хумумента», и каждый раз редактировалось все больше и больше страниц. Шестое и последнее издание было опубликовано в 2016 году.

Филлипс использовал ту же технику (всегда с исходным материалом Маллока) во многих других своих работах, включая иллюстрацию своего собственного перевода Данте Inferno (опубликовано в 1985 г.). Он также любит повторно использовать изображения с открыток (которые он жадно собирает), а также рисовать от руки трафаретные надписи. Слияние визуального искусства с текстовым содержанием - отличительная черта работы Филлипса.

Он также пишет портреты (хорошо известен его портрет Дамы Ирис Мердок ) и фрески, а также создает инсталляцию и скульптура. Его портрет Михаила Кустова был удостоен совместной премии Hunting Art Prize в 1988 году. Он является членом Королевской академии (с 1989 года), а в 2003 году разработал Royal Mint <74.>памятная пятифунтовая монета к 50-летию коронации 1953 года королевы Елизаветы II. Он фанат оперы, и написал оперу Irma, используя исходный материал Humument для либретто. Он также написал либретто для камерной оперы Heart of Darkness на музыку Тарика О'Регана, которая в настоящее время разрабатывается совместно с American Opera Projects.

Филлипс участвует в других проектах, которые бросают вызов восприятию искусства зрителями, например, в его текущем проекте 20 Sites n Years, в котором он один раз в год фотографирует те же 20 мест в районе своей студии. С годами зритель наблюдает, как окрестности постепенно меняются. Точно так же Филлипс написал серию картин под названием «Терминальные серые», состоящие из простых штрихованных полос мутной сероватой краски, составленных из остатков на его палитре в конце каждого рабочего дня. Поскольку в создании этих произведений нет эстетических суждений со стороны художника, они практически механичны; можно сказать, что «искусство» заключается в концепции произведения, а не в случайном появлении «серой радуги» в результате.

Он сотрудничал с кинорежиссером Питером Гринуэем над телеканалом «Данте», телесериалом мини-сериалом адаптацией первых восьми песен Inferno.

Филлипс создал обложки для музыкальных альбомов, в том числе Starless и Bible Black King Crimson (1974), Another Green World Брайана Ино (1975), и один из шестнадцати портретов, составляющих дизайн Питера Блейка для Face Dances автора The Who (1981). В его обложке Dark Star Twenty Twenty Sound использовалась та же техника, что и в The Humument, но в качестве исходного материала использовались тексты альбома.

Филлипс предоставил четыре иллюстрации для «Орестеи Эсхила», переведенной Джеффри Скоттом Бернстайном и опубликованной Carcanet Press в 2020 году.

Он также выпустил книги об искусстве, включая музыку В искусстве и изучение африканского искусства.

Избранная библиография

Каталоги выставки

  • Том Филлипс: новые и недавние работы [Каталог выставки, проходившей в Flowers East 26 ноября - 24 декабря 2004 г.] Лондон.
  • Мы Люди: Открытки из коллекции Тома Филлипса. [Каталог выставки, проходившей в Национальной портретной галерее 2 марта - 20 июня 2004 г.] Лондон.
  • Пятьдесят лет Тома Филлипса. [Каталог выставки, проходившей в «Флауэрс» с 12 марта по 4 апреля 1987 г.] Лондон.

Монографии

  • Паскаль, Х. и Филлипс, Т. (1992) Том Филлипс: Работы и тексты. Thames and Hudson Ltd, Лондон.
  • Филлипс, Т. и Розенталь, Н. (2005) Веселые встречи: рисунки и тексты Тома Филлипса. Издательство D3 Editions.
  • Филлипс, Т. (2012) Humument: обработанный викторианский роман. Thames and Hudson Ltd, Лондон.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте