Tajemnica Statuetki

редактировать

Tajemnica Statuetki
Tajemnica Statuetki cover.jpg
Разработчик (и) Metropolis Software House
Издатель (ы) Metropolis Software Дом
Дизайнер (и) Адриан Хмеларц. Гжегож Меховски. Анджей Михалак
Платформа (и) DOS
Выпуск12 февраля, 1993
Жанры Приключения
Режим (ы)Одиночная игра

Tajemnica Statuetki - приключенческая игра на польском языке, разработанная и изданная Metropolis Software Дом для компьютеров на базе DOS в 1993 году. Хотя он никогда не был выпущен на английском языке, он известен в русскоязычном мире как Тайна статуэтки . Игра была задумана командой под руководством Адриана Хмеларца, который использовал фотографии, сделанные во Франции, в качестве статических экранов в игре. Это первая игра в жанре приключенческой игры, созданная в Польше, сюжет которой вращается вымышленного агента68>Интерпола по имени Джон Поллак вокруг, который пытается раскрыть тайну, связанный с кражами древних артефактов по всему миру.

На момент выпуска игры компьютерное пиратство процветало в Польше; игра, однако, разошлась тиражом от 4000 до 6000 копий, став там очень популярной. Tajemnica Statuetki получила высокую оценку за сюжет и за то, что была вехой в культуре, которая помогла продвинуть и легитимизировать польскую игровую индустрию, несмотря на незначительную критику за ее игровую механику и аудиовизуальные материалы дизайн. Игра получила теплый прием как в игровом сообществе, так и в отраслевых журналах, которые, как правило, фокусировались на положительных моментах игры.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
    • 3.1 Дизайн
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Написание и сюжет
    • 5.2 Геймплей
    • 5.3 Аудиовизуальный дизайн
    • 5.4 Польский стиль
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Геймплей
Геймплей требует, чтобы игроки совмещали действия либо с предметами, либо с миром для создания действия. На заднем плане используются фотографии для изображения повествования, в том числе его оккультного финала.

Tajemnica Statuetki использует от от первого лица. Это приключенческая игра в стиле «укажи и щелкни», состоящая из серии фотографических изображений, хотя большая часть информации передается с помощью текста. Игра разделена на три главы, каждую из которых проходит в разных местах.

Игроки решают головоломки и взаимодействуют с персонажами, чтобы продвигаться по сюжету. Меню предлагает шесть различных действий, снаряжение и карту. Игрок использует команды действий аналогично LucasArts adventures. Игрок действия, щелкая командная кнопка, либо элемент инвентаря, либо часть экрана комнаты.

Часто для прохождения игры требуется, чтобы игрок находил объекты размером с одиночный пиксель на мониторе; это известно как поиск пикселей. Головоломки игры требуют от игры знаний в различных областях, например, рецептов коктейлей; игроку, например, поручено заказать напиток правильного состава для туриста.

Сюжет

Когда религиозные артефакты со всего мира, часто с незначительной рыночной стоимостью, начинают исчезать, Интерпол понимает, что это не работа нечестного коллекционера. Улики заставляют подозревать коммандос и бывшего ЦРУ агента Иоахима Ваднера, который, кажется, бесполезен, но умен. Чтобы поймать вора, Интерпол выбирает лучшего героя, главного героя и игрового персонажа Джона Поллака, молодого американца ученика польского происхождения. В распоряжении Поллака неограниченные средства, он может собрать Кубик менее чем за три минуты и может убить голыми руками. Он берет свой портфель с гаджетами, садится на подводную лодку и плывет к Тихому океану.

Поллак следует за Ваднером на Сан-Амбросио, остров у побережья Чили. Он выполняет отработанные движения, например, класть салфетку на стойку. За это время кафе меняет владельца, но по делу прогресса нет. Поллак допрашивает бармена, который говорит, что Ваднер недавно был там. Игроки могут смешивать различные коктейли для Поллака. Ваднер приходит на пляж и наблюдает за тремя молодыми девушками, ни одна из которых не обращает на него внимания. В какой-то момент захватывают и ему поручают выбраться из камеры, задача, которая требует разбивания дверей, их рам и ручек, использования электричества, чтобы парализовать охранника, и противодействовать сухости в горле, вызванной питьем из лужи.. С этого момента квест продолжается через города и туристические центры, и преступление в итоге приобретает сатанинский оккультный оттенок.

Разработка
Это была приключенческая игра «Tajemnica Statuetki». Я собрал фотографии для него в Сен-Тропе, не совсем веря, что их можно использовать, потому что на снимках был приятель, с которым я ходил. Когда я собрал их вместе и начал программировать, необходимо было его пиксель за пикселем с этими фотографиями

- Адриан Хмеларц на производстве игры

Tajemnica Statuetki был придуман Адрианом Хмеларцем. Где-то в 1990-х годах он понял, что для него настало время создать первую польскую приключенческую игру. Он «и несколько друзей разработали план отпуска во Франции и превратить их в видеоигру». Группа поняла, что они могут использовать неиспользуемый польский рынок программного обеспечения, где у многих людей есть ПК, потому что они не понимают английский язык. Хмеларц не беспокоился о том, что рынок уже задействован, потому что рынок уже задействован X-Land и осознал, что рынок потенциал, отмеченное количество людей, посещающих конференции. Этот проект превратился в Tajemnica Statuetki.

Игра была задумана Хмеларцем после того, как он посетил Лазурный берег, сфотографировал местность и построил сюжет вокруг своего опыта. Он и его школьные друзья Гжегож Меховски и Анджей Михалак работали над игрой. Хмеларц взял на себя режиссер - сценарист роль и задал творческий тон.

Согласно Меховски, до марта 1993 года Хмеларц писал для игры шестнадцать часов в день. Миховски занимался бизнесом и маркетингом, а Михалак применил физиономию к производству. Меховски и его брат отвечали за продажи и логистику; они сотрудничали с компьютерными компаниями Optimus и JTT. Меховски и Михалак финансировали проект за счет продажи компьютеров. Марсина М. Дрюса, сделавшего некоторые фотографии для игры, часто ошибочно принимают за создателя игры.

Дизайн

Использование фотографий широко обсуждалось критиками после выпуска игры, однако в самом начале процесса разработки Tajemnica Statuetki должна была иметь нарисованный от руки фон с различными раскадровками и концепт-артом, уже готовыми на момент принятия решения.

Хотя изначально предполагалось, что Tajemnica Statuetki будет иметь рисованную графику, во время разработки будет изменена вместо этого использовать оцифрованные фотографии в качестве статического фона экрана. До этого момента графические дизайнеры тратили много часов на концепт-арты и раскадровки. Это было нетипично для индустрии в то время, где было нормой видеть движущихся главных героев и различных локаций на экране. В результате была выбрана игра, полностью состоящая из фотографического материала, которая должна была быть правильно визуализирована, чтобы две были поместиться не более чем на дискеты. Это было необходимо для того, чтобы свести к минимуму его стоимость для потребителей до такой степени, чтобы они были готовы купить его на законных основаниях. Разработчики также сократили расходы, включив фотографии вместо анимированных видеопоследовательностей. По словам Хмеларца, «мы были инди, так сказать, раньше, чем это было круто». Согласно Antyweb, разработка игры была успешной, несмотря на ограниченный бюджет, отмечая «инициативу» Хмеларца по использованию «самодельных методов», когда у него не было доступа к нескольким Elwro и IMB XT компьютеры. Во время разработки он жил во Вроцлаве.

Игра была полностью написана на Ассемблер, исходный текст размером 1 мегабайт и содержала 2000 циклов, всего около 30 000 команд. Название, типичное для приключений типа «укажи и щелкни», требует, чтобы игрок управлял главным героем с помощью мыши. Фотографии в игре были сделаны в Лазурный берег, Сен-Тропе, Монте-Карло, Ницце и заброшенном Кальвинистская церковь и кладбище в Енджиховице, Стшелин. Команда отправилась в эти места специально для игры, где они сделали как можно больше фотографий.

Звуковой ландшафт игры включает такие эффекты, как закрытие дверей и протирание очков. Хмеларц вставил ссылки на массовую культуру, например, Джеймс Бонд. Чтобы сделать игру более привлекательной, разработчики добавили раздел, основанный на навыках, который игроки могут пропустить, если захотят. Финальный сегмент Tajemnica Statuetki вызывает чувство веселья, которое имитирует более легкие стороны производства игры; По мнению OnlySP, это «смесь ужаса и триллера» и смесь сенсаций, юмора и оккультизма по словам Хмеларца. «Юношескую фантазию» можно вести во время встречи с главным противником, совершая магический ритуал в огненном круге из праздничных свечей. Согласно Меховски, игра была создана под девизом «Учить с удовольствием, играть с обучением», и этот образовательный уклон был признан Тылко Видёмин, который сказал, что игра несет ответственность за своих игроков, десятилетия спустя., зная, как делать хорошие коктейли в результате внутриигровой головоломки.

философия дизайна Хмеларца заключалась в создании игры, подобной тем, что выпускали на Западе; согласно Komputers Wait, на момент разработки игры польская компьютерная индустрия отставала от пяти лет от западной, а польские игры в целом были клонами популярные тогда западных видеоигр. Tajemnica Statuetki можно сравнить с приключенческими играми конца 1980-х. Секретная служба согласилась, заявив, что игра визуально напоминает приключенческую Обратный отсчет (1990) и интерактивную художественную литературу. adventure Amazon (1984) из-за схожих систем меню и использования оцифрованных изображений. Многие критики признали ограничения игры с точки зрения размера видеоигр в то время. Один журнал напомнил своим читателям не проводит сравнение между игрой и последними названиями таких гигантов приключенческих игр, как Sierra On-Line, LucasArts, Infogrames и Delphine, из-за «огромных» пробелов в «опыте, финансовых и технологических ресурсах, инфраструктуре и правовой защите», которые постоянно закрыты.

Выпуск
Авторы Tajemnica Statuetki и Редакция Secret Service благодарит всех на товарной бирже, которые решили не распространять пиратскую версию игры.

- Приложение к интервью секретной службы с создателями игр, в котором отмечается состояние пиратства во время релиз игры.

Разработка Tajemnica Statuetki была завершена к 12 февраля 1993 года; в конце того же года игра была выпущена на рынок по цене 231 000 польских злотых. Во время разработки игры команда обратилась к издателям Atlantis Software и Avalon Interactive (тогда называлось Virgin Interactive ), но получила отказ. Хмеларц заставил IPS Computer Group распространять и продавать его, но компания получила только 100 копий, а не 2000, которые предложили создатели; в результате Хмеларц основал свою собственную компанию, чтобы продать оставшуюся часть акций. Название его издательской компании Metropolis Software было выбрано, потому что «оно звучало красиво». Основанная в 1992 году в рамках подготовки к выпуску игры в следующем году, она стала одной из первых польских компаний, выпускающих видеоигры, после таких современников, как Computer Adventure, Studio и X-Land.

Хмеларц упаковал игры в упаковку. сконструировал сам. В каждой коробке было по две дискеты HD с программой и дополнительными материалами. Последние включали в себя копию вымышленной газеты Dziennik Metropolis от 1 октября; статьи представляют сюжет игры и содержат информацию о средствах защиты от пиратства, юмор и рекламу будущего выпуска Teenagent, крошечный кроссворд и секретные коды для использования в игре.

Tajemnica Statuetki стало премьерным названием компании. Metropolis Software разместила рекламу в отраслевых журналах. В одном из номеров «Секретной службы» был обзор, включающий интервью с авторами, конкурс и рекламу. Участники конкурса могли выиграть компьютерную технику и книги. Команда также разрекламировалась в прессе. Гизмо считал, что коммерческий успех игры во многом обусловлен «продуманной, хорошо продуманной рекламной кампанией в СМИ», которая включает продажу компакт-дисков, прикрепленных к популярному журналу.

Продажа игры превзошли оценки IPS и ожидания разработчиков. Chmielarz разошелся по почте от 4000 до 6000 экземпляров, в то время как перемещение только 1000 или 2000 экземпляров считалось большим достижением. Получив выгоду от первоначальных продаж, Хмиларц смог запустить Metropolis Software в двух лет без финансовых затруднений.

Западные хиты редко достигают такого уровня продаж. На рынке также по-прежнему преобладало безудержное пиратство. В то время, когда в Польше внедрялись демократия и капитализм и Закон о защите программного обеспечения вступал в силу в 1994 году, игроки не привыкли платить большие суммы за оригинальные игры. Польские разработчики привыкли к тому, что игроки пиратят их игры, и продолжали тратить месяцы на их разрешение, несмотря на небольшую отдачу. По словам Хмеларца, главной причиной этого культурного ландшафта была товарная биржа, откуда он сам; он очень критически относился к пиратам, особенно к тем, кто пытался взломать его. Несмотря на то, что они часто были пиратскими, большими устройствами было продано легально. SS-NG (Секретная служба - следующее поколение) считает, что успех Tajemnica Statuetki на рынке, подверженном пиратству, является достаточно дешевым и сопоставимым по качеству с русскоязычными приключенческими играми.

Ресепшн
Ресепшн
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
Секретная служба 92%
SS-NG7/10
Gry Online8,2 / 10

Сюжет и сюжет

Tajemnica Statuetki появилась в необычайно хорошее время. Люди были в восторге от приключений, а графическое оформление, изображающее феноменальные пейзажи, оказало положительное влияние. Это была интересная альтернатива серо-серой, польской жизни. Что ж, вы не можете забыть эту особую атмосферу криминального рассказа, смешанного с беззаботной жизнью Сен-Тропе.

- MiastoGier о том, почему игра захватила воображение игроков

Сюжет и текст Tajemnica Statuetki получили высокую оценку; согласно Video Games Around the World, его общий положительный прием вызван в основном силой сценария. Gry Online похвалил «хорошо реализованный сценарий», который поддерживал повествование, в то время как Gra.pl сказал, что лучшая игра сюжетной игры, а MiastoGier сказал, что увлекательная история игры перевешивает ее недостатки. GameDot заявила, что «по-прежнему удивляет своим блеском в описании окружающей обстановки и структурой диалогов (очень смоделированных на основе производства LucasArts), которые напоминают твердый литературный материал».

SS-NG написала, что польский язык был «профессионально реализован» без орфографических и стилистических ошибок, и казалось, что игра обеспечивает между юмором и мрачными, наполненными ужасом сценариями. SS-NG также сказал, что повествование и игровой процесс были хорошо продуманными и выдержанными, и добавили, что умное сочетание юмора и драмы эффективно разрушает напряжение с помощью моментов громкого смеха. Секрет Сервис сказал, что самым сильным преимуществом игры является использование польского языка, включая идиосинкразии, такие как существительное склонения и ссылки на польские шутки, стереотипы и культура. По словам контрольный показатель, «профессиональный напряженный триллер» в высшей степени оригинален и во многом обязан своим успехом тому периоду, когда он был выпущен, когда технологические недостатки компенсировались сильными концепциями.

Согласно Orange, игроки оценили интригующий сценарий и внимание к деталям, и в 2014 году игра привлечет новых поклонников. Полигамия сказала, что игроки оценили увлекательный сценарий игры, высококлассные криминальные интриги и продуманное производство. По Dawno temu w grach, игра не понравилась, но ее сильной стороной было исполнение хорошо продуманного и написанного сценария, держал игрока в напряжении до самого конца. Bastion Magazynów писал, что, несмотря на статус единственной приключенческой игры на польском языке, единственной ее чертой был хорошо построенный сюжет. По словам Гизмо, «хорошо продуманная и умеренно захватывающая сюжетная линия» считалась нетипичной в то время и одновременно диковинкой и новинкой.

Neskazmlekiem сказал запутанное описание побега из камеры, включая отрывок «плевать до тех пор, пока не высохнет в горле», - оправдывает описание Кимеларца как «величайшего польского садиста на игровом рынке». Отметив отсутствие сложного сюжета и хорошо продуманных персонажей, Polskie Gry Wideo написал, что игра предлагает часы развлечений. Валгалла писала, что сюжет приключенческой игры 2002 года A Quiet Weekend in Capri звучит «даже хуже», чем у Tajemnica Statuetki. Отмечая, что интересный, вдохновленный оккультизмом сюжет был хорошо принят даже за пределами Польши, обозреватель Gameplay усомнился в главной роли титульной статуэтки в истории. SS-NG написал, что в игре прекрасная атмосфера.

Gambler написал, что игра была «очень успешной программой», которая была в некотором роде по образцу серии Sierra's Quest. Gry.impo сказал, что игра была искажена, отметив, что она полна атмосферой и культовыми головоломками.

Геймплей

Геймплей Tajemnica Statuetki был неоднозначно воспринят рецензентами. Gry Online считает, что игра требовательна и требует от игроков терпения и непредвзятости, чтобы находить абсурдные решения головоломок. Несмотря на свою сложность, SS-NG призвал игроков придерживаться его, отметив, что даже сегодня он обеспечит часы развлечений. Полигамия написала, что, хотя игра технически не совершенна, игроки оценили ее за привлекательный сценарий, высококлассные криминальные интриги и тщательную проработку. SS-NG отметила, что в эпоху, предшествовавшую прохождению, игра была особенно сложной с такими аспектами, как защита от копирования, обнаруженная в середине игры, игра в игровой комнате и полезный предмет, замаскированный под интерьер здания. Секретная служба описала игровой процесс как напоминающий продукты Infocom, в частности The Hitchhikers Guide To the Galaxy, отметив, что игроки должны быть проницательными и внимательными при взаимодействии с найденным объекты, которые часто должны использоваться способами, противоречащими их первоначальным целям. Рецензент раскритиковал задачу найти одни предметы и узнать о существовании других. Ссылаясь на такие примеры, как монета на пляже, шпилька на диване и крюк на якоре, Секретная служба отметила, что такие предметы были размером в один пиксель и не видны на экране, что требовало поиска пикселей с помощью мыши ", создание ненужных простоев ». В связи с этой трудностью, журнал сказал, что разработчикам следовало протестировать игру с обычными игроками перед ее публикацией.

Polskie Gry Wideo написали,что интерфейс игры, требующий поиска пикселей, не поддерживает подтверждать правильные решения головоломок, давать подсказки или ясную цель того, что делать в мире противоречит другим приключенческим играм того времени. Они посчитали это "немного разочаровывающим" в результате менее приятным. Бенчмарк отмечает, что поиск деталей и объектов, относящихся к продвижению по сюжету, от игроков напряжения глаз, что разделяет и Orange. Не Тылко Видёмин отметил, что даже по меркам того времени считалась сложной. Гизмо сказал, что дизай н игры требует, чтобы игроки били по экрану мышкой. Хотя Секретная служба заявила, что Tajemnica Statuetki сконструирована более скромно, чем ее западные аналоги, она пришла к выводу, что она сделана надежно, без задержек и ошибок . Гри Онлайн утверждал, что игра была менее увлекательной и интересной, чем ее преемник Teenagent. Polskie Gry Wideo отметила «неразвитый игровой дизайн и множество неинтуитивных решений».

Аудиовизуальный дизайн

Критики неоднозначно отреагировали на аудиовизуальный дизайн Тайемницы Статуетки. Gry Online сказал, что когда игра появилась на рынке, «простое использование оцифрованных фотографий было вершиной достижений польских программистов». Майкл Захаржевски из Imperium Gier сказал, что по стандартам 1999 года игру следует считать неудобной с точки зрения технического качества. MiastoGier писал, что у игры впечатляющая графика, несмотря на простой дизайн. PB.pl сказал, что игра сегодня «неуклюжей», в то время, как Interaktywnie отметило, что она понравилась, несмотря на свой «любительский характер». Согласно Radio Szczecin, по стандартам 2014 года игра выглядит «неухоженной» из-за статичных фотографий, отсутствия анимации и музыки, а также поясняющих субтитров, которые могут «отпугнуть молодых игроков». Тем не менее, он отметил, что игроки старшего возраста играть в игру, чтобы напоминать им о том, на что были похожи приключенческие игры.

SS-NG сказал, что аудиовизуального контента в игре не хватало по сравнению с западными играми даже в то время. выпуска, особенно его звуковые эффекты и использование оцифрованных фотографий. Gry Online оценил, что, хотя игре не хватало графики, использование оцифрованных фотографий в считалось вехой в польской индустрии видеоигр. Охарактеризовав игру как «сильный учебник с красивыми изображениями», Секретная служба выразила разочарование по поводу того, что в введение не включено музыка или построчное озвучивание. Видеоигры во всем мире считается производственной величиной «спартанской» из-за использования оцифрованных фотографий, отсутствия анимации и музыки, а также минимальных звуковых эффектов. Polskie Gry Wideo писали, что графика игры контрастировала с графикой ее западных современников, таких как Mystery House (1980), Maniac Mansion (1987), The Secret of Monkey Island (1990) и Индиана Джонс и судьба Атлантиды (1992).

СС-НГ заявила, что фотографический материал игры этеричности. Bastion Magazynów отметила, что даже на момент выхода игра не радовала ни звуком, ни графикой. Гизмо сказал, что отсутствие анимации и неслышный саундтрек оказались техническими недостатками. MiastoGier отметила, что беспрецедентное использование невероятно фотореалистичной графики вызвало у игроков удивление. Хмеларц согласился, что игра «технически не в восторг». Секретная служба, которая хотела бы, чтобы создатели игры сделали версию, которая была бы совместима с более низкими видеокартами. SS-NG посчитал, что игра «не впечатлила графикой». Exec посетовал, что звук был ограничен всего использованием сэмплами и некоторыми «очень раздражающими писками».

Польское происхождение

Видеоигры во всем мире написали, что рецензенты были готовы не обращать внимания на недостатки Tajemnica Statuetki, так как это было первое польское приключение для ПК. SS-NG отметили, что, поскольку он был выпущен только на польском языке, англоговорящие пользователи не могли полностью насладиться им и что, несмотря на его недостатки, он «завоевал сердца польских [и непольских] любителей приключений». На сайте также сказано, что в ней должны играть все, чтобы они оценили одну из первых польских видеоигр. Несмотря на оговорки журнала, Секретная служба сочла Tajemnica Statuetkia хорошей игрой, рекомендуя ее из-за ее доступности и доступности; в нем также говорилось, что «патриотический долг всех игроков должен заключаться в том, чтобы купить его у производителя и закончить». SS-NG назвала игру средством национальной гордости, отметив, что «в нее может играть любой, кто знает наш прекрасный славянский язык». Для обозревателя, в отличие от других приключенческих игр, в игре есть возможность повторного прохождения, потому что это часть их детства; Сценаристы выразили благодарность разработчикам за те часы, которые они сыграли, сыграли в нее. «2,5 хороших игры производства (и примерно в десять раз больше мусора)», большинство из которых оказали влияние на индустрии индустрии, назвав Metropolis и его ранние игры достойными исключение.

Хотя Tajemnica Statuetki не могла конкурировать с продуктами Sierra или LucasArts, SS-NG заявила, что это было неплохо по польским стандартам того времени, написано, что лучший аспект названия это то, что « прежде всего было польское ». Несмотря на то, что в наше время трудно понять, как этот средний мог быть оценен в один прекрасный день, игровой процесс написан, что в Tajemnica Statuetki, чтобы увидеть, как когда-то выглядел «мировой хит польского производства». Polskie Gry Wideo сказал, что, возможно, самым важным в игре было то, что информация предоставлена ​​на польском языке, считая ее «революционной». SS-NG заявила, что, хотя к 2004 году об игре, возможно, «немного забыли», это не умаляет ее «вклада в развитие всей отечественной индустрии». В 2014 году Radio Szczecin отметило, что это игра не очень устарела, но была незабываемой, потому что это полностью польская продукция, от артистов до субтитров, с международным участием. Радио Щецин также заявило, что название незабываемое благодаря его культурной значимости, в том смысле, что игра с польскими артистами и субтитрами произвела впечатление на мировую арену.

Наследие

Tajemnica Statuetki следили за одобренным критиками приключенческим фильмом «Укажи и щелкни» Подросток (1995), который компания с энтузиазмом разрекламировала так: «Создатели Tajemnica Statuetki хранят молчание. уже больше года. Посмотрите сами, почему ». InnPoland связывает эту маркетинговую кампанию с тем, что игра стала «прорывом». PB.pl сказал, что этот слоган «захватил» публику.

Teenagent была первой польской игрой, которая была продана профессионально, Polygamia заявила, что «ни один из польских никогда не предшествовал игре с такими большими маркетинговыми усилиями»., и это вызвало ажиотаж вокруг игры. Согласно Eurogamer, «студия была в восторге от первых успехов» этих двух игр. Среди более поздних работ студии - сатирическая приключенческая игра Принц и трус (1998), созданная с помощью писателя-фантаста Яцека Пиекара. «Принц и трус» завершили трилогию приключенческих игр, с которой Хмеларц начал свою карьеру игрового дизайнера. Хмеларц подумал, что название, одна из его трех коммерчески выпущенных игр, было более убедительным, чем его первые игры ZX Spectrum. Было объявлено о продолжении истории Tajemnica Statuetki, которая должна быть выпущена на компакт-диск. Фотографические материалы для игры были собраны, но работа была приостановлена, и Metropolis Software работала над другими проектами. По состоянию на декабрь 1994 года Секретная служба все еще ожидала, что Tajemnica Statuetki 2 выпущена, скорее всего, в 1995 году. Байты Польски отмечает, что даже в 2015 году все еще ожидали продолжения игры с историей. в польский замок около Мазурского озера, и скорая помощь увозит его друга.

Личный конфликт между Хмеляжем и Меховски привел к тому, что покинул компанию примерно в 2002 году и сформировал People Can Летайте. Metropolis Software была приобретена CD Projekt в 2008 году в дочерней компании и прекратила свое существование в следующем году. Позже Меховски основал 11 Bit Studios. Метрополис сохранил права на Tajemnica Statuetki; они стали собственностью CD Projekt, когда они купили компанию, и они все еще могут владеть ими.

Использование праздничных фотографий как части визуального языка игры от вдохновило разработчика People Can Fly Войцеха Паздура на использование фотограмметрия для создания уровней шутера от первого лица Painkiller. Приключенческая игра 2004 года Ramon's Spell, согласно SS-NG, была создана по образцу этой игры. Tajemnica Statuetki была первой командой Metropolis, использовавшейся агентами спецслужб, и этот образ снова появится во многих более поздних играх, включая Infernal 2007 года. Хмеларц, «польский Сид Мейер » сказал, что его игра 2014 года Исчезновение Итана Картера вернула его к своему корням приключенческих игр эпохи Tajemnica Statuetki, в то время как Гамезилла сказал, что последнее название будет не существовали без первого.

Текст Адама Ющака «Польский рынок» - «Sytuacja Obecna Oraz Perspektywy Na Przyszłość» отмечает «прорывный» характер Tajemnica Statuetki в более широком контексте; выход на польский игровой рынок задержался из-за социалистической системы и отсутствия широкого доступа к компьютерум и консолям; в результате он только начал развиваться в 1980-х годах. Первый польский компьютерный журнал Bajtek был выпущен в 1985 году. Примерно в это же время начали появляться первые польские игры, благодаря Tajemnica Statuetki вошла в историю польских развлечений.

Благодаря этому продукту, игроки считали, что поляки могут делать хорошие игры, а сами разработчики считали, что существует спрос на отечественные товары.

- обозреватель SS-NG Яцек Марчиняк о влиянии Tajemnica Statuetki на развитие польского рынка компьютерных игр,

Игра Хмеларца оказала большое влияние на внутренний рынок. InnPoland написала, что это была одна из первых польских игр, «пользующихся статусом». Он стал «несомненным успехом» и «громким хитом AT -эры». Она заметно выделялась на фоне подобных приключенческих игр от Mirage, LK Avalon и ASF, и ее сложно было спутать с другими тайтлами. Не тылко, как издателя было «забавным... анекдотом» из-за беспрецедентного успеха игры. Миастогьер сказал, что ранняя работа Metropolis Software была частью золотого века приключенческих игр после эпохи анимационных спрайтов и связанных кадров; сайт считал ее важной частью культурной истории для любителей приключенческих игр, которая показывает истоки польской разработки игр и начало карьеры Адриана Хмеларца и описывает игру как «легендарную».

Онет назвал Tajemnica Statuetki из самых важных игр в истории виртуальных развлечений ». Игра «позволила Metropolis Software» «завоевать признание в польском компьютерном мире поклонников приключенческих игр». Кроме того, Онет сказал, что игра произвела революцию в разработке игр в стране и что «в течение многих лет она определяла направление развития индустрии». Хотя о Tajemnica Statuetki практически никто не слышал в западном мире, это был «большой успех для стремительной польской публики». SS-NG написали, что об этом было написано так много, что некоторые моменты анализа стали избитыми.

Согласно Polygon, «благодаря пиратству практически каждый геймер определенного возраста в Польша разыграла «Тайну статуэтки». Частично причиной был пакет Metropolis Pack, содержащий Tajemnica Statuetki, Teenagent и Katharsis, собранный пиратами и выпущенный как условно-бесплатное ПО. SS-NG заявила, что убыточность отрасли из-за пиратства вынудила Хмеларца решиться на шаг веры. Польский ютубер Кшиштоф «NRGeek» Мичельски утверждал, что первоначальный выпуск игры стал первым названием, которое он когда-либо купил, а не стал пиратским. По состоянию на 2019 год Хмеларц считается «живой легендой» польской индустрии видеоигр и «одним из самых важных разработчиков компьютерных игр» в стране. Polskie Gry Wideo отметила неутешительные аспекты названия как «первые неуклюжие шаги» в начале влиятельной карьеры Хмеларца, назвав это «шагом в правильном направлении». История ранней польской разработки видеоигр и, в частности, создания Tajemnica Statuetki, была рассмотрена в польскоязычной книге Nie tylko Wiedźmin: Historia polskich gier komputerowych.

В 2014 году Orange занесла эту игру в шестое место. лучшая польская игра 1990-х. Logo 24 включил Tajemnica Statuetki в «Топ-10... самых важных польских игр», считая Chmielarz «вероятно, самым известным и уважаемым польским разработчиком игр». В 2016 году игра была выставлена ​​в рамках выставки Digital Dreamers во Дворце культуры и наук в Варшаве и была включена в список Benchmark в статье Najlepsze polskie gry (Лучшие польские игры). Марцин Н. Дрюс и Хмеларц воссоединились для участия в панели на съезде Pixel Connect 2017 года, где они рассказали об игре. Хмеларц ранее говорил об этом на панели 2013 года с другими ранними польскими разработчиками игр. В игру можно легально играть на GOG.com.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте