A креативный директор - должность, часто встречающаяся в графическом дизайне, фильмах, музыке, видеоиграх, мода, реклама, СМИ или развлечения индустрии, но могут быть полезны в других творческих организациях, таких как фирмы веб-разработки и разработки программного обеспечения.
Креативный директор играет жизненно важную роль во всех отраслях искусства и развлечений, и его можно рассматривать как еще один элемент в любом процессе разработки продукта. Креативный директор может также взять на себя роль арт-директора, копирайтера или ведущего дизайнера. В обязанности креативного директора входит управление коммуникационным дизайном, интерактивным дизайном и концепцией в любой назначенной работе. Например, эта ответственность часто встречается в отраслях, связанных с рекламой. Креативный директор, как известно, руководит командой сотрудников, обладающих навыками и опытом в области графического дизайна, изобразительного искусства, анимированной графики и других областей творческой индустрии. Некоторые примеры работ могут включать визуальный макет, мозговой штурм и копирайтинг. Чтобы взять на себя роль креативного директора, нужно уже иметь набор навыков и опыта во многих областях. Часто эти типы художников начинают с самого начала в областях, которые могут иметь отношение к анимированной графике, рекламе на телевидении и издательству книг (или журналов).
В рекламной индустрии креативный директор стремится разрабатывать различные маркетинговые схемы и стратегии для компании или клиента, на которые он или она нанимается. Предположим, что человек нанимается компанией, которая достаточно хорошо известна и известна, тогда будет какой-то креативный отдел или менеджмент, с которым будет работать директор. Креативный директор также будет выступать в качестве менеджера проекта, который работает напрямую с работодателями, и в большинстве случаев они будут отвечать за разработку концепций рекламы и другие рекламные потребности своих клиентов. Некоторые примеры их обязанностей включают копирайтинг и составление хронологических рекламных планов, которые объясняют текущий процесс проекта. Креативному директору по рекламе важно достичь поставленных целей в установленные сроки с максимальной эффективностью. Для этого они должны быть в состоянии эффективно направлять творческий отдел от начала до конца. Образовательные требования этой должности предполагают сочетание навыков в сфере бизнеса и журналистики. Чтобы даже считаться креативным директором, нужно иметь пару лет опыта в рекламе (от пяти до десяти лет).
Рекламные креативные директора обычно продвигаются по службе после написания текстов. или художественные руководящие должности. Также обычным явлением является знакомство с техникой создания фильмов. Креативные директора становятся исполнительными креативными директорами или старшими креативными директорами, занимают должность с исполнительной ответственностью за весь творческий отдел и с некоторой долей успеха становятся председателями фирмы.
Креативные директора обычно имеют степень коммуникационного дизайна, изящных искусств или анимации. Копирайтеры могут иметь степень в области журналистики, лингвистики или инноваций в средствах массовой информации, либо могут уделять больше внимания написанию рекламных текстов, получая степень в области коммуникационного дизайна.
С увеличением размеров команды и более специализированными дисциплинами в игровой индустрии некоторых дизайнеров игр называют «креативным директором», «исполнительным дизайнером» или «игровым директором». Креативный директор в компании, выпускающей видеоигры, обычно отвечает за разработку ряда продуктов и обычно считается главным дизайнером всего ассортимента продукции компании. Вот некоторые примеры: Питер Молинье, Сэм Лейк, Нил Дракманн или Сигеру Миямото, влияние которых распространяется на более чем один проект.
Креативный директор несет важную ответственность в этой отрасли. Режиссер должен разработать идеи для продвижения проекта видеоигры, и многие обязанности включают работу с различными людьми или командами, распределенными в рамках всего проекта или производства видеоигр. Это может включать межфункциональное сотрудничество с различными дисциплинами, участвующими в разработке игр. С академической точки зрения креативный директор обычно имеет высшее образование, но в некоторых обстоятельствах среднее образование с упором на такие аспекты, как искусство, графика, информатика и математика, может быть приемлемым и дать ценную информацию для студенты, которые надеются добиться успеха в этой области работы. Некоторые навыки, которыми может обладать креативный директор, работающий в индустрии видеоигр, включают знание компьютерного программирования и разработки графики (иллюстрации, изобразительное искусство), а также отличные навыки межличностного общения и письма (поскольку они имеют дело со многими другими клиентами и руководители управления). Конкретные навыки игрового директора будут зависеть от их опыта в отрасли. Креативный директор или игровой директор обычно не является должностью начального уровня, но в небольшой студии это может быть. Это более распространено, например, в начинающих компаниях, хотя обычно нужно заработать эту роль, демонстрируя свои навыки и развитие в течение нескольких лет. Однако индустрия развлечений не всегда является меритократией, и иногда людям просто везет на такие должности или они наследуют их. Креативные директора часто занимали свои должности в стартапах более низкого уровня, например, стажировались или помогали другим директорам в областях, связанных с искусством. Все дело в продвижении по карьерной цепочке, и, получив должность креативного директора, он может иметь право работать в более крупных и популярных компаниях, занимающихся разработкой игр, в зависимости от того, насколько успешно они были в прошлых совместных проектах.
Креативный директор в киноиндустрии называется «художником-постановщиком». Художник-постановщик несет большую ответственность за создание внешнего вида фильма. Эта работа похожа на роль креативного директора в индустрии видеоигр, поскольку он или она управляет командой сотрудников и должен постоянно разрабатывать новые идеи и методы работы. Жизненно важно, чтобы дизайнеры в этой области могли создавать выразительные и творческие идеи и воплощать их в нечто кинематографическое. Обычно определенная сумма средств распределяется между различными отделами при производстве фильма (в данном случае художественным отделом). Креативные директора должны решить, как распределять и использовать средства наиболее эффективным и действенным способом, чтобы обеспечить максимальное качество художественного отдела фильмов. Примером может служить структурирование сцен и декораций после начала съемок фильма. Во время этого процесса креативным директорам важно понимать, какие реквизиты и эффекты следует использовать и как их следует использовать в различных декорациях и сценах фильма. Некоторые важные квалификации, которые нужно иметь, включают способность управлять командами, иметь опыт в дизайне (особенно в театре, декорациях и художественном дизайне), быть открытым к новым идеям и методам в отношении организации съемочных площадок и иметь понимание координация между различными отделами, чтобы продвинуть проект к успеху. Креативный директор в киноиндустрии обычно начинает с низших звеньев цепочки, например, помощник других арт-директоров или рисовальщик.
Креативный директор в области музыки можно разделить на различные ключевые роли, составляющие единое целое (можно сказать, что один может быть известен как «музыкальный руководитель»). Именно в этом художественном поле человек, директор, должен решать задачи, которые связаны друг с другом. Оркестровый дирижер является ярким примером (но не исключительным) этой роли и того, как можно направлять музыку и гармонизировать симфонии, а также направлять и направлять других музыкантов в ансамбле. В этом смысле три роли могут состоять из: активного музыканта, музыкального арт-директора и инструктора, который обучает и информирует общество о музыке. Основные требования, которые необходимо иметь, - это обширный фон и знание музыки (способность владеть одним или несколькими инструментами), понимание принципов и теорий, лежащих в основе музыкальной композиции, развитие понимания и связи с музыкантами, с которыми будет работать режиссер. чтобы передать музыку в гармоничном и творческом смысле, и, что наиболее важно, уметь развивать лидерские качества среди других музыкантов.
Креативный директор - высшая творческая должность в доме моды. Креативный директор не занимается дизайном одежды, а формулирует и внушает дизайнерам общую концепцию или концепции для определенной коллекции и бренда в целом. Основная роль модного креативного директора состоит в том, чтобы определить, какие дизайны должны быть созданы, что понравится целевому рынку, и как концепции будут применяться и распространяться в сотрудничестве с модельерами, которые отвечают за создание одежды и тканей.