Международный аэропорт Супадио

редактировать

Международный аэропорт Супадио Bandar Udara Internasional Supadio
Терминал аэропорта Супадио.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Индонезии
Оператор PT Angkasa Pura II
Обслуживает Понтианак
Место нахождения Kubu Raya Regency, Западный Калимантан, Индонезия
Часовой пояс WIB ( UTC + 07: 00 )
Высота  над уровнем моря 10 футов / 3 м
Координаты 00 ° 09′02 ″ ю.ш. 109 ° 24′14 ″ в.д. / 0,15056 ° ю.ш.109,40389 ° в. / -0,15056; 109,40389
Веб-сайт supadio-airport.co.id
Карты
Калимантан в Индонезии Калимантан в Индонезии
PNK / WIOO расположен в Калимантане. PNK / WIOO ПНК / WIOO Расположение аэропорта в Регентстве Кубу Райя, Западный Калимантан, Индонезия Показать карту Калимантана PNK / WIOO находится в Индонезии. PNK / WIOO ПНК / WIOO ПНК / WIOO (Индонезия) Показать карту Индонезии PNK / WIOO находится в Юго-Восточной Азии. PNK / WIOO ПНК / WIOO ПНК / WIOO (Юго - Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии PNK / WIOO находится в Азии PNK / WIOO ПНК / WIOO ПНК / WIOO (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
15/33 2400 7 874 Асфальт
Статистика (2017)
Пассажир 3 447 254 ( Увеличивать19,9%)
Авиаперевозки (тонны) 8 350 ( Снижаться70,5%)
Движение самолетов 66 677 ( Увеличивать6,2%
Источники: Список самых загруженных аэропортов Индонезии.

Международный аэропорт Супадио ( индонезийский : Bandar Udara Internasional Supadio) ( IATA : PNK, ICAO : WIOO), ранее известный как аэропорт Сей ​​Дуриан или аэропорт Сунгай Дуриан, представляет собой международный аэропорт, расположенный в 17 км от Понтианака, Западный Калимантан, Индонезия. Управляет аэропортом PT. Ангкаса Пура II и занимает 528 га. Аэропорт служит основным пунктом въезда в Западный Калимантан. Аэропорт обслуживает внутренние рейсы в несколько городов и поселков Индонезии и из них, а также некоторые ограниченные рейсы в Кучинг и Куала-Лумпур в соседней Малайзии. Международный совет аэропортов признал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 2 до 5 миллионов пассажиров в год).

Название аэропорта происходит от подполковника Супадио, офицера ВВС Индонезии, который обслуживал Пангковилуд II Банджармасин, который контролирует авиабазу Сунгай Дуриан (предыдущее название аэропорта). Подполковник Супадио погиб в авиакатастрофе с полковником (PNB) Нуртанио в Бандунге в 1966 году. Территория аэропорта и взлетно-посадочная полоса также используются совместно с авиабазой Супадио - авиабазой типа B TNI-AU (ВВС Индонезии). Он служил базой для Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии, состоящего из 18 самолетов Hawk 109/209.

Ранее аэропорт страдал от избыточной пропускной способности. Капитальный ремонт, в ходе которого в период с 2014 по 2017 год был построен более крупный и просторный терминал, резко увеличил пропускную способность аэропорта. После реконструкции в аэропорту появилось четыре реактивных мостика, и он может принимать 3,8 миллиона пассажиров в год. Реконструкция включала в себя расширение и расширение взлетно-посадочной полосы до 2600 метров в 2020 году (начало в 2018/2019 годах) и будет функционировать в 2020 году, построив новую и более высокую вышку управления воздушным движением и расширив перрон аэропорта для размещения большего количества более крупных самолетов..

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Расширение
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
  • 4 Статистика и трафик
    • 4.1 Трафик
    • 4.2 Статистика
  • 5 Военное использование
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Новая диспетчерская вышка в аэропорту Супадио Интерьер терминала аэропорта

Изначально аэропорт был построен в 1940-х годах и ранее назывался Сэй Дуриан.

После заключения соглашения с Понтианакским султанатом Понтианакский султанат решил отказаться от части земли, которая будет использоваться голландским колониальным правительством для строительства аэродрома. Правительство Нидерландов начало проводить исследования в районе Сей Дуриан, чтобы решить, где построить взлетно-посадочную полосу. Наконец, голландцы решили построить взлетно-посадочные полосы в Сей-Дуриане, учитывая стратегические факторы защиты. В то время голландское правительство было вовлечено во Вторую мировую войну против Японской империи.

К сожалению, еще до начала строительства взлетно-посадочной полосы голландская колониальная администрация капитулировала перед правительством Японии. Во время японской оккупации японское военное правительство решило продолжить строительство взлетно-посадочной полосы, учитывая ее стратегическое значение. В течение войны японцы разместили несколько своих военных самолетов в Сэй-Дуриане. После капитуляции японцев в 1945 году взлетно-посадочная полоса была ненадолго отвоевана голландским колониальным правительством, а затем окончательно перешла к новому индонезийскому правительству. В течение года правительство Индонезии развивало аэропорт до его нынешнего состояния.

В разгар конфронтации между Индонезией и Малайзией несколько самолетов ВВС Индонезии находились в аэропорту Сей-Дуриан из-за его близости к Малайзии в последующих разработках, история авиабазы ​​Сунгай-Дуриан претерпела множество изменений, начиная с от изменений статуса или типа базы ВВС или переименования. После прекращения враждебности авиабаза была модернизирована с авиабазы ​​типа C до авиабазы ​​типа B. В настоящее время в аэропорту Супадио находится Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии, составляющий флот Hawk 109/209.

В 1980-х годах аэропорт был переименован в аэропорт Супадио. В 1970-х годах стартовал первый международный рейс в Кучинг в соседнем Сараваке, который выполняла авиакомпания Merpati Nusantara Airlines. В 1980-х годах начались полеты в Сингапур, которые выполняла компания Garuda Indonesia. В конце октября 1989 года авиакомпания Malaysia Airlines также начала рейс в Понтианак из Кучинга. Все эти международные рейсы были прекращены в 1998 году из-за азиатского финансового кризиса, но маршруты в Кучинг, однако, были возобновлены в середине 1999 года, и их выполняли последовательно 3 разные авиакомпании, а именно Batavia Air, Kalstar и Xpress Air, которые приостановили свои рейсы вскоре после начала работы Wings Air. маршрут. Вместе с Airasia обе авиакомпании выполняют 14 еженедельных рейсов между Понтианаком и Кучингом. В период с начала до середины 2010-х годов были также краткосрочные рейсы в Сингапур (выполняемый Batavia Air) и Джохор-Бару (Xpress Air). Рейс в Куала-Лумпур также начался в конце марта 2015 года, его выполняет авиакомпания AirAsia.

Расширение

В аэропорту построено новое здание аэровокзала с широкой и удлиненной взлетно-посадочной полосой. Взлетно-посадочная полоса увеличена до 2 600 метров и завершится в 2020 году. Ранее, в 2010–2011 годах, взлетно-посадочная полоса была расширена с 30 метров до 45 метров. Новый терминал использует концепции экологического аэропорта и зеленого строительства и способен обслуживать 3 миллиона пассажиров в год.

Новый терминал строился в два этапа. Этап I предполагает строительство временного терминала площадью 13 000 м 2 (140 000 кв. Футов), который может принять более 1,5 миллиона человек в течение года. Фаза 1 была завершена в июне 2015 года.

Фаза 2 включала снос существующего здания терминала и строительство нового здания терминала в качестве расширения здания в фазе I. В целом новый терминал аэропорта Супадио имеет площадь 32 000 м 2 (340 000 кв. Футов) и может вместить 3 миллиона человек. пассажиров ежегодно.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Авиакомпании Направления
AirAsia Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кучинг
Батик Эйр Джакарта – Сукарно-Хатта
Ситилинк Батам, Джакарта – Сукарно-Хатта, Кетапанг, Путтусибау, Сурабая
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта
Индонезия AirAsia Джакарта – Сукарно-Хатта, Куала-Лумпур – Интернэшнл
Lion Air Баликпапан, Батам, Джакарта – Сукарно-Хатта, Макассар, Семаранг, Сурабая, Джокьякарта – Интернэшнл
NAM Air Банджармасин, Джакарта – Сукарно-Хатта, Кетапанг, Путуссибау, Синтанг, Соло
Шривиджая Эйр Джакарта – Сукарно-Хатта
Супер Эйр Джет Джакарта – Сукарно-Хатта
Крылья Воздуха Кетапанг, Кучинг, Палангкарая, Путусибау, Синтанг, Сурабая
Статистика и трафик

Движение

Общая операционная статистика
Год Движение пассажиров Движение самолетов Грузовые перевозки
2002 г. 597 688 16 113 3,993
2003 г. 835 546 19 196 5,155
2004 г. 1 085 019 21 186 5 874
2005 г. 1,124,225 20 151 7 005
2006 г. 1,220,592 17 591 7 726
2007 г. 1 378 529 17 898 9 017
2008 г. 1 390 622 17 461 9 227
2009 г. 1,581,931 9 440 12 400
2010 г. 1,186,170 11 135 6 904
2012 г. 2,291,470 21 198 26 518
2013 2 307 322 22 779 7 729
2014 г. 2 502 957 23 626 17 305
2015 г. 2 713 259 25 184 15 368
2016 г. 3 182 267 28 732 16 399

Статистика

Частота внутренних рейсов в международном аэропорту Супадио
Классифицировать Направления Частота (еженедельно) Авиакомпания (ы)
1 Джакарта Сукарно-Хатта, Особый столичный регион 203 Citilink, Garuda Indonesia, Indonesia AirAsia, Lion Air, NAM Air, Sriwijaya Air
2 Кетапанг, Западный Калимантан 70 Ситилинк, NAM Air, Wings Air
3 Путусибау, Западный Калимантан 21 год Ситилинк, NAM Air, Wings Air
4 Синтанг, Западный Калимантан 21 год NAM Air, Wings Air
5 Сурабая, Восточная Ява 21 год Ситилинк, Lion Air, Wings Air
6 Батам, острова Риау 21 год Ситилинк, Lion Air
7 Банджармасин, Южный Калимантан 14 NAM Air
8 Семаранг, Центральная Ява 7 Lion Air
9 Джокьякарта-Интернэшнл, Особый регион Джокьякарта 7 Lion Air
10 Макассар, Южный Сулавеси 7 Lion Air
11 Баликпапан, Восточный Калимантан 4 Lion Air
12 Суракарта / Соло, Центральная Ява 4 NAM Air, Xpress Air
13 Палангкарая, Центральный Калимантан 1 Крылья Воздуха

Частота международных рейсов в международном аэропорту Супадио
Классифицировать Направления Частота (еженедельно) Авиакомпания (ы)
1 Малайзия Кучинг, Малайзия 14 AirAsia, Wings Air
2 Малайзия Куала-Лумпур – Интернэшнл, Малайзия 7 AirAsia, Индонезия AirAsia
Военное использование

Международный аэропорт Супадио также используется 1-й истребительной эскадрильей ( Hawk 109/209 ) и авиационной эскадрильей 51 (Skadron Udara 51), которая управляет крылом CAIG Wing Loong.

Несчастные случаи и происшествия
  • 19 января 1973 года самолет Douglas C-47B PK-EHC авиакомпании Trans Nusantara Airways разбился при посадке и был уничтожен в результате последующего пожара. Все четыре человека на борту скрылись.
  • 22 ноября 2004 года Шри Хардоно, капитан рейса 501 компании Garuda Indonesia, Боинг 737-500 из Понтианака в Джакарту, внезапно заболел вскоре после взлета. Хардоно немедленно попросил разрешения у авиадиспетчеров вернуться в аэропорт. Хардоно скончался вскоре после аварийной посадки, еще находясь в кабине. Сердечный приступ стал причиной болезни и смерти. В связи с инцидентом аэропорт был временно закрыт на 40 минут. Других травм или смертельных случаев в этом инциденте не было.
  • 2 ноября 2010 года рейс 712 Lion Air, выполнявшийся самолетом Boeing 737-400 PK-LIQ, пересек взлетно-посадочную полосу при посадке, остановившись на брюхе. Все 174 пассажира и экипаж были эвакуированы по аварийным парам, при этом сообщалось о небольшом количестве травм.
  • 1 июня 2012 года Boeing 737-400 компании Sriwijaya Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сильного дождя. Никто не пострадал, но самолет получил не подлежащие ремонту повреждения.
  • С 9 января 2021 года, Sriwijaya Air Flight 182 по маршруту от международного аэропорта Сукарно-Хатта Международного аэропорта Supadio с 62 людьми в общей сложность на борту (50 пассажиров, 12 членов экипажа) исчез с радаров через четыре минуты после взлета. Позже официальные лица подтвердили, что рейс 182 потерпел крушение в водах Тысячи островов.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:46:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте