Международный аэропорт Супадио Bandar Udara Internasional Supadio | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | PT Angkasa Pura II | ||||||||||
Обслуживает | Понтианак | ||||||||||
Место нахождения | Kubu Raya Regency, Западный Калимантан, Индонезия | ||||||||||
Часовой пояс | WIB ( UTC + 07: 00 ) | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 10 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 00 ° 09′02 ″ ю.ш. 109 ° 24′14 ″ в.д. / 0,15056 ° ю.ш.109,40389 ° в. / -0,15056; 109,40389 | ||||||||||
Веб-сайт | supadio-airport.co.id | ||||||||||
Карты | |||||||||||
Калимантан в Индонезии | |||||||||||
ПНК / WIOO Расположение аэропорта в Регентстве Кубу Райя, Западный Калимантан, Индонезия Показать карту Калимантана ПНК / WIOO ПНК / WIOO (Индонезия) Показать карту Индонезии ПНК / WIOO ПНК / WIOO (Юго - Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии ПНК / WIOO ПНК / WIOO (Азия) Показать карту Азии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Список самых загруженных аэропортов Индонезии. |
Международный аэропорт Супадио ( индонезийский : Bandar Udara Internasional Supadio) ( IATA : PNK, ICAO : WIOO), ранее известный как аэропорт Сей Дуриан или аэропорт Сунгай Дуриан, представляет собой международный аэропорт, расположенный в 17 км от Понтианака, Западный Калимантан, Индонезия. Управляет аэропортом PT. Ангкаса Пура II и занимает 528 га. Аэропорт служит основным пунктом въезда в Западный Калимантан. Аэропорт обслуживает внутренние рейсы в несколько городов и поселков Индонезии и из них, а также некоторые ограниченные рейсы в Кучинг и Куала-Лумпур в соседней Малайзии. Международный совет аэропортов признал аэропорт лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году (от 2 до 5 миллионов пассажиров в год).
Название аэропорта происходит от подполковника Супадио, офицера ВВС Индонезии, который обслуживал Пангковилуд II Банджармасин, который контролирует авиабазу Сунгай Дуриан (предыдущее название аэропорта). Подполковник Супадио погиб в авиакатастрофе с полковником (PNB) Нуртанио в Бандунге в 1966 году. Территория аэропорта и взлетно-посадочная полоса также используются совместно с авиабазой Супадио - авиабазой типа B TNI-AU (ВВС Индонезии). Он служил базой для Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии, состоящего из 18 самолетов Hawk 109/209.
Ранее аэропорт страдал от избыточной пропускной способности. Капитальный ремонт, в ходе которого в период с 2014 по 2017 год был построен более крупный и просторный терминал, резко увеличил пропускную способность аэропорта. После реконструкции в аэропорту появилось четыре реактивных мостика, и он может принимать 3,8 миллиона пассажиров в год. Реконструкция включала в себя расширение и расширение взлетно-посадочной полосы до 2600 метров в 2020 году (начало в 2018/2019 годах) и будет функционировать в 2020 году, построив новую и более высокую вышку управления воздушным движением и расширив перрон аэропорта для размещения большего количества более крупных самолетов..
Изначально аэропорт был построен в 1940-х годах и ранее назывался Сэй Дуриан.
После заключения соглашения с Понтианакским султанатом Понтианакский султанат решил отказаться от части земли, которая будет использоваться голландским колониальным правительством для строительства аэродрома. Правительство Нидерландов начало проводить исследования в районе Сей Дуриан, чтобы решить, где построить взлетно-посадочную полосу. Наконец, голландцы решили построить взлетно-посадочные полосы в Сей-Дуриане, учитывая стратегические факторы защиты. В то время голландское правительство было вовлечено во Вторую мировую войну против Японской империи.
К сожалению, еще до начала строительства взлетно-посадочной полосы голландская колониальная администрация капитулировала перед правительством Японии. Во время японской оккупации японское военное правительство решило продолжить строительство взлетно-посадочной полосы, учитывая ее стратегическое значение. В течение войны японцы разместили несколько своих военных самолетов в Сэй-Дуриане. После капитуляции японцев в 1945 году взлетно-посадочная полоса была ненадолго отвоевана голландским колониальным правительством, а затем окончательно перешла к новому индонезийскому правительству. В течение года правительство Индонезии развивало аэропорт до его нынешнего состояния.
В разгар конфронтации между Индонезией и Малайзией несколько самолетов ВВС Индонезии находились в аэропорту Сей-Дуриан из-за его близости к Малайзии в последующих разработках, история авиабазы Сунгай-Дуриан претерпела множество изменений, начиная с от изменений статуса или типа базы ВВС или переименования. После прекращения враждебности авиабаза была модернизирована с авиабазы типа C до авиабазы типа B. В настоящее время в аэропорту Супадио находится Skuadron Udara 1 ВВС Индонезии, составляющий флот Hawk 109/209.
В 1980-х годах аэропорт был переименован в аэропорт Супадио. В 1970-х годах стартовал первый международный рейс в Кучинг в соседнем Сараваке, который выполняла авиакомпания Merpati Nusantara Airlines. В 1980-х годах начались полеты в Сингапур, которые выполняла компания Garuda Indonesia. В конце октября 1989 года авиакомпания Malaysia Airlines также начала рейс в Понтианак из Кучинга. Все эти международные рейсы были прекращены в 1998 году из-за азиатского финансового кризиса, но маршруты в Кучинг, однако, были возобновлены в середине 1999 года, и их выполняли последовательно 3 разные авиакомпании, а именно Batavia Air, Kalstar и Xpress Air, которые приостановили свои рейсы вскоре после начала работы Wings Air. маршрут. Вместе с Airasia обе авиакомпании выполняют 14 еженедельных рейсов между Понтианаком и Кучингом. В период с начала до середины 2010-х годов были также краткосрочные рейсы в Сингапур (выполняемый Batavia Air) и Джохор-Бару (Xpress Air). Рейс в Куала-Лумпур также начался в конце марта 2015 года, его выполняет авиакомпания AirAsia.
В аэропорту построено новое здание аэровокзала с широкой и удлиненной взлетно-посадочной полосой. Взлетно-посадочная полоса увеличена до 2 600 метров и завершится в 2020 году. Ранее, в 2010–2011 годах, взлетно-посадочная полоса была расширена с 30 метров до 45 метров. Новый терминал использует концепции экологического аэропорта и зеленого строительства и способен обслуживать 3 миллиона пассажиров в год.
Новый терминал строился в два этапа. Этап I предполагает строительство временного терминала площадью 13 000 м 2 (140 000 кв. Футов), который может принять более 1,5 миллиона человек в течение года. Фаза 1 была завершена в июне 2015 года.
Фаза 2 включала снос существующего здания терминала и строительство нового здания терминала в качестве расширения здания в фазе I. В целом новый терминал аэропорта Супадио имеет площадь 32 000 м 2 (340 000 кв. Футов) и может вместить 3 миллиона человек. пассажиров ежегодно.
Год | Движение пассажиров | Движение самолетов | Грузовые перевозки |
---|---|---|---|
2002 г. | 597 688 | 16 113 | 3,993 |
2003 г. | 835 546 | 19 196 | 5,155 |
2004 г. | 1 085 019 | 21 186 | 5 874 |
2005 г. | 1,124,225 | 20 151 | 7 005 |
2006 г. | 1,220,592 | 17 591 | 7 726 |
2007 г. | 1 378 529 | 17 898 | 9 017 |
2008 г. | 1 390 622 | 17 461 | 9 227 |
2009 г. | 1,581,931 | 9 440 | 12 400 |
2010 г. | 1,186,170 | 11 135 | 6 904 |
2012 г. | 2,291,470 | 21 198 | 26 518 |
2013 | 2 307 322 | 22 779 | 7 729 |
2014 г. | 2 502 957 | 23 626 | 17 305 |
2015 г. | 2 713 259 | 25 184 | 15 368 |
2016 г. | 3 182 267 | 28 732 | 16 399 |
Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) | Авиакомпания (ы) |
---|---|---|---|
1 | Джакарта Сукарно-Хатта, Особый столичный регион | 203 | Citilink, Garuda Indonesia, Indonesia AirAsia, Lion Air, NAM Air, Sriwijaya Air |
2 | Кетапанг, Западный Калимантан | 70 | Ситилинк, NAM Air, Wings Air |
3 | Путусибау, Западный Калимантан | 21 год | Ситилинк, NAM Air, Wings Air |
4 | Синтанг, Западный Калимантан | 21 год | NAM Air, Wings Air |
5 | Сурабая, Восточная Ява | 21 год | Ситилинк, Lion Air, Wings Air |
6 | Батам, острова Риау | 21 год | Ситилинк, Lion Air |
7 | Банджармасин, Южный Калимантан | 14 | NAM Air |
8 | Семаранг, Центральная Ява | 7 | Lion Air |
9 | Джокьякарта-Интернэшнл, Особый регион Джокьякарта | 7 | Lion Air |
10 | Макассар, Южный Сулавеси | 7 | Lion Air |
11 | Баликпапан, Восточный Калимантан | 4 | Lion Air |
12 | Суракарта / Соло, Центральная Ява | 4 | NAM Air, Xpress Air |
13 | Палангкарая, Центральный Калимантан | 1 | Крылья Воздуха |
Классифицировать | Направления | Частота (еженедельно) | Авиакомпания (ы) |
---|---|---|---|
1 | Кучинг, Малайзия | 14 | AirAsia, Wings Air |
2 | Куала-Лумпур – Интернэшнл, Малайзия | 7 | AirAsia, Индонезия AirAsia |
Международный аэропорт Супадио также используется 1-й истребительной эскадрильей ( Hawk 109/209 ) и авиационной эскадрильей 51 (Skadron Udara 51), которая управляет крылом CAIG Wing Loong.