Спекулятивная фантастика определяется как научная фантастика, фэнтези и ужас. Внутри этих категорий существует множество других подкатегорий, например, киберпанк, магический реализм и психологический ужас.
"Цветной человек - термин, используемый в США. Государства для обозначения не белых людей, иногда сужаются до обозначения не WASP лиц или неиспаноязычных белых, если "этнические белые "включены. Термин" цветной человек "используется для переопределения того, что значит быть частью исторически маргинализированных расовых и этнических групп в западном обществе. Цветной писатель - это писатель, который является частью маргинализованной культуры в Относительно традиционной европейской и западной культуры. Это включает в себя азиатов, афроамериканцев, африканцев, коренных американцев, латиноамериканцев, американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана.
Хотя писатели цвета могут иногда сосредотачиваться на опыте, уникальном для их культурного наследия, которые иногда считались "подкатегориями" национального наследия (например, черный опыт в рамках американской культуры ), многие не только пишут о своей конкретной культуре или членах в этой культуре, точно так же, как многие американцы европейского происхождения (традиционно относящиеся к европеоиду или белому ) пишут не только о западной культуре или членах своего культурного наследия. Работы многих известных цветных писателей, как правило, исследуют вопросы политики идентичности, религии, феминизма, расовых отношений, экономического неравенства, и часто непризнанные и богатые истории различных культурных групп.
Вера в призраков, демонов и духов была глубокой - уходят корнями в японский фольклор на протяжении всей истории. Он переплетен с мифологией и суевериями, происходящими из японского синто, а также буддизма и даосизма, принесенных в Японию из Китая и Индии. Истории и легенды в сочетании с мифологией были собраны на протяжении многих лет различными культурами мира, как прошлыми, так и настоящими. Фольклор развился, чтобы объяснить или рационализировать различные природные явления. Необъяснимые явления вызывают страх у человечества, потому что у нас нет возможности их предвидеть или понять их происхождение. Ранние истории ужасов Японии (также известные как Кайдан или в последнее время J-Horror ) вращались вокруг мстительных духов или Юрея. В последние годы интерес к этим сказкам возродился благодаря выпуску таких фильмов, как Джу-он: Обида и Кольцо.
Японская фантастика заняла важное место во многих жанрах мировой литературы, продолжая прокладывать свой собственный творческий путь. В то время как научная фантастика в англоязычном мире развивалась постепенно в течение периода эволюционных изменений стиля и содержания, научная фантастика в Японии взлетела с совершенно иной стартовой линии. Начиная с 1950-х и 1960-х годов, японские писатели-фантасты работали над тем, чтобы объединить свою тысячелетнюю литературную традицию с потоком западной фантастики и другой художественной литературы. Таким образом, современная японская научная фантастика началась в беспорядке идей и периодов и в конечном итоге подтолкнула японских авторов к качественному скачку развития, а не к устойчивому процессу эволюции.
Черная спекулятивная фантастика часто фокусируется на расе и истории межрасовых отношений в западном обществе. История рабства, африканской диаспоры и Движение за гражданские права иногда влияет на повествование фантастических рассказов, написанных черными авторами. В рамках научной фантастики обеспокоенность заключается в том, что многие традиционные научно-фантастические произведения не включают чернокожих в будущем ни в каком контексте или только в второстепенных ролях.
По мере роста популярности научной фантастики и других спекулятивных жанров в черном сообществе, некоторые давние фанаты и чернокожие писатели разветвляются, чтобы писать на «универсальные» темы, пересекающие культурные границы и имеющие характер африканцев и афроамериканские главные герои. Эти рассказы и романы могут не касаться проблем, касающихся расы, но вместо этого в первую очередь сосредоточены на других аспектах жизни. Они примечательны тем, что исторически во многих произведениях научной фантастики, посвященных традиционным предметам научной фантастики, цветные персонажи отсутствуют.
Культурное значение научно-фантастических произведений чернокожих писателей признается в мейнстриме, поскольку все больше поклонников проявляют желание рассказывать истории, которые отражают их интересы в спекулятивной фантастике, а также отражают их уникальный опыт цветных людей. Эти работы интересуют и любителей, не относящихся к POC. Хотя они могут или не могут идентифицировать себя с культурным контекстом произведения, они могут и идентифицируют себя с персонажами в контексте истории и получают удовольствие от научно-фантастических тем и сюжетов. Об этом свидетельствует популярность таких писателей, как Октавия Э. Батлер, Уолтер Мосли, Нало Хопкинсон и Тананарив Дью.
. такие писатели, как Октавия Э. Батлер, которую обычно считают первой чернокожей женщиной, получившей широкое признание и признание как писатель-фантаст, оказали влияние на творчество новых поколений писателей-художников в жанре научной фантастики.
См. Также:
См. Также:
Теоретик культуры Кристофер Гонсалес утверждает, что спекулятивная, фантастическая и странная фантастика на латинском языке создают необходимые экскурсии в царство невозможного, чтобы писатели и цветные читатели могли справиться с реалиями 21-го века. Лауреат Пулитцеровской премии Жуно Диас, автор книги «Монстро», отметил, что наследие колониализма в карибской культуре связано с научной фантастикой, монстрами и пришельцами. Латиноамериканский критик Фредерик Луис Альдама отмечал, что прошло полвека с тех пор, как латиноамериканский бум писатели представили магический реализм издательскому миру. Новое поколение латиноамериканских писателей использовало этот исторический литературный момент как трамплин для смелых исследований спекулятивного письма.
Спекулятивная литература на латинском языке привносит юмор в фантастические, футуристические, комедийные и мрачные политические темы, предлагая читателям странные новые концепции, такие как как: los cosmos azteca, изменяющие форму роботы, доколумбовые голокниги, говорящие сардины и рептилии с оружием, а также кибернетически подключенные святые покровители. Авторы латинского языка пишут о наследии колониализма, расизма, сексизма, массовых лишений свободы, культуры мачизма и других социальных несправедливостей. В книге «Ее тело и другие вечеринки» Кармен Мария Мачадо занимается женоненавистничеством через научную фантастику и истории о привидениях. Дело Джаннины Браски «Соединенные Штаты банана » (2011) с независимостью Пуэрто-Рико, финансовым терроризмом и расизмом, представив себе, что может случиться, если Соединенные Штаты попытаются продать Пуэрто-Рико Китаю в качестве списания долгов или превратить остров в 51-е государство. Спекулятивная фантастика об иммиграции латиноамериканцев включает культовый фильм Алекса Риверы Sleep Dealer, действие которого происходит в футуристическом милитаризованном мире закрытых границ, беспилотного наблюдения и оскорбленной глобальной цифровой рабочей силы. Эрик Гарсия ' s The Repossession Mambo (2009) - футуристическая история ужасов о системе здравоохранения, в которой части тела покупаются, продаются и возвращаются во владение в зависимости от финансового соглашения.