Саймон Долан | |
---|---|
Родился | (1969-05-20) 20 Май 1969 (51 год) |
Род занятий | Предприниматель |
Известен | Инвестициями, фильмами и автогонщиком |
Собственный капитал | 200 миллионов фунтов стерлингов ( Список богатых людей Sunday Times, 2020 |
Саймон Долан (родился 20 мая 1969 года) - британский бизнесмен и предприниматель.
Согласно данным The Sunday Times Rich List в 2020 году, Долан стоит 200 миллионов фунтов стерлингов.
Первым крупным бизнесом Долана была SJD Accountancy, среди первых бухгалтерских фирм, предлагающих гарантию возврата денег. Это единственная бухгалтерская фирма в топ-100 Великобритании, принадлежащая физическому лицу, а не товариществу. В 1999 году Долан также основал Contractor Umbrella Ltd. SJD Accountancy была приобретена в 2014 году вместе с бухгалтерской практикой Никсона Уильямса компанией Sovereign Capital за более чем 100 миллионов фунтов стерлингов.
Долан начал инвестировать в новые начинающие компании через Twitter в 2010 году., первоначально предлагая инвестиционный банк в размере 5 миллионов фунтов стерлингов для успешных бизнес-презентаций в социальной сети, получив прозвище «Твиттер Дракон ». Инвестиции Долана через Twitter включают Global Moguls и журнал о психическом здоровье Uncovered.
Помимо бухгалтерского учета и подрядных работ, его инвестиции включают PHA Group Ltd, Oneserve, Jota Aviation, BajaBoard, Coast Autonomous и Jota Спорт. Его последнее вложение в марте 2019 года было в Snag Tights.
В июне 2014 года Долан купил Mandalay Estate на West Indian остров Мюстик. Поместье когда-то принадлежало легенде английского рока Дэвиду Боуи, построившему виллу в 1989 году, а ранее принадлежало Феликсу Деннису, который умер в июне 2014 года.
После продажи SJD Accountancy за 67 миллионов фунтов стерлингов в 2014 году, Долан вновь вышел на рынок бухгалтерского учета подрядчиков 18 сентября 2017 года, запустив Dolan Accountancy. В 2019 году была создана группа компаний Dolan Contractor Group, в которую вошла компания Contractor Umbrella.
1 мая 2020 года Долан начал разбирательство по обжалованию решения правительства Великобритании о блокировке , что свидетельствует о том, что правительство действовало незаконно и непропорционально в отношении карантина COVID-19. Он начал кампанию краудфандинга для финансирования предлагаемой акции, написав на странице краудфандинга: «Заставляя людей оставаться дома и закрывать предприятия, мы считаем, что они нарушают основные Права человека, предлагаемые в соответствии с английским законодательством, то есть право пользоваться своей собственностью мирно. " По состоянию на 10 июня он собрал более 210 000 фунтов стерлингов, и почти 7 000 человек внесли свой вклад. 8 июня Долан также возбудил дело против правил карантина для посетителей, прибывающих в Великобританию.
Предварительное слушание состоялось в Высоком суде 2 июля. Слушание транслировалось в прямом эфире по Skype, привлекло много внимания средств массовой информации, и в прямом эфире его написал в Твиттере Джошуа Розенберг. На следующий день правительство ввело новые правила, которые были гораздо менее обременительными.
6 июля 2020 года Достопочтенный судья Льюис сначала отказал Долану в разрешении на судебный пересмотр, заявив, что действия правительства были законными, потому что они имели в виду желание уменьшить распространение вируса.. 9 июля Долан подал апелляцию на это решение.
Апелляция Долана на первоначальное решение была удовлетворена, и 5 августа Апелляционный суд постановил, что оспаривание изоляции правительством Великобритании будет продолжаются слушания с лордом судьей Хикинботтомом, который заявил, что его убедили в том, что основания должны быть рассмотрены всем судом в открытом судебном заседании, а истцам «дается возможность довести дело до конца, по крайней мере, на доказанность». Судебный пересмотр теперь перейдет к сокращенному слушанию, которое, как ожидается, состоится в Апелляционном суде в течение недели, начинающейся 28 сентября.
14 сентября 2020 года судебный пересмотр дела Долана юридически оспорил тогда новое правило Великобритании. из шести человек на группу, иначе известное как правило шести.
Была опубликована автобиография Долана «Как сделать миллионы без диплома: и как обойтись, даже если он у вас есть» в 2010 году. В ней рассказывается история о том, как он построил свою империю после окончания школы в 15 лет. В книге Долан дает советы владельцам бизнеса и тем, кто рассматривает возможность начать собственное дело вместо того, чтобы поступать в университет.
Интерес Долана к автоспорту начался в марте 2007 года, когда он начал инвестировать в Jota Sport, к которой он присоединился позже в 2008 году в качестве водителя. В 2010 году Jota Sport подписала многолетнее соглашение о том, чтобы стать официальным партнером команды Aston Martin в автоспорте. Первоначально Jota участвовала в соревнованиях Aston Martin V8 Vantage на соревнованиях 2010 24 Hours of Spa, где команда выиграла свой класс. Долан и штурман Сэм Хэнкок участвовали в серии VdeV с лучшим финишем третьим на Circuit Paul Ricard. Долан дебютировал на 24 часа Ле-Мана в 2011.
Лучшим достижением в карьере Долана было 1-е место в классе LMP2 в Ле-Мане в 2014 году с Гарри Тинкнелл и Оливер Тёрви, который заменил Марка Жене после того, как его отозвали в команду Team Joest Audi Sport LMP1 после аварии на тренировке с Лоиком Дюваль.
После знакового спонсорского соглашения с российской энергетической компанией Газпром, команда соревновалась в качестве G-Drive Racing в чемпионате 2016 European Le Mans Series после передачи прав на название. Сезон гонок на Gibson 015S, Dolan и G-Drive начался в апреле на Silverstone Circuit, Великобритания, где они зафиксировали свою первую победу в сезоне в категории LMP2. За победой последовало второе место на следующей гонке в Имоле в мае 2016 года. Хорошие результаты команды продолжались в течение всего сезона и увенчались победой в заключительной гонке сезона в Эшториле, Португалия. Победа обеспечила G-Drive Racing титул European Le Mans Series 2016 года. Долан возглавил рейтинг пилотов вместе с товарищами по команде Гедо Ван Дер Гарде и Гарри Тинкнеллом, набрав 105 очков.
Долан стал главной темой британского документального фильма 2014 года, снятого режиссером Шарлотта Фантелли, которая следовала за Jota Sport в их стремлении выиграть 24 часа Ле-Мана в категории LMP2 в 2014 году. В фильме рассказывается о Долане и его товарищах по команде Jota Sport и запечатлены все взлеты и падения, с которыми команда столкнулась на своих путь к победе. «Путешествие в Ле-Ман» был показан в нескольких кинотеатрах Великобритании в октябре 2014 года и выпущен на DVD в ноябре 2014 года.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Jota | Сэм Хэнкок. Крис Банкомб | Aston Martin V8 Vantage GT2 | GTE. Pro | 74 | DNF | DNF |
2012 | Jota | Сэм Хэнкок. Харуки Куросава | Zytek Z11SN - Nissan | LMP2 | 271 | DNF | DNF |
2013 | Jota Sport | Оливер Терви. Лукас Лур | Zytek Z11SN - Nissan | LMP2 | 319 | 13-е | 7-е |
2014 | Jota Sport | Оливер Тёрви. Гарри Тинкнелл | Zytek Z11SN - Nissan | LMP2 | 356 | 5-й | 1-й |
2015 | Jota Sport | Оливер Тёрви. Митч Эванс | Gibson 015S - Nissan | LMP2 | 358 | 10-й | 2-й |
2016 | G-Drive Racing | Джейк Деннис. Гиедо ван дер Гарде | Гибсон 015S - Nissan | LMP2 | 222 | DNF | DNF |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; (начальные расы указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | G-Drive Racing | LMP2 | Gibson 015S | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. 1 | IMO. 2 | RBR. 3 | LEC. 5 | SPA. 5 | EST. 1 | 1-й | 103 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Джон Ланкастер. Бьорн Вирдхейм. | Европейская серия Ле-Ман. Чемпион LMP2 . 2016. С: Гиедо ван дер Гарде и Гарри Тинкнелл | Преемник. Memo Rojas. Лео Руссель |