Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Снято с производства |
Регион | Западные США |
Первое обслуживание | 1949 |
Последнее обслуживание | 1967 |
Бывший оператор (и) | Southern Pacific Railroad |
Маршрут | |
Начало | Портленд, Орегон |
Конец | Окленд, Калифорния |
Пройденное расстояние | 712 миль (1146 км) |
Периодичность обслуживания | Daily (1952) |
Номер (а) поездов | Южное направление: 9. Северное направление: 10 |
Бортовые услуги | |
Рассадка | Кресельные вагоны |
Пункты общественного питания | Закусочная ; трактир-закусочная ; вагон для кофеен (1952) |
Помещения для наблюдения | Кабинет для наблюдения |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) |
Шаста Дэйлайт был пассажирским поездом Южно-Тихоокеанской железной дороги между пирсом Окленда в Окленде, Калифорния, и Портленд, Орегон. Он стартовал 10 июля 1949 года и стал третьим «Daylight» обтекаемым лайнером компании SP; у него был быстрый график 15 часов 30 минут в любом направлении для путешествия длиной 713 миль (1147 км) через одни из самых красивых горных пейзажей среди всех поездов в Северной Америке. Shasta Daylight заменил тяжеловесные поезда на том же маршруте, на прохождение которого уходили почти день и ночь. Shasta Daylight был первым дизельным Daylight и единственным Daylight, выходящим за пределы Калифорнии. Живописный маршрут Дневного света Шаста в дневное время проходил мимо его тезки горы Шаста.
Первоначально Shasta Daylights были назначены наборы A -B -B из единиц EMD E7, но через несколько дней это было изменено на наборы ABA послевоенных единиц ALCO мощностью 2000 л.с. PA. Агрегаты ALCO с такой же мощностью имели динамическое торможение, чего не хватало на E7; с их более крупными тяговыми двигателями, PA ALCO должны были быть в состоянии превзойти E7.
Все автобусы, закусочные и таверны имели большие иллюминаторы. У вагонов не было рифленых панелей, которые можно было увидеть на довоенных дневных светах, но две вагоны Parlor Lounge Observation (построенные в 1941 году и отремонтированные для обслуживания нового Shasta Daylight) сохранили боковые бороздки и окна стандартного размера. Для визуального единства вдоль поезда полоса краски над окном продолжалась на высоте высоких окон вдоль этих вагонов.
Shasta Daylight был заменен для компании Shasta Limited, которая курсировала по маршруту Шаста с октября 1895 года. сначала Шаста следовал первоначальным маршрутом через горы Сискию, через Медфорд, Грантс-Пасс и Розберг, штат Орегон. У этой линии были крутые уклоны и крутые изгибы; Летом 1926 года самое быстрое расписание из Портленда в Сан-Франциско составляло 27 часов.
Во время управления железной дорогой Эдвардом Х. Гарриманом были обнародованы планы по модернизации. Но его смерть и попытка правительства прервать слияние компаний Southern Pacific с Union Pacific Гарримана, за которой последовала попытка вычесть Central Pacific из SP, задержали строительство. Лишь в 1927 году новая Cascade Line через Willamette Pass и Klamath Falls была открыта как основной маршрут между Bay Area и Северо-Запад.
Первоначальная Шаста никогда не работала на новой линии. Начиная с 1931 года, поезд курсировал как собственный только между Портлендом, штат Орегон, и Дансмуром, Калифорния, к югу от стыка линий Сискию и Каскад в Блэк-Батт. К югу от Дансмуира Шаста была объединена с. Год спустя Шаста была объединена с Каскадом между Юджином, Орегоном и Портлендом. Прямые рейсы из Окленда в Портленд по линии Сискию закончились 13 февраля 1938 года.
Поезд приостановил работу во время Второй мировой войны, но вернулся на 4 августа 1946 года, поезда 327 и 328, пригородные поезда между Дансмюром, Калифорния и Грантс-Пасс, Орегон. Название Shasta сохранялось до 10 июля 1949 года, когда начал свою работу Shasta Daylight. Пригородный поезд продолжал оставаться безымянным (хотя местные жители прозвали его «Скут») до тех пор, пока не прекратил движение 26 февраля 1952 года.
Когда было прекращено четыре года спустя, все пассажирские перевозки на закончился, и соединение автобуса Greyhound с городами на этой линии было показано в расписании Southern Pacific.
В 1953 году Южно-Тихоокеанский регион рекламировал Shasta Daylight как «Любимое сердце Северо-Запада». В то время как Портленд и Сиэтл обслуживались красочными трансконтинентальными поездами первого класса, такими как Empire Builder на Великой Северной железной дороге, North Coast Limited на Северной Тихоокеанской железной дороге и Город Портленд на Юнион Пасифик, никакая другая железная дорога не могла конкурировать с Южным Pacific, который владел почти монополией на рынке Портленд-Бэй. Яркий лайнер, казалось, гармонировал с бесконечными вечнозелеными лесами, голубыми озерами и красивыми горными вершинами. Между терминалами маршрута было несколько населенных пунктов, крупнейшими городами были Юджин и Салем с населением около 50 000 человек в каждом. Менее 12 000 человек проживало в Олбани и Кламат-Фолс, Орегон и Реддинг, Калифорния. Дансмюр и Дэвис насчитывали всего около 5000 человек. Остановки в Chemult, Oregon и Gerber, California, имели несколько постоянных жителей; между ними были мили едва развитого ландшафта.
Писатель и фанат Люциус Биб описал этот опыт как «поездку на все утро в тени горы Шаста, размышления, симметричный конус вечного снега, который доминирует на полосе отчуждения на сотни миль ". Но были и другие достопримечательности: озеро Шаста, река Сакраменто каньон, бассейн Кламат и Каскадный хребет. Далее Биб отметил: «На его терминалах в Окленде и Портленде - видимые и ощутимые свидетельства городской концентрации и того, что считается цивилизацией, - неоновые огни, счетчики-кабины и торопливый поток торговли и производства. Но то, что находится между ними, - это в основном дикая местность, где одинокий житель, скорее всего, носит пистолет на сгибе руки и сопровождает дико выглядящую собаку ».
Компания Southern Pacific начала переоборудование довоенных автомобилей в уникальные купольные, в которых были предусмотрены сидения на высоком уровне и салон на нижнем уровне с высоким потолочным окном, рекламируемый под романтическим девизом «Лестница к звездам». Редактор журнала «Поезда» Дэвид П. Морган сказал, что эти купола были лучшими в эксплуатации на любой американской железной дороге. Машины были окрашены в цветовую схему Daylight.
Дональд Дж. Рассел стал президентом Южно-Тихоокеанского региона в 1952 году. Он был рядом, чтобы посвятить восстановленные купольные вагоны, когда они начали службу, но он был основным человеком и был осведомлен о популярности автомобилей и авиакомпаний. Доходы SP от пассажиров падали. Рассел хотел расширить свою железную дорогу, перейдя на трубопроводы, коммуникации и недвижимость и предлагая быстрее и эффективнее. Увидев тенденцию, Рассел сказал акционерам, что пассажирский поезд однажды исчезнет. «Вы не можете заставить людей делать то, что они не хотят», - сказал он.
В 1959 году южно-тихоокеанский регион представил новую цветовую схему для своих дизельных двигателей. локомотивы, темно-серые с красным носом. Поклонникам она стала известна как схема «окровавленный нос». Рекламные акции Shasta Daylight, ранее показавшие набор PA, окрашенных в дневной свет, были заменены черным и красным цветом.
Ссылаясь на низкую посещаемость зимой, SP обратилась в Межгосударственную комиссию по торговле. (ICC), чтобы разрешить Shasta Daylight ходить трижды в неделю с 15 сентября по 14 декабря и снова с 15 января по 28 мая. Поезд будет ходить ежедневно летом и в сезон рождественских праздников.
Когда поезд въехал в 1960-е годы, вагоны Daylight были перекрашены в алюминиевую полосу с красными буквами, которые использовались на Sunset Limited. В это время поезд представлял собой комбинацию двух цветовых схем и серого багажного вагона SP. PA были заменены на блоки FP7. То, что могло быть возможностью для поезда, Всемирная выставка в Сиэтле в 1962 г. , мало рекламировалось. В 1964 году СП вернулся в МУС и попросил остановить поезд на зимнее межсезонье.
Летом 1965 года Shasta Daylight представляла собой вагон с шестью-семи поезд, но выходят всего с пятью. Цветовая схема Daylight исчезла. В нормальный состав входят два локомотива FP7 красного и темно-серого цвета, темно-серый багажный вагон, обтекаемый вагон, салон с куполом, вагон кофейни, один или два дополнительных вагона (иногда сочлененная пара), и тренер-наблюдение. Компания Southern Pacific попросила разрешения не эксплуатировать поезд в 1966 году, но после слушаний ей было приказано предоставить услуги этим летом. Поезд будет работать без наблюдения за вагоном, что было принято в Сан-Хоакин, дневной свет.
Постановление Межгосударственной торговой комиссии США (ICC), в котором отмечалось, что поезд должен был работать в 1966 году, оказалось лазейкой, когда SP объявил, что Shasta Daylight не будет работать летом 1967 года. Oregon PUC выразил протест, но остатки Shasta Daylight прекратили работу. Преемник Рассела, Бенджамин Ф. Биаггини, утверждал, что «... очевиден тот факт, что пассажирский поезд дальнего следования мертв, и никакие молитвы или принятие желаемого за действительное не могут вернуть его к жизни». видел последние прогоны бывшей «возлюбленной» SP.
Кресельные вагоны от Shasta Daylight уже были переведены в Cascade, который стал единственным пассажирским поездом на. Его тоже понизили с полностью Pullman-сервиса с трехместной закусочной, и в 1970 году он стал курсировать раз в три недели. То, что он был в состоянии дожить до создания Amtrak, доказал спасение Западное побережье железнодорожное пассажирское сообщение, хотя гора Шаста проходит ночью.
Салон-гостиная-наблюдательный вагон № 2955, один из двух автомобилей 1941 года выпуска, предназначенных для Шаста Дэйлайт для его открытия в 1949 году, сохранился до наших дней. Он принадлежит Северо-западному железнодорожному музею, группе по сохранению в районе Портленда, и время от времени принимает участие в экскурсиях за двумя действующими паровозами Портленда, бывшими Южным Тихим океаном. GS-4 «Дневной свет» 4-8-4 # 4449 и бывший Спокан, Портленд и Сиэтл 4-8-4 №700. Автомобиль по-прежнему окрашен в красочную схему окраски «Дневной свет».
Вагоны Dome-Lounge SP 3605 и SP 3606, построенные SP Sacramento Shops из каркасов существующих одноэтажных вагонов в 1955 году для поезда, также сохранились. # 3605 хранился на Royal Gorge Route Railway в Колорадо, ожидая восстановления. Он был приобретен Канадской Тихоокеанской железной дорогой и отремонтирован как представительский автомобиль; он носит номер CP 3605 и называется «Селкирк». SP 3606 находится в частной собственности и является частью коллекции бывших железнодорожных вагонов в Роклин, Калифорния.
Сегодняшний Coast Starlight не является напоминанием о том, что такое Shasta Daylight когда-то предлагался, потому что он проходит через культовую гору. Шаста в часы кромешной тьмы.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дневной свет Шаста. |