Шаар Хашамайим Иешива

редактировать
Школа в Иерусалиме
Шаар Хашамаим Иешива. ישיבת שער השמים
Иешива Шаар Хашамаим, Старый Город.tif Интерьер старого Городское строительство, 1920-е годы
Адрес
71 Rashi St.. Мекор Барух. Иерусалим
Координаты 31 ° 47′15.54 ″ N 35 ° 12′39.71 ″ E / 31,7876500 ° N 35.2110306 ° E / 31.7876500; 35.2110306 Координаты : 31 ° 47'15,54 ″ N 35 ° 12'39,71 ″ E / 31,7876500 ° N 35,2110306 ° E / 31,7876500; 35.2110306
Информация
Дата основания1906
Рош ешиваРаввин. Раввин Гамлиэль Рабиновиц
ПринадлежностьХареди

Шаар Хашамаим Иешива (иврит : ישיבת שער השמים, букв., «Врата небес») - это ашкенази иешива в Иерусалиме, посвященная изучение каббалистических учений Аризаля (раввин Исаак Лурия). Он известен своим студенческим собранием продвинутых каббалистов - многие из них рошеи иешива и знатоки Торы - а также начинающих и средних ученых, изучающих как явленную, так и скрытую Тору.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Истоки
  • 3 Учебный план
    • 3.1 Студенческое сообщество
  • 4 Разрушение и перемещение
  • 5 Лидерство
  • 6 Общественные мероприятия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Имя

Название ешивы было взято из отрывка Торы, в котором Иаков мечтает о лестнице, простирающейся с земли на небо. Проснувшись от сна, Иаков восклицает: «Это не что иное, как Дом Бога, и это Врата Небес (Шаар Хашамаим)!» (Бытие 28:19).

Происхождение
Раввин Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах, основатель и рош ешивы.

Стимул к основанию иешивы Шаар Хашамайим пришел из сна, который пережили два выдающихся иерусалимских раввина в одну и ту же ночь в 1906 году. Раввин Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах, автор «Хахам Лев», однажды ночью проснулся от странного сна и снова заснул. проснулся снова после того, как сон повторился. Он оделся и отправился в дом раввина Шимона Горовица, ученого-каббалы и автора «Шем Ми Шимон» и «Кол Мевасер», чтобы обсудить с ним сон. Когда он шел, он увидел, что кто-то приближается к нему ночью, и был удивлен, что это был никто иной, как Горовиц, который пришел посмотреть на него во сне, который ему только что приснился. Оказалось, что им приснился один и тот же сон. Каждый из них представлял себе благородного еврея, лицо которого сияло сверхъестественным светом, который требовал знать, почему люди не изучают его учение. «Моя Тора имеет силу вернуть Божественное Присутствие из изгнания», - сказал им человек. Эти двое поняли, что мужчиной во сне был Аризаль, мистик шестнадцатого века из Цфата, который, как известно, сожалел о том факте, что немногие евреи, изучающие Тору, также изучали Каббалу, в частности Евреи ашкенази Иерусалима. В то время единственным местом, где изучали учение Аризаля, была синагога Бейт Эль в Иерусалиме. На месте Ауэрбах и Горовиц решили открыть ешиву для изучения каббалы Аризаля и разделить обязанности как объединенная ешива рошей.

Ешива открылась вскоре после этого в Старом городе Иерусалим, с помещениями для Талмуд-Тора, ешива-кетана, ешива гедола и колель для женатых студентов.

Учебная программа

In В 1924 г. ешива опубликовала брошюру, описывающую ее цели и подход следующим образом:

Во-первых, изучение богооткровенной Торы, поскольку она изучается во всех священных ешивах, [включая] Шас подробно и поским. Во-вторых, изучение каббалы, муссар и исследование. [Это] единственное место в мире, где Тора каббала изучается упорядоченным образом, переходя от простых учений к более сложным, преподается талмидей хахамим, которые подходят для этой задачи. …

намерение ешивы состоит не в том, чтобы дать своим ученикам простое, поверхностное понимание работ каббалы, чтобы позволить себе лишь беглый взгляд, в чем заключается опасность споткнуться, как выразился Хазаль ", Он увидел и был ранен ». Только тщательное исследование и глубокое изучение всех трудов по каббале обеспечивает полные, разносторонние знания. Это то, что иешива Шаар ха-Шамайим и ее ответвления стремятся обеспечить.

Тогда, как и сейчас, каббалисты, желающие учиться в ешиве, должны продемонстрировать обширные знания богооткровенной Торы и провести полдня в ешиве, изучая богооткровенную Тору. Иешива предлагает ежедневные шиурим (занятия) по Талмуду, поским, галахе и аггаде. Занятия по скрытой Торе (т. Е. Каббале) организованы по уровням. Первый уровень - вводный, с изучением Отзроса Хаима Аризаля. Второй уровень углубленно изучает уроки Аризаля в Эйтц Хаим. Третий уровень изучает каваннот (мистические концентрации) Рашаша.

Студенческое тело

Одним из первых учеников в новой ешиве был раввин Цви Песах Франк, a Даян (раввинский судья) в Иерусалиме, бейт-дин (раввинский суд) и будущий главный раввин Иерусалима. Ешива выпустила ряд ученых Торы, распространителей Торы и раввинов. Он также опубликовал много работ по каббале.

Разрушение и перемещение
Нынешний дом ешивы на улице Раши в районе Мекор Барух Иерусалима. Обратите внимание на 13 окон под линией крыши.

Иешива Шаар Хашамаим действовала на улице Галед, 1 в Старом городе Иерусалима с 1906 по 1948 год. Землетрясение в Иерихоне в 1927 году нанесло ущерб здание. Во время Войны за независимость Израиля боевики Хаганы использовали крышу ешивы, чтобы стрелять по иорданской армии. Когда Старый город пал перед иорданцами, ешива эвакуировалась на улицу Аматция в районе Катамон. Иорданцы подожгли здание Старого города, сожгли все сефорим (священные книги) и мебель внутри. После освобождения Старого города израильской армией в 1967 году иешива безуспешно пыталась вернуть свою собственность.

Иешива Шаар Хашамаим затем переехала в Бейт-Исраэль, занимая здание, в котором сейчас находится штиблех. В 1958 году иешива переехала на улицу Рашбам в районе Мекор Барух.

Когда раввин Рефоэль Довид Ауэрбах стал рош-ешивой, ему удалось создать постоянный дом. для ешивы на улице Раши 71 в 1992 году. В проекте верхнего этажа здания предусмотрено тринадцать окон по сторонам, выходящим на улицу и задний двор, всего двадцать шесть (гематрия из ЯХВЕ, одно из имен Бога ). (В последние годы надстройка на верхнем заднем этаже перекрывала три из тринадцати окон.)

Руководство

Первые рошеи ешивы Шаар Хашамайим Ешивы были основателями, раввин Хаим Иегуда Лейб Ауэрбах и раввин Шимон Горовиц. Ауэрбах решил остаться в ешиве даже после того, как его отец, Адмор из Черновица - Хмельник, умер, и его хасиды попросили Ауэрбаха занять место его отца. Он отказался, оставив должность Адмора невыполненной.

После смерти Ауэрбаха в 1954 году его сын, раввин Элиэзер Ауэрбах, много лет руководил ешивой. После его смерти, другой из сыновей Ауэрбаха, раввин Рефоэль Довид Ауэрбах, взял на себя руководство. Последующими рошей иешивой были раввин Аарон Слоткин (умер в 1973 г.), раввин Йехиэль Фишель Эйзенбах (служил с 1973 г. до своей смерти в 2008 г.) и нынешняя иешива рошеи раввин Яаков Меир Шехтер и раввин Гамлиэль Рабинович.

старший сын Ауэрбаха, раввин Шломо Залман Ауэрбах, был президентом ешивы; после его смерти его сын, раввин Шмуэль Ауэрбах, стал его преемником. Племянник раввина Шломо Залмана, раввин Яков Шлафф, действует как администратор ешивы.

Общественные мероприятия

Иешива Шаар ха-Шамайим приглашает общественность участвовать в специальных мероприятиях ешивы в течение года. Самым популярным является четверг послеобеденное богослужение, которое проводится в течение недель Шовавим (недели, совпадающие с чтением Торы Шмот, Ваейра, Bo, Бешалах, Итро и Мишпатим, а в еврейский високосный год, Терума и Тецаве ). Эта услуга включает в себя особые каббалистические тиккуним (исправления). Другие типы тиккуним и пидьонос (искупления) также проводятся в ешиве, но без огласки.

Иешива Шаар а-Шамайим повысила осведомленность общественности о ярзейт Аризаля 5 Av, и вновь ввел обычай посещать его могилу в Цфате в этот день.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:33:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте