Синагога Бейт Эль (синагога «Дом Бога») (также известная как Мидраш хасидов [Школа Благочестивых] и Иешиват ха-Мекубалим [ Иешива каббалистов]) была (и остается по сей день) центром каббалистических исследований в Иерусалиме на протяжении более 250 лет
После 19 лет. 48, его пришлось перестроить в Новом Городе на улице Раши в районе Рухама Западного Иерусалима. Однако в 1974 году в Старом городе была открыта новая ешива, которая вскоре приняла старое название. Теперь двое сосуществуют.
Иешива была основана в 1737 году раввином Гедалией Хайоном, родом из Константинополь, для изучения каббалы в Священном городе. В 1740-х годах одаренный молодой человек по имени Шалом Мизрахи Шараби прибыл в Иерусалим из Йемена. Он учился в Бейт-Эль и со временем стал выдающимся ученым и каббалистом. По указанию раввина Хайона он был назначен главой ешивы.
. Под руководством Шараби иешива выросла и стала одной из главных ешив в Иерусалиме. Обслуживая около сорока ученых, которые были из сефардской и ашкеназской общины, эти мудрецы интересовались только стремлением к более высоким уровням святости и чистоты через служение Богу. Рабби Айон организовал жизнь ешивы вокруг ее молитвенных служб, которые через мистическое общение с Богом приблизили ученых к пониманию тайных учений Каббалы. Рабби Шараби инициировал правила, приказы и каванот («намерения») ежедневных молитв согласно молитвеннику Нахар Шалом (Салоники, 1806/5566), автором которого он является, продолжая учение знаменитого Аризаля и последующего его космологический подход. Включая в себя глубокую каббалистическую символику, мольбы и мысли / медитации, его система обеспечивает все намерения и цели механизмов молитвы. Известный сегодня как Сидур ха-Рашаш, он вместе с Эц Хаим раввина Хаима Витала оставался в центре всех каббалистических исследований в ешиве.
Ученые разделились на четыре группы. Первый проснулся в полночь, чтобы сказать Тиккун Хацот и до рассвета изучать Каббалу Аризаля. Второй углубился в труды Аризаля от шахарита (утренней молитвы) до полудня. Третья группа изучала Мишну с помощью комментария рабби Овадии ми’Бартенура с полудня до ночи. После маарив (вечерних молитв) прибудет четвертая группа ученых и изучит Талмуд и Шулхан Арух.
. Репутация ешивы распространилась по Земля Израиля и диаспора привлекала многих выдающихся раввинов. Среди них были раввины Хаим Иосиф Давид Азулай, Авраам Гершон из Китова и Йом Тов Альгази.
В 1757 году рабби Шараби выбрал двенадцать избранных учеников, которые должны были сформировать особую группу под названием Ахават Шалом (миролюбие). Они подписали клятву вечной дружбы, которая висела на двери Священного Ковчега в синагоге. Часть документа гласит: «… все двенадцать из нас будут как одна славная душа… что, если не дай Бог, один из нас столкнется с несчастьем, мы все поможем ему». Одно из условий заключалось в том, что если сын родился у один из группы, трое членов, каждый вечер ходили изучать Тору рядом с новорожденным до его обрезания, чтобы защитить ребенка. В ночь перед брит милой всей группе было приказано посетить и изучить там.
Помещение синагоги оставалось в руках ведущих каббалистов каждого поколения, унаследовавших квартиру на последнем этаже.
В конце 1800-х годов в трудах доктора Элиэзера Леви, сопровождавшего сэра Моисея Монтефиоре по Иерусалиму, описывается, как они посетили место, где «молятся круглый год, согласно мистическим значения Аризаля с полуночи до полудня, а с тех пор и до вечера они изучают Талмуд и Зоар ». Авторитетный Сефер Эц Хаим раввина Хаима Витала был впервые напечатан под эгидой ешивы около 1866 года. Выдающиеся ученые Каббалы продолжали эмигрировать в Иерусалим, чтобы учиться в ешиве. Среди выдающихся светил раввин Хаим Шауль Двек ХаКохен, раввин Шауль Кассин (отец знаменитого лидера сирийского еврейства, раввина Яакова Кассина) и раввин Авраам Адес (хозяин Баба Сали) были привлечены сюда из Сирии, чтобы посвятить себя духовному росту.
Июльское землетрясение 1927 г. в Иерихоне повредило здание, и британский муниципалитет приказал его снести. Как только был получен заказ, начались планы по восстановлению, и восемь месяцев спустя, в марте 1928 года, были завершены новые расширенные помещения.
В 1930-х годах, когда прославленный Хазон Иш направлялся к Стене Плача, он решил зайти в синагогу, чтобы там учиться, заявив: « У меня есть большая заслуга увидеть место, где такие великие и святые люди учились и молились ».
Во время палестинской войны 1947–1949 содержимое здания было разграблено, а здание осквернено.
Сын раввина Шалом Хедая (который был главой Бет Эль с 1927 по 1945 гг., под руководством раввина Йедидьи Рафаэля Абулафии и раввина Масуда Альхадада) раввин Овадия Хедая приступил к работе над схемами возрождения изучения Каббалы в духе Бет Эль. Раввин Овадия Хедая сделал это на крыше своего дома на улице Раши, прежде чем в 1958 году приступил к восстановлению ешивы в новом районе города на той самой улице, где он жил.
В 1974 году, через шесть лет после освобождения еврейского квартала, на месте бывшей синагоги Бейт-Эль в Старом городе, Бейт-эль-ешива был восстановлен (сначала под загадочным именем Ришпей Эш, как это понимается из Шир ха-Ширим ) под эгидой раввина, известного каббалиста, который до своей смерти был официальным раввином Площадь Западной стены. Ешива на улице Раши по-прежнему существует.
13 сентября 1995 года состоялась специальная церемония по случаю завершения ремонта синагоги в Старом городе, в это время она также была переименована в Ешиват ха-Мекубалим Бейт Эль. Изначально его планировалось провести в начале 1996 года, но раввин Гез считал, что его следует перенести. После смерти раввина Геза его лучший ученик (талмид мувхак) был выбран Рош ешивой в Старом городе.
Одним из самых известных выпускников ешивы был раввин Ицхак Кадури, который умер в январе 2006 года. Рош-ешива раввин Шалом Мордехай Хаим Хедая скончался в марте 2010 года. Раввин Рафаэль Хедая был назначен смотрителем Рош-ешивы Бейт-Эль в ешиве на улице Раши до тех пор, пока не миновал год траура.
Нынешняя Рош-ешива Бейт-Эль в Старом городе - рабби Исраэль Ави'хай.
Раввин Овадия Хедая оказался в споре с раввином Иегудой Гетцем по поводу отказа последнего от Шемена Сассона (основная работа раввина Сассона Фарсиядо). Спор привел к окончательному отвержению раввина Гетца как ученика раввина Овадии Хедая. Раввин Шалом Мордехай Хаим Хедая также не согласился с недавно основанной ешивой в Старом городе из-за названия Ешиват ха-Мекубалим Бейт Эль.
На Рехов Раши:
В Старом городе (Спорные) :
Координаты : 31 ° 46′30 ″ с.ш. 35 ° 13′54 ″ E / 31.774978 ° N 35.231566 ° E / 31.774978; 35.231566