Сет-Перибсен

редактировать
Правитель Древнего Египта

Сет-Перибсен (также известный как Аш-Перибсен, Перибсен и Перабсен ) - это имя серехов в раннем египтянине монарх (фараон ), правивший во время Второй династии Египта (ок. 2890 - ок. 2686 г. до н. э.). Его хронологическое положение в этой династии, неизвестно и оспаривается правивший как до, так и после него. Продолжительность его правления также неизвестна.

Имя Перибсена необычно, поскольку Сет, а не Гор, был его божеством-покровителем. Это противоречит египетской традиции, согласно которой царь выбрал в качестве своего царственного покровителя божество в форме сокола Гора.

Гробница Перибсена была обнаружена в 1898 году в Абидосе. Он хорошо сохранился, и на нем видны следы реставрации, предпринятой в более поздние династические периоды.

Содержание
  • 1 Свидетельства
    • 1.1 Современные источники
    • 1.2 Исторические источники
  • 2 Название
    • 2.1 Религиозные теории, объединяющие Перибсена с Сет
    • 2.2 Политические теории
  • 3 Идентичность
  • 4 Царство
    • 4.1 Сторонники теории разделенных царств
    • 4.2 Противники теории разделенных царств
    • 4.3 Политические достижения
    • 4.4 Религиозные изменения
  • 5 Могила
    • 5.1 Находки
    • 5.2 Царское погребальное помещение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Свидетельства

Современные источники

Гранодиорит стела из гробницы Перибсена, теперь экспонированная в Британском музее

Серех для Перибсена был найден спрессованным в глиняных кувшинах из глины и глины и в надписях на алебастре, песчанике, порфировые и черные сланцевые сосуды. Эти печати и сосуды были извлечены из гробницы Перибсена и на раскопках в Элефантине. Одна глиняная печать с именем Перибсена была найдена внутри гробницы мастаба K1 в Бейт Халлаф.

Две большие гробницы стелы из гранита были найдены в его место захоронения. Их форма необычна, они кажутся незаконченными и грубыми. Египтологи подозревают, что это было сделано намеренно, но причины неизвестны. Цилиндрическая печать неизвестного происхождения показывает имя Перибсена внутри картуша и дает эпитет Merj-netjeru («возлюбленный богов»). Такое расположение приводит египтологов и археологов к выводу, что печать, должно быть, была создана позже, в память, потому что использование королевских картушей началось намного позже правления Перибсена. На другой печати из того же материала указано имя Перибсена без картуша, но с царским титулом Нисут-Биты («царь Верхнего- и Нижнего Египта »).

Исторические источники

Существующие скептические взгляды на существование Перибсена основаны на Новом Королевстве Рамессайдских списках царей, таких как Список царей Абидоса, Список царей Саккары и Королевский канон Турина, в которых не упоминается имя Перибсена. Однако известно, что они были созданы почти через 1500 лет после его смерти, и было обнаружено несколько гробниц четвертой династии священников, исповедующих погребальный культ Перибсена. В этих гробницах правильно указано имя Перибсена, и их существование демонстрирует, что Перибсен считался законным фараоном, не подчиняющимся damnatio memoriae, как Эхнатон позже. Поэтому историки и египтологи рассматривают возможность того, что имя Перибсена было действительно забыто с течением времени или что его имя сохранилось в искаженной форме с ошибками.

Имя
sO1 . F34
n
pr-jb.sn. в иероглифы

Царское имя Перибсена является предметом любопытства для египтологов, поскольку оно связано с божеством Сетом, а не Гор, как было традиционно для имени фараона. Традиционно имя царя Гор записывалось в пределах серех : изображение фасада королевского дворца под соколом, представляющим бога Гора (см. египетские иероглифы ). Вместо этого Перибсен решил иметь на своем серехе животное из Сета, представляющее Сета. Хотя Перибсен - единственный известный фараон, у которого животное Сета единолично правит его серехом, он не единственный король, который связывает себя с Сетом. Примеры включают фараона 13-й династии Сет Мерибр, правителей 19-й династии Сети I и Сети II, а также 20-я династия король Сетнахте.

Споры о том, почему Перибсен выбрал это имя, продолжаются. Более ранние теории поддерживали идею о том, что Египет был разделен на два царства во времена Перибсена или что он был еретиком, который стремился основать новую монотеистическую религию с Сифом как единственным богом, которому поклонялись. Однако новые свидетельства и оценки, как правило, показывают, что египетское царство было единым, но стало свидетелем обширных и глубоких реформ во время Второй династии. Отпечатки печатей из гробниц той эпохи показывают большие изменения в титулах высших должностных лиц, что указывает на уменьшение их власти. Дальнейшие оттиски печати показывают, что при Перибсене поклонялись нескольким божествам, что опровергает теорию монотеизма. Другие современные надписи указывают на то, что египетская грамматика была усовершенствована в его время: в частности, самые ранние оттиски печати с полными предложениями относятся ко времени правления Перибсена. Таким образом, правление Перибсена на самом деле было временем культурного и религиозного прогресса.

Выбор Перибсена покровителем и его правление в темный период середины Второй династии побудили египтологов и историков искать возможные объяснения. за его имя и за тяжелые времена, в которые он жил. В следующих разделах обсуждаются некоторые из выдвинутых ими теорий.

Религиозные теории, объединяющие Перибсена и Сета

Надпись на порфировой вазе с изображением сереха Перибсена; обратите внимание на животное Сет с солнечным диском наверху.
Старые теории

Теория, которая была популярна до середины 20-го века, поддержанная египтологами Перси Ньюберри, Ярославом Черным, Уолтер Брайан Эмери и считал, что Перибсен был еретиком, который стремился ввести новую, монотеистическую государственную религию в Египет, с Сифом как единственным богом, которому поклонялись. Действия Перибсена считались аналогичными действиям гораздо более позднего 18-й династии фараона Эхнатона, который требовал, чтобы египтяне служили только Атону. Ньюберри предположил, что жрецы Гора и Сета сражались друг с другом «в духе Войны роз » во второй половине Второй династии.

Теория «еретика Перибсена» было основано на трех наблюдениях: что имя «Перибсен» было исключено из более поздних списков царей, что гробница царя была разрушена и разграблена в древности и, наконец, что гробницы Перибсена, на которых когда-то изображалось животное Сета, были ужасно поцарапал с явным намерением стереть изображение Сета. Египтологи предположили, что это были действия религиозных противников касты сифианских священников. Лауэр и Ферт опирались на теорию «еретика Перибсена», чтобы объяснить огромное количество каменных сосудов с именами царей Первой и Второй династий, найденных под пирамидой Джосера в мешках с печатями Хасехемви и Джосер. Они предположили, что Перибсен разграбил гробницы своих предшественников, последователей Гора, и разбросал их погребальное оборудование. Эти сосуды были собраны в королевской сокровищнице во время правления Хасехемви после его воссоединения с Египтом и, наконец, помещены Джосером под Ступенчатую пирамиду в акте благочестивого поклонения.

Современные теории

Сегодня эта теория, а также теория Лауэра и выводы Ферта широко обсуждаются. Археологические свидетельства Перибсена были почти полностью найдены в Верхнем Египте. В частности, его имя не встречается в нижнеегипетских записях, сохранившихся с того времени. Утверждается, что Перибсен, возможно, не правил всем Египтом и, следовательно, не имел полномочий принудить к изменению государственной религии. Еще одно свидетельство, которое выступает против теории «еретика Перибсена», - это ложная дверь священника Шери в Саккаре. Шери занимал этот пост в начале Четвертой династии. Надпись на фальшивой двери связывает имя Перибсена в одном предложении с другим призрачным королем Второй династии, Сенеджем. Согласно дополнению, Шери был «надзирателем всех ваб-жрецов короля Перибсена в некрополе короля Сенеджа, в его погребальном храме и во всех других местах». Это означает, что погребальный культ Перибсена продолжался, по крайней мере, до Четвертой династии, что противоречит предположению, что имя Перибсена не разрешалось упоминать. Кроме того, египтологи, например, отмечают, что Шери был не единственным священником Четвертой династии, участвовавшим в погребальном культе Перибсена., возможно, брат или двоюродный брат Шери, также носил титул «надзирателя Ка-жрецов Перибсена».

Отпечатки печати, найденные в гробнице Перибсена в Абидосе, показывают несколько божеств: Эш, Мин и Бастет, предполагая, что они почитались во время правления Перибсена на троне. Это открытие противоречит поклонению Перибсена одному богу или продвижению монотеизма. Еретическая теория Ньюберри, Черны, Грдселоффа и других была разработана на основе очень ограниченной археологической информации, доступной при их жизни. Большинство найденных оттисков глиняных печатей еще не были расшифрованы и не переведены в свое время.

Сосуд из гробницы короля Перибсена, Музей Ашмола.

По мнению Sainte Fare Garnot (1956) и te Velde (1956)), имя «Перибсен» имеет религиозное значение еще до ассоциации с божеством. Имя «Перибсен» буквально означает «Тот, кто исходит по их воле» или «Его сердце и воля выходят для них». Египетский слог sn означает «они, их, те», что указывает на четкое письмо во множественном числе. Те Велде и Гарно убеждены, что Перибсен использовал геральдическое животное Сет в качестве покровителя серехов, но также связал свое имя с Гором. Если это правда, это докажет, что Перибсен поклонялся Хорусу и Сету на равных при жизни. Показное множественное число с религиозной двусмысленностью не было редкостью для имен фараонов в ранних египетских династиях. Перибсена, возможно, воспринимали как живое воплощение Гора и Сета в равной мере, как и его предшественников на троне. Таким образом, имя Перибсена может фактически не указывать на нарушение священной традиции; он добавил силу Сета Гору. В качестве дополнительных примеров в титулах цариц ранней династии использовалось множественное число божеств-покровителей, таких как «та, кому разрешено видеть Гора и Сета» и «та, которая несет Гора и Сета». Точно так же необычный серех царя Хасехемви, последнего правителя Второй династии, изображает божеств Гора и Сета вместе на вершине сереха. Гор носит Белую корону Верхнего Египта, а Сет носит Красную корону Нижнего Египта. Два бога изображены лицом друг к другу в жесте поцелуя. Это особое имя должно было проиллюстрировать двойное воплощение царя как представителя Гора и Сета, обладающего властью над всем Египтом. Имя Хасехемви можно интерпретировать как продвинутую форму имени Сереха Перибсена.

Египтологи Людвиг Давид Моренц и Вольфганг Хелк отмечают, что целенаправленное выдолбление сетских животных не имело значения. происходили до Нового царства Египет. Стирание химеры Сета на стелах гробницы Перибсена было приписано деятельности вскоре после его смерти в соответствии с «еретической» теорией; новые открытия позволяют предположить, что клевета произошла столетия спустя. Историк утверждает, что некрополь Абидоса был не единственным, разграбленным в древности: гробницы в Саккаре и Гизе также были разграблены. Таким образом, он заключает, что любые целенаправленные действия против одного конкретного фараона могут быть исключены.

Политические теории

Более ранние теории Ньюберри, Черни и Грдселоффа утверждали, что египетское государство при Перибсене пострадало от нескольких гражданские войны экономического или политического происхождения. Если бы он был ответственен за предполагаемые страдания в прошлом, это могло бы объяснить, почему более поздние списки царей исключили Перибсена.

Напротив, более поздние теории теперь утверждают, что если египетское царство было разделено, разделение произошло мирно. Такие египтологи, как Вольфганг Хелк и Вольфганг, указывают на некогда роскошные и хорошо сохранившиеся мастабы гробницы в Саккаре и Абидосе, принадлежащие высокопоставленным чиновникам, таким как и Нефер-Сетех. Все они датируются периодом правления Нинетжера до правления Хасехемви, последнего правителя Второй династии. Египтологи считают археологические свидетельства о состоянии мастаб и оригинальной архитектуре доказательством того, что на протяжении всей династии общегосударственные погребальные культы королей и дворян успешно действовали. Если это правда, их сохранение несовместимо с теорией гражданских войн и экономических проблем во время правления Перибсена. Райс, Тирадритти и Хелк считают, что Найнетджер решил покинуть разделенное королевство по личным или политическим причинам и что раскол был формальностью, поддержанной королями Второй династии.

Происхождение политического разделения неизвестно. Это могло произойти в начале правления Перибсена или незадолго до этого. Поскольку Перибсен выбрал божество Сета в качестве своего нового покровителя престола, египтологи считают, что Перибсен был вождем из Тиниса или принцем королевского дома Тинитов. Эта теория основана на том, что Сет является божеством тинитского происхождения, что объясняет выбор Перибсена: изменение его имени могло быть не более чем умной политической (и религиозной) пропагандой. Считается, что Перибсен получил трон Тинитов и правил только в Верхнем Египте, в то время как другие правители владели троном Мемфитов и правили Нижним Египтом.

Идентичность
Печать царя Сехемиба из Абидоса Оттиск печати Перибсена

Египтологи Уолтер Брайан Эмери и Флиндерс Петри полагают, что Перибсен был также известен как Секхемиб-Перенмаат, другая Вторая династия правитель, связавший свое имя с богом-соколом Гором. В качестве доказательства, эту гипотезу подтверждают глиняные печати Секхемиба, найденные у входа в гробницу Перибсена. Гробница Секхемиба еще не найдена.

Эта теория спорна;, Вольфганг Хелк, Питер Каплони и Йохем Каль утверждают, что глиняные печати были найдены только у входа в гробницу Перибсена, и ни одна из них не изображает Перибсена и Сехемиба. имена вместе в одной надписи. Более того, они отмечают, что фараон обычно хоронил своего предшественника и запечатывал его гробницу; наличие печатей Сехемиба показывает линию династического наследования. Подобные выводы можно сделать из табличек из слоновой кости царя Хотепсехемви, найденных у входа в гробницу царя Ка'а, и глиняных печатей Джосера, найденных у входа в гробницу Хасехемви. Шлёгль, Хелк, Каплони и Каль убеждены, что открытие печатей Секхемиба подтверждает мнение о том, что Секхемиб немедленно сменил Перибсена и похоронил его.

Ученые Тоби Уилкинсон и Хелк полагают, что Перибсен и Секхемиб могли были связаны. Их теория основана на надписях на каменных сосудах и оттисках печати, которые показывают сильное сходство в их типографике и грамматике. На сосудах Перибсена изображено обозначение «ini- setjet » («дань народа»), а в надписях Сехемиба есть обозначение «ini-khasut» («дань кочевников пустыни»). Еще одним указанием на то, что Перибсен и Сехемиб были родственниками, являются их имена серех; они оба использовали в своих именах слоги «Пер» и «ib».

Надпись Шери на ложной двери может указывать на то, что Перибсен тождественен королю Сенеджу («Сенедж» означает «устрашающий») и что это имя использовалось в списках царей по доверенности, так как имя Сета было запрещено упоминать. Напротив, Дитрих Вильдунг и Вольфганг Хелк отождествляют Перибсена с именем картуша Рамессида Вадженес. Они думают, что возможно, что имя Пер-иб-сен было неправильно прочитано из небрежной иератической надписи Вадж-сена.

Царство
Печать оттиска из гробницы Перибсена с первым известным полным предложением в истории Египта

Поскольку некоторые археологические записи подтверждают мнение о том, что египетское государство было разделено во время правления Перибсена, продолжаются споры о том, почему его предшественники решили разделить королевство, и правил ли Перибсен частью или всем Египтом.

Сторонники теории разделенного царства

Египтологи Вольфганг Хельк Николас Грималь, Герман Александр Шлёгль и Франческо Тирадритти считают, что король Нюнетджер, третий правитель Второй династия и предшественница Перибсена правила Египтом, который страдал от чрезмерно сложной государственной администрации. Нюнетджер решил разделить Египет и оставить его двум избранным преемникам, которые будут править двумя отдельными королевствами, в надежде, что государственное управление улучшится. Археологические свидетельства, такие как отпечатанные глиняные печати и кувшины с надписями, похоже, подтверждают утверждение о том, что Перибсен правил только в Верхнем Египте. Многие из них были найдены в Абидосе, Накаде и Элефантине, и только одна глиняная печать с его именем была найдена в Нижнем Египте, в Бейт-Халлафе. Историки считают, что царство Перибсена простиралось от Накады до острова Элефантина. Таким образом, остальной Египет находился под контролем другого сосуществующего правителя.

Египтолог Дмитрий Б. Прусаков поддерживает свою теорию примечаниями к знаменитому Палермскому камню, касающемуся годовые события короля Нинетжера. Начиная с события двенадцатого года, фраза «появляется царь Верхнего и Нижнего Египта» была изменена на «появляется царь Нижнего Египта». Прусаков считает это убедительным свидетельством того, что власть Нюнетжера над Египтом уменьшилась. Египтологи сравнивают ситуацию с ситуацией царя Ка'а, одного из последних правителей Первой династии. Когда Ка'а умер, появились малоизвестные претенденты и начали сражаться за трон Египта. Борьба достигла апогея с разграблением королевского кладбища в Абидосе, после чего кладбище было заброшено, а Саккара стал новым королевским захоронением. Конфликт завершился восхождением на престол короля Хотепсехемви, основателя Второй династии.

Барбара Белл, другой ученый, считает, что такая экономическая катастрофа, как голод Или в Египте пострадала затяжная засуха. Чтобы лучше решить проблему кормления египетского населения, Нюнетджер разделил королевство на две части, и его преемники основали два независимых королевства, возможно, с намерением воссоединиться после голода. Белл указывает на надписи на камне Палермо, где, по ее мнению, записи о ежегодных разливах Нила показывают постоянно низкие уровни в течение этого периода. Теория Белла сегодня опровергнута египтологами, такими как Стефан Зайдлмайер, который утверждает, что ее расчеты были неверными. Зайдлмайер показал, что ежегодные разливы Нила были на обычных уровнях во времена Нюнетджера вплоть до периода Старого царства. Белл упустил из виду, что высота разливов Нила в каменной надписи в Палермо учитывает измерения нилометров около Мемфиса, но не где-либо еще вдоль реки. Засуха в масштабах всего штата была маловероятна.

Правители Нижнего и Верхнего Египта

Египетские историки, такие как Хелк, Тирадритти, Шлёгль, Эмери и Грималь, убеждены, что Перибсен был соправителем. Расследование правителей Нижнего Египта продолжается. Списки царей Раммессайда различаются по порядку их имен, начиная с короля Сенеджа. Королевский стол Саккары и королевский канон Турина отражают мемфитские традиции, которые позволяли упоминать только мемфитских правителей. Список царей Абидоса отражает вместо этого традиции Тинитов, и поэтому в этом списке фигурируют только правители Тинитов. До короля Сенеджа все списки королей согласованы. После него в списках Саккары и Турина упоминаются три царя как преемников: Неферкара I, Неферкасокар и Худжефа I. Список царей Абидоса переходит к Хасехемви, называя его «Джаджай». По мнению египтологов, расхождения являются результатом раздела Египта во время Второй династии.

Фрагмент алебастра с небти-именем Венег.

Дополнительные противоречивые данные - это имена царей Гор и Небти, обнаруженные во времена Великой Отечественной войны. Южная галерея в некрополе (Третья династия ) царя Джосера в Саккаре. В надписях на каменных сосудах упоминаются короли Нубнефер, Венег-Небти, Гор Ба, Гор «Птица» и За ; каждый из них упоминается всего несколько раз, что позволяет предположить, что их правление было недолгим. Король Снеферка может быть идентичен королю Ка'а или его эфемерному преемнику. Король Венег-Небти может совпадать с названием картуша Рамессида Вадженес. Но такие короли, как «Нубнефер», «Птица» и «За», остаются загадкой. Они больше нигде не появляются, а количество объектов, уцелевших от их жизни, очень ограничено. Шлёгль, Хелк и Петер Каплони постулируют, что Нубнефер, За и Бёрд были современниками Перибсена и Секхемиба и правили Нижним Египтом, в то время как последние два правили Верхним Египтом.

Противники теории разделенного царства

Такие ученые, как Герман Тевельде, И.Е. Эдвардс и Тоби Уилкинсон, считают, что надпись на знаменитом камне Аннала времен Пятой династии, черном оливин-базальтовом плите с очень подробным списком царей, выступает против разделения королевства. На камне короли от 1-й до 7-й династии перечислены по имени Гора, их золотому имени и имени картуша, их именные бандероли заканчиваются именем их королевской матери. В списках также есть прямоугольные окошки, отображающие события года от дня коронации короля до его смерти. Наиболее известные фрагменты аннального камня - Палермский камень и Каирский камень. На Каирском камне в строке IV сохранены последние девять лет правления короля Нинетжера (но большинство годовых окон теперь неразборчиво). За датой смерти Нинетджер следует новый король. Недавние исследования показывают, что на серехе этого нового царя стоит четвероногое животное, а не сокол-Гор. Поскольку единственным четвероногим геральдическим животным-серехом в раннем Египте была химера бога Сета, несмотря на страстные разногласия, указанным правителем, вероятно, был Перибсен. Такие египтологи, как Тевельде, Барта и Эдвардс, не согласны; Перибсен, возможно, был не единственным королем с сет-именем. События года при Нинетжере показывают все большее количество упоминаний о Сете, предполагая, что традиция имени Гора как единственного имени королей, возможно, уже сложилась. Таким образом, появление короля, союзника Сета, не было неожиданностью. ТэВельде, Барта и Эдвардс думают, что, помимо Перибсена, правители Вадженес, Нубнефер или Сенед также могли быть королями-сетами; один из них несомненно был истинным прямым преемником Нинетджер. Сравнительно большое количество археологических находок времен правления Перибсена противоречит краткой предполагаемой продолжительности правления, всего от 10 до 12 лет, как показано на камне Аннала.

Камень Ходы абсолютно не указывает на разделение египтян. царство. Барта, ТеВельде, Уилкинсон и Эдвардс утверждают, что теория разделения государств несостоятельна. Более вероятна административная реорганизация или раскол в сектах священства.

Политические достижения

За время своего правления Перибсен основал административный центр под названием «Белый дом казначейства», а также новая королевская резиденция, названная «защитой Нубта», расположенная около Омбоса («Нубт» - это древнеегипетское имя Накада ). Административные титулы писцов, хранителей печати и надзирателей были скорректированы, чтобы соответствовать разделенному бюрократическому государственному управлению. Например, титулы вроде «тюлень царя» были изменены на «тюлень царя Верхнего Египта». Эта бюрократическая реформа может указывать на попытку Перибсена ограничить власть этих чиновников, что является еще одним свидетельством раздутой и громоздкой государственной администрации при Нюнетжере.

Административная система при Перибсене и Секхемибе имела четкую и четко определенную иерархию. ; например, от самого высокого до самого низкого ранга: казначейство (королевское и, следовательно, самое высокое в рейтинге) → пенсионное управление → собственность → виноградники → частный виноградник (собственность граждан и, следовательно, самый низкий рейтинг). Король Хасехемви, последний правитель Второй династии, смог повторно объединить государственное управление Египтом и, таким образом, объединить весь Древний Египет. Он подчинил два египетских казначейских дома под контролем «Дома царя», превратив их в новый единый административный центр.

Перибсен также основал царские постройки, такие как Пер-нубт («дом царя»). Омбос ») и Пер-Меджед (« дом собраний ») и создал несколько городов, имеющих экономическое значение. Их имена: Афнут («город мастеров головных уборов»), Небж («город защитников»), Абет-дешерет («город красных гранитных кувшинов») и Худж-сетджет («город азиатов») - упоминается на многочисленных глиняных печатях рядом с серехом Перибсена, которому часто предшествует фраза «визит царя в...». Надписи на каменных сосудах также упоминают «ini-setjet» («дань народа Сетроэ»), который мог указывают на то, что Перибсен основал культовый центр божества Сета в дельте Нила. Это может означать, что Перибсен правил всем Египтом или, по крайней мере, его признали царем во всем Египте. 174>

Один чиновник времен правления Перибсена, Нефер-Сетех («Сет прекрасен»), «ваб-жрец царя», известен египтологам по своей стеле. Его имя может выделяться появление и популярность Сета как королевского божества.

В гробнице Перибсена в Абидосе были найдены глиняные печати, демонстрирующие первое полное письменное предложение в записанной египетской истории. надпись гласит:

«Золотой / Он из Омбоса объединил / передал два царства / своему сыну, царю Нижнего и Верхнего Египта, Перибсену».

Титул «Золотой», также читается как «Он из Омбоса», египтологи считают его религиозной формой обращения к божеству Сету.

Религиозные изменения

Несмотря на его привязанность к Сету, многочисленные божества поклонялись население под Перибсеном. Многочисленные оттиски глиняных печатей и надписи на кувшинах упоминают богов Эш, Гор, Нехбет, Мин, Бастет и Херты. За изображениями божеств следует название места или города, где у них был главный культовый центр. На Каирском камне Перибсену приписывают статую Эша и фетиш Сета, дополняя оттиски глиняной печати. Любопытно, что на нескольких оттисках печати изображен солнечный диск над химерой Сета на вершине царского сереха: древний символ бога Ра. Нет никаких археологических доказательств того, что бог солнца Ра был частью египетского пантеона в то время; появление диска может быть первым свидетельством развивающегося культа солнца и теистических изменений. Солнечный диск связан с одним из покровителей государства (например, при предшественнике Перибсена Ранебе Солнце было связано с Гором); под Перибсеном был подключен к Сету. При короле Хасехемви солнце наконец получило свое собственное имя (ra), и во время смены трона между Хасехемви и его последователем Джосером несколько священников и чиновников также связали свое имя с Ра.

Могила
Перибсена. гробница в Абидосе, на заднем плане видна Великая оградка царя Хасехемви доска для игры Мехен из гробницы Перибсена в Абидосе, выставленная в Лувре.

Перибсен был похоронен в гробнице P королевского кладбища в Умм-эль-Кааб близ Абидоса. Первые раскопки гробницы начались в 1898 году под руководством французского археолога и египтолога Эмиля Амелинё. За этим первым набегом последовали раскопки в 1901 и 1902 годах под наблюдением британского археолога сэра Уильяма Мэтью Флиндерса Петри. Дальнейшее исследование гробницы было предпринято в 1928 году швейцарским египтологом Эдуардом Навиллем.

Конструкция гробницы проста и удивительно мала по сравнению с размерами других королевских гробниц в том же районе. Дизайнерской моделью была гробница царя Джера (третьего фараона первой династии ), которая, как полагают, была «гробницей Осириса» из Среднего царства. По архитектуре гробница Перибсена похожа на жилой дворец. Гробница имеет размеры 16 метров (52 фута) на 13 метров ( 43 фута) и состоит из трех независимых структур, вложенных одна в другую: в находится главная погребальная камера размером 7,3 метра (24 фута) на 2,9 метра (9,5 футов), и который сделан из сырцовых кирпичей, тростника и дерева. Снежной, восточной и западной сторон погребальной камерой девятью небольшими складскими помещениями, переходящими одна в другую; на южной стене - длинный вестибюль. Между внутренними конструкциями и внешней стеной проходит проход.

Раскопки под наблюдением Немецкого археологического института Кайро (DAIK) в 2001 и 2004 годах показали, что гробница была возведена и завершена в большой спешке. Строительные работы проходили в один этап; стены были грубо оштукатурены; и памятник несколько раз разрушался на веков. Во времена Среднего царства гробница Перибсена реставрировалась как минимум дважды вместе с гробницей Джера, которая, как предполагалось, принадлежала Осирису.

Выводы

Гробница была грабители гробниц в древности сильно разграбили его, но сохранились многочисленные каменные сосуды и глиняные кувшины. Некоторые из каменных сосудов имели ободки, покрытые медью, и похожие на более известные находки из гробницы Хасехемви. Также были найдены сосуды предыдущих правителей, таких как Нинетджер и Ранеб. Были раскопаны бусы и браслеты из фаянса и сердолика, а также инструменты из меди. Особые находки включают серебряную иглу с выгравированным именем царя Хор Ага и фрагменты глиняной печати с именем царя Сехемиба. Две каменные стелы от входа, общие для погребальных камер Первой и Второй династий, теперь выставлены в двух разных музеях.

Королевская погребальная оградка

Королевская погребальная оградка из глины кирпичи были найдены недалеко от гробницы Перибсена. Глиняные печати с именем Сереха Перибсена были расположены у восточного входа и внутри разрушенного алтаря. Полученные данные подтверждают мнение, что здание было частью захоронения Перибсена. Погребальная оградка широко известна как «Средний форт». Он был впервые обнаружен в 1904 году под наблюдением канадского археолога Чарльза Трика Каррелли и британского египтолога Эдварда Рассела Эйртона. Стена ограды находилась на северо-западной стороне погребальной ограды Хасехемви «Шунет эз Зебиб » («сарай для изюма»). Площадь Перибсена составляет 108 метров (354 футов) на 55 метров (180 футов), и в нем размещалось всего несколько культовых зданий. В вольере есть три входа: один с востока, один с юга и один с севера. Небольшая святыня размером 12,3 метра (40 футов) на 9,75 метра (32,0 фута) находилась в юго-восточном углу погребального помещения. Когда-то он состоял из трех небольших часовен. Никаких дополнительных гробниц обнаружено не было.

Традиция захоронения семьи и двора короля, когда он умер, была оставлена ​​во времена Ка'а, одного из последних правителей Первой династии.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Перибсеном.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:36:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте