Канадская рок группа Rush написал, записал и исполнил несколько инструментальных композиций на протяжении своей карьеры.
"Overture" из альбома 2112 открывает одну из концептуальных сюжетов Раша. Голос Гедди Ли записан как инструмент в ранних частях песни, поскольку он не поет ни слова. Однако, несмотря на общий инструментальный характер Увертюры, в конце, когда пьеса переходит в «Храмы Сиринкса», поется одна строчка: «И Кроткие унаследуют Землю ». Как и некоторые увертюры, музыка из увертюры 2112 повторяется или дополняется в других местах сюиты, таких как «Храмы Сиринкса», «Презентация», «Оракул: Сон» и «Монолог». В конце Увертюры есть прямая цитата из Чайковского Увертюра 1812 года в исполнении Лайфсона.
Этот раздел набора включает в себя несколько произнесенных слов в конце Нила Пирта со следующими предложениями, повторяемыми три раза подряд: «Внимание всем планетам Солнечная Федерация », а затем« Мы взяли на себя управление ».
"La Villa Strangiato" | |
---|---|
Песня исполнителя Rush | |
из альбома Hemispheres | |
Выпущена | октябрь 28, 1978 |
Жанр | Прогрессивный рок, хард-рок, джаз-фьюжн |
Длина | 9:37 |
Этикетка | Anthem (Канада). Меркьюри |
Продюсер (ы) | Раш и Терри Браун |
Музыкальное видео | |
"La Villa Strangiato" на YouTube | |
"La Villa Strangiato" была выпущена в 1978 году на альбоме Hemispheres и имеет подзаголовок "An Exercise in Self-Indulgence". Песня 9:37, четвертый и последний трек альбома, была первой полностью инструментальной пьесой Раша. Эта композиция из нескольких частей была навеяна мечтой гитариста Алекса Лайфсона, и музыка в этих разделах соответствует событиям в его сне. Первый фрагмент был сыгран на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Следующий сегмент представляет основную тему La Villa - тему Strangiato. Песня прогрессирует и включает в себя все более сложное гитарное соло, сопровождаемое струнным синтезатором, за которым следуют бас и барабанные вставки. Затем возвращается к теме Strangiato, прежде чем песня резко заканчивается фазированными басом и барабанами. Фрагмент разделен следующим образом:
Живые версии «La Villa Strangiato» часто содержат измененные разделы. Например, на Exit... Stage Left Ли поет отрывок из детского стишка над «Дэнфортом и Папом» (в примечаниях к обложке содержится перевод его слов) и добавляет короткое басовое соло во время «Monsters» ! (Реприза) ". Во время более поздних туров, как задокументировано в Rush in Rio, перед "Strangiato Theme (Reprise)" был вставлен драм-бэйс-вамп, над которым Лайфсон устроил поток сознания. Введение в классическую гитару либо игралось на электрогитаре, либо, что чаще всего, вообще не использовалось. Во время Time Machine Tour 2010–2011 гг. Пьеса началась с польки исполнения «Спать, возможно, мечтать», а затем перешла в первоначальную аранжировку.
Группа задумала записать песню за один дубль; однако в конечном итоге потребовалось три отдельных дубля. По словам Ли, «мы потратили больше времени на запись 'Strangiato', чем на весь альбом Fly by Night. Это была наша первая песня без какого-либо вокала. Поэтому каждая часть должна была соответствовать теме и музыкальному исполнению. собственная структура. "
Сегменты под названием" Монстры! " и «Monsters! (Reprise)» - это адаптация популярной композиции Раймонда Скотта «Powerhouse». Хотя издатели Скотта не пытались подать в суд до истечения срока давности, руководство Раша, посчитав это правильным, выплатило некоторую денежную компенсацию мистеру и миссис Скотт.
В 2018, Ли сказал о пьесе:
«Это была песня, в которой я бы сказал, что наши идеи превзошли наши возможности их воспроизвести. Мы подумали:« Мы напишем это длинное произведение, а затем просто записывай это вживую с пола и бум! '
Но это было действительно сложно. Это было выше наших возможностей. Я включил ее сюда, потому что она удивила меня, насколько популярна эта песня среди наших фанатов. Им просто нравится, когда мы впадаем в этот сумасшедший режим.
Да, это снисходительность, но, похоже, это был поворотный момент для нас в создании фан-базы, которая хотела, чтобы мы были такими.
«La Villa Strangiato» примерно переводится как «Странная деревня» или « Weird City ».
Барабанщик Нил Пирт сказал о« La Villa Strangiato »:
Это мозг Алекса, и каждая часть этой песни - это разные сны, о которых нам рассказывал Алекс. и мы бы сказали «стоп, стоп». Это были эти причудливые сны, о которых он настаивал на том, чтобы рассказать вам каждую деталь, так что это стало шуткой между мной и Гедди. «La Villa Strangiato» означает странный город, и в нем столько всего происходило. Также есть там была секция биг-бэнда, что было абсолютно для меня, потому что я всегда хотел играть такой подход. И мультяшная музыка. У нас были проблемы позже, потому что мы использовали музыку из мультфильма 1930-х годов.
Rolling Stone читателя проголосовали за отрывок номер 9 в своем списке «10 лучших песен Rush».
Classic Rock занял 2-е место в своем списке «50 величайших песен Rush в мире».
Из альбома Moving Pictures. «YYZ» (произносится как «почему-почему-зед») - это код аэропорта для международного аэропорта Торонто Пирсон, а инструментал открывается ритмом в 5/4, который соответствует азбуке Морзе для "YYZ" (-.-- -.-- -..). Пьеса превратилась в драм-бэйс. соло в 1980-х. "YYZ" был первым из шести Rush песни (более трех десятилетий), которые будут номинированы на Грэмми в категории Лучшее инструментальное рок-исполнение.
«Where's My Thing? (Часть IV,« Гангстер из лодок », трилогия)» | |
---|---|
Песня от Rush | |
из альбома Roll the Bones | |
Выпущена | 3 сентября 1991 г. |
Запись | 1991 |
Жанр | Фанк-рок |
Длина | 3:49 |
Лейбл | Anthem Records (Канада). Anthem / Atlantic |
Продюсер (ы) | Руперт Хайн и Раш |
Из альбома Roll the Bones, "Где My Thing? "была второй песней Раша, номинированной на Грэмми, уступив Эрику Джонсону " Cliffs of Dover ". Песня имеет поп-ориентированный характер, отличается оптимистичным темпом и синтезаторной партией, напоминающей духовые. На оригинальном альбоме он имеет юмористический подзаголовок «Часть IV: Трилогия« Гангстер из лодок »». Песня была исполнена в турне Roll the Bones и больше не появлялась на концертах до 2012 Clockwork Angels Tour с добавленным барабанным соло. Эта версия песни называлась «Where's My Thing? / Here It Is!» на концертном альбоме Clockwork Angels Tour.
"Leave That Thing Alone" | |
---|---|
Песня исполнителя Rush | |
из альбома Counterparts | |
Выпущен | 19 октября 1993 г. |
Записан | 1993 |
Жанр | Прогрессивный рок, Фанк-рок |
Длина | 4:06 |
Этикетка | Anthem (Канада). Mercury |
Продюсер (-ы) | Питер Коллинз и Раш |
Из Аналоги альбома. Во время туров Counterparts, Test for Echo и Vapor Trails, а также в рамках Different Stages и Rush in Rio концертные альбомы «Leave That Thing Alone» предшествовали барабанному соло Пирта и игрались с расширенным финалом, чтобы продемонстрировать басовую работу Ли. Затем он был исключен из сет-листов до Time Machine Tour.
2010 года. Этот трек был третьей песней, номинированной на Грэмми в категории Лучшее инструментальное рок-исполнение в 1994 году, уступив Pink Floyd 's "Оставленный."
"Limbo" | |
---|---|
Песня от Rush | |
из альбома Test for Echo | |
Выпущена | 10 сентября, 1996 |
Запись | 1996 |
Жанр | Прогрессивный рок |
Длина | 5:28 |
Этикетка | Anthem (Канада). Меркьюри |
Продюсер (и) | Питер Коллинз и Раш |
Из альбома Test for Echo. Как и "2112 Overture", "Limbo" включает вокал Ли; однако он не поет никаких текстов. Песня включает в себя голосовые отрывки из новой песни Бобби «Бориса» Пикетта «Monster Mash ».
Альбом Rush Snakes Arrows - единственный альбом Rush, в котором есть несколько инструментальных треков: "The Main «Обезьянье дело », «Надежда » и «Злокачественный нарциссизм ». «Главное обезьянье дело» длится чуть больше шести минут. Как и в "Limbo" и "2112 Overture", на короткое время слышен голос Ли, но слова не поются. Две другие песни, «Hope» и «Malignant Narcissism», - две из самых коротких песен, когда-либо записанных Rush, обе продолжительностью чуть более двух минут. "Hope" - сольная гитарная пьеса, написанная Лифсоном. В "Malignant Narcissism" Ли играет на безладовой бас-гитаре, а Пирт на ударной установке из четырех частей. «Злокачественный нарциссизм» содержит речевой образец «Обычно случай злокачественного нарциссизма, привнесенный в детстве» из фильма Команда Америки: Мировая полиция. "Malignant Narcissism" стал пятым инструментальным произведением Rush, номинированным на Грэмми в категории "Лучшее инструментальное рок-исполнение" в 2008 году, проиграв "Once Upon A Time In The West" Брюса Спрингстина. Концертная запись "Hope" из альбома Songs for Tibet: The Art of Peace стала шестой инструментальной песней Rush, номинированной на Грэмми в категории Лучшее инструментальное рок-исполнение в 2009 году. Она проиграла Заппа играет Заппа "Peaches en Regalia ".
"Broon's Bane" | |
---|---|
Песня от Rush | |
из альбома Exit... Stage Left | |
Выпущен | Октябрь 1981 |
Жанр | Классическая гитара |
Длина | 1:37 |
Этикетка | Anthem (Канада). Меркьюри |
Продюсер (ы) | Терри Браун |
Найденный на Exit... Stage Left концертный альбом "Broon's Bane" представляет собой короткую аранжировку для классической гитары в исполнении Лайфсона в качестве расширенного вступления к "The Trees ". Песня названа в честь Терри Брауна, прозванного «Broon» группой, которая продюсировала Exit... Stage Left и 10 других альбомов Rush. (На том же альбоме Ли обращается к Брауну как «T.C. Broonsie», представляя «Лестницу Джейкоба».) Он не используется ни в каких других концертных или студийных записях Rush. Песня повторяется и строится на одной и той же трехчастной строчке, достигая кульминации примерно через минуту после начала пьесы, прежде чем перейти к "The Trees".
На концертном альбоме Rush in Rio сокращенная версия "Cygnus X-1" исполняется как инструментал. Произведение состоит из части песни «Пролог» без устного вступления. Синтезатор Moog Taurus, который слышен в студийной записи, заменен хоровым синтезаторным звуком.
На R40 Live Tour была сыграна Прелюдия Книги II, транспонированная на один шаг вниз из-за уменьшения вокального диапазона Ли. Сразу после этого группа сыграла первую и третью части Книги I как инструментальные партии с соло на барабанах Пирта в качестве перерыва между ними.
"R30 Overture" | |
---|---|
Песня Rush | |
из альбома R30: 30th Anniversary World Tour | |
Выпущена | 22 ноября 2005 г. (Северная Америка). 28 ноября 2005 г. (Европа) |
Записано | 24 сентября 2004 г. |
Жанр | Прогрессивный рок, хард-рок |
Длина | 6:42 |
Этикетка | Anthem (Канада). Mercury |
Производитель (и) | Франсуа Ламурё [1] и Rush |
Начальная песня концертов Rush в 2004 году включала в себя инструментальную комбинацию частей одной песни из каждого из первых шести студийных альбомов группы.
Песни, включенные в попурри, были:
Во время тура Time Machine Tour 2010-11 Лайфсон исполнил короткую 12-струнную гитарную пьесу (названную" O'Malley's Break "на компакт-диске и DVD), который перешел в "Ближе к сердцу."
Во время тура Clockwork Angels Tour 2012 года Лайфсон играл на гитаре. соло (названное "Peke's Repose" на CD / DVD / BD), которое послужило введением к "Halo Effect ".
Основной продукт изюминкой концертов Раша было барабанное соло Нила Пирта. Эти соло были включены в каждый концертный альбом, выпущенный группой. На ранних концертных альбомах (All the World's a Stage и Выход... Этап слева ), барабанное соло было включено как часть песни ("Working Man / Finding My Way" и "YYZ" соответственно). На всех последующих концертных альбомах барабанное соло было включено в отдельный трек. На A Show of Hands и Different Stages барабанные соло были озаглавлены «Ритмический метод» (каламбур на форме контроля над рождаемостью ); на Rush in Rio он был озаглавлен «O Baterista»; а на R30 Live In Frankfurt он назывался "Der Trommler". На концертном альбоме Rush 2008 года Snakes Arrows Live он называется "De Slagwerker" и в трек-листе сочетается с "Malignant Narcissism". "O Baterista" была четвертой песней, номинированной на Грэмми в 2005 году, уступив Брайану Уилсону "Mrs. O'Leary's Cow ". В 2010 году Time Machine Tour соло называлось «Love 4 Sale», но было переименовано в «Moto Perpetuo» для выпуска CD и DVD в ноябре 2011 года.
Названия «O» Baterista »,« Der Trommler »и« De Slagwerker »все переводятся как« Барабанщик »на португальском, немецком и голландском языках соответственно.
Все барабанные соло Пирта включают в себя базовую структуру рутин, связанных частями импровизации, оставляя каждое выступление уникальным. В каждом последующем туре соло становится все более продвинутым, а некоторые программы заменяются более новыми и сложными. С середины-конца 1980-х годов Пирт использовал триггерные пэды MIDI для запуска звуков, сэмплированных из различных элементов акустической перкуссии, которые в противном случае занимали бы слишком много площади сцены, например маримба, арфа, храмовые блоки, треугольники, глокеншпиль, оркестровые колокола, трубчатые колокольчики, литавры и виброшлепки, а также другие, более эзотерические удары. Также используются некоторые чисто электронные звуки, не поддающиеся описанию. Все они включены в каждое барабанное соло.
Соло Пирта с 1987 по 2007 год включало маримбу отрывки из «Pieces of Eight», пьесы, которая впервые появилась как запись flexi disc в майском выпуске журнала 1987 года. Журнал Modern Drummer. Кроме того, все соло с 1991 года содержали фрагменты маримбы из другой композиции Пирта под названием «Momo's Dance Party», а соло с 1991 по 2004 год содержали сложный узор из песни «Scars» (из студийного альбома Presto ). В турах Vapor Trails и R30 каждое соло завершалось частью стандарта Count Basie «One O'Clock Jump », который Пирт записал во время продюсирования. Burning For Buddy, двухтомный трибьют-альбом легендарного биг-бэнда барабанщика и лидера группы Бадди Рича. Для тура Snakes Arrows Пирт заменил финал отрывком из "Cotton Tail ", который он записал с Buddy Rich Band в середине 1990-х. Для Time Machine Tour Пирт снова заменил финал отрывком из стандарта Бадди Рича «Love for Sale », который он также исполнил с Бадди Ричем Биг-Бэндом в 2008 году. мемориальный концерт. Первоначально он назвал соло в честь этой песни, назвав его «Love 4 Sale», но в конце концов изменил название на «Moto Perpetuo» для выпуска CD и DVD в ноябре 2011 года.
Для Clockwork Angels Tour, Пирт исполнила три коротких барабанных соло вместо одного длинного: перерыв во время "Where's My Thing?" в первом наборе, затем перерыв во время "Headlong Flight" и ввод в "Красный сектор A " во втором. Соло были соответственно названы "Here It Is!", "Drumbastica" и "The Percussor - (I) Binary Love Theme / (II) Steambanger's Ball" в концертном альбоме / DVD-релизе тура. "The Percussor" - это преимущественно электронное барабанное соло, в котором преобладают звуки триггерных семплов, назначенных для многих частей установки Пирта.
Для R40 Live Tour Пирт сыграл два коротких соло: интермедию "Drumbastica" во время "Headlong Flight" в первом сете и интермедию "The Story So Far" во время «Лебедь Х-1» во втором.