Роберт Л. Гибсон

редактировать
Роберт Л. Гибсон
Gibson-rl.jpg
Родился(1946-10-30) 30 октября 1946 г. (возраст 74). Куперстаун, Нью-Йорк, США
СтатусПенсионер
НациональностьАмериканец
Другие именаРоберт Ли Гибсон
Alma materSCCC, AS 1966. Cal Poly, B.S. 1969
Род занятийМорской летчик, летчик-испытатель
НаградыПревосходитель обороны Медаль за службу.png Dfc-usa.jpg Воздушная медаль front.jpg
Космическая карьера
НАСА Астронавт
ЗваниеВМС США O6 ink.svg Капитан, USN
Время в космосе36д 04ч 15м
Выбор1978 NASA Group 8
МиссииSTS-41-B, STS-61 -C, STS-27, STS-47, STS-71
Знак различияSts-41-b-patch.png STS-61-c-patch.png Sts-27-patch. svg Sts-47-patch.png Sts-71-patch.png
Выход на пенсию15 ноября, 1996

Роберт Ли "Хут" Гибсон (родился 30 октября 1946 г.), (капитан, USN, в отставке), бывший американский военно-морской флот. офицер и летчик, летчик-испытатель и авиационный инженер. Отставной НАСА астронавт, он также служил начальником Управления астронавтов с 1992 по 1994 год. Гибсон является профессиональным пилотом, который в настоящее время регулярно участвует в гонках. ежегодно Reno Air Races.

Содержание
  • 1 Личное
  • 2 Образование
  • 3 Военная карьера
  • 4 Карьера в НАСА
  • 5 Карьера после НАСА
  • 6 Награды и награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Личные

Родился 30 октября 1946 года в Куперстауне, Нью-Йорк, но считает район Лейквуда на востоке. Лонг-Бич, Калифорния, чтобы стать его родным городом. 30 мая 1981 года он женился на коллеге-космонавте докторе М. Рея Седдон из Мерфрисборо, Теннесси, и у нее четверо детей. В свободное время он любит самодельные самолеты, Formula One Air Racing, Unlimited Class Air Racing, бегает и серфинг.

Образование

Гибсон окончил среднюю школу Хантингтона, Хантингтон, Нью-Йорк в составе класса 1964 года, и получил степень младшего специалиста. в Технические науки из Общественный колледж округа Саффолк в 1966 году. Он получил степень бакалавра наук в авиационной инженерии в Калифорнийский политехнический государственный университет в 1969 году.

Военная карьера

Гибсон поступил на действительную службу в США. Военно-морской флот в 1969 году. Он был принят на службу через Кандидатскую школу офицеров авиации (AOCS) и приступил к летной подготовке. Он прошел базовую и начальную летную подготовку на военно-морской авиабазе Пенсакола и военно-морской авиабазе Сауфли Филд, Флорида и военно-морской авиабазе Меридиан., Миссисипи. Он прошел повышенную летную подготовку на военно-морской авиабазе Кингсвилл, Техас и был назначен в истребительную эскадрилью 121 (VF-121 ) на военно-морской авиабазе Мирамар., Калифорния для обучения на замену в F-4 Phantom II.

При назначении в истребительную эскадрилью 111 (VF-111 ) и истребительную эскадрилью 1 (VF-1 ) с апреля 1972 года по сентябрь 1975 года он нес службу на борту авианосцев USS Coral Sea и USS Enterprise, летая боевые вылеты в Юго-Восточной Азии на F-4 с VF-111 и первоначальное оперативное развертывание авианосца F-14 Tomcat с ВФ-1. Он выпускник Военно-морской школы истребителей, также известной как «TOPGUN ».

Гибсон вернулся в Соединенные Штаты и получил назначение в качестве пилота-инструктора F-14A в истребительной эскадрилье 124 (VF-124 ) на военно-морской авиабазе Мирамар. Окончил США. Школа летчиков-испытателей ВМС на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер, Мэриленд в июне 1977 года, а затем участвовала в испытаниях и оценке улучшений самолета F-14A, будучи назначена на Управление испытаний ударных самолетов Военно-морского авиационного испытательного центра.

Выбранный астронавтом НАСА, он продолжал продвигаться по службе, в конечном итоге достигнув звания капитана военно-морского флота США и ранга, в котором он уволился с действующей военно-морской службы.

Чарльз Ф. Болден, его второй пилот на STS-61-C, описал Гибсона и Джона Янга как двух лучших пилотов, которых он встречал «за свою жизнь в авиации, старше тридцати пяти. лет; никогда не встречал двух таких людей, как они. Все остальные садятся в самолет; Джон и Хут носят свой самолет. Они просто потрясающие ".

Опыт полета Гибсона включал более 6000 часов налета (всего 14000 часов) в более чем 140 типах гражданской и военной авиации. Имеет лицензию пилота авиатранспорта. В 2006 году от него потребовали прекратить полеты авиакомпаний, так как ему исполнилось 60 лет. Он по-прежнему имеет рейтинг нескольких двигателей и инструментов. Он имеет рейтинг частного пилота с 17 лет. Гибсон также совершил более 300 посадок на авианосец.

Карьера в НАСА

Выбранный НАСА в январе 1978 года, Гибсон стал астронавтом в августе 1979 года. Гибсон совершил пять миссий: STS -41-B в 1984 году, STS-61-C в 1986 году, STS-27 в 1988 году, STS-47 в 1992 году и STS-71 в 1995 году. Гибсон занимал должность начальника отдела астронавтов (с декабря 1992 года по сентябрь 1994 года) и заместителя директора по работе летного экипажа (март – ноябрь 1996 года).

Во время своего первого космического полета Гибсон был пилотом экипажа STS 41-B, который был запущен из Космического центра Кеннеди, Флорида, 3 февраля 1984 года. развертывание двух спутников связи Hughes 376, которые позже не смогли достичь желаемых геосинхронных орбит из-за отказов разгонных ракет. Миссия STS 41-B ознаменовала первую проверку пилотируемого маневренного блока (MMU) и фиксатора для ног манипулятора (MFR), при этом Брюс МакКэндлесс II и Боб Стюарт выполнили два выхода в открытый космос ( выходы в открытый космос). В миссию были включены немецкий спутник паллет-челнока (SPAS), система удаленного манипулятора (RMS), шесть "спецвыпусков" и эксперименты по обработке материалов. Восьмидневный орбитальный полет Challenger завершился первой посадкой в ​​Космическом центре Кеннеди 11 февраля 1984 года.

Гибсон был командиром миссии STS-61-C и первым из всех. четыре человека в возрасте до 40 лет для командования STS Orbiter. Экипаж из семи человек на борту орбитального аппарата Columbia, запущенного из Космического центра Кеннеди 12 января 1986 года. Во время шестидневного полета экипаж развернул спутник SATCOM Ku и провел эксперименты по астрофизике и обработке материалов.. Миссия завершилась успешной ночной посадкой на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, 18 января 1986 года.

Гибсон впоследствии участвовал в исследовании космического шаттла Challenger авария, а также участвовал в модернизации и переаттестации твердотопливных ракетных ускорителей.

Знаменитая фотография, на которой МакКэндлесс использует MMU. Это был Гибсон, который сделал снимок и позже заметил, что он представил себе подпись: «Фото НАСА, сделанное Хутером» STS-41-B в 1984 году

Как командир STS-27 Гибсон и его команда из пяти человек стартовали из Космического центра Кеннеди 2 декабря 1988 года на борту орбитального аппарата Атлантис. Миссия несла полезную нагрузку Министерства обороны и несколько дополнительных полезных нагрузок. После 68 витков вокруг Земли миссия завершилась приземлением на сухое дно озера на взлетно-посадочной полосе 17 на базе ВВС Эдвардс 6 декабря 1988 года. Миссия примечательна тем, что Атлантида серьезно пострадала от критических термостойких плит во время подъема.

Во время четвертого космического полета Гибсона, пятидесятой миссии Space Shuttle, он служил командиром STS-47, Spacelab-J, который спущен на воду 12 сентября 1992 года на борту орбитального корабля Endeavour. Миссия была совместным предприятием Соединенных Штатов и Японии, и в ее состав входили первый японский астронавт и первая афроамериканка Мэй Джемисон. Во время восьмидневного полета экипаж сосредоточился на экспериментах по естествознанию и обработке материалов, в более чем сорока исследованиях лаборатории Spacelab, а также на научных и инженерных испытаниях, проведенных на борту орбитального корабля Endeavour. Миссия завершилась успешной посадкой на взлетно-посадочную полосу Космического центра Кеннеди во Флориде 20 сентября 1992 года.

В своем последнем полете (с 27 июня по 7 июля 1995 года) Гибсон командовал экипажем из семи человек. -Члены (вверху) и восемь человек (внизу) на космическом корабле STS-71. Это был первый полет космического корабля "Шаттл", который состыковался с российской космической станцией Мир и предусматривал обмен экипажами. Космический шаттл Атлантис был модифицирован, чтобы нести систему стыковки, совместимую с российской космической станцией "Мир". Он также нес модуль Spacelab в отсеке для полезной нагрузки, в котором команда проводила различные эксперименты в области наук о жизни и собирала данные. Когда люк, разделяющий два модуля, был открыт, Гибсон и Владимир Дежуров обменялись рукопожатием, что символизировало новое сотрудничество между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией. Позже в тот же день Президент Билл Клинтон в своем заявлении упомянул, что это рукопожатие было большим прорывом к окончанию холодной войны.

. Во время публичных выступлений Гибсон часто шутит, что он положил конец холодной войне.

За пять космических полетов Гибсон провел в космосе в общей сложности 36,5 дней.

Карьера после НАСА

Гибсон покинул НАСА в ноябре 1996 года и стал пилотом Southwest Airlines. В 2006 году, как сообщает NASA Watch, Гибсон был вынужден уйти в отставку в соответствии с требованием Федерального управления гражданской авиации для пилотов коммерческих авиакомпаний. Гибсон публично выступил против федеральных правил, которые требуют от пилотов авиакомпаний уходить на пенсию в возрасте 60 лет. В декабре 2006 года он присоединился к Benson Space Company в качестве главного операционного директора и главного летчика-испытателя. Гибсон летал на 111 различных типах самолетов и регулярно участвует в ежегодных Reno Air Races. В 1998 году Гибсон, пилотирующий Hawker Sea Fury «Riff-Raff», выиграл безлимитный класс на первом забеге EAA Race.

В октябре 2007 года Гибсон участвовал в соревнованиях на Ты умнее пятиклассника?. Во время своего выступления он стал первым участником, который добрался до вопроса на миллион долларов, не используя никаких своих читов. Он неправильно ответил на вопрос на 1 000 000 долларов («Сколько факторов делят 32 и 28?»). Правильный ответ - три; 1, 2 и 4. Он ответил двумя (2 и 4). Все его призовые (25000 долларов) были переданы в Фонд стипендий астронавтов.

Hawker Sea Fury aka September Fury race 232

Начиная с 2009 года Гибсон летал в качестве пилота-демонстратора для Hawker Beechcraft Corporation, чтобы продемонстрировать легкий бизнес-джет Premier 1A в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

В 2010 году Academy of Model Aeronautics, национальная авиамодельная организация Соединенных Штатов, назначила Гибсона представителем и послом, чтобы продвигать хобби радиоуправляемых полетов моделей и поощрять интерес к авиация среди молодежи. Гибсон заявил, что его интерес к пилотируемым полетам и его карьера в качестве летчика-испытателя и космонавта берет свое начало в том, что он в юности конструировал модель самолета. Гибсон остается заядлым любителем радиоуправляемых моделей и, как сообщается, конструирует летную версию экспериментального самолета с вертикальным взлетом и посадкой Convair XFY-1 Pogo 1950-х годов.

В сентябре 2013 года Гибсон квалифицировался на Hawker Sea Fury, известный как «September Fury», в гонке № 232 50-го национального чемпионата по воздушным гонкам на скорости 479,164 миль в час. Это самое быстрое время в квалификации Sea Fury.

В сентябре 2015 года Гибсон квалифицировался на P51-D, известном как «Strega», на 52-м Национальном чемпионате по воздушным гонкам со скоростью 475.043. Немного удачи и немного эпических полетов, Роберт Ли «Хут» Гибсон взял клетчатый флаг в Gold Unlimited Race, финишировав со средней скоростью 488,983 миль в час. Он был коронован безлимитным золотым чемпионом 2015 года.

Награды и почести

Среди военных наград:

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Робертом Л. Гибсоном.
Предшествовал. Дэниел К. Бранденштейн Начальник Управления астронавтов. 1992–1994Преемник. Роберт Д. Кабана
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте