STS-71

редактировать

STS-71
Атлантида пристыкована к МИР - GPN-2000-001315.jpg «Атлантис» состыкована с Миром, сфотографировано с уходящего корабля Союз-ТМ «Ураган»
Тип миссииШаттл-Мир
ОператорНАСА
COSPAR ID 1995-030A
SATCAT номер 23600
Продолжительность миссии9 дней, 19 часов, 23 минуты, 9 секунд
Пройденное расстояние6 600 000 километров (4 100 000 миль)
Завершенные орбиты153
Характеристики космического корабля
Космический корабльSpace Shuttle Atlantis
Масса полезной нагрузки12 191 кг (26 877 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа7 до. 8 вниз
Члены
Запуск
Посадка
Начало миссии
Дата запуска27 июня 1995 года, 19:32: 19 (1995-06-27UTC19: 32: 19Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссии
Дата посадки7 июля 1995, 14:55:28 (1995-07-07UTC14: 55: 29Z) UTC
Место посадкиКеннеди ВПП 15
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота перигея 342 км (213 миль)
Высота в апогее 342 км (213 миль)
Наклонение 51,6 градуса
Период 88,9 мин
Стыковка с Миром
Портом стыковкиКристалл вперед
Дата стыковки29 июня 1995 г., 13:00:16 UTC
Дата отстыковки4 июля 1995 г., 11:09:42 UTC
Время стыковки4 дня, 22 часа, 9 минут 26 секунд
Sts-71-patch.png STS-71 crew.jpg . Слева направо - сидят: Дежуров, Гибсон, Соловьев; Стоят: Тагард, Стрекалов, Харбо, Бейкер, Прекурт, Данбар, Бударин Программа космических шаттловSTS-67 STS-70

STS-71 была третьей миссией американско-российская программа "Шаттл-Мир" и стыковка первого космического корабля с российской космической станцией Мир. Он начался 27 июня 1995 года с запуска космического корабля "Атлантис" с стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Шаттл доставил на станцию ​​спасательный экипаж в составе двух космонавтов Анатолия Соловьева и Николая Бударина и восстановил Инкремент астронавта Нормана Тагарда. Атлантида вернулась на Землю 7 июля с командой из восьми человек. Это была первая из семи полетов на Мир, совершенных «Атлантидой» подряд.

В течение пяти дней, когда шаттл стыковался с Миром, это был самый большой космический корабль на орбите в то время. STS-71 ознаменовал первую стыковку космического корабля "Шаттл" с космической станцией, первый раз, когда экипаж "Шаттла" поменялся членами с экипажем станции, и сотый запуск космического корабля с экипажем из Соединенных Штатов. Миссия выполняла Spacelab и включала материально-техническое снабжение «Мира». Вместе с Spacelab экипажи шаттла и станции провели на орбите различные совместные исследования в области биологических наук США и России, а также эксперимент Shuttle Amateur Radio Experiment-II (SAREX-II).

Содержание

  • 1 команда
  • 2 Основные моменты миссии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Команда

Должность Член стартовой группыЧлен десантной группы
КомандирСША Роберт Л. Гибсон. Пятый и последний космический полет
ПилотСША Чарльз Дж. Прекурт. Второй космический полет
Специалист миссии 1США Эллен С. Бейкер. Третий и последний космический полет
Специалист миссии 2США Грегори Дж. Харбо. Третий космический полет
Специалист миссии 3США Бонни Дж.. Данбар. Четвертый космический полет
Специалист полета 4Россия Анатолий Соловьев, RKA. EO-19. Четвертый космический полетРоссия Геннадий Стрекалов, RKA.. Пятый и последний космический полет
Специалист полета 5Россия Николай Бударин, RKA. EO-19. Первый космический полетРоссия Владимир Дежуров, RKA.. Первый космический полет
Специалист миссии 6НетСША Норман Э. Тагард.. Пятый и последний космический полет

Основные моменты миссии

Космос Shuttl e «Атлантис» запускает миссию STS-71

Основными задачами этого полета были сближение и первая стыковка между космическим шаттлом и российской космической станцией Мир 29 июня. Во время первой американо-российской (советской ) стыковки за двадцать лет «Атлантида» доставила на «Мир» экипаж из двух космонавтов Анатолия Соловьева и Николая Бударина.

Другое прайм-лист Целями были совместные российско-американские исследования в области биологических наук на орбите на борту SPACELAB / Mir, материально-техническое снабжение корабля "Мир" и восстановление американского астронавта Нормана Э. Тагард.

Дополнительные цели включали съемку камерой IMAX и эксперимент Shuttle Amateur Radio Experiment-II (SAREX-II).

STS-71 был сотым космическим кораблем США. запуск с мыса Канаверал, стыковка первого космического корабля США и российской космической станции и совместные операции на орбите; самый большой космический корабль, когда-либо находившийся на орбите; и первая смена на орбите экипажа шаттла.

Последовательность сближения началась в 15:32:19 EDT с взлета в самолете с орбиты "Мира", в начале 10-минутного 19-секундного окна запуска. Подъем был номинальным, без необходимости сжигать OMS 1. Запуск OMS 2, начатый на 42 минуте 58 секунде истекшего времени полета, скорректировал орбиту до 160 x 85,3 морских миль. Это была самая низкая высота перигея, когда-либо летавшая на орбитальном аппарате. Это способствовало очень быстрой начальной скорости догонения с "Миром" около 880 морских миль на орбиту. Почти три часа спустя орбита была поднята до более типичных значений 210 ​​x 159 морских миль с помощью OMS 3.

Стыковка произошла в 9 утра по восточному поясному времени 29 июня с использованием подхода R-Bar или радиуса-вектора Земли, когда Атлантида приближалась к Миру прямо снизу. Подход с R-образным стержнем позволяет естественным силам тормозить приближение орбитального аппарата в большей степени, чем это могло бы происходить при стандартном подходе непосредственно перед космической станцией; Кроме того, подход с R-образным стержнем сводит к минимуму количество запусков орбитального самолета, необходимого для захода на посадку. Ручная фаза стыковки началась с «Атлантиды» примерно в 800 м ниже «Мира», с Гибсоном за штурвалом на кормовой палубе. Базирование выполнялось, когда орбитальный аппарат находился примерно в 75 метрах (246 футов) от «Мира», при условии получения разрешения от руководителей полетов России и США на продолжение полета. Затем Гибсон переместил орбитальный аппарат в точку примерно в 10 метрах (33 фута) от «Мира» перед тем, как начать последний заход на станцию. Скорость закрытия была близка к целевой 0,1 фута в секунду (30 мм / с), составляя примерно 0,107 фута в секунду (33 мм / с) при контакте. Контакт интерфейса был почти безупречным: боковое смещение менее 25 миллиметров (0,98 дюйма) и угловое смещение менее 0,5 градуса на ось. Никаких пусков тормозных двигателей не потребовалось. Стыковка произошла примерно в 216 морских милях (400 км (250 миль)) над озером Байкал регионом Российской Федерации. Орбитальная стыковочная система (ODS) с андрогинной периферийной стыковочной системой служила фактической точкой подключения к аналогичному интерфейсу на стыковочном порту на модуле Кристалл Мира. ODS, расположенный в переднем отсеке полезной нагрузки «Атлантиды», работал безупречно во время стыковки.

Будучи соединенными, Атлантида и Мир образовали самый большой космический корабль, когда-либо находившийся на орбите, общей массой около 225 метрических тонн (почти полмиллиона фунтов), находящийся на орбите около 218 морских миль ( 404 км (251 миль)) над Землей. После открытия люков по бокам экипаж STS-71 прошел в «Мир» для торжественной церемонии. В тот же день экипаж «Мир-18» официально передал ответственность за станцию ​​экипажу «Мир-19», а два экипажа сменили космический корабль.

Владимир Дежуров и «Хут» Гибсон пожимают друг другу руки на орбите, в знак уважения к испытательному проекту «Аполлон-Союз» (ASTP). Позже в тот же день президент Билл Клинтон объявил, что это рукопожатие стало крупным прорывом к окончанию холодной войны.

В течение следующих пяти дней, в общей сложности около 100 часов, проводились совместные американо-российские операции, включая биомедицинские исследования. и переброска оборудования на Мир и обратно. Было проведено пятнадцать отдельных биомедицинских и научных исследований с использованием модуля Spacelab, установленного в кормовой части отсека полезной нагрузки Atlantis, и охватывающих семь различных дисциплин: сердечно-сосудистые и легочные функции; метаболизм человека; нейробиология; гигиена, санитария и радиация; поведенческие характеристики и биология; фундаментальная биология; и исследования в условиях микрогравитации. Подопытными для исследований служил экипаж «Мир-18». Три члена экипажа «Мир-18» также выполнили интенсивную программу учений и других мероприятий по подготовке к повторному входу в гравитационную среду после более чем трех месяцев пребывания в космосе.

Многочисленные медицинские образцы, а также диски и кассеты были перенесены в Атлантис из Мира, в том числе более 100 образцов мочи и слюны, около 30 образцов крови, 20 образцов с поверхности, 12 образцов воздуха, несколько образцов воды и многочисленные образцы дыхания. пробы взяты у членов экипажа "Мир-18". Также перевезена сломанная ЭВМ "Салют-5". На «Мир» было доставлено более 450 кг (990 фунтов) воды, произведенной орбитальным аппаратом для промывки систем очистки и электролиза; специально разработанные инструменты для выхода в открытый космос для использования экипажем «Мир-19» во время выхода в открытый космос для ремонта заклинившей солнечной батареи на модуле «Спектр»; и перенос кислорода и азота из системы экологического контроля Shuttle для повышения давления воздуха на станции и увеличения запаса расходных материалов «Мира».

Атлантида приземляется в Космическом центре Кеннеди в конце STS-71.

Космический корабль отстыковался 4 июля после церемонии прощания с закрытием люка "Мир" в 15:32 по восточному времени. 3 июля, и через 16 минут вылупление на орбитальной стыковочной системе закрылось. Гибсон сравнил последовательность разделения с «космическим» балетом: перед расстыковкой «Мир-Атлантис» экипаж «Мир-19» временно покинул станцию ​​и улетел от нее на своем космическом корабле «Союз», чтобы они могли сделать снимки разделения Атлантиды и Мира. "Союз" отстыковался в 6:55 по восточному времени, а Гибсон отстыковал "Атлантиду" от "Мира" в 7:10 по восточному времени.

Вернувшийся экипаж из восьми человек равнялся самому большому экипажу (STS-61-A, октябрь 1985 г.) в истории Шаттла. Чтобы облегчить их повторный вход в гравитационную среду после более чем 100 дней пребывания в космосе, члены экипажа Мир-18 Тагард, Дежуров и Стрекалов лежали на спине на специально изготовленных лежачих сиденьях, установленных перед посадкой на среднюю палубу орбитального корабля.

Проблемы во время полета включали сбой с компьютером общего назначения 4 (GPC 4), который был объявлен неисправным, когда он не синхронизировался с GPC 1; последующее устранение неисправностей показало, что это было единичное событие, и GPC 4 работал удовлетворительно до конца миссии.

Во время части полета SAREX экипаж связался с несколькими школами. Одним из них была средняя школа Редлендс в Редлендсе, Калифорния. Чарли Прекурт смог связаться со студентами, бывшими студентами и техническими специалистами, которые создали коммуникационный пакет. Двухдиапазонная антенная решетка яги с кросс-поляризацией и автоматический ротор были установлены на крыше класса электроники. В радиорубке в классе было установлено двухдиапазонное радио. Контактное окно длилось около 10 минут, за это время около двенадцати человек смогли задать вопросы. Хотя большинство из них были базовыми или техническими, один был необычным. «Что бы случилось, если бы ты чихнул в свой шлем?» Прекурт ответил, что вы, вероятно, "немного распылите защитную маску..." и продолжите.

См. Также

  • Портал космических полетов

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте